СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе составлено к "Информатика: учебник для 9 класса". автор Угринови Н. Д. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Элементы доп. содержания

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт



Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 1 час

1.


Алгоритм и его формальное исполнение. Техника безопасности.

УОНМ

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком.

Личностные

• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности

Практическая работа № 1.1 Знакомство с системой ООиПП

(не оценивается)

Беседа

ФО

1.1.

2-7 сентября



Глава 1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 15 часов +2

2.

Основные алгоритмические структуры

Практическая работа № 1.2 Разработка проекта «Переменные»

УОНМ

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

предметные
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;



1.2, вопросы, стр 43-46

9-14 сентября



3.

Переменные: имя, тип, значение

УОНМ

Переменные: тип, имя, значение.

Решение задач


1.3, вопросы

16-21 сентября



4.

Арифметические, строковые и логические выражения.

Практические работы № 1.3 и 1.4. Разработка проекта «Калькулятор».

УПЗУ

Арифметические, строковые и логические выражения.

Разработка проекта «Строковый калькулятор»


1.4, вопросы

23-28 сентября



5.

Знакомство с средой Visual Basic. Программа, структура, написание.

УОНМ

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка - тестирование.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики


1.2

30-5 октября



6.

Программирование линейных алгоритмов

КУ

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

практикум № 1.1 "Нахождение площади фигуры"


1.2

7-12 октября



7.

Программирование линейных алгоритмов

КУ

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений"


1.2

14-19 октября



8.

Программирование линейных алгоритмов

КУ

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

практикум № 1.5 "Задача на падение тела"


1.2

21-26 октября



9

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

КУ

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

практикум № 2.1 "Сравнение двух чисел"


1.2

4-9 ноября



10

Программирование алгоритмов с "ветвлением"

КУ

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

практикум № 2.2 "Максимум трех чисел"


1.2

11-16 ноября



11

Программирование алгоритмов с "ветвлением"


Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

практикум № 2.5 "Расчет координат точек"


1.2

18-23 нояб-ря



12

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»

Практические работы № 1.5 и 1.6. Разработка проекта «Дата и время». Разработка проекта «Сравнение кодов символов»

УПЗУ

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования



стр 52-57, 57-60

25-30 ноября



13

Проект «Отметка»

Практическая работа № 1.7. Разработка проекта «Отметка»

УПЗУ

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования



стр 57-60, 60 -63

2-7 декабря



14

Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа № 1.9. Разработка проекта «Слово-перевертыш»

УПЗУ

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.8. Разработка проекта «Коды символов»


стр 63-65

9-14 декабря



15

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

УОНМ

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.



1.6, стр 65-69

23-28 декабря



16

Проект «Графический редактор»

Практическая работа № 1.10. Разработка проекта «Графический редактор»

УПЗУ

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования



стр 65-69, 69-71

16-21 декабря



17

Проект «Анимация»

Практическая работа № 1.12. Разработка проекта «Анимация»

УПЗУ

Написание программы в среде объектно - ориентированного программирования

Практическая работа № 1.11. Разработка проекта «Система координат»


стр 71-74, подготовка к К/Р

13-18 января



18

Контрольная работа №1 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

КР





20-25 января



Глава 2. Моделирование и формализация – 8 часов

19.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация

УОНМ

Окружающий мир как иерархическая система

личностные
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;



2.1, вопросы

27 января -1 фев раля



20.

Материальные и информационные модели.

Формализация и визуализация информационных моделей

УОНМ

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

Формализация и визуализация моделей.



2.2, лекция, вопросы

3-8 февраля



21.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование моделей из курса физики

УОНМ

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей.



2.3, вопросы

2.4, вопросы, стр 99-105

10-15 февраля



22.

Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»

УПЗУ

Построение и исследование физических моделей.



стр 99-105

17-22 февраля



23.

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа № 2.2. Разработка проекта «Графическое решении уравнения»

УПЗУ

Приближенное решение уравнений



2.5, вопросы, стр 108-117

25-29 фев-раля



24.

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения

Практическая работа № 2.3. Выполнение геометрических построений в КОМПАС»

УОНМ

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.


2.6, вопросы, стр 117-120

2-7 мар та



25.

Экспертные системы распознавания химических веществ

Практическая работа № 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений»

УОНМ

Экспертные системы распознавания химических веществ

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.


2.7, вопросы, стр 120-125

10-14 мар та



26.

Информационные модели управления объектами

Практическая работа № 2.5. Разработка проекта «Модели систем управления»

УОНМ


Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.



16-21 мар та



Глава 3. Основы логики – 5 часов

27.

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания

УОНМ


личностные
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;




30 мар та -4 апреля



28.

Логические функции. Законы логики

Практическая работа №3.1 «Таблицы истинности логических функций»

КУ





6-11 апреля



29.

Упрощение логических функций

УОНМ

КЗУ–





13-18 апреля



30.

Логические основы компьютера

Практическая работа №3.2 «Модели электрических схем логических элементов и, или, не»

УОНМ





20-25 апреля



31.

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация. Основы логики.»

КР





27-30 апреля



Глава 4.Информационное общество и информационная безопасность – 2 часа

32.

Информационное общество. Информационная культура

УОНМ

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;



4.1, вопросы

4.2, вопросы

4-8 мая



33.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

УОНМ

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.



4.3, вопросы

11-15 мая



34.

Резерв.






18-22 мая




Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

КУ – комбинированный рок

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КЗУ – контроль умений и знаний

ФО – фронтальный опрос

КР – контрольная работа

ИК – индивидуальный контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!