СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории в 6 классе составлено на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) и  рабочей программы курса «История России» 6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса»





Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

имени дважды Героя Советского Союза Т. Т. Хрюкина муниципального образования Каневской район

(наименование образовательной организации)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по _______________истории________________



Класс ___6 «А», 6 «Б»____

Учитель ___Ткаченко Марина Леонидовна____________________________________

Количество часов: всего ___68__ часов; в неделю ___2___ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя истории и обществознания Супруненко Л. И., утвержденной протоколом педагогического совета МАОУ СОШ № 13 № 2 от 31.08.2017

Планирование составлено на основе:

примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) и рабочей программы курса «История России» 6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.___________________________________________

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: 1.История средних веков. 6 класс, Агибалова Е.В, М., «Просвещение», 2014г.

2.История России с древнейших времён до конца XVI века, Данилов А.А. М., «Просвещение», 2014г.

3.История России Торкунов А. В. М., «Просвещение», 2017 г.


п/п




Содержание

(разделы, темы)

Кол.час.






Даты

проведения



Оборудование

урока




Основные виды учебной деятельности учащихся (УУД)

план

факт

1.

Средние века: понятие и хронологические рамки.

1



Презентация, иллюстрации из учебника

Определять место средневековья на ленте времени. Характеризовать источники по истории средневековья, понятия: хронология, лента времени.


Раннее средневековье

7





2.

Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

1



Карта, дидактический материал

Показывать на карте перемещения народов и территории варварских

королевств.

3.

Народы Европы в раннее Средневековье. Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий.

1



Карта, дидактический материал

Показывать на карте территорию государства франков и империи Карла Великого. Составлять хронологическую таблицу основных событий, связанных с возникновением, расцветом и распадом империи. Составлять характеристику Карла Великого как исторического деятеля, используя

информацию учебника и дополнительные материалы.

4.

Британия и Ирландия в раннее Средневековье.

1



Карта, дидактический материал

Раскрывать понятие феодальная

раздробленность. Рассказывать о складывании феодальных отношений в странах Европы в IX—XI вв. Показывать на карте территориальные изменения в Западной Европе. Давать оценку культуры раннего Средневековья

5.

Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура

раннего Средневековья.


1



Карта, дидактический материал

Раскрывать значение понятий римский папа, епископ, монах. Объяснять причины и значение распространения христианства.

6

Византийская империя в IV—XI вв. Юстиниан. Кодификация законов.


1



Карта, дидактический материал

Объяснять особенности исторического пути Восточной Римской империи. Показывать на карте территориальные изменения Византийской империи. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношения с соседями. Объяснять особенности

государственного устройства Византийской империи. Составлять характеристику императора Юстиниана как исторического деятеля.

7

Ранние славянские государства.


1



Карта, дидактический материал

Показывать на карте территорию «славянского мира», расселение западных, южных и восточных славян. Называть причины образования славянских государств. Сопоставлять основные этапы истории славянских государств, представляя

информацию в форме таблицы.

8

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов.


1



Карта, дидактический материал

Показывать на карте территории, населённые арабами. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племён. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Объяснять значение принятия ислама арабскими племенами. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры.


Зрелое Средневековье

14





9

Феодальное землевладение. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.


1



Карта, дидактический материал

Раскрывать значение понятий сословие, феодал, сеньор вассал, рыцарь. Рассказывать о жизни и кодексе чести рыцарей, используя свидетельства

источников и иллюстрации учебника. Давать оценку роли рыцарского сословия в средневековом обществе.

10

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни.

1



учебник, дидактический раздаточный материал.

Описывать занятия средневекового крестьянства. Рассказывать о жизни крестьян, используя свидетельства источников и иллюстрации учебника.

Давать оценку роли крестьянства средневековом обществе.

11

Города — центры ремесла, торговли, культуры.

