СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 7 классе в соответствии с ФГОС

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе  рабочей программы под редакцией Б.М. Неменского  в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 7 классе в соответствии с ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ- 7 класс

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт








Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,

который создает человек.

Художникдизайн — архитектура. Искусство композицииоснова дизайна и архитектуры.

8



Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Мультимедийная доска, проектор, иллюстративный материал и презентации по темам. Аудиторная доска с магнитной поверх­ностью и набором приспособлений для крепления иллюстративного материала и репродукций.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили

http://modern.visual-form.ru Слайд-комплект «Стили архитектуры»

http://www.taralex.da.ru Живопись России XVIII-XX век

http://www.museum.ru Портал «Архитектура России»





Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации;

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Вводный контроль.

1



Вводный контроль, Тест №1

През-я № 1, К.142

Репродукции: Малевич К.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс http://www.taralex.da.ru Живопись России XVIII-XX век

Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Находить в окружающем рукотвор­ном мире примеры плоскостных и объ­емно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и бо­лее простейших форм (прямоугольни­ков), располагая их по принципу сим­метрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выра­зительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элемен­тов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и компози­ционный ритм.

2

Прямые линии и орга­низация пространства.

1



През-я №2. К.142

Репродукции: Малевич К.. В. Кандинского. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7- класс.

http://www.taralex.da.ru Живопись России XVIII-XX век

Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей или компьютер.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, ис­ходя из образного замысла, членить композиционное пространство при по­мощи линий.

3

Цвет — элемент композиционного творчества.


1



През-я №3. наглядные пособия по цветоведению, К.142

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материал: бумага, ножницы, клей; живописный или графический материал по выбору.

Понимать роль цвета в конструк­тивных искусствах.

Различать технологию использова­ния цвета в живописи и в конструктив­ных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту

4

Свободные формы: линии и тоновые пятна.


1



През-я №4. К.142

Репродукции: Малевич К.. В. Кандинского,

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей или графический материал по выбору.


Понимать роль свободных форм (линий и тоновых пятен) в конструктив­ных искусствах.

Применять свободные формы в графических композициях.


5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта


1



През-я №5 К 62,

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, фломастеры. Вырезки шрифтов из печатных изданий или компьютер.

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типо­графскую строку в качестве элементов графической композиции.

6

Когда текст и изоб­ражение вместе.


1



Презент№6, Папка т. 6, К.134

К.135, образцы тематических журналов.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки шрифтов и фото изображений из печатных изданий.

Понимать и объяснять образно­-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рек­ламе.

Создавать творческую работу в ма­териале.

7

В бескрайнем мире книг и журналов.


1



През-я №7. Папка т. 7, К.135, образцы, книг журналов.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале.

8

Многообразие форм графического дизайна.

1



През-я №7. Папка т. 7, К.135, образцы, книг журналов.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале.






В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8






Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Мультимедийная доска, проектор, иллюстративный материал и презентации по темам. Аудиторная доска с магнитной поверх­ностью и набором приспособлений для крепления иллюстративного материала и репродукций.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили

http://modern.visual-form.ru Слайд-комплект «Стили архитектуры»

Учительский портал http://www.uchportal.ru/,

http://art.1september.ru – журнал искусство,

Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации;

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

9

Объект и простран­ство.


1



Презентац.№ 9. папка т. 9, ,

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материалы: бумага, ножницы, клей.

Стремиться к развитию пространственное вооб­ражение.

Понимать плоскостную компози­цию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскост­ное изображение объемов, когда точ­ка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых простран­ственных композициях доминантный объект и вспомогательные соедини­тельные элементы.

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.


1



През-я №10. Макеты геометрических тел. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материалы: бумага, ножницы, клей, линейка.карандаш.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили


Анализировать композицию объ­емов, составляющих общий облик, об­раз современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объ­емов и их сочетаний на образный ха­рактер постройки.

Понимать и объяснять взаимо­связь выразительности и целесообраз­ности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природ­ных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска компо­зиционной выразительности.

11

Конструкция: часть и целое.


