СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс»

Календарно-тематическое планирование История России 7 класс (42 часа)

Тема урока


кол-во часов



Основное содержание по темам


Планируемая деятельность

учащихся (на уровне учебных действий)

Дата

план


Дата

факт

Домашнее задание

(инвариантная часть)

1.

Введение (1 ч)

1

Хронология и сущность нового этапа российской истории и истории Смоленщины.

Проблема достоверности и фальсификации исторических фактов.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Актуализировать знания по истории России с древнейших времен до нач. XVI в.;

Планировать свою деятельность по изучению истории России XVI- XVII вв.;

Используя историческую карту, актуализировать знания об особенностях геополитического положения России;

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России;

Знакомиться с особенностями учебника;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



С. 3-5

Россия в XVI веке (13 ч)

2.

Княжение Василия III.

1

Завершение объединения земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Укрепление княжеской власти.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания по истории России XIV-XV вв. об объединении земель вокруг Москвы;

Раскрывать смысл понятия челобитная;

Показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI века;

Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§1-2 с. 6-14, зад. с. 14

3

Княжение Василия III.

1

Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским. Смоленщина в составе Московского государства.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте события внешней политики периода правления Василия III;

Актуализировать знания о соседях России в данных период, о взаимоотношениях с ними в конце XV века;

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о взаимоотношениях с «осколками» Орды и направлениями внешней политики России);

Высказывать мнение о причинах отмирания удельной системы;

Составлять характеристику Василия III;

Анализировать фрагменты документов в учебнике;

Обоснованно отвечать на главный вопрос урока;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



Ист. См.

§13 стр.69-70, §15 стр.74-76

4

Регентство Елены Глинской.

1

Унификация денежной системы. Период боярского правления.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: регент;

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI в.

Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником);

Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как это скажется на ходе его правления;

Обоснованно отвечать на главный вопрос урока;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



§ 3 с.16-23, зад.2 с.23

5

Принятие Иваном IV царского титула.

1

«Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Отмена кормлений.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: Избранная рада, Земский собор;

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула;

Рассказывать о восстании в Москве, высказывать мнение о его влиянии на дальнейшее правление Ивана IV;

Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать гипотезы о причинах появления Избранной рады;

Начать составление характеристики Ивана IV (на основе работы с документом, учебником);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§4 стр. 25-29

6

Органы государственной власти.

1

Приказная система. Боярская дума. «Малая дума». Местничество.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий посад, регент;

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI века;

Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим», высказывать мнение о причинах появления данной идеи;

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Российского государства в середине XVI века (используя текст учебника);

Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником);

Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления;

Обоснованно отвечать на главный вопрос урока;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



Конспект урока

7

Реформы середины XVI века.


1

Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Реформа центрального управления. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления. Военная реформа.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: централизованное государство, служилые люди, стрельцы, приказы, Стоглав;

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов;

Начать составление схемы «Реформы Ивана IV»;

Сравнивать систему центрального управления в XV и XVI вв.;

Рассказывать об устройстве и деятельности приказов (на основе работы с текстом учебника и иллюстрациями в учебнике);

Высказывать мнение о том, почему стрелецкое войско называют первым регулярным войском в отечественной истории;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§ 5-6 с.32-39, зад. с.39-40

8

Урок-практикум: «Реформы середины XVI века»

1

Работа с документами по следующему содержанию: Реформы середины XVI в. Судебник 1550 г.

Стоглавый собор.

Военная реформа.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Систематизировать материал о реформах Ивана IV на основании учебника и отрывков из документов (закончить составление схемы «Реформы Ивана IV»);

Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, записок иностранцев о России, отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским ) и использовать их для характеристики итогов реформ, для рассказа о положении различных слоев населения России, о политике власти;

Составлять фишбоун;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



рабочий лист

9

Внешняя политика России в XVI в.

