СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории. 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории. 7 класс»

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


НОВАЯ ИСТОРИЯ

26





1.

Новое время: понятие и хронологические рамки.

1




Объяснять смысл понятия Новое время. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.


Европа в конце XV – начале XVII в.

11





2.

Великие географические открытия.

1



Дидактический материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать предпосылки Великих географических открытий. Выявлять противоречивость эпохи Великих географических открытий. Показывать по карте маршруты мореплавателей эпохи Великих географических открытий. Подготавливать сообщения о знаменитых мореплавателях, используя дополнительные источники информации. Составлять тематическую таблицу. Извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера.

3.

Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.

1



Дидактический материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать значение Великих географических открытий. Указывать и анализировать политические, экономические и культурные последствия географических открытий.

4.

Экономическое развитие европейских стран в XV – начале XVII в.

1



Дидактический материал

Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактур. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

5.

Социальное развитие европейских стран в XV – начале XVII в



1



Дидактический материал иллюстрации из учебника, карта

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.


6.

Абсолютные монархии.

1



Дидактический материал иллюстрации из учебника, карта

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.

7.

Образование национальных государств в Европе.

1



Дидактический иллюстрации из учебника, карта

Объяснять причины появления республик в Европе.

8.

Начало Реформации.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

9.

Борьба католической церкви против реформационного движения.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Объяснять значение понятий Реформация,

Контрреформация, протестантизм,

лютеранство, кальвинизм. Объяснять

предпосылки и цели реформации.

Характеризовать основные положения

протестантских учений, объяснять, что они

меняли в сознании и жизни людей. Сравнивать

учения М. Лютера и Ж. Кальвина. Составлять

характеристику одного из деятелей Реформации.

Высказывать аргументированное суждение о

значении Реформации для развития капитализма.

10.

Религиозные войны.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Объяснять значение понятий Контрреформация,

религиозные войны, гугеноты. Объяснять

причины Контрреформации. Приводить примеры

религиозных войн, называть их основные

события и итоги. Давать оценку сущности и

последствиям религиозных конфликтов,

высказывать и аргументировать своё отношение к

ним.

11.

Нидерландская революция.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Рассказывать о Реформации и освободительной

войне в Нидерландах, используя информацию

источников. Показывать на карте основные

события. Характеризовать значение

Нидерландской революции для истории страны и

европейской истории.

12.

Международные отношения в раннее Новое время.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Объяснять причины военных конфликтов между

европейскими державами в раннее Новое время.

Показывать на карте основные сражения и итоги

Тридцатилетней войны. Характеризовать

масштабы и последствия военных действий в

ходе Тридцатилетней войны. Высказывать

аргументированное суждение о значении

Вестфальского мира европейской истории.


Страны Европы и Северной Америки в середине XVII - XVIII в.

10





13.

Английская революция XVIIв.: причины, участники, этапы.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать значение понятий революция,

протекторат, пуритане, левеллеры, диггеры.

Объяснять причины революции.

Систематизировать материал по истории

Английской революции XVII в. в форме

хронологической таблицы. Показывать на карте

основные события. Сравнивать цели участников

революции. Отбирать материал из источников и

составлять характеристики участников событий.

Высказывать суждение о значении Английской

революции XVII в. для британской и европейской

истории.

14.

О. Кромвель. Итоги и значение революции.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Составлять сообщение об О.Кромвеле и его роли в изменении Англии.


15.

Экономическое развитие Европы в XVII в.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать значение понятий огораживания,

трёхполье, предпринимательство, новые

дворяне. Обобщать и систематизировать знания

об экономике «старого порядка», об

общественной структуре и положении разных

слоев общества. Высказывать аргументированные

суждения о причинах изменений экономики

«старого порядка»

Раскрывать значение понятий промышленный

переворот, фабрика, буржуазия, наёмные

рабочие, акционерная компания, фермер.

Объяснять предпосылки промышленного

переворота. Рассказывать о появлении первых

«рабочих машин» и об изменениях в экономике и

обществе. Высказывать аргументированное

суждение о значении промышленной революции

в истории.

16.

Социальное развитие Европы в XVII в.

1



Дидактический раздаточный материал

Характеризовать основные классы капиталистического общества. Выделять основные понятия по теме и раскрывать их смысл.

17.

Война североамериканских колоний за независимость.


1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать значение понятий война за независи-

мость, Бостонское чаепитие, Декларация

независимости, конституция. Показывать на

карте основные события Войны за независимость

североамериканских колоний.

18.

Образование США.

1



Дидактический раздаточный материал

Объяснять историческое значение образования США. Составлять

характеристики активных участников борьбы за

независимость, «отцов-основателей» США.

19.

Европейская культура XVI- XVII в. Развитие науки.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Обобщать и систематизировать знания о

предпосылках возникновения культуры

Возрождения, представлять информацию в форме

таблицы. Раскрывать на примерах взаимосвязь

Раннего и Высокого Возрождения

Характеризовать особенности развития

естественнонаучных знаний. Называть важ-

нейшие научные открытия и технические

изобретения XVI—XVIIIвв., объяснять, в чём

заключалось их значение для того времени и для

последующего развития.