1



Презентация, иллюстрации из учебника

Раскрывать значение понятий цех, гильдия, цеховой устав. Объяснять причины возникновения средневековых городов. Рассказывать о занятиях и образе жизни горожан (ремесленников, торговцев), используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Сравнивать положение крестьян и горожан. Давать оценку роли горожан в средневековом обществе. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору)

12

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие.

1



Карта, дидактический материал

Раскрывать значение понятий цех, гильдия, цеховой устав. Объяснять причины возникновения средневековых городов. Рассказывать о занятиях и образе жизни горожан (ремесленников, торговцев), используя свидетельства источников и иллюстрации учебника. Сравнивать положение крестьян и горожан. Давать оценку роли горожан в

средневековом обществе. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору).

13

Крестовые походы

1



Карта, дидактический материал

Раскрывать значение понятия Крестовые походы. Показывать на карте направления Крестовых походов. Отбирать информацию, характеризующую отдельные Крестовые походы, и представлять её в форме таблицы. Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов.

14

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Франция

1



Карта, дидактический материал

Раскрывать значение понятий сословно-

представителъная монархия, абсолютная монархия, централизованное государство,

Генеральные штаты. Отбирать информацию об усилении королевской власти во Франции, представлять её в форме таблицы. Составлять

характеристику одного из французских королей как исторического деятеля. Определять значение образования централизованного государства

15

Образование централизованных государств в Англии.

1



Карта, дидактический материал

Определять последствия Нормандского

завоевания. Раскрывать значение понятия парламент, причины возникновения парламентаризма и особенности парламента по

сравнению с Генеральными штатами.-Сравнивать государственное устройство Франции и Англии. Определять историческое значение принятия Великой хартии вольностей



16


Столетняя война. Жанна д’Арк.



1



Карта, дидактический материал

Показывать на карте основные события

Столетней войны. Называть причины войны и объяснять цели воюющих сторон. Отбирать информацию о ходе войны и представлять её в форме таблицы. Составлять характеристику

Жанны д'Арк как исторической личности.

Давать оценку её роли в истории Франции. Характеризовать итоги и значение Столетней войны.

17

Усиление королевской власти в конце 15 в во .Франции и в Англии.


1



Карта, дидактический материал

Отбирать информацию о централизаторской политике французских королей (в борьбе с бургундскими герцогами) и английских королей (Людовика XI, Генриха VII Тюдора),

представлять её в форме таблицы. Высказывать суждения о значении объединения Франции. Давать оценку войне Алой и Белой розы в Англии

18

Германские государства в XII—XV вв.

1



Карта, дидактический материал

Объяснять причины противостояния римских пап и германских императоров, приводить примеры взаимоотношений. Характеризовать политику Фридриха I Барбароссы и Фридриха

II Гогенштауфена. Показывать на карте

направления колонизации земель западных славян. Рассказывать об усилении князей и ослаблении императорской власти во второй половине XIII—XIV вв.

19

Государства Европы в XII—ХV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв.

1



Карта, дидактический материал

Объяснять причины необходимости

централизации. Раскрывать значение понятия кортес, реконкиста. Характеризовать роль итальянских республик в развитии экономики

Европы.

20

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. Гуситское движение в Чехии.


1



Карта, дидактический материал

Рассказывать об ухудшении условий жизни европейцев в XIV в. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. Объяснять

причины Гуситских войн. Составлять

характеристику Яна Гуса как исторического деятеля. Сравнивать взгляды Яна Гуса и Яна Жижки. Давать оценку значения Гуситских войн. Давать оценку освобождению крестьян от личной зависимости.

21

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.


1



Дидактический раздаточный материал

Показывать на карте направления завоеваний турок-османов и территорию созданного ими государства. Рассказывать об особенностях

управления в Османской империи. Объяснять причины ослабления и падения Болгарии,

Сербии, Византийской империи. Давать оценку значения византийской культуры

22

Культура средневековой Европы.

Контрольная работа по теме «Зрелое средневековье».

1



Дидактический раздаточный материал



Страны Востока в Средние века

4





23

Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей.