1



През-я №11

Примеры детских работ-конструкций. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. К.34.Музыка:4 кл.-8,9,

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять го­ризонтальные, вертикальные, наклон­ные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

12

Важнейшие архитек­турные элементы здания.


1



През-я №12 К. 34(б)

Фото архитектуры Москвы, Санкт-Петербурга, Рима

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материалы: бумага, ножницы, клей.

Иметь представление и рассказы­вать о главных архитектурных элемен­тах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творче­ские работы (фантазийные конструк­ции) в материале

13

Красота и целесооб­разность.


1










През№13, К.143, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-класс. Материал: графический материал, бумага, предметы, вещи, рама (для инсталляции)

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образую­щих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновре­менно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несу­щий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в ма­териале. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

14

Форма и материал.


1



През-я №14, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материалы: самый разнообразный (кусок ваты, стекла или дерева, мех,проволока и т.д.)

Понимать и объяснять, в чем за­ключается взаимосвязь формы и мате­риала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых ве­щей.

15

Цвет в архитектуре и дизайне.


1



През-я №15. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили


Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре. Выполнять коллективную творче­скую работу по теме , проявлять инициативу и умение работать в коллективе. Роль цвета в формотворчестве.

16

Роль цвета в формотворчестве.





През-я №15. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-класс.

Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили.

Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре. Выполнять коллективную творче­скую работу по теме , проявлять инициативу и умение работать в коллективе. Роль цвета в формотворчестве.


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

11



Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Мультимедийная доска, проектор, иллюстративный материал и презентации по темам. Аудиторная доска с магнитной поверх­ностью и набором приспособлений для крепления иллюстративного материала и репродукций.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили

http://modern.visual-form.ru Слайд-комплект «Стили архитектуры»

http://www.taralex.da.ru Живопись России XVIII-XX век

http://www.museum.ru Портал «Архитектура России»

Коммуникативные: Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры (выражение своих мыслей, нравственно-эстетическое оценивание, оценка

Регулятивные: Развивать художественное видение (нравственно-эстетическое оценивание, оценка).

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

17

Город сквозь време­на и страны.

Промежуточный тест.


1



Промежуточный тест.

През-я №17 К.144, 60, 86,93,128. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Иллюстративный материал: вырезки из газет и журналов или фото архитектур кафе, магазинов. Картинки природы из настенных календарей. Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага.

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

18

Образы материальной культу­ры прошлого.


1



През-я №17 К.144, 60, 86,93,128. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Иллюстративный материал: вырезки из газет и журналов или фото архитектур кафе, магазинов. Картинки природы из настенных календарей. Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага.

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

19

Город сегодня и зав­тра.


1



Презентация №19, К.145.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Материал: бумага, материал для коллажа, графический материал(по выбору).

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, ис­пользуемых в архитектуре и строитель­стве.

Понимать значение преемственнос­ти в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе ре­конструкции городов. Выполнять в материале разнохарак­терные практические творческие работы. Пути развития современной архитек­туры и дизайн.

20

Живое пространство города.


1



Презентация №20, К.146

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Материал: ножницы, клей, цветн. бум., графические или цветные материалы по выбору.

Рассматривать и объяснять пла­нировку города как способ оптималь­ной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство компози­ции.

Город, микро­район, улица.

21

Вещь в городе и до­ма.


1



През-я №21, К.147, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин.


Осознавать и объяснять роль ма­лой архитектуры и архитектурного ди­зайна в установке связи между челове­ком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историч­ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адек­ватно оценивать ситуацию в процессе работы.

22

Городской дизайн.

1



През-я №21, К.147, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин.


Осознавать и объяснять роль ма­лой архитектуры и архитектурного ди­зайна в установке связи между челове­ком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историч­ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адек­ватно оценивать ситуацию в процессе работы.

23

Интерьер и вещь в до­ме.


1



През-я №23. К.118

Журналы, проспекты мебели и интерьеров. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору.


Учиться понимать роль цвета, фак­тур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помеще­ний.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чув­ство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художест­венными материалами.

24

Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.


