СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" для 1 класса.»

Каледарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

Учебник: Изобразительное искусство 1 класс Л.А. Неменская, Москва «Просвещение» 2019г.

Исползуемые формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды работ: проект, практическая работа, устный опрос.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний; урок комплексного применения знаний и умений, комбинированный урок.


Название раздела / Тема урока

Планируемые результаты

Дата

План

Факт

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

Ты учишься изображать (9ч)

1

Предмет «Изобразительное искусство». Роль изобразительного искусства в жизни человека.

Смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебной творческой деятельности; Овладеют необходимыми приёмами работы с красками, кистью, умение применять цвет для достижения своего замысла; рисовать, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественных материалов.

Овладеют необходимыми приёмами работы с карандашом, красками, кистью, уметь применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа.

Познакомятся с понятием «форма»,

научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные. Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш.

Продолжат знакомство с понятием «форма».

Научатся сравнивать по форме и цвету разные овощи и фрукты – круглые, овальные длинные, треугольные.

1 четверть


2

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы.



3

Пятно как способ изображения на плоскости. Создание образов зверей, птиц, рыб способом дорисовывания пятна.



4

Объемные изображения. Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. Работа с пластилином.



5

Линейные изображения на плоскости. Работа графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).



6

. Основные и составные, теплые и холодные цвета, их смешение. Создание красочного коврика.



7

Изображение с помощью цвета радости или грусти. Работа гуашью.



8

Художники и зрители. Знакомство с понятием «произведение искусства» . Цвет и краски в картинах художников.



9

Обобщение по теме: «Ты учишься изображать». Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

2 четверть


Ты украшаешь (8 ч)

10

Мир полон украшений. Разнообразие украшений. Декор.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.


Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы



11

Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Работа с гуашью.



12

Изображение птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.



13

Узоры на крыльях. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).



14

Красивые рыбы. Монотипия. Фантазийный графический узор (чешуйки рыбок).



15

Украшения птиц. Объёмная аппликация. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.



16

Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.



17

Обобщение по теме: «Ты украшаешь». Создание новогодних украшений из цветной бумаги.

3 четверть


Ты строишь (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

Познакомятся с понятием «композиция»,

научатся сравнивать разные оттенки одного цвета. Сравнивать по форме птиц.

Анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.











19

Дома бывают разными. Конструирование. Изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).



20

Домики, которые построила природа. Изображение природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты).



21

Формы и конструкции природных домиков. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.



22

Дом снаружи и внутри. Изображение фантазийного дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов).



23

Внутреннее устройство дома. Вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).



24

Строим город. Конструирование игрового города из бумаги.



25

Все имеет свое строение. Конструирование из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.



26

Строим вещи. Конструирование предметов быта из бумаги и украшение их.

4четверть


27

Коллективное панно-коллаж с изображением городских улиц в технике аппликации.



28

Прогулка по родному городу. Создание образа города (аппликация).



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Изображение, украшение и постройка — три стороны работы художника при создании произведения.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.




30

Праздник весны. Конструирование из бумаги различных насекомых и птиц.



31

Сказочная страна. Создание коллективного панно из цветной бумаги.



32

Времена года. Создание коллажа и объёмной композиции на основе смешанных техник.



33

Итоговый урок по теме: «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве российских художников.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!