1

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Битва при Молодях.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятия многонациональное государство;

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства;

Выделять основные направления внешней политики России данного периода;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§7, с.41-44, зад. с.49-50, схема

10

Ливонская война.


Ливонская война. Причины и результаты поражения России в войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство.

Выделять основные направления внешней политики России данного периода;

Называть причины Ливонской войны (на основе работы с учебником); Анализировать итоги Ливонской войны;

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси;

Составлять схему «Внешняя политика России при Иване IV»;

Характеризовать причины успехов внешней политики России в Поволжье и Сибири;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§7 стр.44-49, 57-59

11

Россия в конце XVI в. Опричнина.

1

Дискуссия о причинах и характере опричнины. Опричный террор. Результаты и последствия опричнины.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина, террор;

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины;

Показывать на карте территорию опричнины и земщины;

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков;

Высказывать мнение о связи событий внешней политики с отменой опричнины;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.




§ 8-9 с. 51-57, 60-61

зад. с.61-62

12

Урок-дискуссия «Итоги правления Ивана IV».

1

Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Цена реформ.

Поражение России в Ливонской войне.

Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах».


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», крепостное право;

Работать с документом (с. 74), отвечать на вопросы;

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них;

Завершить составление характеристики Ивана IV;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Работать в парах и (или) группах;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



Конспект урока

13

Царь Фёдор Иоаннович.


Строительство российских крепостей и засечных черт. «Ожерелье земли русской».

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: «урочные лета»;

Высказывать мнение об учреждении патриаршества в Московском государстве;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Работать в парах и (или) группах;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



Стр.77-80

с. 74-75, повтор. §§4-10

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVI веке»

1

Повторение, обобщение и контроль по теме.

Систематизировать информацию по теме «Россия в XVI веке»»;

Называть общие черты и особенности Российского государства в XVI веке;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Высказывать суждение о значении наследия XVI века для современного общества;

Осуществлять самооценку и взаимооценку;

Подводить итоги проектной деятельности;

Вариант 2. Данный урок также может проходить в форме игры-викторины и др.




Смута в России (6 ч)

15

Династический кризис.


1

Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601-1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.





Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.;

Объяснять причины кризиса власти;

Характеризовать личности Федора Ивановича и Бориса Годунова;

Выполнять задания к тексту параграфа (задания 1 на с. 82);

Работать с отрывками из сочинений историков (стр. 83), отвечать на вопросы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



§11с.76-82, зад. с.82

16

Смутное время начала XVII века, дискуссия о его причинах.


1


Обострение социально-экономического кризиса. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: Смутное время (Смута), самозванец, крестоцеловальная запись;

Называть и объяснять причины Смуты;

Называть хронологические рамки Смуты;

Высказывать мнение о том, что заставило участвовать в событиях Смуты и землевладельцев, и крестьян;

Показывать на карте путь Лжедмитрия I;

Характеризовать Лжедмитрия I, Василия Шуйского;

Начать составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



§12 с.84-90, зад. с.90-91

17

Царь Василий Шуйский.


1

Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну.

Смоленщина в начале XVII века.



Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»;

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения;

Характеризовать положение людей разных сословий в годы Смуты;

Рассказывать о восстании И. Болотникова, высказывать мнение о причинах его неудачи;

Продолжить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Выделять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§13 с.92-99, зад. с.100

18

Подъем национально-освободительного движения.

1

Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы в 1612 году. Земский собор 1613 года.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: ополчение;

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения;

Завершить составление таблицы «Основные события Смутного времени»;

Аргументировать мнение о том, что к 1611 г. Смута переросла в национально-освободительную борьбу;

Рассказывать об освобождении Москвы;

Высказывать и аргументировать мнение о том, почему на престол был избран Михаил Романов;

Называть задачи, стоявшие перед Михаилом Романовым в начале его правления (на основе работы с учебником);

Называть условия Столбовского мира и Деулинского перемирия (на основе работы с учебником);

Раскрывать итоги Смуты;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§14 с.101-108,зад. с.109

19

Смоленское воеводство Речи Посполитой.


