СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Несмелова М.Л. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Л. Несмелова. – М. Просвещение, 2020. С. 11-12
  2. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017. С. 37-43 (72-76).
  3. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории в 9 классе на 2022-2023 учебный год»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

  1. Несмелова М.Л. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Л. Несмелова. – М. Просвещение, 2020. С. 11-12

  2. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017. С. 37-43 (72-76).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская и др.]; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019. – 239 с.

История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 1. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2019. – 143 с.

Учебно-методические материалы:

Книга для чтения. История России.6-9 классы. Данилов А.А.

Комплект карт. История России. 9 класс.

Поурочные рекомендации. История России. 9класс.

Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.

Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2015. — 160 с. ISBN 978-5-09-034754-9.

Медиаресурсы:

- Презентации по темам курса «История России» (7класс), «История в лицах» (1500-1800гг.) (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru.Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1


На изучение истории в 9 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.

Распределение часов по разделам программы

Всеобщая история. История Нового времени.

История России XIX – начало ХХ в.





п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение. «Долгий XIX век».

1

2

Начало индустриальной эпохи.

8

3

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

8

4

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.

3

5

Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в.

8


Всего

28


п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Россия в первой четверти XIX в.

9

2

Россия во второй четверти XIX в.

8

3

Россия в эпоху Великих реформ.

7

4

Россия в 1880-1890-е гг.

7

5

Россия в начале ХХ в.

9


Всего

40



Планируемые результаты освоения программы по истории в 9-м классе.

Цели, задачи и планируемые результаты исторического образования изучения

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. На основе принятия единой концепции исторического образования будут разработаны учебно-методические комплексы для каждой ступени школьного исторического образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" в 9-м классе.

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (периодXIX – начало ХХ в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Предметные планируемые результаты

Обучающийся научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Изучение предмета «История» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 9-М КЛАССЕ (68 часов).


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800-1900 (28 часов).


урока

Дата по КТП

Дата

фактического

проведения

урока


Тема урока

Примечание




Введение (1 час)


1



Введение. «Долгий» XIX век.





Тема 1. Начало индустриальной эпохи (8 часов).


2


9.09

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.


3


13.09

Меняющееся общество.


4



Век демократизации.


5



«Великие идеологии».


6



Образование и наука.



7



XIX век в зеркале художественных изысканий. Крах просветительских иллюзий.



8



XIX век в зеркале художественных изысканий. «Огненные кисти романтиков».



9



Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.





Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 часов)


10



Консульство и Империя.



11



Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи.


12



Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.


13



«От Альп до Сицилии»: объединение Италии.


14



Германия в первой половине XIX в.


15



Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.


16



США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост



17



Повторительно-обобщающий урок по темам «Начало индустриальной эпохи» и «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»






Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.

(3 часа).



18



Страны Азии в XIX – начале ХХ в.


19



Африка в XIX – начале ХХ в.


20



Латинская Америка: нелегкий груз независимости.





Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в. (8 часов).



21



Великобритания до Первой мировой войны.


22



Франция: Вторая империя и Третья республика.


23



Германия на пути к европейскому лидерству.



24



Австро-Венгрия и Балканы до Первой Мировой войны.



25



Италия: время реформ и колониальных захватов.


26



США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».


27



Международные отношения в XIX – начале XX в.


28



Заключение. Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные итоги истории XIX – начала ХХ в.»




ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX – начало ХХ в. (40 часов).





Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (9 часов).


29



Россия и мир на рубеже XVIII-XIXвв.


30



Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского.


31



Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.


32



Отечественная война 1812 г.


33



Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.



34



Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.



35



Национальная политика Александра I. Родной край в первой четверти XIX в.



36



Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.


37



Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.





Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов).


38



Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.



39



Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.


40



Общественное движение при Николае I.



41



Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.



42



Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.


43



Крымская война 1853-1856 гг.


44



Культурное пространство империи в первой половине XIX в.


45



Повторительно-обобщающий урок по темам: «Россия в первой четверти XIX в.» и «Россия во второй четверти XIX в.»






Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (7 часов).


46



Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.


47



Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.


48



Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.


49



Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.


50



Общественное движение при Александре II и политика правительства.


51



Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе.



52



Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.





Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг. (7 часов).


53



Александр III: особенности внутренней политики.


54



Перемены в экономике и социальном строе.


55



Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III.



56



Контрольный тест на промежуточной аттестации


57



Внешняя политика Александра III.


58



Культурное пространство империи во второй половине XIX в.


59



Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.





Тема 5. Россия в начале ХХ в. (9 часов).


60



Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.: динамика и противоречия развития.



61



Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX – XX вв.


62



Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг.



63



Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.


64



Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.


65



Социально-экономические реформы П.А. Столыпина.


66



Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.


67



Серебряный век русской культуры.


68



Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в эпоху Великих реформ», «Россия в 1880-1890-е гг.», «Россия в начале ХХ в.».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!