1



През-я №23. К.118

Журналы, проспекты мебели и интерьеров. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство .Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору.


Учиться понимать роль цвета, фак­тур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помеще­ний.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чув­ство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художест­венными материалами.

25

Природа и архитек­тура.


1



През-я №25., Папка т.25.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс Материал: графический(по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д.


Понимать эстетическое и экологи­ческое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой ар­хитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, при­родными материалами в процессе ма­кетирования архитектурно-ландшафт­ных объектов (лес , водоем, дорога ит.д.)

26

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.


1



През-я №25., Папка т.25.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический (по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д.


Понимать эстетическое и экологи­ческое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой ар­хитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, при­родными материалами в процессе ма­кетирования архитектурно-ландшафт­ных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.)

27

Ты — архитектор.


1



През-я №27., .

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы Тест за 3 четверть,

Материал: бумага, картон, нетрадиционные материалы, ножницы, клей.





Совершенствовать навыки коллек­тивной работы над объемно-простран­ственной композицией в материале.

Развивать и реализовывать в ма­кете свое чувство красоты, а также ху­дожественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Замысел архитектурно­го проекта и его осу­ществление.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование.

7








Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Мультимедийная доска, проектор, иллюстративный материал и презентации по темам. Аудиторная доска с магнитной поверх­ностью и набором приспособлений для крепления иллюстративного материала и репродукций.

https://m-strana.ru/articles/osnovy-landshaftnogo-dizayna/- основы ландшафтного дизайна

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-dizayn-sovremennoy-odezhdi-klass-2940226.html - уроки по дизайну одежды


Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации;

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

28

Мой дом — мой об­раз жизни.


1



През-я №28, папка т.28. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс, Материал: графический материал (по выбору), бумага.

Осуществлять в собственном архи­тектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представле­ния о своем будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-­бытовые и санитарно-технические за­дачи.

Проявлять знание законов компо­зиции и умение владеть художествен­ными материалами.

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у те­бя дом.

29

Интерьер, который мы создаем.


1



През-я №29. Папка т.29 Иллюстративный материал интерьеров жилых помещений. Журнальные вырезки мебели, интерьеров детской комнаты.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материал: фотоматериалы для коллажа, бумага, ножницы, клей.

Понимать и объяснять задачи зо­нирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте ди­зайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архи­тектурный композиционный замысел.


30

Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй.


1








През-ция №-26, иллюстрации «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Клумбы», «Фитокомпозиции по типу икебаны».

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Материалы: графический материал (по выбору), природные материалы, искусственные цветы, плетеные корзины.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объ­емно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

31

Мода, культура и ты.




1



Презентация №31,папка т.№31, К. 53, Журналы мод, иллюстративный материала из журналов моды - детская одежда Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс,

Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага, шаблоны людей.


Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одеж­ды (силуэт, линия, фасон), использо­вать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу мо­ды как нового эстетического направле­ния и как способа манипулирования массовым сознанием. Композиционно­конструктивные прин­ципы дизайна одежды.

32

Встречают по одежке.


1



Презентация №32 Папка т.32

Иллюстрации карнавального костюма или комплекта или одежда для дома, для работы, для президента, униформа продавца, официанта или современного костюма. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс

Материал: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, ткани, марля, ленты и т.д.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодеж­ных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, про­являть фантазию, воображение, чув­ство композиции, умение выбирать ма­териалы.


33

Автопортрет на каж­дый день.


1



През-я №34. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.

Альбомы, журналы причесок и по визажистике.

Материалы: для коллажа или макияжа по выбору( косметика, принадлежности для создания прически иди изображения).

Понимать и объяснять, в чем раз­ница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед ви­зажистом.

Ориентироваться в технологии на­несения и снятия бытового и театраль­ного грима.

Уметь воспринимать и понимать

макияж и прическу как единое компо­зиционное целое.

Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ при­менения макияжа и стилистики при­чески в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале. Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различ­ные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную плас­тику, фирменный стиль и т. д., опре­деляющую поведение и контакты чело­века в обществе.

Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в ма­териале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.