1

Экономическое и политическое развитие Смоленщины в первой половине XVII века.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: волоки, войты, магдебургское право, магистрат, ратуша;

Рассказывать о религии и культуре Смоленского воеводства;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



Ист. См.

§18стр.89-93



с. 110-111, повторить §§11-14

20

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смута в России»

1

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»;

Высказывать суждения о деятелях Смутного времени;

Обсуждать влияние итогов Смуты на развитие государства и общества;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Подводить итоги проектной деятельности;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.




Россия в XVII веке (14 ч)

21

Россия при первых Романовых.

1

Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Борьба за Смоленск.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке;

Высказывать и аргументировать мнение, почему на престол был избран Михаил Романов;

Характеризовать личность и деятельность царя;

Называть условия Столбовского мира и Деуленского перемирия (на основе работы с учебником);

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



§15 с.113-119,

зад. с.119-120

22

Урок – практикум «Государственное устройство России в XVII веке».

1

Образ власти. Боярская дума.

Приказная система. Местное управление. Военная реформа

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: городовой воевода;

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством;

Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного;

Изучать документы о Боярской думе и приказах (с. 143-144), отвечать на вопросы к документам;

Объяснять, какие изменения произошли в составе и деятельности Боярской думы в XVII веке;

Характеризовать значение сильные и слабые стороны приказной системы;

Выявлять причины реорганизации вооруженных сил; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



§18 стр.136-142

23

Царь Алексей Михайлович.

1

Укрепление самодержавия.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: городские восстания;

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета;

Объяснять, как изменились функции отдельных органов власти на протяжении XVII века;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§19 стр.146-148, §20 стр.158-160

24

Патриарх Никон. Раскол в Церкви.


1

Протопоп Аввакум, формирование старообрядства

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы;

Называть причины церковной реформы;

Раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства»;

Выполнять задания к параграфу (с. 171-172);

Характеризовать личность Никона;

Выполнять проблемные задания;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§21-22 стр. 162-171

25

Урок-практикум по теме «Церковный раскол».

1

Работа с документами, изображениями, видеофрагментами по теме: «Церковный раскол»

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 166-173), отвечать на вопросы по их содержанию;

Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.;

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы;

Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»;

Выполнять проблемные задания;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.




26

Царь Федор Алексеевич.

1

Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.


Раскрывать смысл понятий: полки нового (иноземного) строя, местничество;

Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества;

Обсуждать в парах значение отмены местничества;

Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича;

Раскрывать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича.



§27 стр. 206-211

27

Экономическое развитие России в XVII веке.

1

Первые мануфактуры. Ярмарки. Смоленский край во второй половине XVII века.


Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке;

Раскрывать смысл понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта;

Объяснять причины появления новых явлений в экономике, их последствия;

Составлять план по теме «Изменения в сельском хозяйстве»;

Сравнивать процесс появления мануфактур в России и Европе, мануфактуру ремесленную мастерскую.



§15, стр.115-119, §17 с.133-134

28

Социальная структура российского общества.

1

Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население. Стрельцы, служилые иноземцы, казаки.

Раскрывать смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор, духовенство;

Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства;

Начать составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

Применять историческую информацию для анализа произведений живописи (с. 123-124 в учебнике);

Характеризовать особенности положения духовного сословия.



§16 с.121-126, зад.с.126

29

Социальная структура российского общества.

1

Крестьяне, холопы. Русская деревня в 17 веке. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.

Раскрывать смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне, владельческие крестьяне;

Продолжить составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»;

Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян;

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян;

Выявлять особенности экономической политики первых Романовых;

Высказывать мнение о причинах появления Торгового и Новоторгового уставов, об их значении.



§17с.128-134, зад.с.135

30

Городские восстания середины XVII века.

