СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс -52ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по  истории  России  18 в  (ФГОС)=52 часа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс -52ч»

Календарно-тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю, базовый уровень, всего 52 часа )


п/п


Дата

Тема урока


Содержание


Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

По плану

Факт

Введение (1 час)

1



У истоков российской модернизации

Общий обзор истории России XVIII века.

Сформировать представление о России изучаемой эпохи.

Введение стр 4-5

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (15 часов)

2



Россия и Европа в конце XVII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Сравнивать развитие России и Европы.

§ 1

3



Предпосылки Петровских реформ

Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен.

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

§ 2

4



Начало правления Петра I

Детство Петра. Двоецарствие и царевна Софья. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебников, фрагментов исторических источников.

§ 3

5-6



Великая Северная война 1700-1721 гг.

Начало Северной войны. Поражение под Нарвой. Реформа армии. Полатвская битва. Победы русского флота. Ништадтский мир.

Называть даты, основные сражения Северной войны. Выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом войны.

§ 4

7



Реформы управления Петра I

Создание Сената и коллегий. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Реформа местного управления.

Оценивать реформы Петра I, их причины и последствия, влияние реформ на превращение России в европейскую державу.

§ 5

8



Экономическая политика Петра I

Роль государства в экономике. Развитие промышленности. Мануфактуры. Развитие торговли и сельского хозяйства. Итоги экономического развития.

Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие России в эпоху преобразований Петра I.

§ 6

9



Российское общество в Петровскую эпоху

Дворяне. Города и горожане. Положение крестьян.

Оценивать положение различных слоёв общества. Уметь извлекать информацию из исторических документов.

§ 7

10



Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

Петр I и церковь. Упразднение патриаршества. Феофан Прокопович. Старообрядцы и другие конфессии.

Оценивать реформы Петра I, их причины и последствия, влияние реформ на превращение России в европейскую державу.

§ 8

11-12



Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А. Булавина. Башкирское восстание.

Называть даты народных движений; описывать положение разных соц. слоёв в данный период.

Владеть компетенцией работы с исторической картой.

§ 9

13



Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Наука. Образование. Художественная культура. Изменения в быту.

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста.

§ 10

14



Повседневная жизнь и быт при Петре I

Дворянский, крестьянский и городской образы жизни. Новшества в повседневной жизни.

Исследовать влияние новшеств на изменение образа жизни и быта различных слоёв российского общества.

§ 11

15



Значение петровских преобразований в истории страны

Характер Петровских реформ. Успехи и неудачи преобразований.

Анализировать реформы и выявлять их сильные и слабые стороны, причины неудач и значение успехов реформ.

§ 12

16



Повторительно-обобщающий урок по теме « Россия в эпоху преобразований Петра 1»

Повторение изученного по разделу: даты, события, термины, личности.

Систематизировать полученные знания и сформированные компетенции.

Повторение § 1-12

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

17-18



Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Причины и сущность дворцовых переворотов. Правители эпохи дворцовых переворотов.

Называть события дворцовых переворотов, даты и участников. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

§ 13-14

19



Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Система управления страной. Укрепление позиций дворянства. Экономика.

Называть основные направления внутренней политики преемников Петра. характеризовать изменения в системе управления.

§ 15

20



Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

В сообществе европейских держав. Семилетняя война. На южных и восточных рубежах.

Называть основные направления внешней политики преемников Петра.

Анализировать итоги внешней политики и последствия.

§ 16

21



Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Прибалтика и Украина. На восточных окраинах. Религиозная политика.

Оценивать национальную и религиозную политику империи в данную эпоху.

Стр.105- -109

22



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Повторение изученного по разделу: даты, события, термины, личности.

Систематизировать полученные знания и сформированные компетенции.


Повторение § 13-16

Тема III. Российская империя при Екатерине II (11 часов)

23-24



Россия в системе между- народных отношений

Изменение международных отношений в середине XVIII в. Россия и Франция, Англия, Австрия, Пруссия, Речь Посполитая.

Оценивать роль и место России в системе международных отношений, работать с картой, анализировать документы.

§ 17

25



Внутренняя политика

Екатерины II

Личность Екатерины II.

«Просвещенный абсолютизм». Реформы Екатерины II.

Уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком ; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории.

