№ | Название раздела / Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
План | Факт |
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч) Ты учишься изображать (9ч) |
1 | Предмет «Изобразительное искусство». Роль изобразительного искусства в жизни человека. | Смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебной творческой деятельности; Овладеют необходимыми приёмами работы с красками, кистью, умение применять цвет для достижения своего замысла; рисовать, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественных материалов. Овладеют необходимыми приёмами работы с карандашом, красками, кистью, уметь применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа. Познакомятся с понятием «форма», научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные. Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш. Продолжат знакомство с понятием «форма». Научатся сравнивать по форме и цвету разные овощи и фрукты – круглые, овальные длинные, треугольные. | 1 четверть | |
2 | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. | | |
3 | Пятно как способ изображения на плоскости. Создание образов зверей, птиц, рыб способом дорисовывания пятна. | | |
4 | Объемные изображения. Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. Работа с пластилином. | | |
5 | Линейные изображения на плоскости. Работа графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | | |
6 | . Основные и составные, теплые и холодные цвета, их смешение. Создание красочного коврика. | | |
7 | Изображение с помощью цвета радости или грусти. Работа гуашью. | | |
8 | Художники и зрители. Знакомство с понятием «произведение искусства» . Цвет и краски в картинах художников. | | |
9 | Обобщение по теме: «Ты учишься изображать». Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. | 2 четверть | |
Ты украшаешь (8 ч) |
10 | Мир полон украшений. Разнообразие украшений. Декор. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы | | |
11 | Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Работа с гуашью. | | |
12 | Изображение птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | | |
13 | Узоры на крыльях. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). | | |
14 | Красивые рыбы. Монотипия. Фантазийный графический узор (чешуйки рыбок). | | |
15 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | | |
16 | Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. | | |
17 | Обобщение по теме: «Ты украшаешь». Создание новогодних украшений из цветной бумаги. | 3 четверть | |
Ты строишь (11 ч) |
18 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. | Познакомятся с понятием «композиция», научатся сравнивать разные оттенки одного цвета. Сравнивать по форме птиц. Анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. | | |
19 | Дома бывают разными. Конструирование. Изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»). | | |
20 | Домики, которые построила природа. Изображение природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты). | | |
21 | Формы и конструкции природных домиков. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. | | |
22 | Дом снаружи и внутри. Изображение фантазийного дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов). | | |
23 | Внутреннее устройство дома. Вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | | |
24 | Строим город. Конструирование игрового города из бумаги. | | |
25 | Все имеет свое строение. Конструирование из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | | |
26 | Строим вещи. Конструирование предметов быта из бумаги и украшение их. | 4четверть | |
27 | Коллективное панно-коллаж с изображением городских улиц в технике аппликации. | | |
28 | Прогулка по родному городу. Создание образа города (аппликация). | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) |
29 | Изображение, украшение и постройка — три стороны работы художника при создании произведения. | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | | |
30 | Праздник весны. Конструирование из бумаги различных насекомых и птиц. | | |
31 | Сказочная страна. Создание коллективного панно из цветной бумаги. | | |
32 | Времена года. Создание коллажа и объёмной композиции на основе смешанных техник. | | |
33 | Итоговый урок по теме: «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве российских художников. | | |