СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс к УМК Матвеевой Н.В.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое-планирование по информатике 4 класс к УМК Матвеевой Н.В. составлена в соответствии с  ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 4 класс к УМК Матвеевой Н.В.»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Рословец Н.В.

____________ 2018 года





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по ИНФОРМАТИКЕ

Класс 4

Учитель Савченко Наталья Александровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час



Планирование составлено на основе рабочей программы

учителей: Савченко Н.А.

Рабочая программа утверждена решением педагогического совета от ________ 2018 года протокол № ___








Дата

проведения

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету

Виды контроля

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Компьютерный практикум





предметные

метапредметные

личностные




Глава I: Повторение 7ч.

1 неделя


Правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.

1

Вспомнить, как человек получает информацию, где ее хранит, что делает с ней. Что может быть носителем информации, кто или что источником и приемником. Убедиться, что мы научились узнавать виды информации по способу ее восприятия и способу представления на носителе.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.


Фронтальный опрос

Материалы учебника § 1.


Презентация «Правила поведения в компьютерном классе»


Презентация «Человек и информация»

Сайт: http://www.igraemsami.ru


Русский язык

2 неделя


Действия с данными

1

Понимать, чем отличаются действия с информацией от действий с данными. Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).


Фронтальный опрос

Материалы учебника § 2.


Презентация «Действия с данными»

Videouroki. Net

«Действия с информацией»

Карточка (Работа в графическом и текстовом редакторе)

3 неделя


Объект и его свойства

1

Уметь называть объекты, их свойства. Знать основные категории объектов и проводить их классификацию. Научиться составлять характеристику объекта.

Фронтальный опрос

Материалы учебника § 3


Презентация «Объект и его свойства»


4 неделя


Отношения между объектами

1

Вспомнить, что объекты находятся в определенных отношениях между собой. Научиться называть отношения, строить схему отношений между двумя объектами.

Фронтальный опрос

Текущий контроль

Материалы учебника § 4.


Презентация «Отношения между объектами»

Краб-тест 1-4

«Объект»


5 неделя


Компьютер как система

1

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. Знать виды программ.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 5.


Презентация «Компьютер как система»

Практическая работа «Основные и дополнительные устройства компьютера»

6 неделя


Повторение изученного в 3 классе

1


Обобщить и систематизировать материал по теме.

Фронтальный опрос

Презентация «Повторение изученного в 3 классе»

Диск Матвеевой

4 кл..Глава 1. «УМЕТЬ»

7 неделя


Контрольная работа №1

1



Контрольная работа

Презентация «Контрольная работа №1 по теме: «»

Сайт: http://www.igraemsami.ru


Математика

Глава II: Понятие, суждение, умозаключение. 9ч.

8 неделя


Мир понятий


1

Знать, что человек мыслит понятиями, в которых отражаются все существенные свойства объекта.Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.


Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Фронтальный опрос

Материалы учебника § 6.


Презентация «Мир понятий»


Практическая работа «Мир понятий»

9 неделя


Деление понятий

1

Иметь представление о структуре деления понятий.

Уметь выполнять деление понятий, находить родовое и видовые понятия. Строить схемы деления понятий.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 7.


Презентация

«Деление понятий»

Практическая работа «Деление понятий»

(составить схему «Деления понятий» в текстовом виде)

10 неделя


Обобщение понятий

1

Иметь представление о структуре обобщения понятий.

Уметь выполнять обобщение понятий, находить родовое и видовые понятия. Отличать схемы «Деления понятий» от схемы «Обобщение понятий»

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 8.


Презентация

«Обобщение понятий»

Практическая работа «Обобщение понятий»

(составить схему «Обобщение понятий» в графическом виде)

11 неделя


Отношения между понятиями

1

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна.


Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 9.


Презентация

«Отношения между понятиями»

Практическая работа (круги Эйлера в Painte»

12 неделя


Понятия «истина» и «ложь»

1

Иметь представление о понятиях «истина», «ложь».

Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графической или текстовой информации.

Фронтальный опрос


Текущий контроль

Материалы учебника § 10.


Презентация

«Понятия «истина» и «ложь»

Краб-тест 2-4 «Понятия»

13 неделя


Повторение по теме: «Понятие»

1

Обобщить и систематизировать материал по теме.


Фронтальный опрос


Презентация

« Повторение по теме: «Понятие»

Диск Матвеевой

4 кл..Глава 2. «УМЕТЬ»

14 неделя


Контрольная работа № 2 по теме: «Понятие»

1





Презентация

« Контрольная работа № 2 по теме: «Понятие»

Сайт: http://www.igraemsami.ru


Математика

15 неделя


Суждение

1

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 11.


Презентация

«Суждение»

Практическая работа «Суждения»

16 неделя


Умозаключение

1

Уметь составлять умозаключение на основании одной, двух и трех посылок.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника §12 .


