СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 4 класса. в программу входит календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изо»

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана с учетом введения ФГОС начального общего образования и в соответствии со следующими документами

Приказами Минобразования России от 0.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями) и дополнениями);


Приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями и дополнениями);


примерная программа основного общего образования «Изобразительное искусство» автор О.А Куревиной и Е. Д. Ковалевской// Сборник нормативных документов. Изобразительное искусство/Сост.О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевской.М.: Баласс-136., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнением, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.


Рабочая программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа адресована учащимся 4-го класса. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности. Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. По этому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.


Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.


Цель определяет следующие задачи:

– расширение художественно-эстетического кругозора;

– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

– освоение простейших технологий дизайна и оформления;

– воспитание зрительской культуры.

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

I. Основные художественно-эстетические понятия.

Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Законы построения произведения искусства.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.

Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция).

Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр как синтетический вид искусства (образ обрамления и оформления).

II. Основы композиции.

1. Средства художественной выразительности.

2. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования изобразительного искусства.

III. Из истории развития искусства.

От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них.

Общехудожественные умения: самостоятельное проведение анализа замысла, планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы, владение средствами художественной выразительности, создание художественного образа в единстве формы и содержания.

Понятия:

1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, музейная культура, анализ художественного произведения

2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре (ритм, колорит, фактура, композиция), ассоциации, свет и тень, пленэр, декорации.

Согласовано действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение изобразительному искусству в объеме 1 час в неделю 34 часа за учебный год.






















Содержание рабочей программы


4 класс( 34 часа)


В мире волшебных красок (8 ч.)


Летние зарисовки. Дары природы. Осень золотая. Уроки цветных карандашей.

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

-все цвета радуги.


Уметь:

- рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;

- использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объема;

- выполнять с помощью опорной схемы композиции на определенную тему;

- эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.


Уроки волшебного карандаша (8 ч.)


Уроки волшебного карандаша. Иллюстрирование сказки.

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

- правила готовности рабочего места.

Уметь:

- рисовать простым карандашом;

- передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

-разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

- использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объема;

- определять, откуда на постановку падает свет и как распределяется на предметах светотень;

- хорошо различать, тень, свет, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.


Дизайн, перспектива, графика (11ч.)


Дизайн календаря. Наша история к 23 февраля и 8 марта. Чудеса акварели. Резные узоры. Русские узоры. Старый город.

В результате изучения темы обучающийся должен знать:


-углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства (графика);

- иметь понятие об изобразительных средствах графики ( композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих);

-иметь представление о воздушной перспективе.

- что такое дизайн, перспектива, графика;

- что такое точка схода;

- как влияет на построение перспективы положение линии горизонта.

Уметь:

- делать простые построения перспективы;

- находить точку схода в произведениях известных художников.


Пропорции и образ (6 ч.)

Быстрее, выше, сильнее (пропорции мужской и женской фигуры). К сказке в гости (пропорции и образ). Алфавит.

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

-пропорции женской и мужской фигуры.

Уметь:

- делать наброски с натуры;

- иметь представление о необходимости соблюдения определенных пропорций при создании образов сказочных героев.


































Учебно – тематическое планирование






п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

В мире волшебных красок.

8

2

Уроки волшебного карандаша.

8

3

Дизайн, перспектива, графика.

11

4

Пропорции и образ

6


Итого

34





































Требования к уровню подготовки обучающихся


К кону 4-го класса учащиеся должны знать:


– компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.


Должны уметь:

– использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;

под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.



























Литература и средства обучения


1. Рабочая программа обеспечена рабочей тетрадью , авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» для 4- класса «Разноцветный мир».- М.: Баласс, 2009. с методическим комментированием и пошаговыми рекомендациями;

2.Учебник для 4-го класса, авторы Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2009










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!