№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы доп. содержания | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения |
план | факт |
Введение. Глава 1. Информация и информационные процессы (8 часов) |
1. | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе. | УОНМ | Информация. Информационные процессы, свойства информации. | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации. | | Беседа ФО | 1.1.1, 1.1.2 | | |
2. | Информационные процессы в технике. | УОНМ | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах. | | ФО | 1.1.3, 1.1.4 | | |
3. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значения. | УОНМ | Знаки (иконические знаки, символы), сигналы. | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы. | | Беседа | 1.2.1 | | |
4. | Знаковые системы. | УОНМ | Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит. | | | 1.2.2 | | |
5. | Кодирование информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения кол-ва информации с помощью калькулятора». | КУ | Кодирование, длина кода, код | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Умение определять длину кода. | | ФО ПР | 1.2.3 | | |
6. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. | УОНМ | | | Решение задач | ФО ПР | 1.3.1, 1.3.2 | | |
7. | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | КУ | | | Решение задач | ФО ПР | 1.3.3 | | |
8. | Контрольная работа №1 по теме «Количество информации» | КЗУ | | | | ИК | | | |
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации (4 часов) |
9. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации» | КУ | Кодирование текстовой информации | Уметь определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе | | ПР | 2.1 | | |
10. | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | УОНМ | Аналоговая и дискретная форма графической информации. Пространственная дискретизация. | Знать понятия: аналоговая и дискретная форма графической информации, пространственная дискретизация. | Решение задач ЕГЭ | ПР | 2.2.1 | | |
11. | Кодирование графической информации. Растровые изображения на экране монитора. | УОНМ | Пиксель. Растровое изображение. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Графические режимы экрана монитора | Пиксель, растровое изображение, разрешающая способность растрового изображения, глубина цвета, графические режимы экрана монитора | | ФО | 2.2.2 | | |
12. | Кодирование графической информации. Палитры цветов в системах цветопередачи. Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации» | КУ | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической информации | Знать, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Уметь устанавливать различные графические режимы экрана монитора; устанавливать цвет путём задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB (красного, зелёного и синего) | | ФО ПР | 2.2.3 | | |
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (5 часов) |
13. | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа № 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации | УПЗУ | Звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон) Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы | Знать понятия: звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон); временная дискретизация звука; частота дискретизации; глубина кодирования; качество оцифрованного звука; звуковые редакторы Уметь оцифровывать звук, редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах | | ПР | 3.1 | | |
14. | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | УПЗУ | Цифровое фото и видео. Потоковое видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу | Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу | | | 3.2 | | |
15. | Практическая работа № 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | УПЗУ | Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи | | ПР | | | |
16. | Практическая работа № 3.4 «Работа с пакетом презентаций» | УПЗУ | | | | | | | |
17. | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» | КЗУ | | | | ИК | | | |
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов) |
18. | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | УОНМ | | Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | Решение задач ЕГЭ | ПР | п.4.1 стр. 73-81. стр. 93-95. | | |
19. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере | КУ | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Уметь выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) в позиционных системах счисления | | ФО ПР | 4.1.2. | | |
20. | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | КЗУ | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных | Знать основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных | | ПР | 4.2.1, 4.2.2. | | |
21. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Знать понятия: относительные, абсолютные и смешанные ссылки Уметь использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки | | | 4.2 | | |
22. | Встроенные функции. Практическая работа № 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | | Встроенные функции | Встроенные функции (суммирование, степенная функция, квадратный корень, таблица значений функции) | | | 4.2 | | |
23. | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». | | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | Знать порядок процесса построения диаграмм и графиков в электронных таблицах Уметь строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график. | | | п.4.3 стр. 89-93. стр. 99-108. | | |
24. | Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации». | | | | | | | | |
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа) |
25. | Базы данных в электронных таблицах. | | Базы данных в электронных таблицах | | | | п.5.1 стр. 108-111. | | |
26. | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных | | | п.5.2 стр. 111-114 | | |
27. | Практическая работа № 5.1 «Использование электронных таблиц как баз данных» | | | | | | стр. 114-117. | | |
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (6 часов) |
28. | Передача информации | | | | | | п.6.1 стр. 117-118. | | |
29. | Локальные компьютерные сети. | УОНМ | Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей. | Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью. | | ФО | п.6.2 стр. 118-121. | | |
30. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в интернете. Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». | УОНМ | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. | Решение задач ЕГЭ | ФО | п.6.3 стр. 121-130. стр. 139-141. | | |
31. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6.2 «География Интернета». | | | Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. | | | п.6.3 стр. 121-130. стр. 141-143. | | |
32. | Разработка Web–сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Практическая работа № 6.3. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» | КУ | Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML | Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора. | | ИК | п. 6.4 стр. 130-139. стр. 143-151. | | |
33. | Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии» | КЗУ | | | | ИК | | | |
Резерв учебного времени (1 часа) |
34. | Повторение «Кодирование и обработка числовой информации» | УОСЗ | Итоговое тестирование за курс 8 класса | Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. | | ФО | | | |