СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Истории России 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по Истории России 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Истории России 8 класс»


Календарно - тематическое планирование История 8 класс 2023 - 2024 уч. Год

урока

Содержание (раздел темы)

Колич. часов

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

  1. Всеобщая история. История Нового Времени XVIII в. - 24 часа

Введение - 1 час.

1

Политическая карта мира в начале XVIII в

1



ЦОР, атлас, учебник

Стр. 5-8


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

  1. Эпоха Просвещения - 8 часов

2

«Европейское чудо»

1



ЦОР, атлас, учебник

Лекция

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

3

Век Просвещения. Мыслители XVIII в.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 20 Стр. 191


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД:Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

4

Манифест эпохи Просвещения.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 20 Стр. 191-193


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД:Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

5

В поисках путей модернизации.

1



ЦОР, атлас, учебник

Лекция


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД:Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

6

Европа меняющаяся

1



ЦОР, атлас, учебник

Лекция

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

7

Мир художественной культуры Просвещения.




ЦОР, атлас, учебник

§ 21 Стр. 198-202


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

8

Музыкальные перекрестки Европы.




ЦОР, атлас, учебник

§ 21 Стр. 202-205


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

9

Архитектура эпохи великих царствований.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 21 Стр. 205-207


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

  1. Эпоха промышленного переворота – 6 часов

10

Англия на пути к индустриальной эре.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 22, Стр. 212


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

11

Германские земли в XVIII в.

1



ЦОР, атлас, учебник

Лекция

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

12

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

1



ЦОР, атлас, учебник

Лекция

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

13

Английские колонии в Северной Америке.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 23 Стр. 223


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

14

Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 24 Стр. 235-236


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

15

Конституция США 1787 г. .

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 24 Стр. 235-236


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

  1. Великая Французская революция XVIII в. – 9 часов

16

Франция при Старом порядке

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 25 Стр. 247.


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

17

Политические течения и деятели революции.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 25 Стр. 248.


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

18

Французская революция. От монархии к республике

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 26 Стр. 260.


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

19

Французская революция. Якобинская диктатура

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 26 Стр. 261.


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

20

Французская революция. М. Робеспьер и переворот 9 термидора.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 27 Стр. 271.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач . Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

21

Конституция 1795г. Завершение Французской революции.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 27 Стр. 271.


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

22

Международные отношения в XVIII вв


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 18-19 Стр. 182-183.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач . Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию

23

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

1



ЦОР, атлас, учебник

Индивидуальные исследования.



Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве,. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельност

24

Повторение. «Европа XVIII в»

1



Информационный проект с 275

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности . Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

  1. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (44 ч)

  1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. – 17 часов

25

Россия и Европа в конце XVII века.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 1, стр 13

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

26

Предпосылки Петровских реформ.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 2, стр 17-18

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских пре­образований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

27

Начало правления

Петра I.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 3, стр 24-25

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы

28

Начальный этап Северной войны 1700-1721 гг.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 4, стр 33-34

Объяснять причины Северной войны. Использовать истори­ческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

29

Победы русского флота

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 4, стр 33-34

Объяснять причины Северной войны. Использовать истори­ческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов


30

Итоги Северной войны. Ништадтский мир.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 4, стр 33-34

Объяснять причины Северной войны. Использовать истори­ческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

31

Реформы управления Петра I.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 5, стр 38-40

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

32

Экономическая политика Петра I. Развитие промышленности.

.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 6, стр 46-47

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

33

Экономическая политика Петра I. Развитие сельского хозяйства..

.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 6, стр 46-47

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

34

Российское общество в Петровскую эпоху.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 7, стр 52-53

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

35

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 8, стр 56-57

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы



36

Социальные и национальные движения.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 9, стр 62-63

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме табли­цы «Народные движения в России XVII в.». Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

37

Наука. Образование. перемены в культуре.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 10, стр 68-69

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризо­вать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечествен­ной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижени­ях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для учас­тия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)

38

Художественная культура.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 10, стр 68-69

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризо­вать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечествен­ной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижени­ях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для учас­тия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)

39

Повседневная жизнь и быт при Петре I.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 11, стр 73-74

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I. Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

40

Значение Петровских преобразований в истории страны.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 12, стр 79-80

Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»). Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

41

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1



Атлас, учебник § 1 - 12, словарь терминов, даты, исторические личности

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

  1. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов – 6 часов

42

Эпоха дворцовых переворотов: 1725 – 1741 гг.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 13-14, стр 90

Называть события, определяемые историками как дворцо­вые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

43

Эпоха дворцовых переворотов: февраль 1741 – 1762 гг.

1




Называть события, определяемые историками как дворцо­вые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

44

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 15, стр 96-97

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества (в том числе с использованием материалов исто­рии края).

45

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 16, стр 103-105

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

46

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1



ЦОР, атлас, учебник

стр 105-111

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в. Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии. Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

47

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 13-16, термины, даты, исторические личности

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

  1. Российская империя в период правления Екатерины II. – 10часов

48

Россия в системе международных отношений.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 17, стр 8-9

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

49

Внутренняя политика

Екатерины II.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 18, стр 14-15

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.) Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику

50

Экономическое развитие России при Екатерине II.


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 19, стр 19-20

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

51

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 20, стр 25

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и выс­ших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества (в том числе с использованием материалов исто­рии края). Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

52

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 21, стр 31-32

Показывать на исторической карте территорию и ход вос­стания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, на­ряду с материалами учебника, дополнительные источники ин­формации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

53

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.

1



ЦОР, атлас, учебник

стр 32-37

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

54

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 22, стр 48-50

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

55

Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны.


1




Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

56

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 23, стр 55-56

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.



57

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»


1



ЦОР, атлас, учебник

§ 17-23, термины, даты, личности

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.


  1. Россия при Павле I. - 3 часа

58

Внутренняя политика Павла I.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 24, стр 62-63

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

59

Внешняя политика Павла I.

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 25, стр 62-63

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

60

Заговор 11 марта 1801 г

1



ЦОР, атлас, учебник

§ 25, стр 67-70

Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

  1. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. – 8 часов

61

Общественная мысль, публицистика, литература.


1



ЦОР, тлас, учебник

стр 72-77

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.

62

Образование в России в XVIII веке.


1



ЦОР, атлас, учебник

стр 77-81

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования; Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования. Объяснять значение открытия в России Московского университета. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.

63

Российская наука и техника в XVIII веке.


1



ЦОР, атлас, учебник

стр 81-86

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».


64

Русская архитектура в XVIII веке.


1



ЦОР, атлас, учебник

стр 86-91

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.


65

Живопись и скульптура.


1



ЦОР, атлас, учебник

стр 91-97

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значи­тельных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности историческо­го развития России и других стран мира в XVIII в. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

66

Музыкальное и театральное искусство.


1



ЦОР, мультимедиа, атлас, учебник

стр 97-101

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.


67

Народы России в XVIII веке. Жизнь и быт российских сословий.


1



ЦОР, мультимедиа, атлас, учебник

стр 101-105

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

68

Наш край в XVIII веке.


1



Повторить термины, даты, определения

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!