№ урока | Дата урока | Тема урока | Количество часов | Практические работы | Основные виды учебной деятельности |
План | Факт |
Введение. Что изучает физическая география России (1 час) |
1 | 02.09-07.09 | | Что изучает география России. Источники географических знаний | 1 | | Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию. |
Наша Родина на карте мира (5 часов) |
2 | 02.09-07.09 | | Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России» | 1 | Пр. работа № 1 | Знать основные типы и виды границ. Объяснять понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Показывать границу России и называть соседние страны. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию. |
3 | 09.09-14.09 | | Моря, омывающие Россию. | 1 | | Сравнивать моря, омывающие Россию, обозначать их на контурной карте. Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
4 | 09.09-14.09 | | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2 «Определение времени на территории России» | 1 | Пр. работа № 2 | Объяснять различие во времени на территории РФ, определять время по карте часовых поясов. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.), владеть навыками работы с картой. |
5 | 16.09-21.09 | | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | | Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
6 | 16.09-21.09 | | Исследование территории России в 17-20 вв. | 1 | | Устанавливать особенности исследования территории России. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из географических территориальных или научных открытий XX в. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа) |
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (6 часов) |
7 | 23.09-28.09 | | Особенности рельефа России. | 1 | | Выявлять особенности рельефа России. Анализировать физическую карту для определения форм рельефа. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.) Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
8 | 23.09-28.09 | | Геологическое строение территории России. | 1 | | Устанавливать особенности геологического строения территории России. Анализировать карты. Определять на основе источников информации основные этапы геологической истории развития Земли. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. современному уровню развития науки и общественной практики. |
9 | 30.09- 05.10 | | Тектоническое строение территории России. | 1 | | Определять основные тектонические структуры, формирующие территорию России Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, картой, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
10 | 30.09- 05.10 | | Минеральные ресурсы России. Практическая работа № 3 «Размещение крупных форм рельефа и полезных ископаемых». | 1 | Пр. работа № 3 | Формулировать выводы о зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
11 | 07.10-12.10 | | Развитие форм рельефа. | 1 | | Выявлять основные формы рельефа, образованные внутренними и внешними факторами и процессами, на основе объяснений учителя. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
12 | 07.10-12.10 | | Обобщающий урок по теме: Рельеф, геологическое строение. | 1 | | Определять особенности рельефа региона проживания, выявлять техногенные формы рельефа. Метапредметные: обобщать и делать выводы. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы России (6 часов) |
13 | 14.10-19.10 | | Факторы, влияющие на климат. | 1 | | Анализировать карту суммарной радиации и формулировать вывод о зависимости радиационных условий от географической широты. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
14 | 14.10-19.10 | | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. | 1 | | Выявлять существенные признаки понятия «атмосферный фронт», «циклон» и «антициклон» на основании объяснения учителя. Метапредметные: уметь классифицировать, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
15 | 21.10- 26.10 | | Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4 «Определение показателей климата по картам» | 1 | Пр. работа № 4 | Анализировать климатические карты, определять показатели климата. Метапредметные: искать и отбирать необходимую информацию при работе с картой, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
16 | 21.10- 26.10 | | Типы климата России. | 1 | | Выявлять по картам районы распространения основных типов климата. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
17 | 05.11-09.11 | | Климат и человек. Агроклиматические ресурсы. Практическая работа № 5 «Характеристика погоды по синоптической карте» | 1 | Пр. работа № 5 | Оценивать агроклиматические условия страны по картам и материалам учебника. Прогнозировать по синоптической карте погоду на ближайшие сутки в различных пунктах. Метапредметные: анализировать, делать выводы. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности |
18 | 05.11-09.11 | | Обобщающий урок по теме: Климат. Практическая работа № 6 «Оценка климатических показателей одного из районов страны». | 1 | Пр. работа № 6 | Оценивать климатические показатели различных районов России. Метапредметные: обобщать и делать выводы. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
Тема 3. Внутренние воды России (4 часа) |
19 | 11.11-16.11 | | Внутренние воды России. Реки. | 1 | | Выявлять особенности рек, которые определяются климатом, на основании материалов учебника. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
20 | 11.11-16.11 | | Озера, болота, подземные воды. | 1 | | Выявлять способы формирования озёрных котловин на основании материалов учебника. Определять существенные признаки понятия «болото», «подземные воды» Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
21 | 18.11-23.11 | | Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | | Анализировать карту распространения ледников и многолетней мерзлоты; формулировать вывод о неодинаковом широтном положении границ в европейской и азиатской частях территории страны. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
22 | 18.11-23.11 | | Водные ресурсы. Стихийные явления, связанные с водой. | 1 | | Обсуждать в процессе беседы значение водных ресурсов для человека, при необходимости используя материалы учебника. Метапредметные: дискутировать о путях решения выявленных проблем; формулировать выводы. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (3 часа) |
23 | 25.11-30.11 | | Образование почв. Строение и состав почвы. | 1 | | Устанавливать почвенные горизонты на основании работы с текстом учебника. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, систематизировать изученный материал в виде таблицы Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
24 | 25.11-30.11 | | Главные типы почв России. Практическая работа № 8 «Определение по картам типов почв и условий их образования» | 1 | Пр. работа № 7 | Анализировать почвенную карту, определять зональные типы почв распространенные на территории России. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
25 | 02.12-07.12 | | Почвенные ресурсы России. Мелиорация земель. | 1 | | Выявлять неблагоприятные изменения почв в результате хозяйственного использования на основании беседы; Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России (4 часа) |
26 | 02.12-07.12 | | Растительный мир России | 1 | | Определять состав органического мира России на основании материалов учебника. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
27 | 09.12- 14.12 | | Животный мир России | 1 | | Определять состав органического мира России на основании материалов учебника. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
28 | 09.12- 14.12 | | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. Практическая работа № 8 «Определение роли особо охраняемых природных территорий». | 1 | Пр. работа № 8 | Обсуждать причины сокращения численности отдельных животных и мероприятия по охране органического мира. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
