СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. ОС "Школа XXI века"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на 34 часа (1 ч/нед. * 34 уч.недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. ОС "Школа XXI века"»

Пояснительная записка

  • В классе обучается ребенок с ОВЗ (вид VII. I.). Ученик находится под постоянным контролем со стороны учителя, работы выполняются по образцу или шаблону, при затруднении в работе ему оказывается посильная индивидуальная помощь.

  • В 2019-2020 уч. году запланировано 34 ч. в год, но в связи с карантином, фактически проведено 33 ч. Содержание выдано в полном объеме за счет уплотнения тем.


п.п.

Тема урока

Содержание

Дата

Форма обучения

ТСО

1

Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев».

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). Знакомство с разнообразием и красотой природы

7.09



2

Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Работы на пленэре — этюды.

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства

14



3

Открытое и закрытое пространство. «Подводные обитатели»

Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок)

21



4

Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Создание карты региона с указанием достопримечательностей. Исследовательские проекты.

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Каждый предмет имеет своё строение (конструкцию). Рассмотри деревья.

Рисунок земной поверхности на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и др.)

28.09



5

Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и др. «Закат солнца, сумерки».

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа

5.10



6

Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца».

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов: чем дальше объекты от зрителя, тем они меньше.

Воздушная перспектива

12.10



7

Освоение и закрепление понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере. Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. «Прогулка в парке».

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета

19.10



8

Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). «Морской натюрморт с ракушкой».

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический

9.11



9

Изображение человека в движении.

Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению)

16.11



10

Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки

Передача объёма в живописи и графике. Зависимость штриха от используемого графического материала и характера изображаемого предмета.

23.11



11

Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Выполнение набросков с насекомого.


Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы: на примере насекомого, выделяя его характерные особенности, создать летающий объект

30.11



12

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах. «Хоккеист и балерина»

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал) форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура

7.12



13

Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего.

Передача динамики в объёмном изображении: лепка по памяти фигуры человека в движении

14.12



14

Работа в малых группах. Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. Примерная тема: «Детский городок». Использование несложного каркаса. Предварительное обсуждение эскиза будущей работы и распределение обязанностей

Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. Использование простого каркаса из проволоки и палочек

21.12



15

Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказкам Х.-К. Андерсена, Н.Н. Носова, Дж. Родари. «Городок, где жил Чиполлино»

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа

11.01



16

Создание вазы из «камня» Лепка из цветного пластилина или работа с помощью бумаги и клея.

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт

18.01



17

Растительные мотивы в искусстве. «Цветочный город»

Знакомство с разнообразием растительного мира. Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые

Создание художественной формы на основе наблюдений за природой. Например: «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи»

25.01



18

Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике.

Развитие умения определять выразительный язык художественного произведения, созвучный настроению, ритму природы. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

1.02



19

Композиции на передачу контраста в рисунке «День и ночь»

Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения.

Смысловая зависимость между форматом и материалом

8.02



20

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объёме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и форме. Воспитание потребности выразить визуальными средствами звуки природы

15.02



21

Иллюстрирование прочитанной сказки.

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации)

27.02

За 22.02



22

Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.

Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений

1.03



23

Создание сюжетных объёмно-пространственных композиций по мотивам театральной постановки

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.

5.03+



24

Создание необычного сказочного пространства.

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации. Создание необычного (сказочного) игрового пространства (эскиза): уголка в классе, сцены для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Воображаемое путешествие в прошлое и будущее: ознакомление со средой, в которой жил писатель-сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда)

15.03



25

Создание предметов декоративно-прикладного искусства на темы: «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной»

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. Зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен.

31.03+



26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки.

Зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах, в технике бумажной пластики. Применение в работе пузырьков, бутылочек, коробок для каркаса.

5.04



27

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни.

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Освоение особенностей работы небольших форм. Роль знака и символа в жизни. Цвет и форма в знаковом изображении. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. Примерные темы композиций: «Тотемное дерево индейцев», «Древо жизни». Работа на небольших форматах. Декоративная роспись камня узором. Работа фломастерами или цветными карандашами.

12.04



28

Украшение как важный элемент народного и современного костюма: броши, бусы, подвески и т. д.


Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

Формирование представления о характере и форме украшений (драгоценные и поделочные камни). Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой или Царевне-лягушке на основе ритма (чередования форм бусин), созвучных повтору звуков в скороговорке (по выбору) или по сказке (например, «Кот, дрозд, лиса и петух»). Обратить внимание на ритм и проговаривание слов в скороговорке

19.04



29

Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция

26.04



30

Восприятие произведений разных видов искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики

Использование музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства

26.04+



31

Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Виды графики.

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к объекту изображения. Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А.А. Дейнека, В.А. Фаворский, Е.И. Чарушин. Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Виды графики

30.04



32

Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий.

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический. Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва); музеи, находящиеся в регионе, где расположена школа

13.05



33

Юмор в народном искусстве. Рисование карикатур.

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский




34

Заочная экскурсия по архитектурным достопримечательностям Ярославля.

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей

17.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!