1



Дидактический раздаточный материал

Показывать на карте древние государства Азии. Рассказывать о культуре, верованиях, жизни народов Китая.

24

Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман.

1



Дидактический раздаточный материал

Показывать на карте древние государства Азии.

Рассказывать о культуре, верованиях, жизни народов Индии.

25

Монгольская держава. Япония.

1



Дидактический раздаточный материал

Объяснять значение понятий сёгун, самурай. Сравнивать отношения власти и подданных, систему управления, основные религии Индии, Китая и Японии

26.

Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Раскрывать значение

понятий Возрождение, гуманизм. Называть изменения в культуре на примере культуры Возрождения в Италии. Рассказывать об изобретении книгопечатания. Высказывать

суждения о значении идей гуманизма и

Возрождения для развития европейского

общества. Давать оценку деятельности

гуманистов.


Государства доколумбовой Америки.

1





27

Государства доколумбовой

Америки.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать общие черты цивилизаций Месоамерики. Высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и факторах, способствовавших появлению этого своеобразия. Описывать наиболее яркие примеры изобретений, открытий и достижений жителей доколумбовой Америки в науке и культуре. Группировать (классифицировать) факты о майя, инках, ацтеках по различным признакам, составлять сравнительную

таблицу. Анализировать историческую карту Америки с опорой на легенду.


Итоговое повторение.

1





28

Контрольная работа по теме «Историческое и культурное наследие Средневековья».

1



Дидактический раздаточный материал

Систематизировать знания об эпохе

Средневековья. Высказывать аргументированные суждения о значении наследия Средних веков для

современного мира. Выполнять контрольную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья.


История России

40





29

Введение. Роль и место России в мировой истории.


1



Иллюстрации из учебника, карта

Актуализировать знания о видах исторических источников и о роли природы в жизни общества.

Характеризовать источники по истории России. Использовать карту для объяснения своеобразия геополитического положения России


Народы и государства на территории нашей страны в древности.

3





30

Заселение территории нашей страны человеком.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян.

31

Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему.

1



Дидактический раздаточный материал

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

32

Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

1



Дидактический раздаточный материал

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.


Восточная Европа в середине I тыс. н. э.

3



Дидактический раздаточный материал


33

Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Хозяйство. Традиционные верования.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать на основе карты расселение восточных славян, природные условия, их жизнь и занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Объяснять основные понятия темы

34

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать на основе карты расселение народов Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока, природные условия, их жизнь и занятия. Объяснять основные понятия темы

35

Контрольная работа по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

1



Дидактический раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы.


Образование государства Русь

3





36

Исторические условия складывания русской государственности.

Первые известия о Руси.

1



Карта, дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника.

Объяснять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

Раскрывать причины и называть время

образования Древнерусского государства.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах. Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей. Характеризовать положение отдельных групп населения Древней Руси.

Осуществлять поиск информации из различных источников. Систематизировать исторический материал. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

37

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья.

1



Дидактический раздаточный материал

38

Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Принятие христианства и его значение.


1



Дидактический раздаточный материал


Русь в конце X – начале XII в.

5





39

Территория и население государства Русь. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы. Территориально-политическая структура Руси.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце 10-первой начале 12 вв.

Характеризовать положение отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

Характеризовать развитие культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др.

Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город».

Систематизировать исторический материал.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

40

Ярослав Мудрый.

1



Дидактический раздаточный материал

41

Русь при Ярославичах. Владимир Мономах.

1



Дидактический раздаточный материал

42

Русская церковь.

Общественный строй Руси

1



Дидактический раздаточный материал

43

Внешняя политика и международные связи.

1



Дидактический раздаточный материал


Культурное пространство

1





44

Русь в культурном контексте Евразии. Повседневная жизнь. Положение женщины. Древнерусская культура. Письменность.

1



Презентация, иллюстрации из учебника.

Характеризовать развитие культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др.

Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город».

