Календарно – тематическое планирование по информатике 6 класс ФГОС |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Реализация НРЭО | Планируемые результаты | Корректировка РП |
План | Факт |
| |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | 1 | | | | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | |
2 | Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы | 1 | | | | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | |
3 | Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы | 1 | | | | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню | |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами | 1 | | | | Научиться сравнивать простейшие понятия | |
5 | Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов | 1 | | | | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | |
6 | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | 1 | | | | Научиться: классифицировать объекты | |
7 | Классификация компьютерных объектов. | 1 | | | | Научиться классифицировать компьютерные объекты | |
8 | Проверочная работа. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы | 1 | | | | Научиться: определять виды систем и их свойства. | |
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | 1 | | | | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | |
10 | Персональный компьютер как система. | 1 | | | | Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема | |
11 | Как мы познаем окружающий мир | 1 | | | | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | 1 | | | | Научиться образовывать понятия | |
13 | Определение понятия | 1 | | | | Научиться давать понятиям определения | |
14 | Информационное моделирование как метод познания | 1 | | | | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | |
15 | Словесные информационные модели. Словесные описания | 1 | | | | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | |
16 | Словесные информационные модели. Математические модели | 1 | | | | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | 1 | | | Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными (хоккейная команда трактор:игры, победы, поражения) | Научиться правильно оформлять таблицу | |
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы | 1 | | | | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | |
19 | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | 1 | | | | Научиться строить графики | |
20 | Наглядное представление о соотношение величин. | 1 | | | Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы (Статистика изменения количества и разнообразия населения Южного Урала) | Научиться строить диаграммы | |
21 | Многообразие схем. | 1 | | | | Научиться различать схемы | |
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач Проверочная работа | 1 | | | | Научиться использовать графы при решении задач | |
23 | Что такое алгоритм | 1 | | | | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | |
24 | Исполнители вокруг нас | 1 | | | | Научиться определять виды исполнителей | |
25 | Формы записей алгоритмов | 1 | | | | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем | |
26 | Линейные алгоритмы. Проверочная работа | 1 | | | | Научиться Составлять линейные алгоритмы | |
27 | Алгоритмы с ветвлением | 1 | | | | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | |
28 | Алгоритм с повторением | 1 | | | | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | |
29 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | 1 | | | | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | |
30 | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов | 1 | | | | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | |
31 | Конструкция повторения | 1 | | | | Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | |
32 | Контрольная работа. | 1 | | | | | |
33 | Выполнение и защита итогового проекта | 1 | | | | | |
34 | Создаем многоуровневые списки. Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья | 1 | | | | Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели | |
35 | Повторение | 1 | | | | | |