34

Моделируя себя — моделируешь мир. Контрольная итоговая работа.







Контрольно-диагностическая работа - тест за год.

Лучшие творческие работы учащихся за год.

Понимать и уметь доказывать, что человеку, прежде всего, нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

ИТОГО: 34


34 часа




Вводный контроль-1

Промежуточный тест 1

Контрольная итоговая работа - тест за год -1




















Для учителя с содержанием задания.


п/п


Дата

Содержание.

(разделы, темы)

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Материально-техническое оснащение


ПЛАН

корректировка

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,

который создает человек

Художникдизайн — архитектура. Искусство композицииоснова дизайна и архитектуры

8












Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации;

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

1



Основы композиции в конструктивных искусствах.

Задание: Выполнение работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительское равновесие масс, динамическое равновесие, сгущение и разреженность формы). Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры


1

Находить в окружающем рукотвор­ном мире примеры плоскостных и объ­емно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и бо­лее простейших форм (прямоугольни­ков), располагая их по принципу сим­метрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выра­зительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элемен­тов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и компози­ционный ритм.

През-я № 1, К.142

Репродукции: Малевич К.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

2



Прямые линии и орга­низация пространства. Задание: Выполнение практических работ по теме «Прямые лини – элемент организации композиции». Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей или компьютер.

1

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, ис­ходя из образного замысла, членить композиционное пространство при по­мощи линий.

През-я №2. К.142

Репродукции: Малевич К.. В. Кандинского. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей или компьютер.

3



Цвет — элемент композиционного творчества.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиции».

Материал: бумага, ножницы, клей; живописный или графический материал по выбору.


1

Понимать роль цвета в конструк­тивных искусствах.

Различать технологию использова­ния цвета в живописи и в конструктив­ных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту

През-я №3.Табл. и наглядные пособия по цветоведению, К.142

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей; живописный или графический материал по выбору.

4



Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Задание: Выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве».

Материал: бумага, ножницы, клей; живописные или графические материалы по выбору.


1

Понимать роль свободных форм (линий и тоновых пятен) в конструктив­ных искусствах.

Применять свободные формы в графических композициях.


През-я №4. К.142

Репродукции: Малевич К.. В. Кандинского, Вводный контроль, Тест №1

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей или графический материал по выбору.


5



Буква — строка — текст. Искусство шрифта

Задание: Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква – изобразительный элемент композиции». Материал: бумага, ножницы, клей, фломастеры. Вырезки шрифтов из печатных изданий или компьютер.


1

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типо­графскую строку в качестве элементов графической композиции.

През-я №5 К 62,

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, фломастеры. Вырезки шрифтов из печатных изданий или компьютер.






6



Когда текст и изоб­ражение вместе.

Задание: Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката или открытки. Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки шрифтов и фото изображений из печатных изданий.

1

Понимать и объяснять образно­-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рек­ламе.

Создавать творческую работу в ма­териале.


Презент№6, Папка т. 6, К.134

К.135, образцы журналов.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки шрифтов и фото изображений из печатных изданий.

7



В бескрайнем мире книг и журналов.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер.

1

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале.

През-я №7. Папка т. 7, К.135, образцы, книг журналов.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер.

8



Многообразие форм графического дизайна. Задание: продолжение работы над проектированием книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер.

1

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Выбирать и использовать различ­ные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творче­скую работу в материале.

През-я №7. Папка т. 7, К.135, образцы, книг журналов.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер.





В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8




Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации;

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.



9








Объект и простран­ство.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве». (создпние объено-пространственных макетов - куб, пирамида, конус, цилиндр - развертки). Материалы: бумага, ножницы, клей.


1

Стремиться к развитию пространственное вооб­ражение.

Понимать плоскостную компози­цию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскост­ное изображение объемов, когда точ­ка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых простран­ственных композициях доминантный объект и вспомогательные соедини­тельные элементы.


Презентац.№ 9

Папка т. 9, ,

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: бумага, ножницы, клей.



10



Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Задание: выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов). Материалы: бумага, ножницы, клей.



