№ п/п | Дата | Содержание. (разделы, темы) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия | Материально-техническое оснащение |
ПЛАН | корректировка |
Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры | 8 | Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации; Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
1 | | | Основы композиции в конструктивных искусствах. Задание: Выполнение работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительское равновесие масс, динамическое равновесие, сгущение и разреженность формы). Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры | 1 | Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. | През-я № 1, К.142 Репродукции: Малевич К. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. |
2 | | | Прямые линии и организация пространства. Задание: Выполнение практических работ по теме «Прямые лини – элемент организации композиции». Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей или компьютер. | 1 | Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. | През-я №2. К.142 Репродукции: Малевич К.. В. Кандинского. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей или компьютер. |
3 | | | Цвет — элемент композиционного творчества. Задание: Выполнение практических работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиции». Материал: бумага, ножницы, клей; живописный или графический материал по выбору. | 1 | Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту | През-я №3.Табл. и наглядные пособия по цветоведению, К.142 Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей; живописный или графический материал по выбору. |
4 | | | Свободные формы: линии и тоновые пятна. Задание: Выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве». Материал: бумага, ножницы, клей; живописные или графические материалы по выбору. | 1 | Понимать роль свободных форм (линий и тоновых пятен) в конструктивных искусствах. Применять свободные формы в графических композициях. | През-я №4. К.142 Репродукции: Малевич К.. В. Кандинского, Вводный контроль, Тест №1 Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей или графический материал по выбору. |
5 | | | Буква — строка — текст. Искусство шрифта Задание: Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква – изобразительный элемент композиции». Материал: бумага, ножницы, клей, фломастеры. Вырезки шрифтов из печатных изданий или компьютер. | 1 | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. | През-я №5 К 62, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, фломастеры. Вырезки шрифтов из печатных изданий или компьютер. |
6 | | | Когда текст и изображение вместе. Задание: Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката или открытки. Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки шрифтов и фото изображений из печатных изданий. | 1 | Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. | Презент№6, Папка т. 6, К.134 К.135, образцы журналов. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки шрифтов и фото изображений из печатных изданий. |
7 | | | В бескрайнем мире книг и журналов. Задание: Выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер. | 1 | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале. | През-я №7. Папка т. 7, К.135, образцы, книг журналов. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер. |
8 | | | Многообразие форм графического дизайна. Задание: продолжение работы над проектированием книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). Материал: бумага, ножницы, клей, вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер. | 1 | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале. | През-я №7. Папка т. 7, К.135, образцы, книг журналов. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: бумага, ножницы, клей, Вырезки текстов и фотоизображений из печатных изданий, фломастеры или компьютер. |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. | 8 | Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации; Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
9 | | | Объект и пространство. Задание: Выполнение практических работ по теме «Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве». (создпние объено-пространственных макетов - куб, пирамида, конус, цилиндр - развертки). Материалы: бумага, ножницы, клей. | 1 | Стремиться к развитию пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. Осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. | Презентац.№ 9 Папка т. 9, , Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: бумага, ножницы, клей. |
10 | | | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Задание: выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов). Материалы: бумага, ножницы, клей. | | Анализировать композицию объемов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. | През-я №10 Геометрические тела. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: бумага, ножницы, клей. |
11 | | | Конструкция: часть и целое. Задание: выполнение практической работы по теме «Соединение объемных форм в единое архитектурное целое» (архитектурные элементы), «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции». Материалы: бумага, ножницы, клей. | 1 | Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. | През-я №11 Геометрические тела. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. К.34(б) Музыка:4кл.-8,9, Фото слайды греческой и различных эпох архитектуры Материалы: бумага, ножницы, клей. |
12 | | | Важнейшие архитектурные элементы здания. Задание: Выполнение практических работ по теме «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания»(создание макетов). Материалы: бумага, ножницы, клей. | 1 | Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. | През-я №12 К. 34(б) Фото архитектуры Москвы, Санкт-Петербурга, Рима Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: бумага, ножницы, клей. |
13 | | | Красота и целесообразность. Задание: Выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, времени) .Материал: графический материал, бумага, предметы, вещи, рама (для инсталляции) | 1 | Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | През№13, К.143, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический материал, бумага, предметы, вещи, рама (для инсталляции) |
14 | | | Форма и материал. Задание: Выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» проекты «Сочинение вещи», Из вещи -вещь». (творчество и фантазия). Материалы: самый разнообразный (кусок ваты, стекла или дерева, мех, проволока и т.д.) | 1 | Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | През-я №14, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы Материалы: самый разнообразный (кусок ваты, стекла или дерева, мех,проволока и т.д.) |
15 | | | Цвет в архитектуре и дизайне. Задание: Выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона). Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей. | 1 | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме , проявлять инициативу и умение работать в коллективе. Роль цвета в формотворчестве. | През-я №15. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей. |