20.

Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Раскрывать особенности гуманизма как направления общественной мысли эпохи Возрождения. Называть крупнейших представителей гуманизма,

приводить примеры их деятельности. Характеризовать личности и творчество

представителей Высокого Возрождения.

Составлять характеристику произведения

искусства Высокого Возрождения по плану,

предложенному учителем. Высказывать суждения

о значении творчества деятелей эпохи

Возрождения в Новое время и в современную

Эпоху.

21.

Стили художественной культуры XVII в.

1



Дидактический материал иллюстрации из учебника

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе в литературе. Характеризовать стили художественной культуры XVII в. (барокко, классицизм).

22.

Международные отношения середины XVII в.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Характеризовать международные отношения середины XVII в.


Страны Востока в XVI - XVIII в.

4





23.

Османская империя.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Характеризовать действия турецких

султанов по созданию мощной империи, выделять и анализировать факторы, способствовавшие её упадку. Группировать (классифицировать) факты об истории османских завоеваний, составлять хронологическую таблицу. Анализировать исто-

рическую карту с опорой на легенду.

Характеризовать основные черты, особенности устройства общества. Составлять описание знаменитых архитектурных сооружений

XVI в. на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов.

24.

Индия.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Характеризовать действия правителей

государства Великих Моголов по созданию

мощной империи, анализировать

факторы, способствовавшие её упадку.

Группировать факты об истории

проникновения европейцев в Индию,

составлять хронологическую таблицу.

Анализировать историческую карту.

Определять и объяснять (аргументировать)

своё отношение деятельности

Акбара, оценивать его политику

веротерпимости, высказывать суждения о

важности подобной политики.

25.

Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства в Японии.


1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Характеризовать особенности географического положения и природных условий Китая и Японии, определивших своеобразие их истории и

культуры. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Составлять описание на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов. Выделять характерные черты государственного устройства Японии, положение императорской власти и системы сёгуната. Выска-

зывать суждения о политике «закрытия» Японии и Китая, обосновывать оценку целесообразности

изоляции государства от торговых и культурных контактов, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками.

26.

Контрольная работа по теме «Европа и Азия в конце XV – начале XVIII в.»

1



Раздаточный материал для выполнения контрольной работы.

Систематизировать знания об эпохе

Нового времени. Высказывать аргументированные суждения о значении наследия Нового времени для

современного мира. Выполнять контрольную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Нового времени.


История России

42






Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству. Россия в XVI веке.

15





27

Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Отмирание удельной системы.

1



Дидактический раздаточный материал иллюстрации из учебника, карта

Характеризовать период княжения Василия III. Объяснять характерные черты завершения объединения русских земель вокруг Москвы. Определять причины отмирание удельной системы. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III. Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы. Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты.

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века.

28

Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.

Раскрывать смысл понятий: сейм, острог.

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом»;

Оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

29

Органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Местничество.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Характеризовать органы государственной власти, приказную систему. Объяснять причины формирования и особенности деятельности Боярской думы. Объяснять понятие «местничество». Высказывать суждения. Готовить тематические сообщения по дополнительным источникам

Формулировать понятия по теме;

Выделять существенные признаки явлений;

Устанавливать хронологическую последовательность событий. Работать в группе, учитывая мнения одноклассников

30

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Унификация денежной системы.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV.

Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его.

Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения».

Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV.

Осуществлять самооценку.

Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы.

Называть реформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника).

Выделять характерные черты сословно-представительной монархии.

Составлять фишбоун «Россия – централизованное государство». Давать оценку значению реформ Избранной рады. Формулировать и аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть сословно-представительной монархией.

31

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Судебник 1550 г.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

32

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в. Составлять кластер «Внешняя политика России в конце XVI — начале XVII в.». Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы.

Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы. Характеризовать причины и характер Ливонской войны, причины и результаты поражения России в Ливонской войне.

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о роли казаков в обороне южных границ России.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Характеризовать ход действий отряда Ермака Тимофеевича, объяснять последствия походы на Сибирское ханство.

33

Войны с Крымским ханством.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

34

Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

35

Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

36

Социальная структура российского общества. Начало закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах».

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников). Характеризовать период начала закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах».

37

Многонациональный состав населения Русского государства.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Объяснять какие народы населяли Русское государство, определять многонациональный состав населения.

38

Россия в конце XVI в. Опричнина. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Знать причины и основные события России в конце XVI в.  Уметь характеризовать  участников Смутного времени.

Знать понятия: «опричнина», «земщина». Характеризовать основные события и даты опричного террора.

Уметь характеризовать  Опричнины.

Определять результаты и последствия опричнины, цену реформ.

Характеризовать личность царя Федора Ивановича. Выделять особенности борьбы за власть в боярском окружении. Характеризовать период правления Бориса Годунова; учреждения патриаршества. Раскрывать смысл понятия патриаршество.

39

Результаты и последствия опричнины. Цена реформ.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

40

Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

41

Контрольная работа по теме «Россия В XVI – XVII веках».

