СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Погорелов А.В. - 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс»

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Подготовка к ГИА

Дата проведения

Повторение курса геометрии. (1час)

1

Повторение курса геометрии 8 класса

УОСЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

УО, СР

повторить § 1-10,

индивидуальные задания



§11. Подобие фигур. (16 часов)

2

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

КУ

Знать определения гомотетии и подобия;

Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом.

ИСР

П.100-101, в.1-4, № 2,4



3

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

КУ

Знать определение подобных фигур; формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники. воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

УО, РД

П.102,103, в. 5-6, № 6,8

[1], с.35


4

Признак подобия треугольников по двум углам.

КУ

ФО,ИР

П.103, в. 7, № 13,15,16

[1], с.36


5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

КУ

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

УО, РД

П.104, в. 8, № 31,33

[1], с.37


6

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

КУ

Знать формулировку признака подобия по трем сторонам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

УО, РД

П.105, в. 9, № 35(1,3),36

[1], с.37


7

Решение задач на три призн. подобия треуг-ков.

КУ

Уметь применять признаки подобия треугольников в решении задач.

ФО,ИР

П.103-105, индивидуальные задания



8

Подобие прямоугольных треугольников.

КУ

Знать формулировки утверждений о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и свойства биссектрисы треугольника;

Уметь при решении задач составлять пропорции, используя указанные утверждения.

УО, РД

П.106, в. 10-12, № 39(2), 41, 42



9

Решение задач по теме «Подобие фигур»

КУ

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

ФО,ИР

П. 100-106, № 44,45,47



10

Контрольная работа №1

по теме

«Подобие треугольниковн».

УПЗУН

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР




11

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

индивидуальные задания



12

Углы, вписанные в окружность.

КУ

Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы 11.5 и следствие из этой теоремы;

Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.



УО, РД

П.107, в. 13-16, № 48(2),50,51

[1], с.38


13

Углы, вписанные в окружность.

КУ

ФО,ИР

П.107, № 55,57,59

[1], с.39


14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

КУ

Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности и свойство отрезков секущих, проведённых из одной точки;

Уметь применять эти свойства в решении несложных задач.

УО, РД

П.108,в.17 № 62,64



15

Решение задач.

УП

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

ФО,ИР

Задания подготовительного варианта контрольной работы.



16

Контрольная работа №2

по теме

«Углы, вписанные в окружность».

УПЗУН

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР




17

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

индивидуальные задания



§12. Решение треугольников. (10 часов)

18

Теорема косинусов.

КУ

Знать формулировку теоремы косинусов;

Уметь доказывать теорему косинусов; по трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону.

УО, РД

П.109, в.1-2, № 2,4,5



19

Теорема косинусов.

УП

ФО,ИР

П.109, № 7,9,11



20

Теорема синусов.

КУ

Знать теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения;

Уметь доказывать эту теорему;

Понимать, зачем она нужна, какую роль играет, на решение каких задач нацелена.

УО, РД

П.110, в.3, № 12,15



21

Теорема синусов.

УП

ФО,ИР

П.110, индивидуальные задания



22

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

КУ

Знать формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла находится большая сторона, и формулировку обратного утверждения;

Уметь активно пользоваться названным св-вом углов и сторон треугольника при решении задач на док-во геометрич. неравенств.

УО, РД

П.111, в.14, № 19,21,23



23

Решение треугольников.

КУ

Уметь для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов.

ФО,ИР

П.112, № 26(2,4), 27(2)



24

Решение треугольников.

УП

РД, ИР

П.112, № 27(4,6), 28(2)

[1], с.40, 41


25

Решение треугольников.

УП

ИР,ДР

П.112, № 28(4), 29(2,4,6)



26

Контрольная работа №3

по теме

«Решение треугольников».

УПЗУН

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР




27

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

индивидуальные задания



§13. Многоугольники. (12 часов)

28

Ломаная.

КУ

Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы;

Уметь вычерчивать ломаную, называть её элементы, вникнуть в доказательство теоремы 13.1

УО, ИР


П. 113, в. 1-2, № 4,6,7



29

Выпуклые многоугольники.

КУ

Знать, что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180(n – 2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360;

Уметь вычерчивать выпуклый многоугольник, проводить его диагонали, выделять внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи.

ФО, ИР




П.114, в. 3-7, № 9,10



30

Правильные многоугольники.

КУ

Знать определение правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности

ФО, ИР


П.115, в. 8-9, № 12(2),13(2),15



31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

КУ

Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6;

Уметь применять данные знания при решении задач.

Уметь строить некоторые правильные многоугольники.

