Календарно – тематическое планирование.
1.5 часа в неделю, 50 час. в год
Учебник “История России», Н. Арсентьев, Москва, Просвещение, 2016
№ п/п | Дата | К – во Часов | Тема урока | Требования к знаниям, умениям обучающегося | Примечание |
| | | ТЕМА 1. – 9 часов. Московское царство и Донецкий регион в 16 веке и начале 17 столетия. | | |
1 2 | | 1 2 | Что изучает история Отечества. Источники исторических знаний | - вспоминает и называет основные события и деятелей в истории России и Донецкого региона, - показывает на карте территориальные изменения , которые происходили на землях России и Донецкого края, - характеризует особенности экономического развития России и Донецкого региона | |
3 | | 3 | Европа и Россия: формирование нового государства | - устанавливает хронологическую последовательность событий, - объясняет понятия и термины, - определяет суть, события, причины, последствия хода исторических явлений - описывает исторические памятники, используя дополнительную литературу | |
4 | | 4 | Особенности развития России и Донецкого региона в 16 веке | - рассказывает об особенностях социально – экономического развития , - рассказывает о хозяйственной деятельности населения, быте, условиях жизни | |
5 | | 5 | Освоение Дикого поля . Создание Донского войска. | - знает периодизацию освоения Дикого Поля, - рассказывает о причинах создания Донского казачества | |
6 | | 6 | Укрепление южных границ Московского царства | - показывает на карте южные территории Московского царства, - рассказывает и приводит примеры значения укрепления южных границ империи | |
7 | | 7 | Формирование самодержавия. Иван 4 Грозный | - приводит примеры формирования самодержавия и роль Ивана Грозного в государственных реформах, | |
8 | | 8 | Церковь и государство | - Знает роль церкви в государстве и рассказывает о влиянии церкви на формирование государства | |
9 | | 9 | Расширение территории государства. Заселение Дикого поля. | - понимает значение расширения территории России на восток и юг, - рассказывает о причинах заселения Дикого Поля. | |
| | | ТЕМА 2 – 7 часов. Россия и Донецкий регион в начале 17 века | | |
10 | | 1 | Россия в международных отношениях начала 17 века | - рассказывает о международных отношениях России, - указывает роль России в международных отношениях, - записывает значение установления для России международных отношений | |
11 | | 2 | Смута: причина, участники, последствия | - заполняет таблицу, используя текст учебника, - отвечает на вопросы, записывает ответы на вопросы, | |
12 | | 4 | Освободительная война против интервентов в 17 в. | - воспринимает на слух и записывает основные термины и понятия, - устанавливает хронологию происходящих событий | |
13 | | 5 | Восстановление экономики российского царства. | - приводит примеры восстановления экономики России, - значение экономического развития в укреплении царства | |
14 | | 6 | Система государственного устройства при Романовых | - владеет знаниями о системе государственного устройства, - приводит примеры, - отвечает на вопросы, используя текст, записывает ответы в тетради | |
15 | | 7 | Тематический контроль по 1 и 2 темам (тестирование) | - отвечает на тестовые вопросы, дополняет предложения, отвечает на вопросы | |
| | | ТЕМА 3 – 9 часов. Московское царство и Донецкий край в 17 веке. | | |
16 | | 1 | Социальное движение второй половины 17 века. | - называет причины социального движения второй половины 17 века, - дополняет схемы, формулирует выводы, | |
17 | | 2 | Участие населения Донецкого края в восстаниях | - называет причины восстаний населения Донецкого края, - знает имена героев исторических событий и определяет их роль в установлении социальной справедливости | |
18 | | 3 | Внешняя политика России в 17 веке. | -рассказывает о значении внешней политики в развитии страны и укрепление роли России на международной арене | |
19 | | 4 | Андрусовское перемирие. «Азовское сидение» в 1637 – 1642 г.г. | - рассказывает о перемирии и указывает значение его в стабилизации положения государства | |
20 | | 5 | Русско – турецкая война. – 1676 – 1681 г.г. Итоги военных действий | - записывает основные события, происходящие в ходе войны, - записывает в тетрадь причины, основные даты войны, последствия военных действий | |
21 | | 6 | Левобережье Украины в составе России | - Левобережье Украины в составе Российской империи, значение, роль России в экономическом развитии территории | |
22 | | 7 | Основание слободских городищ. | - рассказывает о значении слободских городищ, - записывает основные даты возникновения городищ, понимает значение их в защите территории государства от внешних врагов | |
23 | | 8 | Формирование многонационального государства | - знает этапы формирования национального государства, - формулирует выводы , определяет значение | |
24 | | 9 | Итоговый урок на тему «Картина мира русского человека в 17 веке» | - по изученной теме выполняет тестовые задания, записывает ответы на вопросы, дополняет предложения, заполняет контурную карту | |