2

Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Медный бунт.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: казаки, крестьянская война;

Показывать на карте территории, охваченные народными восстаниями;

Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века;

Сравнивать Соляной и Медный бунты;

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о том, можно ли назвать Степана Разина «благородным разбойником»;

Отвечать на вопросы по картинам (с. 178-180) (о Степане Разине);

Называть дату, высказывать мнение о причинах поражения выступления под предводительством Степана Разина;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§19 стр.149-152,

§23 с.173-176, зад. с.180-181

31

Восстание под предводительством Степана Разина. Значение выступления Разина.

1

Значение выступления Разина.

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о том, можно ли назвать Степана Разина «благородным разбойником»;

Отвечать на вопросы по картинам (с. 178-180) (о Степане Разине);

Называть дату, высказывать мнение о причинах поражения выступления под предводительством Степана Разина;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.



§23 стр.176-180

32

Внешняя политика России в XVII веке.

1

Присоединение смоленских земель к России. Вхождение Украины в состав России.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада;

Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке;

Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке (на основе работы с учебником);

Объяснять, в чём заключалась сложность решения данных задач;

Высказывать и аргументировать мнение о необходимости перестройки дипломатической службы страны для укрепления международного положения России;

Начать составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»;

Соотносить даты на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§24-25 с.184-192, зад. с.192-194

33

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке».


1

Работа с документами, изображениями, видеофрагментами по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке, направления военных походов;

Продолжить составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»;

Объяснять причины и последствия присоединения Левобережной Украины к России, давать оценку данному событию;

Работать с отрывками документов, видеофрагментами, отвечать на вопросы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



рабочий лист

34

Повторение и обобщение по теме «Россия в XVII веке».


Систематизация и контроль знаний.

Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке, направления военных походов;

Продолжить составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»;

Объяснять причины и последствия присоединения Левобережной Украины к России, давать оценку данному событию;

Работать с отрывками документов, видеофрагментами, отвечать на вопросы.




Культурное пространство (6 часов)

35

Российские географические открытия.

1

Выход к Тихому океану.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак;

Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций;

Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке;

Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением Сибири и Дальнего Востока;

Обсуждать причины заключения Нерчинского договора и уступок России;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.



§26 с.195-198, зад. с.203

36

Освоение Поволжья, Урала, Сибири.

1

Ясачное налогообложение. Межэтнические отношения.


Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак;

Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций;

Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке;

Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением Сибири и Дальнего Востока;

Обсуждать причины заключения Нерчинского договора и уступок России.



§26 с.199-203, зад. с.205

37

Изменения в картине мира в XVI - XVII вв. и повседневная жизнь человека.

1


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в.

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А.Л.Ордин-Нащокина.



§28 с.213-218, зад. с.219

38

Изменения в картине мира в XVI - XVII вв. и повседневная жизнь человека.

1


Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы



§30 с.228-233, зад. с.233

39

Архитектура.

1

Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли. Крепости. Федор Конь. Деревянное зодчество.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



§29 с.222-224, конспект урока

зад.с.233-234

40

Изобразительное искусство.

1

Симон Ушаков. Иконопись. Парсунная живопись.


Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ»;

Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;

Подводить итоги проектной деятельности;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.



с. 224-225

41

Летописание и начало книгопечатания.

1

«Домострой». Развитие образования и научных знаний.

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «История России в XVI-XVII вв.»;

Выполнять итоговую контрольную работу по теме «в XVI-XVII вв.»;

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;





с. 236-238, проекты

42

Итоговый урок


1

Смоленский край в основных событиях XVI-XVII вв.

Вариант 1. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций об основных событиях истории Смоленского края в XVI-XVII вв., используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Вариант 2. Экскурсия в музей, посещение мест исторических событий.

- Составлять творческие отчеты (презентации) по результатам экскурсии.



творческие отчеты или сообщения (презентации)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!