ФО, ИР


П.116, в. 10-11, № 18,20,22



32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

УП

РД, ИР


П.116, № 26,27,29



33

Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников

КУ

Знать, что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей;

Уметь применять данную теорию к решению несложных задач.

ИР



П.117-118, в. 12-14,№ 31,33

ДМ


34

Длина окружности.

КУ

Знать, что отношение длины окружности к её диаметру не зависит от выбора окружности, формулу нахождения длины окружности;

Уметь применять формулы для решения задач по теме.


УО, РД


П.119, в. 15-16, №34(2),37,38

ДМ,

[1], с.42


35

Длина окружности.

УП

ФО, ИР


П.119, №40(2,3),41(2,3)

ДМ


36

Радианная мера угла.

КУ

Знать, что радианная мера угла центрального угла окружности в 1 равна , а длина соответствующей дуги равна ; что в отличие от углов между прямыми и между векторами, центральный угол  изменяется не от 0 до 180, а в промежутке

РД, ИР




П.120, в.17-18, № 43(2,4), 44(2,4,6)



37

Решение задач п.113-120

УП

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

ФО, ИР


№ 46(2,4,6), 48(2), 49(3)

ДМ


38

Контрольная работа №4

по теме

«Многоугольники».

УПЗУН

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР




39

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

индивидуальные задания



§14. Площади фигур. (16 часов)

40

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

КУ

Знать свойства площади простой фигуры;



П.12-122, в.1-2, № 3,5,7



41

Площадь параллелограмма.

КУ

Знать формулу площади прямоугольника;

Уметь использовать при решении задач.



П. 123, в.3, № 10,12

[1], с.44


42

Площадь параллелограмма.

КУ

Знать формулы площади параллелограмма S = ah,
S = ab sin;

Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач.




П. 123, № 13

[1], с.44


43

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

КУ

Знать формулы площади треугольника S =  ah,
S =  ab sin, формулу Герона;

Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач.




П.124-125, в.4-5, № 17,19,21

[1], с.43


44

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

УП



П.124-125, № 30(2,4,6), 32(2)

[1], с.45


45

Площадь трапеции.

КУ

Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту;

Уметь пользоваться этой формулой при решении задач.


П.126, в.6, № 38,39



46

Площадь трапеции.

УП


П.126, в.6, № 41



47

Контрольная работа №5

по теме

«Площади фигур».

УПЗУН

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР




48

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

индивидуальные задания



49

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

КУ

Знать и помнить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей так, чтобы всякий раз при необходимости не приходилось их припоминать;

Уметь применять их в сравнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях, устанавливать связь между получаемыми результатами.

Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в  раз;






П.127, № 43(2,4),45

[1], с.46, 47


50

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

УП





П.127, № 47,48

ДМ

[1], с.48


51

Площади подобных фигур

КУ

Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.



П. 128, в.7, № 50,51



52

Площадь круга.

КУ

Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента;

Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.



П.129, в.8-9, № 54(2), 56(2),57



53

Площадь круга.

УП



П.129, № 58, 59(2,4,6)



54

Контрольная работа №5

по теме

«Площади фигур».

УПЗУН

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР




55

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

индивидуальные задания



§15. Элементы стереометрии. (5 часов)

56

Аксиомы стереометрии.

КУ

Знать три стереометрические аксиомы;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи на доказательство.

ФО, ИР



П.130, №3, 5(2)



57

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

КУ

Знать формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий их них;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи типа 1 -9 учебника.

ФО, ИР



П.131, № 7(2)



58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

КУ

Знать определения: перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи типа 10-16 учебника.

ФО, ИР



П.132, № 10(2,4), 12,13



59

Многогранники.

КУ

Знать такие виды многогранников как призмы и пирамиды, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба;

Уметь решать несложные задачи.

ФО, ИР



П. 133, № 18,22,25



60

Тела вращения.

КУ

Знать такие виды тел вращения как цилиндр, конус, шар и формулы вычисления объёмов этих тел;

Уметь решать несложные задачи.

ФО, ИР



П. 134, № 46,47,51



Итоговое повторение курса планиметрии. (8 часа)

61

Треугольники.

УОП

Знать: материал, изученный в 7-9 классах

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

ИР, РД

индивидуальные задания



62

Параллельность и перпендикулярность.

УОП

ИР, РД

индивидуальные задания



63

Четырёхугольники

УОП

ИР, РД

индивидуальные задания



64

Окружность и круг.

УОП

ИР, РД

индивидуальные задания



65

Многоугольники.

УОП

ИР, РД

индивидуальные задания



66

Координаты и векторы.

УОП

ИР

индивидуальные задания



67

Площади плоских фигур.

УОП

ИР

индивидуальные задания



68

Решение задач

УОП

ИР






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!