16 | | | Роль цвета в формотворчестве. Задание: Выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона) - продолжение. Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей. | 1 | Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме , проявлять инициативу и умение работать в коллективе. Роль цвета в формотворчестве. | През-я №15. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материалы: цветная и бумага, ткань, фольга, ножницы, клей. |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | 11 | Коммуникативные: Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры (выражение своих мыслей, нравственно-эстетическое оценивание, оценка Регулятивные: Развивать художественное видение (нравственно-эстетическое оценивание, оценка). Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
17 | | | Город сквозь времена и страны. Задание: Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоиображений, фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля- минипроект). Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага. | 1 | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | През-я №17 К.144, 60, 86,93,128. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Иллюстративный материал: вырезки из газет и журналов или фото архитектур кафе, магазинов. Картинки природы из настенных календарей. Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага. |
18 | | | Образы материальной культуры прошлого. Задание: Выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоиображений, фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля- минипроект). Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага. | 1 | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурных художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственно композиционной доминанты во внешнем облике города. Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | През-я №17 К.144, 60, 86,93,128. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Иллюстративный материал: вырезки из газет и журналов или фото архитектур кафе, магазинов. Картинки природы из настенных календарей. Материал: фломастер, фотоизображения, ножницы, клей, карандаш, бумага. |
19 | | | Город сегодня и завтра. Задание: Выполнение практических работ по теме « Образ современного города и архитектурного стиля будущего» ( коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира, эскиз современного здания (кафе, ДК, ЗАГС). Материал: бумага, материал для коллажа, графический материал(по выбору). | 1 | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. Пути развития современной архитектуры и дизайн. | Презентация №19, К.145. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы Материал: бумага, материал для коллажа, графический материал(по выбору). |
20 | | | Живое пространство города. Задание: Выполнение практических работ по теме «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы организации городского пространства; создание проекта ландшафта вокруг созданного архитектурного сооружения, созданного на прошлом уроке). Материал: графические или цветные материалы (по выбору), бумага, ножницы, клей. | 1 | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. Город, микрорайон, улица. | Презентация №20, К.146 Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: ножницы, клей, графические или цветные материалы по выбору. |
21 | | | Вещь в городе и дома. Задание: Выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно- графической композиции и дизайн-проект оформления витрины). Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин. | 1 | Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. | През-я №21, К.147, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин. |
22 | | | Городской дизайн. Задание: Выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно- графической композиции и дизайн-проект оформления витрины) (продолжение). Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин. | 1 | Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. | През-я №21, К.147, Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: фотографии части города, 2-3 реальные вещи, ткани, декор, ножницы, клей, (для проектов), графические материалы, бумага (для эскизов), фото магазинов, витрин. |
23 | | | Интерьер и вещь в доме. Задание: Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание конструктивного ил декоративно-цветового решения сервиза или Эскиз мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели для ранее придуманного кафе, ДК, ЗАГСа). | 1 | Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. | През-я №23. К.118 Журналы, проспекты мебели и интерьеров , Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору. |
24 | | | Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Задание: Выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» (создание конструктивного ил декоративно-цветового решения сервиза или Эскиз мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели для ранее придуманного кафе, ДК, ЗАГСа). Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору | 1 | Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. | През-я №23. К.118 Журналы, проспекты мебели и интерьеров , Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, материалы по выбору. |
25 | | | Природа и архитектура. Задание: Выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно- ландшафтного макета». (создание макета ландшафта (проекта клумбы) с простейшим архитектурным объектом – беседка, мостик) или фотоколлаж «Русская усадьба». Материал: графический (по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д. | 1 | Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.) | През-я №25., Папка т.25. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический(по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д. |
26 | | | Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Задание: Выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно- ландшафтного макета». (создание макета ландшафта (проекта клумбы) с простейшим архитектурным объектом – беседка, мостик) или фотоколлаж «Русская усадьба». (завершение работы прошлого урока) Материал: графический (по выбору), ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага,пластик, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д. | 1 | Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов(лес , водоем, дорога ит.д.) | През-я №25., Папка т.25. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Материал: графический (по выбору) , ножницы, клей, ветки, камни, нитки, бумага, фотографии, вырезки с журналов, камешки и т.д. |