| | | ТЕМА 4 – 13 часов. Россия и донецкий регион в эпоху петровских преобразований (конец 17 века) | | |
25 | | 1 | Начало царствования Петра Первого | - рассказывает о начальном периоде царствования Петра Первого, - отвечает на вопросы | |
26 | | 2 | Северная война: причина, события, итоги | - называет причины, основные события в ходе ведения Северной войны, записывает итоги окончания войны | |
27 28 | | 3 4 | Полтавская битва Итоги хода войны со шведами | - рассказывает о причинах возникновения Полтавской битвы, - называет исторические имена и определяет роль их в ходе военных действий | |
29 | | 5 | Провозглашение России империей | - отвечает на вопросы, работает с текстом учебника, записывает основное, которое необходимо для запоминания | |
30 | | 6 | Реформы Петра Первого | - ориентируется в сути реформ, проводимых царём, указывает на необходимость проведения реформ, положительные и отрицательные стороны проводимых реформ | |
31 | | 7 | Развитие промышленности в России | - рассказывает о причинах, приведших к развитию промышленности в России, - значение рудознавца Г. Капустина в развитии угольной отрасли в Донецком крае | |
32 | | 8 | Бунт бахмутских солеваров, Восстание К. Булавина | - устанавливает хронологию происходящих событий на территории Империи, - рассказывает о причинах бунтов и их последствиях | |
33 | | 9 | Культурное пространство Российской империи | - заполняет таблицу, определяет значение развития культуры на пространстве государства, значение развития техники для промышленности России | |
34 | | 10 | Культурное пространство Российской империи | - знает значение развития культурных ценностей в России, на территории Донецкого региона | |
35 | | 11 | Правовой статус народов и территорий империи | - рассказывает о правовом статусе многонационального государства, наций и национальностей, территорий империи | |
36 | | 12 | Изменения в повседневной жизни и быту | - рассказывает об изменениях в повседневной жизни народа: занятость, быт, национальная культура | |
37 | | 13 | Итоговый урок. Тема. Петровские реформы и их значение | - отвечает на вопросы тестовых заданий, дополняет предложения, записывает ответы на вопросы, формулирует выводы | |
| | | Тема 5 - 10 час. Российская империя и Донецкий регион при Екатерине Второй и при Павле Первом | | |
38 | | 1 | Россия и Донецкий регион в системе международных отношений | -рассказывает о международных отношениях России с европейскими государствами - работает с текстом учебника - составляет схему, отвечает на вопросы | |
39 | | 2 | Внутренняя политика Екатерины Второй Реформы Екатерины Второй | - работает с текстом - выписывает ответы на вопросы - делает выводы по изученному | |
40 | | 3 | Экономическое развитие Русской империи при Екатерине Второй | - рассказывает об экономическом развитии Русской империи - работает с текстом, отвечает на вопросы, используя текст, дополнительную литературу | |
41 | | 4 | Восстание Е. Пугачёва | - знает причины возникновения восстания и их последствия в социальной жизни народа - ориентируется в хронологии событий | |
42 | | 5 | Внешняя политика Екатерины | - рассказывает о значении реформ Екатерины во внешней политике - работает с текстом, определяя главное для изучения при помощи учителя | |
43 | | 6 | Освоение Крыма и Новороссии | - при помощи учителя определяет значение освоения Крыма и Новороссии - работает с текстом , отвечает на вопросы | |
44 | | 7 | Народы России при Екатерине. | - составляет схему с помощью учителя - рассказывает о положении науки, образования, культуры в Российской империи | |
45 | | 8 | Внутренняя политика Павла Первого | - рассказывает о политике Павла Первого по вопросам внутренней политики - подбирает ответы на вопросы из текста учебника | |
46 | | 9 | Внешняя политика Павла Первого | - оценивает положение Российской империи на европейской политической арене - указывает значение отношений для России в отношениях с странами Европы | |
47 | | 10 | Итоговый урок по теме «Российская империя и Донецкий регион при Екатерине Второй и Павле Первом (тестирование) | - выполняет тестовые задания - устанавливает соответствие между историческими событиями и хронологией | |
| | | Тема 6 - 3 час. Культурное пространство Российской империи и Донецкого региона в 18 веке | | |
48 | | 1 | Перемены в повседневной жизни русских сословий | - при помощи учителя и текста учебника устанавливает причины перемен в социальной жизни русского общества | |
49 | | 2 | Культурное пространство Российской империи | - заполняет таблицу, используя текст учебника - рассказывает о развитии культурного пространства на территории Русской империи | |
50 | | 3 | Заключительное занятие по изученному материалу по истории Отечества | - выполняет задания: тесты, отвечает кратко на вопросы, устанавливает хронологию исторических событий | |