Систематизировать исторический материал. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

Характеризовать повседневную жизнь населения. Сравнивать культуру Руси и Европы: выделять общее и особенное.

45

Контрольная работа по теме «Русь в конце X – начале XII в.»

1



Карта, дидактический раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


Русь в середине XII – начале XIII в.

4





46

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская земли.

1



Дидактический раздаточный материал

Определять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Составлять характеристики Андрея Боголюбского, Юрия Долгорукого, Всеволода Большое Гнездо Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси.

47

Суздальская земля.

1



Дидактический раздаточный материал

48

Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская.

1



Дидактический раздаточный материал

49

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси.

1



Дидактический раздаточный материал

50

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

4





51

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу.

1



Иллюстрации к учебнику, карта

Описывать образ жизни монгольских племён.

Сравнивать данные разных источников (текстовых, изобразительных) о монгольской армии, выявлять их сходство и различия.

Высказывать суждения о причинах быстрых успехов монгольского войска по завоеванию государств Средней Азии, Китая, Арабского халифата, русских княжеств. Характеризовать действия Чингисхана по созданию мощной

империи, выделять и анализировать факторы, способствовавшие её распаду.Сопоставлять данные разных картографических источников о

владениях монголов, выявлять их сходство и различия.


52

Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Ослабление государства во второй половине XIV в.

1



Карта, дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника.

53

Распад Золотой орды, образование татарских ханств.

1



Карта, дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника.

Объяснять причины распада Золотой Орды.

Показывать на исторической карте территории Казанского ханства, Сибирского ханства, Астраханского ханства, Ногайской орды, Крымского ханства.

54

Контрольная работа по теме «Русь и Золотая Орда в середине XII – начале XIII в.»

1



Карта, дидактический раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы.


Русские земли в середине XIII - XIV в.

5





55

Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов.

1



Дидактический раздаточный материал

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведения древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Определять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды

Характеризовать повинности населения.

Характеризовать на основе информации

учебника, отрывков из летописей, карты и

картосхемы Невскую битву и Ледовое побоище.

Составлять характеристику Александра Невского. Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.


56

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

1



Дидактический раздаточный материал

57

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский. Княжества Северо-Восточной Руси.

1



Дидактический раздаточный материал

58

Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

1



Дидактический раздаточный материал

59

Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства.


1



Дидактический раздаточный материал

Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси.

Проводить поиск информации для сообщений учащихся о памятниках культуры. Описывать памятники культуры и другие ее достижения, используя различные источники.


Культурное пространство

1





60

Культурное взаимодействие цивилизаций. Летописание. Жития. Архитектура. Изобразительное искусство.

1



Презентация, иллюстрации из учебника.

Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.


Формирование единого Русского государства в XV веке

4





61

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами.




Карта, дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника.

Показывать на исторической карте рост

территории Руси Московской Руси.

Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Определять причины и последствия феодальной войны. Определять смысл понятия централизованное государство.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Определять значение создания единого Русского государства. Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Составлять характеристику Ивана 3.


62

Объединение русских земель вокруг Москвы. Василий Темный.




Карта, дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника.

63

Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Расширение международных связей Московского государства.




Карта, дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника.


Культурное пространство

2





64

Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси).




Презентация, иллюстрации из учебника.

Раскрывать роль православной церкви в

становлении и развитии российской

государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

65

Развитие культуры единого Русского государства. Повседневная жизнь.




Презентация, иллюстрации из учебника.

Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.


Региональный компонент.

1





66

Наш регион в древности и средневековье.

1



Презентация, иллюстрации из учебника.

Проводить поиск исторической информации о положении нашего региона в древности и средневековье.


Итоговое повторение

2





67

Контрольная работа за курс истории России 6 класса.

1



Дидактический раздаточный материал

Систематизировать знания по разделу.

68

Защита проекта по истории за курс 6 класса.

1




Представлять и защищать проект по истории за курс 6 класса. Защищать проекты








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!