Анализировать композицию объ­емов, составляющих общий облик, об­раз современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объ­емов и их сочетаний на образный ха­рактер постройки.

Понимать и объяснять взаимо­связь выразительности и целесообраз­ности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природ­ных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска компо­зиционной выразительности.

През-я №10

Геометрические тела. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: бумага, ножницы, клей.


11



Конструкция: часть и целое.

Задание: выполнение практической работы по теме «Соединение объемных форм в единое архитектурное целое» (архитектурные элементы), «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции». Материалы: бумага, ножницы, клей.

1

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять го­ризонтальные, вертикальные, наклон­ные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.



През-я №11

Геометрические тела. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

К.34(б)

Музыка:4кл.-8,9,

Фото слайды греческой и различных эпох архитектуры

Материалы: бумага, ножницы, клей.

12



Важнейшие архитек­турные элементы здания.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания»(создание макетов). Материалы: бумага, ножницы, клей.

1

Иметь представление и рассказы­вать о главных архитектурных элемен­тах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творче­ские работы (фантазийные конструк­ции) в материале.


През-я №12 К. 34(б)

Фото архитектуры Москвы, Санкт-Петербурга, Рима

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: бумага, ножницы, клей.

13










Красота и целесооб­разность.

Задание: Выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, времени) .Материал: графический материал, бумага, предметы, вещи, рама (для инсталляции)

1








Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образую­щих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновре­менно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несу­щий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в ма­териале. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

През№13, К.143, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический материал, бумага, предметы, вещи, рама (для инсталляции)

14



Форма и материал.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» проекты «Сочинение вещи», Из вещи -вещь». (творчество и фантазия).

Материалы: самый разнообразный (кусок ваты, стекла или дерева, мех, проволока и т.д.)

1

Понимать и объяснять, в чем за­ключается взаимосвязь формы и мате­риала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых ве­щей.

През-я №14, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы Материалы: самый разнообразный (кусок ваты, стекла или дерева, мех,проволока и т.д.)

15








Цвет в архитектуре и дизайне.

Задание: Выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона). Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей.

1

Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре. Выполнять коллективную творче­скую работу по теме , проявлять инициативу и умение работать в коллективе. Роль цвета в формотворчестве.

През-я №15. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей.

16



Роль цвета в формотворчестве.

Задание: Выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона) - продолжение. Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей.

1

Получать представления о влия­нии цвета на восприятие формы объек­тов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположе­ние цвета в пространстве архитектур­но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос­ти цвета в живописи, дизайне, архитек­туре. Выполнять коллективную творче­скую работу по теме , проявлять инициативу и умение работать в коллективе. Роль цвета в формотворчестве.

През-я №15. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

11






Коммуникативные: Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры (выражение своих мыслей, нравственно-эстетическое оценивание, оценка

Регулятивные: Развивать художественное видение (нравственно-эстетическое оценивание, оценка).

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

17




Город сквозь време­на и страны.

Задание: Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоиображений, фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля- минипроект). Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага.

1

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

През-я №17 К.144, 60, 86,93,128. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Иллюстративный материал: вырезки из газет и журналов или фото архитектур кафе, магазинов. Картинки природы из настенных календарей. Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага.

18



Образы материальной культу­ры прошлого.

Задание: Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоиображений, фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля- минипроект). Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага.

1

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

През-я №17 К.144, 60, 86,93,128. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Иллюстративный материал: вырезки из газет и журналов или фото архитектур кафе, магазинов. Картинки природы из настенных календарей. Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага.

19



Город сегодня и зав­тра.

Задание: Выполнение практических работ по теме « Образ современного города и архитектурного стиля будущего» ( коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира, эскиз современного здания (кафе, ДК, ЗАГС). Материал: бумага, материал для коллажа, графический материал(по выбору).

1

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, ис­пользуемых в архитектуре и строитель­стве.

Понимать значение преемственнос­ти в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе ре­конструкции городов. Выполнять в материале разнохарак­терные практические творческие работы. Пути развития современной архитек­туры и дизайн.

