№п \п | Тема урока | Элементы содержания |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму-16часов |
1 | Художник. Урок-путешествие. | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). |
2 | Чем и как рисовали люди. Урок-экскурсия. | Образная сущность искусства. Формирование представлений о происхождении искусства. |
3 | Палитра. Урок-путешествие | Образная сущность искусства. Азбука искусства Цвет.Развитие умения наблюдать за изменениями в природе,, формированию умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. |
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Урок-экскурсия. | Образная сущность искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. |
5 | Гуашь. Урок-путешествие. | Развитие ,умения наблюдать за изменениями в при роде, формированию умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. |
6 | Кисть в руке художника. Урок-экскурсия. | Развитие, умения наблюдать за изменениями в природе, формированию умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. |
7 | Виды художественной деятельности: рисунок. Урок-путешествие. | Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображением в картине. |
8 | Художник - живописец Урок-экскурсия. | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Рисунок. Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. |
9 | Художник - график. Урок-путешествие. | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Рисунок. Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. |
10 | Фломастеры | Форма. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. |
11 | Художник- скульптор. | Скульптура. Объем – основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры . |
12 | Пластилин и глина | Скульптура. Объем – основа языка скульптуры. Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе – ниже», «дальше – выше». |
13 | Аппликация | Овладение элементарными навыками бумагопластики. Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. |
14 | Художник- архитектор. | Художественное конструирование и дизайн. Азбуки искусства. Объем. Форма. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». |
15 | Художник- прикладник | Декоративно- прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Азбука искусства. Развитие индивидуального чувства формы. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. |
16 | Игрушки своими руками | Художественное конструирование и дизайн. Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. |
Развитие фантазии и воображения- 6часов |
17 | Картина-пейзаж | Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа. Опыт художественно- творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе - ниже», «дальше - выше». |
18 | Картина - портрет | Виды художественной деятельности. Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. |
19 | Картина – сюжет. | Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Создание картин- фантазий. |
20 | Картина - натюрморт | Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами |
21 | Иллюстрация: рисунок в книге. | Декоративно- прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке. |
22 | Природа великий художник. Акварель. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно- творческой деятельности. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика -11 часов |
23 | Сказка с помощью линии. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. |
24 | Азбука искусства | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. |
25 | Рисование животных из клякс. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художествен но- творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. |
26 | Лепка животных | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художествен но- творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления |
27 | Разноцветный мир природы. | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
28 | Изготовление птиц из бумаги. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении. |
29 | Разноцветный мир природы. | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
30 | Обобщение по теме «Природа – великий художник». | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
31 | Состояния природы | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
32 | Деревья и цветы | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
33 | Повторение по теме: Какие бывают картины | Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке. |