1



раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


Культурное пространство

2





42

Изменения в картине мира человека в XVI в. и повседневная жизнь. Архитектура. Изобразительное искусство. Летописание и начало книгопечатания.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV—XVI вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете.

Собирать информацию и готовить сообщения (презентации) об иконах и о храмах XIV—XVI вв., используя Интернет и другие источники информации. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV—XVI вв.

43

Религия и суеверия.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта


Смута в России

5





44

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Высказывать и аргументировать мнение о том, каковы причины династического кризиса.

Характеризовать Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова.

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- решать проблемные задачи.

Работая в парах, давать оценку личности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

45

Смутное время начала XVII в. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Выделять основные понятия темы: Смута, самозванство. Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I, район, охваченный восстанием под предводительством И. Болотникова. Называть причины и предпосылки Смутного времени. Высказывать аргументированное суждение о роли боярства в Смуте. Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе информации учебника, используя карту, строить рассказ о восстании И. Болотникова. Осуществлять самооценку и взаимооценку.

46

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

47

Подъем национально-освободительного движения. Первое и второе ополчения.

Итоги и последствия Смутного времени.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

48

Контрольная работа по теме «Смута в России».

1



раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


Россия в XVII веке

13





49

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Начать составление схемы «Династия Романовых». Составлять кластер «Государственное устройство России при первых Романовых в 17 веке». Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, полки нового строя, Соборное Уложение. Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений. Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

50

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Развитие приказного строя.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

51

Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели. Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели».

Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях иных религий, сравнивать их с христианскими храмами.

Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки.

52

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Характеризовать период правления царя Федора Алексеевича. Объяснять причину отмены местничества. Характеризовать налоговую (податную) реформу.

53

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник. Показывать на исторической карте регионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении. Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке. Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую.

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы;

- делать выводы об особенностях развития экономики России в 17 веке.

Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года.

54

Социальная структура российского общества.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Составлять схему «Социальная структура российского общества в 17 веке». Характеризовать положение первого сословия в социальной структуре российского общества. Высказывать мнение о причинах изменения положения дворянства. Выделять в тексте учебника главное. Объяснять происхождение слова «крепостной», используя словарь. Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян.

55

Соляной бунт в Москве. Медный бунт. Восстание Степана Разина.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке. Показывать на исторической карте районы, охваченные восстанием Степенна Разина, сопоставлять их с районами восстания Болотникова, делать выводы. Называть причины народных выступлений в России в 17 веке (на основе актуализации знаний и работы с текстом учебника). Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника). Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризовать их. Объяснять, почему 17 век называют «бунташным».

56

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке.

Выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке.

Характеризовать причины Смоленской войны, ход действий и последствия. Использовать контурную карту с целью определения направлений внешней политики. Уметь наносить на карту основные границы. Объяснять причины вхождение Украины в состав России; причины Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты.

Актуализировать знания о взаимоотношениях России, а затем – с Речью Посполитой.

Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия.

Характеризовать причины конфликтов с Османской империей. Объяснять суть «Азовского осадного сидения», «Чигиринской войны» и Бахчисарайского мирного договора.

Начать составлять кластер «Россия в системе международных отношений».

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

57

Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

58

Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

59

Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

60

Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

61

Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке».

1



раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).


Культурное пространство

4





62

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке.

Показывать на карте маршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их.

Составлять таблицу «Освоение Сибири и Дальнего Востока».

Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами.

Создавать мини-проект (на основе заданий из раздела «Думаем, сравниваем, размышляем», темы – на выбор).

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

63

Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Показывать по карте морские пути морепла­вателей-первопроходцев. Характеризовать открытия и их значения. Рассказать о значении Великих географических открытиях.

Находить в учебнике характерные черты русской культуры в XVI веке. Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- составлять схему «Литературный жанры XVI в»;

Называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира. Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи. Выделять общее и особенное в фольклоре различных народов России.

Сравнивать повседневную жизнь различных народов России. Рассказывать о том, как складывалась единая культура России. Уметь характеризовать систему образования в XVII в., раскрывать особенности развития научных знаний, определять своеобразие, противоречивость культуры этого периода,  характеризовать стили: барокко, классицизм.  Называть авторов архитектурных и живописных  произведений.

64

Изменения в картине мира человека в XVII в. и повседневная жизнь. Архитектура. Изобразительное искусство.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

65

Развитие образования и научных знаний.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта


Региональный компонент

1





66

Наш регион в XVI – XVII вв.

1



Дидактический раздаточный материал, иллюстрации, карта

Характеризовать развитие нашего региона в 16-17 вв. осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры нашего региона в 16-17 вв. характеризовать нравы и быт народов, проживающих на территории Кубани в 16-17 вв. используя информацию из различных источников. Составлять описание памятников культуры 16-17 вв., находящихся на территории края, характеризовать их назначение, художественные достоинства.


Итоговые уроки

2





67

Контрольная работа по теме «Россия в 16-17 вв».


1



раздаточный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

68

Защита проекта по истории за курс 7 класса.

1



Мультимедийное оборудование

Представлять и защищать проект по истории за курс 6 класса. Защищать проекты (самостоятельно подготовленные доклады, рефераты), представлять сообщения по выбранным темам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!