Презентация №19, К.145.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы

Материал: бумага, материал для коллажа, графический материал(по выбору).

20



Живое пространство города.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы организации городского пространства; создание проекта ландшафта вокруг созданного архитектурного сооружения, созданного на прошлом уроке). Материал: графические или цветные материалы (по выбору), бумага, ножницы, клей.

1

Рассматривать и объяснять пла­нировку города как способ оптималь­ной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство компози­ции.

Город, микро­район, улица.

Презентация №20, К.146

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Материал: ножницы, клей, графические или цветные материалы по выбору.

21



Вещь в городе и до­ма.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно- графической композиции и дизайн-проект оформления витрины). Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин.


1

Осознавать и объяснять роль ма­лой архитектуры и архитектурного ди­зайна в установке связи между челове­ком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историч­ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адек­ватно оценивать ситуацию в процессе работы.

През-я №21, К.147, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин.


22



Городской дизайн.

Задание: Выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно- графической композиции и дизайн-проект оформления витрины) (продолжение). Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин.


1

Осознавать и объяснять роль ма­лой архитектуры и архитектурного ди­зайна в установке связи между челове­ком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историч­ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адек­ватно оценивать ситуацию в процессе работы.

През-я №21, К.147, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин.


23








Интерьер и вещь в до­ме.

Задание: Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание конструктивного ил декоративно-цветового решения сервиза или Эскиз мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели для ранее придуманного кафе, ДК, ЗАГСа).

1

Учиться понимать роль цвета, фак­тур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помеще­ний.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чув­ство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художест­венными материалами.

През-я №23. К.118

Журналы, проспекты мебели и интерьеров

, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору.


24



Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Задание: Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание конструктивного ил декоративно-цветового решения сервиза или Эскиз мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели для ранее придуманного кафе, ДК, ЗАГСа). Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору

1

Учиться понимать роль цвета, фак­тур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помеще­ний.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чув­ство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художест­венными материалами.

През-я №23. К.118

Журналы, проспекты мебели и интерьеров

, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору.


25






Природа и архитек­тура.

Задание: Выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно- ландшафтного макета». (создание макета ландшафта (проекта клумбы) с простейшим архитектурным объектом – беседка, мостик) или фотоколлаж «Русская усадьба». Материал: графический (по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с

журналов, камешки и т.д.


1

Понимать эстетическое и экологи­ческое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой ар­хитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, при­родными материалами в процессе ма­кетирования архитектурно-ландшафт­ных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.)

През-я №25., Папка т.25.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический(по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д.


26



Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Задание: Выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно- ландшафтного макета». (создание макета ландшафта (проекта клумбы) с простейшим архитектурным объектом – беседка, мостик) или фотоколлаж «Русская усадьба». (завершение работы прошлого урока) Материал: графический (по выбору), ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага,пластик, фотографии, вырезки с

журналов, камешки и т.д.


1

Понимать эстетическое и экологи­ческое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой ар­хитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, при­родными материалами в процессе ма­кетирования архитектурно-ландшафт­ных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.)

През-я №25., Папка т.25.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический (по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д.


27




Ты — архитектор.

Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме: Проектирование архитектурного образа города» ( «исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»,

« Поселение в космосе»). Материал: бумага, картон, нетрадиционные материалы, ножницы, клей.


1

Совершенствовать навыки коллек­тивной работы над объемно-простран­ственной композицией в материале.

Развивать и реализовывать в ма­кете свое чувство красоты, а также ху­дожественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.


Замысел архитектурно­го проекта и его осу­ществление.

През-я №27., .

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы Тест за 3 четверть,

Материал: бумага, картон, нетрадиционные материалы, ножницы, клей.





Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование

7






Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации;

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

28



Мой дом — мой об­раз жизни.

Задание: Выполнение аналитической и практической работ по теме « Индивидуальное проектирование. Создание плана – проекта «Дом моей мечты» (выполнение плана дома и набросок внешнего вида и прилегающей территории). Материал: графический материал (по выбору), бумага.