§ 18

26



Экономическое развитие России при Екатерине II

Развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли, транспорта.

Определять существенные черты экономического развития. Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики.

§ 19

27



Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

«Золотой век» дворянства. «Крестьянское житие». «Среднего рода люди».

Оценивать положение различных слоёв общества. Уметь извлекать информацию из исторических документов.

§ 20

28



Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

Причины и основные этапы восстания. Расправа с восставшими. Значение восстания.

Раскрывать причины восстания и его значения. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания.

§ 21

29



Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Привлечение иностранцев в Россию. Религиозная политика.

Оценивать национальную и религиозную политику империи в данную эпоху.

Стр.32-37

30-31



Внешняя политика

Екатерины II

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Итоги внешней политики.

Показать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места значительных исторических событий.

§ 22

32



Начало освоения

Новороссии и Крыма

Образование Новороссии. Переселенческая политика. Освоение Крыма. Основание Севастополя. Значение освоения Новороссии и Крыма для России.

Оценивать значение присоединения к России Новороссии и Крыма. Доказывать историческую общность Крыма с Россией.

§ 23

33



Повторительно-обобщающий урок по теме « Российская империя при Екатерине 2»

Повторение изученного по разделу: даты, события, термины, личности.

Систематизировать полученные знания и сформированные компетенции.

Повторение § 17-23

Тема IV. Россия при Павле I (5часов )

34-35



Внутренняя политика Павла I

Личность Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Преобразования в армии. Бюрократия и полицейский произвол. Крестьянский вопрос. "Разжалованная грамота" дворянству.

Характеризовать основные направления внутренней политики Павла I.


§ 24

36-37







38



Внешняя политика Павла I







Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Павле 1»



Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский походы. Союз с Наполеоном. Заговор 11 марта 1801 г.

Характеризовать основные направления внешней политики Павла I. Уметь работать с картой и историческими документами.

§ 25







Повторение параграфы 24-25

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (14 часов)

39



Общественная мысль, публицистика, литература

Эпоха Просвещения в Европе и её влияние на общественную мысль в России. Особенности развития художественной культуры.

Использовать приобретённые знания и умения для понимания исторических причин событий и явлений современной жизни.

Стр.72-76

40



Образование в России в XVIII в.

Век Просвещения и его влияние на российскую школу. Московский университет. Академия художеств.

Понимать влияние эпохи Просвещения на развитие российского образования, оценивать значение появления в России университета.

Стр .77 -81

41



Российская наука и

техника в XVIII в.

Создание Академии наук. Зарождение исторической науки и первые музеи. Развитие естественных наук и техники.

Понимать влияние эпохи Просвещения на развитие российской науки, оценивать значение появления в России Академии наук.

Стр.81-85

42



Русская архитектура XVIII в.

В.В. Расстрелли. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. И.Е. Старов. Зарубежные мастера.

Знать направления в архитектуре и их характерные особенности.

Стр. 86-91

43-44



Живопись и скульптура

Особенности развития живописи в XVIII в. Русские живописцы XVIII в.

Знать направления в живописи и их характерные особенности.

Стр.91-97

45-46



Музыкальное и театральное искусство

Музыка и театр в европейской истории XVIII в. Иностранцы на русской сцене. Зарождение отечественного театра.

Понимать особенности российского и зарубежного театрального искусства, знать достижения в отечественной музыке данной эпохи.

Стр.97-101

47-48



Народы России в XVIII в.

Русский народ. Украинцы и белорусы. Народы Поволжья. Народы Казахстана, Кавказа, Сибири и Дальнего Востока.

Оценивать национальную и религиозную политику империи в данную эпоху.


Стр.101-105

49



Перемены в повседневной жизни российских сословий

Жилище. Одежда. Питание. Досуг. Чтение. Путешествия.

Исследовать изменение образа жизни и быта различных слоёв российского общества.

Стр.105-109

50











51




52



Повторительно-обобщаю- щий урок по теме « Культурное пространство Российской империи в XV111 в»






Итоговое повторение. Защита проектов




Итоговое повторение. Исторический диктант

Повторение изученного по разделу: даты, события, термины, личности.









Повторение изученных тем в 8 классе





Повторение изученных тем в 8 классе

Систематизировать полученные знания и сформированные компетенции.

Итоговый Темы проектов стр.113-114








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!