Презентация

«Умозаключение»

Практическая работа «Умозаключение»

Глава III: Мир моделей. 8 ч.

17 неделя


Модель объекта

1

Знать, что такое модель и моделирование.

Понимать предназначение моделей. Знать цели моделирования. Определять, чем модель отличается от объекта-оригинала.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 13.


Презентация

«Модель объекта»

Практическая работа «Создание информационной модели в «Paint»

18 неделя


Текстовая и графическая модель

1

Понять, что такое графическая модель. Уметь создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями.

Фронтальный опрос


Текущий контроль

Материалы учебника § 14.


Презентация

«Текстовая и графическая модель»

Краб-тест 3-4 «Модели»

19 неделя


Алгоритм, как модель действий

1

Иметь представление об алгоритмах. Знать какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом, какие бывают свойства у алгоритмов.

Научиться отличать алгоритм от плана действий.

Фронтальный опрос

Материалы учебника § 15.


Презентация

«Алгоритм, как модель действий»


Мультфильм. «Почемучка. 4 сезон. 10 серия «Алгоритмы»

Тренажеры «Линейные алгоритмы»

20 неделя


Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

Понять какие бывают алгоритмы и как их записывают. Научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме. Определять и называть вид алгоритма. Отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника § 16.


Презентация

« Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов»

Практическая работа «Создание текстовой формы алгоритмов в текстовом редакторе «Word»

21 неделя


Исполнитель алгоритмов

1

Иметь представление об исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя. Научится составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель.




Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 17.


Презентация

«Исполнитель алгоритмов»

Практическая работа «Создание графической формы алгоритмов в текстовом редакторе «Word»

22 неделя


Компьютер как исполнитель

1

Понимать, что компьютер – это формальный исполнитель программ.


Фронтальный опрос


Материалы учебника § 18.


Презентация

«Компьютер как исполнитель»

Тренажеры

«Алгоритмы с ветвлением»

23 неделя


Повторение по теме: «Мир моделей»

1

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Фронтальный опрос

Презентация

«Повторение по теме: «Мир моделей»


Диск Матвеевой

4 кл..Глава 3. «УМЕТЬ»

24 неделя


Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей»

1




Контрольная работа

Презентация

«Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей»

Сайт: http://www.igraemsami.ru


Русский язык

Глава IV: Управление. 10ч.

25 неделя


Кто, кем и зачем управляет?

1

Понять, что управление – это особое от ношение между объектами. Научиться узнавать и называть окружающей в действительности, кто кем или чем управляет. Приводить свои примеры.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 19.


Презентация

«Кто, кем и зачем управляет?»

Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: размещение текста, шрифт, размер, цвет; создание нумерованного списка

26 неделя


Управляющий объект и объект управления

1

Знать, кого или что называют управляющим объектом и объектом управления. Научиться узнавать эти объекты, приводить свои примеры.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 20.


Презентация «Управляющий объект и объект управления»

Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: работа с рисунком (вставка, обрезка, поворот, размещение в тексте)

27 неделя


Цель управления

1

Понять, что цель управления – это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими. Научиться понимать и называть цели управления к конкретных ситуациях. Приводить свои примеры.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 21.


Презентация «Управляющий объект и объект управления»

Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: объекты WordArt

28 неделя


Управляющее воздействие

1

Знать, что такое управляющее воздействие. Научиться называть управляющее воздействие, приводить свои примеры.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 22.


Презентация «Управляющее воздействие»

Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: создание объявлений (работа с таблицей: объединение ячеек, вставка рисунка, текста, копирование, поворот, направление текста, объекты WordArt)

29 неделя


Средство управления

1

Понять, что такое средство управления. Научиться узнавать и называть средство управления, приводить свои примеры.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 23.


Презентация «Средство управления»

Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: создание страницы школьного дневника (работа с таблицей)

30 неделя


Результат управления


1





Понять, что результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 24.


Презентация «Результат управления»

Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: создание кроссворда

31 неделя


Современные средства коммуникации.

1

Понять, что современные средства коммуникации обеспечивают возможность общения, т.е. обмена информацией межу людьми. Научиться называть средства коммуникации и их назначение.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника § 25.


Презентация «Современные средства коммуникации»

32 неделя


Повторение по теме: «Управление»

1


Фронтальный опрос



Презентация

«Повторение по теме: «Управление»

Диск Матвеевой

4 кл..Глава 4. «УМЕТЬ»

33 неделя


Контрольная работа № 4 по теме: «Управление»

1

Обобщить и систематизировать материал по теме.



Контрольная работа

Презентация

«Контрольная работа № 4 по теме: «Управление»


34 неделя








Годовое повторение (урок-игра)

1

Проверить, обобщить, систематизировать материал по темам.




Презентация «Годовое повторение»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!