17 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 15, с. 147 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII - XVIIIвв. – 5 часов | | | |
18 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 16, с. 156 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач..Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач . Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | | | |
19 | Революция в Англии. Завершающий этап. Итоги революции. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 16, с. 156 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | | |
20 | Путь к парламентской монархии | | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 17, с. 168 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности . Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
21 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война 1618-1648. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 18-19, с. 180 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | | | |
22 | Окончание войны. Вестфальский мир. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 18-19, с. 180 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | | | |
Страны Востока в XVI – XVII вв. – 4 часа. | | |
23 | Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа Самостоятельная работа учащихся. | | | | | |
24 | Индия, Китай, Япония: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 28, с. 284 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, рели | | | | |
25 | Индия, Китай. Япония. Начало европейской колонизации. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 29-30, с. 284 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | | | | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени XVI – XVII в. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа Словарь с. 303-312 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | | | | |
ИСТОРИЯ РОССИИ VI – XVII вв – 42 часа | | |
Россия в XVI веке - 19 часов | | |
Россия в XVII в. - 23 часов | | |
46 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI- начале XVIIвв | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 13, с 8-9 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | |
47 | Смута в Российском государстве. Б. Годунов, Лжедмитрий I, В. Шуйский | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 14-15, с 10-14, с.18 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | |
48 | Смута в Российском государстве., Лжедмитрий II, перелом в настроении народа. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 14-15, с. 19-20 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | |
49 | Окончание смутного времени. Первое ополчение. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 16, с. 21-24, с.28 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
50 | Второе ополчение. Воцарение династии Романовых. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 16, с.24-29 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
51 | Экономическое развитие России в XVII в | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 17, с. 35-37 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов | |
52 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 18, с. 43-44 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |
53 | Россия при первых Романовых: законы и реформы. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 18, с. 43-44 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
54 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 19, с. 49 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
55 | Народные движения в XVII в. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 20, с. 56-57 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
56 | Россия в системе международных отношений. Польша и Швеция. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 21-22, с. 66-67 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
57 | Россия в системе международных отношений. Османская империя и Китай. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 21-22, с. 66-67 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
58 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 23, с 73-74 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |
59 | Русская православная церковь в XVII в. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 24, с. 80-81 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности .Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
60 | Реформа патриарха Никона и церковный раскол. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 24, с. 80-81 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов | |
61 | Русские путешественники и первопроходцы в XVII в.. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 25, с. 93-94 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
62 | Завершение присоединения Сибири. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 25, с. 93-94 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
63 | Культура народов России в XVII в. Памятники архитектуры. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа § 26, с. 102-103 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |
64 | Культура народов России в XVII в. Живопись. | | | | | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
65 | Культура народов России в XVII в Русская литература. | 1 | | | | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |
66 | Народы России в XVII в.. Сословный быт и картина мира. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа *с. 103-121 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
67 | Повторение. «События, факты, личности России XVI в” | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа Словарь терминов | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
68 | Повторение. «События, факты, личности Росси XVII в. | 1 | | | Учебник, рабочая тетрадь, атлас, ЦОР, мультимедиа Словарь терминов | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | |
| ИТОГО: | 68 ч | | __0__к/р, __0__л/р | __0__пр/р | |