1

Осуществлять в собственном архи­тектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представле­ния о своем будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-­бытовые и санитарно-технические за­дачи.

Проявлять знание законов компо­зиции и умение владеть художествен­ными материалами.

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у те­бя дом.

През-я №28, папка т.28. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материал: графический материал (по выбору), бумага.

29



Интерьер, который мы создаем.

Задание: Выполнение практической работы по теме « Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный). Создание эскиза интерьера своей комнаты или о которой мечтаешь. Материал: фотоматериалы для коллажа, бумага, ножницы, клей.

1

Понимать и объяснять задачи зо­нирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте ди­зайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архи­тектурный композиционный замысел.


През-я №29. Папка т.29 Иллюстративный материал интерьеров жилых помещений, обратить внимание на интерьер своей комнаты. Журнал. вырезки мебели, интерьеров детской комнаты.

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материал: фотоматериалы для коллажа, бумага, ножницы, клей.

30








Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй.

Задание: выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», или «Создание фитокомпозиции по типу икебаны». Материалы: графический материал (по выбору), природные материалы, искусственные цветы, плетенные корзины.

1






Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объ­емно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

През-ция №-26, иллюстрации «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Клумбы», «Фитокомпозиции по типу икебаны».

Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материалы: графический материал (по выбору), природные материалы, искусственные цветы, плетенные корзины.



31



Мода, культура и ты.

Задание: выполнение аналитической и практической работ по теме « Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учетом специфики, пропорций, возраста; создание 2-3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба). Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага, шаблоны людей.




1

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одеж­ды (силуэт, линия, фасон), использо­вать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу мо­ды как нового эстетического направле­ния и как способа манипулирования массовым сознанием. Композиционно­конструктивные прин­ципы дизайна одежды.

Презентация №31,папка т.№31, К. 53, Журналы мод, иллюстративный материала из журналов моды - детская одежда Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы,

Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага, шаблоны людей.


32



Встречают по одежке.

Задание: выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание панно на тему современного молодежного костюма с элементами фотоколлажа на тему современного молодежного костюма.) Материал: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, ткани, марля, ленты и т.д.


1

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодеж­ных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, про­являть фантазию, воображение, чув­ство композиции, умение выбирать ма­териалы.


Презентация №32 Папка т.32

Иллюстрации карнавального костюма или комплекта или одежда для дома, для работы, для президента, униформа продавца, официанта или современного костюма. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы,

Материал: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, ткани, марля, ленты и т.д.

33



Автопортрет на каж­дый день.

Задание: выполнение практической работы по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности» (подбор вариантов прически и грима для создания различных образов одного и того же лица - рисунок или коллаж, макияж, карнавальный образ). Материалы: для коллажа или макияжа по выбору (косметика, принадлежности для создания прически)

1

Понимать и объяснять, в чем раз­ница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед ви­зажистом.

Ориентироваться в технологии на­несения и снятия бытового и театраль­ного грима.

Уметь воспринимать и понимать

макияж и прическу как единое компо­зиционное целое.

Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ при­менения макияжа и стилистики при­чески в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале. Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различ­ные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную плас­тику, фирменный стиль и т. д., опре­деляющую поведение и контакты чело­века в обществе.

Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в ма­териале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.

През-я №34. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы.

Альбомы, журналы причесок и по визажистике.

Материалы: для коллажа или макияжа по выбору( косметика, принадлежности для создания прически иди изображения).

34



Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы)

Задание: участие в выставке творческих работ, коллективное обсуждение художественных особенностей работ.


Понимать и уметь доказывать, что человеку, прежде всего, нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

Контрольно-диагностическая работа - тест за год.

Лучшие творческие работы учащихся за год.




