№ | Дата проведения | Тема урока | Содержание урока | Результаты обучения | Домашнее задание |
По плану/ кор-я | По факту | личностные | метапредметные | предметные |
1 | | | Введение. История Средних веков | Средние века: понятие и хронологические рамки. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Научатся: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья Получат возможность научиться: классифицировать исторические события по признаку хронологии; высказывать суждения о ценности исторических источников | с. 5-8, записи в тетради |
Раннее Средневековье (10 ч.) |
2 | | | Великое переселение народов. Образование варварских королевств | Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: использовать историческую карту как источник информации Получат возможность научиться: рассказывать о складывании государств у варваров | §1 |
3 | | | Королевство франков и христианская церковь в 6-8 вв. | Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения поставленной задачи. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Научатся: объяснять своеобразие складывания государства у франков; пояснять значение христианской религии для укрепления власти. Получат возможность научиться: объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры | §2 |
4 | | | Византийская империя | Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей; сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Получат возможность научиться: объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить Римскую империю; оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя; анализировать отношения Византии с соседними народами. | §3 |
5 | | | Культура Византии | Культура Византии | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: доказывать, что Византия – наследница мира Античности и стран Востока; Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии; устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Получат возможность научиться: объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры | §4 |
6 | | | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: изучать по карте особенности Аравии; рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Получат возможность научиться: сравнивать образ жизни арабов и европейцев; называть различия между исламом и христианством. | §6 |
7 | | | Культура стран Арабского халифата | Арабская культура. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Научатся: выделять особенности образования и его роль в мусульманском обществе; объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Получат возможность научиться: рассказывать о развитии научных областей, об учёных. | §7 |
8 | | | Создание и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья; с помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого; сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела. Получат возможность научиться: анализировать причины распада империи Карла Великого | §8 |
9 | | | Западная Европа в 9 – 11 вв. | Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Складывание феодальных отношений в странах Европы. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; допускают существование различных точек зрения. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции; проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей; Получат возможность научиться: сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии; выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. | §9 |
10 | | | Культура Западной Европы в Раннее Средневековье | Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Научатся: определять особенности культуры Раннего Средневековья Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры | §9, зад. в тетр. |
11 | | | Образование славянских государств | Ранние славянские государства. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: составлять логически стройный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности; сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян; выделять общее в судьбах славянских государств. Получат возможность научиться: изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников | §10 |
Зрелое Средневековье (14 ч.) |
12 | | | Европейское общество Средневековья | Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. | Осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; развивают способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: объяснять смысл феодальных отношений; анализировать роль замка в культуре Средневековья. Получат возможность научиться: рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. | §11,12 |
13 | | | Особенности хозяйственной жизни крестьян | Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану | Научатся: систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях; объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Получат возможность научиться: анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни; устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. | §13 |
14 | | | Формирование средневековых городов | Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Научатся: выделять условия возникновения и развития городов; анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе; объяснять, почему города стремились к самоуправлению; обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья; определять роль университетов в развитии городов; с помощью карты определять центры ремесла и торговли. Получат возможность научиться: сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья; доказывать, что города – центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. | §14 |
15 | | | Римско-католическая церковь в Средневековье | Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. | Проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культу-ре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. | Научатся: характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества; объяснять причины усиления королевской власти; рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Получат возможность научиться: называть причины появления движения еретиков. | §15 |
16 | | | Крестовые походы | Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Научатся: определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события; устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе; объяснять цели различных участников Крестовых походов. Получат возможность научиться: сравнивать итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. | §16 |
17 | | | Образование централизованных государств в Англии и Франции | Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Научатся: объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля; рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне; группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем; выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Получат возможность научиться: определять роль Генеральных штатов; объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значения для развития страны. | §17 |
18 | | | Германские государства в XII-XV вв. | Германские государства в XII—XV вв. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: находить на карте и комментировать местоположение Германии; объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров. | §18 |
19 | | | Гуситское движение в Чехии | Гуситское движение в Чехии. | Оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Научатся: характеризовать Чехию в XIV в.; рассказывать об отношении общества к католической церкви; называть итоги и последствия гуситского движения. Получат возможность научиться: выделять главное в информации о Яне Гусе; оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, Яна Жижки. | §19 |
20 | | | XIV век в истории Европы | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости. Регулятивные: принимают учебную задачу | Научатся: устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян; характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Получат возможность научиться: оценивать поступки лидеров восстаний; определять причины поражения восстаний. | §19, зад. |
21 | | | Столетняя война | Столетняя война; Ж. д’Арк. | Выражают готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Научатся: находить и показывать на карте основные места военных сражений; составлять логичный рассказ о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Получат возможность научиться: готовить доклад о подвиге Жанны д’Арк; объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон; рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. | §20 |
22 | | | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства; объяснять причины и особенности Реконкисты; характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Получат возможность научиться: сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии. | §21 |
23 | | | Экспансия турок-османов и падение Византии | Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Научатся: находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов; объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость; указывать причины усиления османов; называть последствия падения Византии. Получат возможность научиться: определять последствия османского завоевания. | §22 |
24 | | | Культура Западной Европы в XI-XVвв. | Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. | Понимают культурное многообразие мира | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Научатся: объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире; значение понятия «корпоративное общество»; находить аргументы за и против существования корпоративной культуры; характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов; доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания; объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Получат возможность научиться: излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении; оценивать образование и его роль в средневековых городах; комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья; анализировать последствия развития мореплавания. | §23 |
25 | | | Культура Западной Европы в XI-XVвв. | Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. | §24,25 |
Страны Востока в Средние века (2ч.) |
26 | | | Страны Востока в Средние века | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Научатся: сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления; характеризовать восстание Красных повязок; характеризовать религию индийцев – индуизм; анализировать развитие страны в домонгольский период; называть особенности буддизма. Получат возможность научиться: изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. | §26,27 |
27 | | | Культура стран Востока | Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. | Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: сравнивать достижения культуры стран Востока и Запада Получат возможность научиться: составлять сообщение о своеобразии культуры стран Востока с помощью интернет -ресурсов | §28,29 |
Государства доколумбовой Америки (1ч.) |
28 | | | Государства доколумбовой Америки | Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Регулятивные: составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Научатся: рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки; сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Получат возможность научиться: показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки | §33 |
Итоговое повторение и обобщение (2ч.) |
29 | | | Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков | Историческое и культурное наследие Средневековья. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно пони- мают причины успешности /неуспешности учебной деятельности | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Научатся: систематизировать учебную информацию Получат возможность научиться: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Подг. к контр. раб. |
30 | | | Контрольная работа по истории Средних веков | Систематизация и контроль знаний | | | | |