СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 30 учебных часов (2 ч. в неделю), соответствует ФГОС основного общего образования и требованиям примерной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков»

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории

6класс


Дата

проведения

Тема урока

Содержание урока

Результаты обучения

Домашнее задание

По плану/

кор-я

По факту

личностные

метапредметные

предметные

1



Введение. История Средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Проявляют

учебно-познавательный интерес к новому

материалу и способам

решения новой задачи

Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Научатся: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья

Получат возможность научиться: классифицировать исторические события по признаку хронологии; высказывать суждения о ценности исторических источников

с. 5-8, записи в тетради

Раннее Средневековье (10 ч.)

2



Великое переселение народов. Образование варварских королевств

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины
успешности/неуспешности учебной деятельности


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: использовать историческую карту как источник информации

Получат возможность научиться: рассказывать о складывании государств у варваров

§1

3



Королевство франков и христианская церковь в 6-8 вв.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».

Выражают свою позицию
на уровне положительного
отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения поставленной задачи.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Научатся: объяснять своеобразие складывания государства у франков; пояснять значение христианской религии для укрепления власти.

Получат возможность научиться: объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры

§2

4



Византийская империя

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; принимают и сохраняют
учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей; сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого.

Получат возможность научиться: объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить Римскую империю; оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя; анализировать отношения Византии с соседними народами.

§3

5



Культура Византии

Культура Византии

Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Научатся: доказывать, что Византия – наследница мира Античности и стран Востока; Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии; устанавливать аналогию между византийской и римской школами.

Получат возможность научиться: объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры

§4

6



Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Научатся: изучать по карте особенности Аравии; рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова.

Получат возможность научиться: сравнивать образ жизни арабов и европейцев; называть различия между исламом и христианством.

§6

7



Культура стран Арабского халифата

Арабская культура.

Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Научатся: выделять особенности образования и его роль в мусульманском обществе; объяснять связь между античным наследием и исламской культурой.

Получат возможность научиться: рассказывать о развитии научных областей, об учёных.

§7

8



Создание и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность

Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи.

Проявляют
заинтересованность не
только в личном успехе, но
и в решении проблемных
заданий всей группой;
выражают положительное
отношение к процессу
познания.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья; с помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого; сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела.

Получат возможность научиться: анализировать причины распада империи Карла Великого

§8

9



Западная Европа в 9 – 11 вв.

Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Складывание феодальных отношений в странах Европы.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к
новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу познания; допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу

Научатся: Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции; проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей;

Получат возможность научиться: сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии; выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы.


§9

10



Культура Западной Европы в Раннее Средневековье

Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера

Познавательные: приводят примеры
в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Научатся: определять особенности культуры Раннего Средневековья

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры

§9, зад. в тетр.

11



Образование славянских государств

Ранние славянские государства.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов.

Коммуникативные: умеют работать в группе.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Научатся: составлять логически стройный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности; сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян; выделять общее в судьбах славянских государств.

Получат возможность

научиться: изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников

§10

Зрелое Средневековье (14 ч.)

12



Европейское общество Средневековья

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.


Осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; развивают способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Научатся: объяснять смысл феодальных отношений; анализировать роль замка в культуре Средневековья.

Получат возможность научиться: рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

§11,12

13



Особенности хозяйственной жизни крестьян

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану

Научатся: систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях; объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом.

Получат возможность научиться: анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни; устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом.



§13

14



Формирование средневековых городов

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.


Научатся: выделять условия возникновения и развития городов; анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе; объяснять, почему города стремились к самоуправлению; обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья; определять роль университетов в развитии городов; с помощью карты определять центры ремесла и торговли.

Получат возможность научиться: сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья; доказывать, что города – центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов.


§14

15



Римско-католическая церковь в Средневековье

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви.

Проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культу-ре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: составляют план
и последовательность действий.


Научатся: характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества; объяснять причины усиления королевской власти; рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Получат возможность научиться: называть причины появления движения еретиков.


§15

16



Крестовые походы

Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: владеют монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации


Научатся: определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события; устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе; объяснять цели различных участников Крестовых походов.

Получат возможность научиться: сравнивать итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов.


§16

17



Образование централизованных государств в Англии и Франции

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Научатся: объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля; рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне; группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем; выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета.

Получат возможность научиться: определять роль Генеральных штатов; объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значения для развития страны.

§17

18



Германские государства в XII-XV вв.


Германские государства в XII—XV вв.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов.

Коммуникативные: умеют работать в группе.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Научатся: находить на карте и комментировать местоположение Германии; объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии.

Получат возможность научиться: анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов.

§18

19



Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии.

Оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.


Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.


Научатся: характеризовать Чехию в XIV в.; рассказывать об отношении общества к католической церкви; называть итоги и последствия гуситского движения.

Получат возможность научиться: выделять главное в информации о Яне Гусе; оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, Яна Жижки.


§19

20



XIV век в истории Европы

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера).

Осознают социально-нравственный опыт предше­ствующих поколений

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Научатся: устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян; характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты.

Получат возможность научиться: оценивать поступки лидеров восстаний; определять причины поражения восстаний.


§19, зад.

21



Столетняя война

Столетняя война; Ж. д’Арк.

Выражают готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Научатся: находить и показывать на карте основные места военных сражений; составлять логичный рассказ о причинах войны, готовности сторон, основных этапах.

Получат возможность научиться: готовить доклад о подвиге Жанны д’Арк; объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон; рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии.


§20

22



Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания



Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Научатся: находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства; объяснять причины и особенности Реконкисты; характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова.

Получат возможность научиться: сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

§21

23



Экспансия турок-османов и падение Византии

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов.

Коммуникативные: умеют работать в группе.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Научатся: находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов; объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость; указывать причины усиления османов; называть последствия падения Византии.

Получат возможность научиться: определять последствия османского завоевания.


§22

24



Культура Западной Европы в XI-XVвв.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.


Понимают культурное многообразие мира

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.


Научатся: объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире; значение понятия «корпоративное
общество»; находить аргументы за и против существования корпоративной культуры; характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов; доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания; объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания.

Получат возможность научиться: излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении; оценивать образование и его роль в средневековых городах;

комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья;
анализировать последствия развития мореплавания.

§23

25



Культура Западной Европы в XI-XVвв.

Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

§24,25

Страны Востока в Средние века (2ч.)

26



Страны Востока в Средние века

Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Научатся: сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления; характеризовать восстание Красных повязок; характеризовать религию индийцев – индуизм; анализировать развитие страны в домонгольский период; называть особенности буддизма.

Получат возможность

научиться: изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

§26,27

27



Культура стран Востока

Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческую деятельность эстетического характера

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: сравнивать достижения культуры стран Востока и Запада

Получат возможность научиться: составлять сообщение о своеобразии культуры стран Востока с помощью интернет -ресурсов

§28,29

Государства доколумбовой Америки (1ч.)

28



Государства доколумбовой Америки

Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.


Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Научатся: рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки; сравнивать культуру майя, ацтеков и инков.

Получат возможность научиться: показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки

§33

Итоговое повторение и обобщение (2ч.)

29



Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков

Историческое и культурное наследие Средневековья.

Проявляют
заинтересованность не
только в личном успехе, но
и в решении проблемных
заданий всей группой;
выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно пони-
мают причины
успешности /неуспешности
учебной деятельности

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Научатся: систематизировать учебную информацию

Получат возможность научиться: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Подг. к контр. раб.

30



Контрольная работа по истории Средних веков

Систематизация и контроль знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!