электронные образовательные ресурсы

Мировая художественная культура

Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»

http://art.1september.ru Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала

http://artclassic.edu.ru Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru Портал «Архитектура России»

http://www archi.ru Архитектура России

http://www.rusarh.ru Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику для 5-го класса

http://www mhk.spb.ru Из фондов культуры: лаборатория учителя

http://www. fondcultura.ru Импрессионизм

http://www.impressionism.ru Искусство в школе: научно-методический журнал

http://art-in-school.narod.ru Итальянский Ренессанс: пространство картин

http://www.italyart.ru Мультимедиа энциклопедия «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»

http://www.sonata-etc.ru Проект Belcanto.ru: В мире оперы

http://www.belcanto.ru Товарищество Передвижных Художественных Выставок. История в лицах http://www.tphv.ru

Энциклопедия итальянской живописи

http://www artitaly. ru Энциклопедия французской живописи

http://www.artfrance.ru Портал «Культура России»

http://www.russianculture.ru Культура Открытый доступ

http://www openspace.ru Библиотека по культурологии

http://www.countries.ru/library.htm Журнал «Педагогика искусства»

http://www.art-education.ru/AE-magazine Русский биографический словарь

http://www rulex.ru История мирового искусства

http://www.worldarthistory.com Медиаэнциклопедия ИЗО http://visaginart.nm.ru Виртуальный музей

http://www.museum-online.ru Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru Музеи Европы

http://nearyou.ru Музей истории изобразительного искусства

http://www.ssga.ru/erudites_info/art/muzey Учебно-научный центр «История и экранная культура»

http://kinocenter.rsuh.ru Библейский сюжет

http://bs..neofit.ru Биография мастеров искусств

http://biography. artyx.ru Живопись, литература, философия

http://www.staratel.com Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины

http://www arthistory. ru Галерея русской классической живописи

http://www.taralex.da.ru Живопись России XVIII-XX век

http://sttp.ru Династия художников Осиповых-Федоровых http://www.osipovfedorov-art.com Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции

http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm Словарь — изобразительное искусство — художники

http://artdic.ru Неоклассицизм в живописи http://prerafaelit.narod.ru Натюрморт. Картинная галерея

http://stilleben.narod.ru Энциклопедия русской живописи

http://www artsait.ru Художник Карл Брюллов http://www.brullov.ru Русский портрет. Картинная галерея

http://rusportrait.narod.ru Стиль модерн в архитектуре

http://modern.visual-form.ru Слайд-комплект «Стили архитектуры»

http://www.cnso.ru/izo/izo16.htm Народный каталог православной архитектуры

http://sobory.ru Христианство в искусстве

http://wwwicon-art.info Энциклопедия культур

http://ec-dejavu.ru Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры

http://www.renclassic.ru Театр им.Е. Вахтангова

http://www.vakhtangov.ru Станиславский Константин Сергеевич

http://www stanislavskiy. info Проект «Орфей» — музыкальное образование и культура в сети Интернет

http://www.math.rsu.ru/orfey Классическая музыка (mp-3-архив)

http://classic.chubrik.ru Классическая музыка

http://www.classic-music.ru Композиторы ХХ века

http://www.maestroes.com Оперетта

http://www operetta.org.ru Элегия — музыка души

http://elegia.me Чайковский Петр Ильич

http://www.tchaikov.ru Шостакович Дмитрий Дмитриевич

http://shostakovich2.ru Рахманинов Сергей Васильевич. Композитор, пианист, дирижер

http://rachmaninov1873.narod.ru Балакирев М.А., русский композитор

http://www skill21.ru Русский романс

http://www.russian-romance.ru Программа элективного курса «Музыка мира: джаз»

http://www.websib.ru/noos/mhk/el3.php Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов,

Учительский портал http://www.uchportal.ru/,

http://art.1september.ru – журнал искусство,

http://www.impressionism.ru – об импрессионизме ,

http://www.tphv.ru – о передвижниках

Интернет-ресурсы. По изо

http://рисовалкин.рф/ сайт на бесплатное участие в конкурсах с оплатой 100 руб.

http://streetfront.ru/styles/page/8/; - 7 кл. город сегодня и завтра

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509044 - история архитектуры по стилям

http://architecturebest.com/?cat=5 – архитектура: люди, сооружения, стили

https://petamusic.ru/ - сайт музыкальных произведений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!