СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс составлено по учебнику "Информатика: учебник для 8 класса". Угринович Н. Д.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс»

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Элементы доп. содержания

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Глава 1. Информация и информационные процессы (8 часов)

1.


Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

УОНМ

Информация. Информационные процессы, свойства информации.

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации.


Беседа

ФО

1.1.1,

1.1.2



2.

Информационные процессы в технике.

УОНМ

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах.


ФО

1.1.3,

1.1.4



3.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значения.

УОНМ

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы.

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы.


Беседа

1.2.1



4.

Знаковые системы.


УОНМ

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит.



1.2.2



5.

Кодирование информации.

Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения кол-ва информации с помощью калькулятора».

КУ

Кодирование, длина кода, код

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Умение определять длину кода.


ФО

ПР

1.2.3



6.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

УОНМ



Решение задач

ФО

ПР

1.3.1, 1.3.2



7.

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

КУ



Решение задач

ФО

ПР

1.3.3



8.

Контрольная работа №1 по теме «Количество информации»

КЗУ




ИК




Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации (4 часов)

9.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации»

КУ

Кодирование текстовой информации

Уметь определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе


ПР

2.1



10.

Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация.

УОНМ

Аналоговая и дискретная форма графической информации. Пространственная дискретизация.

Знать понятия: аналоговая и дискретная форма графической информации, пространственная дискретизация.

Решение задач ЕГЭ

ПР

2.2.1



11.

Кодирование графической информации. Растровые изображения на экране монитора.

УОНМ

Пиксель. Растровое изображение. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Графические режимы экрана монитора

Пиксель, растровое изображение, разрешающая способность растрового изображения, глубина цвета, графические режимы экрана монитора


ФО

2.2.2



12.

Кодирование графической информации.

Палитры цветов в системах цветопередачи. Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации»

КУ

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Кодирование графической информации

Знать, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Уметь устанавливать различные графические режимы экрана монитора; устанавливать цвет путём задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB (красного, зелёного и синего)


ФО

ПР

2.2.3



Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (5 часов)

13.

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа № 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации

УПЗУ

Звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон) Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы

Знать понятия: звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон); временная дискретизация звука; частота дискретизации; глубина кодирования; качество оцифрованного звука; звуковые редакторы
Уметь оцифровывать звук, редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах


ПР

3.1



14.

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

УПЗУ

Цифровое фото и видео. Потоковое видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу



3.2



15.

Практическая работа № 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

УПЗУ

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи


ПР




16.

Практическая работа № 3.4 «Работа с пакетом презентаций»

УПЗУ








17.

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

КЗУ




ИК




Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

18.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

УОНМ


Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

Решение задач ЕГЭ

ПР

п.4.1 стр. 73-81.













стр. 93-95.



19.

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере

КУ

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Уметь выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление) в позиционных системах счисления


ФО

ПР

4.1.2.



20.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

КЗУ

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных

Знать основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных


ПР

4.2.1, 4.2.2.



21.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать понятия: относительные, абсолютные и смешанные ссылки




Уметь использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки



4.2



22.

Встроенные функции.

Практическая работа № 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»


Встроенные функции

Встроенные функции (суммирование, степенная функция, квадратный корень, таблица значений функции)



4.2



23.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов».


Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Знать порядок процесса

построения диаграмм и графиков в электронных таблицах

Уметь строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график.



п.4.3

стр. 89-93.



стр. 99-108.



24.

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».









Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

25.

Базы данных в электронных таблицах.


Базы данных в электронных таблицах





п.5.1 стр. 108-111.



26.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах


Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных



п.5.2 стр. 111-114



27.

Практическая работа № 5.1 «Использование электронных таблиц как баз данных»







стр. 114-117.



Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (6 часов)

28.

Передача информации






п.6.1 стр. 117-118.



29.

Локальные компьютерные сети.

УОНМ

Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей.

Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью.


ФО

п.6.2 стр. 118-121.



30.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета. Адресация в интернете. Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

УОНМ

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом.

Решение задач ЕГЭ

ФО

п.6.3 стр. 121-130.











стр. 139-141.



31.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 6.2 «География Интернета».



Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом.



п.6.3 стр. 121-130.









стр. 141-143.



32.

Разработка Web–сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Практическая работа № 6.3. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

КУ

Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора.


ИК

п. 6.4

стр. 130-139.









стр. 143-151.



33.

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»

КЗУ




ИК




Резерв учебного времени (1 часа)

34.

Повторение «Кодирование и обработка числовой информации»

УОСЗ

Итоговое тестирование за курс 8 класса

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.


ФО





Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

КУ – комбинированный рок

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КЗУ – контроль умений и знаний

ФО – фронтальный опрос

КР – контрольная работа

ИК – индивидуальный контроль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!