27 | | | Ты — архитектор. Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме: Проектирование архитектурного образа города» ( «исторический город», «Сказочный город», «Город будущего», « Поселение в космосе»). Материал: бумага, картон, нетрадиционные материалы, ножницы, клей. | 1 | Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией в материале. Развивать и реализовывать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | През-я №27., . Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы Тест за 3 четверть, Материал: бумага, картон, нетрадиционные материалы, ножницы, клей. |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование | 7 | Регулятивные: Умение работать с художественным текстом, выделять в нем главное Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации; Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
28 | | | Мой дом — мой образ жизни. Задание: Выполнение аналитической и практической работ по теме « Индивидуальное проектирование. Создание плана – проекта «Дом моей мечты» (выполнение плана дома и набросок внешнего вида и прилегающей территории). Материал: графический материал (по выбору), бумага. | 1 | Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. | През-я №28, папка т.28. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материал: графический материал (по выбору), бумага. |
29 | | | Интерьер, который мы создаем. Задание: Выполнение практической работы по теме « Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный). Создание эскиза интерьера своей комнаты или о которой мечтаешь. Материал: фотоматериалы для коллажа, бумага, ножницы, клей. | 1 | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. | През-я №29. Папка т.29 Иллюстративный материал интерьеров жилых помещений, обратить внимание на интерьер своей комнаты. Журнал. вырезки мебели, интерьеров детской комнаты. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материал: фотоматериалы для коллажа, бумага, ножницы, клей. |
30 | | | Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй. Задание: выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», или «Создание фитокомпозиции по типу икебаны». Материалы: графический материал (по выбору), природные материалы, искусственные цветы, плетенные корзины. | 1 | Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. | През-ция №-26, иллюстрации «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Клумбы», «Фитокомпозиции по типу икебаны». Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материалы: графический материал (по выбору), природные материалы, искусственные цветы, плетенные корзины. |
31 | | | Мода, культура и ты. Задание: выполнение аналитической и практической работ по теме « Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учетом специфики, пропорций, возраста; создание 2-3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба). Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага, шаблоны людей. | 1 | Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды. | Презентация №31,папка т.№31, К. 53, Журналы мод, иллюстративный материала из журналов моды - детская одежда Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материалы: графические или живописные материалы, кисть, бумага, шаблоны людей. |
32 | | | Встречают по одежке. Задание: выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание панно на тему современного молодежного костюма с элементами фотоколлажа на тему современного молодежного костюма.) Материал: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, ткани, марля, ленты и т.д. | 1 | Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. | Презентация №32 Папка т.32 Иллюстрации карнавального костюма или комплекта или одежда для дома, для работы, для президента, униформа продавца, официанта или современного костюма. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы, Материал: живописные материалы, фотоматериалы (для коллажа), бумага, ткани, марля, ленты и т.д. |
33 | | | Автопортрет на каждый день. Задание: выполнение практической работы по теме «Изменение образа средствами внешней выразительности» (подбор вариантов прически и грима для создания различных образов одного и того же лица - рисунок или коллаж, макияж, карнавальный образ). Материалы: для коллажа или макияжа по выбору (косметика, принадлежности для создания прически) | 1 | Понимать и объяснять, в чем разница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и прическу как единое композиционное целое. Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту. Создавать практические творческие работы в материале. Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе. Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности. | През-я №34. Учебник Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Альбомы, журналы причесок и по визажистике. Материалы: для коллажа или макияжа по выбору( косметика, принадлежности для создания прически иди изображения). |
34 | | | Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы) Задание: участие в выставке творческих работ, коллективное обсуждение художественных особенностей работ. | | Понимать и уметь доказывать, что человеку, прежде всего, нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. | Контрольно-диагностическая работа - тест за год. Лучшие творческие работы учащихся за год. |
http://art.1september.ru Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала
http://artclassic.edu.ru Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
http://www.rusarh.ru Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
http://www. fondcultura.ru Импрессионизм
http://www.italyart.ru Мультимедиа энциклопедия «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»
http://www.belcanto.ru Товарищество Передвижных Художественных Выставок. История в лицах http://www.tphv.ru
http://www artitaly. ru Энциклопедия французской живописи
http://www.worldarthistory.com Медиаэнциклопедия ИЗО http://visaginart.nm.ru Виртуальный музей
http://www.museum-online.ru Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru Музеи Европы
http://www.ssga.ru/erudites_info/art/muzey Учебно-научный центр «История и экранная культура»
http://biography. artyx.ru Живопись, литература, философия
http://www.staratel.com Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины
http://www arthistory. ru Галерея русской классической живописи
http://sttp.ru Династия художников Осиповых-Федоровых http://www.osipovfedorov-art.com Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции
http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm Словарь — изобразительное искусство — художники
http://artdic.ru Неоклассицизм в живописи http://prerafaelit.narod.ru Натюрморт. Картинная галерея
http://www artsait.ru Художник Карл Брюллов http://www.brullov.ru Русский портрет. Картинная галерея
http://ec-dejavu.ru Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры
http://www.renclassic.ru Театр им.Е. Вахтангова
http://www stanislavskiy. info Проект «Орфей» — музыкальное образование и культура в сети Интернет
http://shostakovich2.ru Рахманинов Сергей Васильевич. Композитор, пианист, дирижер
http://www.websib.ru/noos/mhk/el3.php Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru
http://рисовалкин.рф/ сайт на бесплатное участие в конкурсах с оплатой 100 руб.