СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование разработана по программе Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс»

  Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (33 часа)


п \п

Тема урока

Элементы содержания

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму-16часов


1

Художник.

Урок-путешествие.

Особенности художе­ственного творчества: художник и зритель. Изучение окружающе­го предметного мира и мира природы (связь изобразительного ис­кусства с природой).

2

Чем и как ри­совали люди.

Урок-экскурсия.

Образная сущность искусства. Формирова­ние представлений о происхождении искус­ства.

3

Палитра.

Урок-путешествие

Образная сущность искусства. Азбука ис­кусства Цвет.Развитие умения наблюдать за изменениями в природе,, формированию умения передавать в цвете своё впечатле­ние от увиденного в природе и окружающей действительности.

4

Взаимосвязь изобрази­тельного ис­кусства с природой, жизнью и дру­гими видами искусств.

Урок-экскурсия.

Образная сущность искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Ис­кусство дарит людям красоту.

5

Гуашь.

Урок-путешествие.

Развитие ,умения наблюдать за изменениями в при роде, формированию умения передавать в цвете своё впечатле­ние от увиденного в природе и окружающей действительности.

6

Кисть в руке художника.

Урок-экскурсия.

Развитие, умения наблюдать за изменениями в природе, формированию умения передавать в цвете своё впечатле­ние от увиденного в природе и окружающей действительности.

7

Виды художественной деятельности: рисунок.

Урок-путешествие.


Отображение в живо­писи настроения, чувств автора. Разви­тие способности на­блюдать за измене­ниями в природе, за цветом, настроением в природе и их отобра­жением в картине.

8

Художник - живописец

Урок-экскурсия.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись.

Рисунок. Линия - осно­ва языка рисунка. Мно­гообразие линий. Фор­ма. Развитие пред­ставлений об основных направлениях: верти­кально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений.

9

Художник - график.

Урок-путешествие.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись.

Рисунок. Линия - осно­ва языка рисунка. Мно­гообразие линий. Фор­ма. Развитие пред­ставлений об основных направлениях: верти­кально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений.

10

Фломастеры


Форма. Развитие инте­реса и внимания к цве­ту в живописи, звукам в музыке, словам в сти­хах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения ви­деть необычное в обычном.

11

Художник- скульптор.

Скульптура. Объем – основа языка скульпту­ры. Элементарные приемы работы пла­стическими скульптур­ными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры .

12

Пластилин и глина


Скульптура. Объем – основа языка скульпту­ры. Выразительность объемных композиций. Формирование пред­ставлений о рельефе. Лепка рельефа: разви­тие понятий «ближе – ниже», «дальше – вы­ше».

13

Аппликация

Овладение элементар­ными навыками бумагопластики. Вели­кий художник – приро­да. Изображение еди­ничных предметов. Ажурные листья с чёт­кими прожилками. Ли­стья для волшебного дерева.

14

Художник- архитектор.

Художественное кон­струирование и ди­зайн. Азбуки искусст­ва. Объем. Форма.

Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Проектирование окру­жающей среды. Маке­ты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка».


15

Художник- прикладник

Декоративно- прикладное искусст­во. Истоки декоратив­но-прикладного искус­ства и его роль в жизни человека. Азбука ис­кусства. Развитие ин­дивидуального чувства формы. Развитие представле­ний о цвете в декора­тивном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и на­строение.

16

Игрушки своими руками

Художественное кон­струирование и ди­зайн. Опыт художест­венно-творческой деятельности. Овла­дение элементарными навыками лепки. Сти­лизация в изобрази­тельном искусстве. Изображение по мате­риалам наблюдений.

Развитие фантазии и воображения- 6часов

17

Картина-пейзаж


Виды художествен­ной деятельности.

Жанр пейзажа. Опыт художественно- творческой деятель­ности. Формирование представлений о рель­ефе. Развитие понятий «ближе - ниже», «дальше - выше».

18

Картина - портрет

Виды художествен­ной деятельности.

Образ человека в жи­вописи. Жанр портре­та. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимо­отношения.

19

Картина – сюжет.

Развитие умения выстраи­вать свой сюжет. Соот­ношение земли, неба; выделение главного предмета в компози­ции. Создание картин- фантазий.

20

Картина - натюрморт

Виды художествен­ной деятельности.

Жанр натюрморта. Аз­бука искусства. Ком­позиция. Творческая деятельность по оформлению помеще­ния (интерьера). Рисо­вание с натуры пред­метов разной формы в сравнении с другими предметами

21

Иллюстрация: рисунок в книге.


Декоративно- прикладное искусст­во. Сказочные образы. Азбука искусства.

Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Создание ком­позиции помещения, сада, строения в при­родной среде по опи­санию в сказке.

22

Природа великий художник.

Акварель.

Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка. Опыт художественно- творческой деятель­ности. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика -11 часов

23

Сказка с по­мощью линии.


Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка. Форма. Изображение по пред­ставлению с помощью линий, разнообразных по характеру начерта­ния.

24

Азбука искусства

Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка. Форма. Изображение по пред­ставлению с помощью линий, разнообразных по характеру начерта­ния.


25

Рисование животных из клякс.

Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка. Опыт художествен но- творческой деятель­ности. Развитие ассо­циативного мышления.

26

Лепка животных

Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка. Опыт художествен но- творческой деятель­ности. Развитие ассо­циативного мышления

27

Разноцветный мир природы.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка.

28

Изготовление

птиц из бумаги.


Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка. Переда­ча движения. Фотогра­фирование человека или животного в дви­жении.

29

Разноцветный мир природы.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка.

30

Обобщение по теме «Природа – великий художник».

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка.

31

Состояния природы


Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка.

32

Деревья и цветы

Виды художествен­ной деятельности.

Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средст­вами рисунка.

33

Повторение по теме: Какие бывают картины

Сказочные образы. Азбука искусства.

Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Создание ком­позиции помещения, сада, строения в при­родной среде по опи­санию в сказке.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!