29 | 16.12-21.12 | | Природно-ресурсный потенциал России. | 1 | | Выявлять особенности природно-ресурсного потенциала России, используя статистическим материалам. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Раздел 2. Природные комплексы России ( 32 часа) |
Тема 1. Природное районирование (7 часов) |
30 | 16.12-21.12 | | Разнообразие природных комплексов России. | 1 | | Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия «природный комплекс». Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
31 | 23.12-28.12 | | Моря, как крупные ПК. | 1 | | Выявлять особенности природных комплексов «моря» Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
32 | 23.12-28.12 | | Природные зоны России. Северные природные зоны. | 1 | | Выявлять общие особенности зоны арктических пустынь на основании объяснения учителя или иных источников информации. Определять и объяснять различия природы. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
33 | 13.01-18.01 | | Разнообразие лесов России. | 1 | | Определять и объяснять различия в характере растительности и почв различных участков лесной зоны на основании работы с текстом учебника и карт атласа. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
34 | 13.01-18.01 | | Безлесные зоны на юге России. | 1 | | Составлять характеристику зоны степей и полупустынь на основании опорной схемы; сравнивать полученную характеристику с текстом учебника; формулировать выводы. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
35 | 20.01-25.01 | | Высотная поясность. Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» (по выбору) | 1 | Пр. работа № 9 | Обсуждать причины, определяющие характер высотной поясности; формулировать выводы. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
36 | 20.01-25.01 | | Обобщающий урок по теме: Природные комплексы. Практическая работа №10 «Проект «Семь чудес природы России» | 1 | Пр. работа № 10 | Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы учебника по данному разделу. Подготовить проект об одном из памятников Всемирного природного наследия на территории России на основе дополнительных источников географической информации Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Тема 2. Природа регионов России (25 часов) |
37 | 27.01-01.02 | | Восточно-Европейская (Русская равнина). ФГП, рельеф, геологическое строение. | 1 | | Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Восточно-Европейской равнины. Объяснять зависимость характера рельефа от строения земной коры. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
38 | 27.01-01.02 | | Климат, реки, озера. Нанесение на контурную карту географических объектов. | 1 | | Объяснить зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
39 | 03.02-08.02 | | Природные комплексы Русской равнины. | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы природных комплексов. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности |
40 | 03.02-08.02 | | Памятники природы Русской равнины. | 1 | | Обсуждать в процессе беседы географические особенности памятников природы Русской равнины. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из памятников природы. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. |
41 | 10.02-15.02 | | Природные ресурсы Русской равнины | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
42 | 10.02-15.02 | | Кавказ – самые высокие горы России. | 1 | | Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Кавказа. Объяснять зависимость характера рельефа от строения земной коры. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
43 | 17.02-22.02 | | Особенности природы высокогорий. | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия высокогорий, их влияние на жизнь и деятельность человека. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
44 | 17.02-22.02 | | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | | Характеризовать и оценивать природные комплексы. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из памятников природы. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. |
45 | 25.02-29.02 | | Урал – «Каменный пояс земли Русской». | 1 | | Устанавливать особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод Урала. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
46 | 25.02-29.02 | | Природные ресурсы Урала. Практическая работа № 11 «Оценка природных условий и ресурсов». | 1 | Пр. работа № 11 | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека. Использовать полученные знания для решения практических задач. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
47 | 02.03-07.03 | | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала | 1 | | Характеризовать особенности уникальных объектов природы Урала. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из объектов. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и видах; Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
48 | 02.03-07.03 | | Западно - Сибирская равнина. Особенности природы. | 1 | | Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Западно - Сибирской равнины. Объяснять зависимость характера рельефа от строения земной коры. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
49 | 10.03-14.03 | | Природные зоны Западно – Сибирской равнины | 1 | | Анализировать карту природных зон. Характеризовать и оценивать природные зоны. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. |
50 | 10.03-14.03 | | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины. | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
51 | 16.03-20.03 | | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | 1 | | Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Восточной Сибири. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
52 | 16.03-20.03 | | Климат Восточной Сибири | 1 | | Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности изменения климатических условий Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
53 | 30.03-04.04 | | Природные районы Восточной Сибири. | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы природных районов. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. |
54 | 30.03-04.04 | | Озеро Байкал – жемчужина Сибири. | 1 | | Выявлять и характеризовать особенности уникального объекта природы Сибири. Готовить краткое сообщение/презентацию о Байкале. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и видах; Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
55 | 06.04-11.04 | | Природные ресурсы Восточной Сибири. | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
56 | 06.04-11.04 | | Дальний Восток – край контрастов | 1 | | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу и жизнь людей. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
57 | 13.04-18.04 | | Природные комплексы Дальнего Востока. Чукотское нагорье. Камчатка. | 1 | | Анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения природных комплексов Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и других видов анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. |
58 | 13.04-18.04 | | Природные комплексы Дальнего Востока. Сахалин. Курильские острова. Приморье. | 1 | | Анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения природных комплексов Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и других видов. |
59 | 20.04-25.04 | | Природные уникумы Дальнего Востока. | 1 | | Характеризовать особенности уникальных объектов природы Урала. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из объектов. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и видах; Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
60 | 20.04-25.04 | | Природные ресурсы Дальнего Востока | 1 | | Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
61 | 27.04-30.04 | | Обобщающий урок по теме: Крупные природные районы России. Практическая работа № 12 Составление карты «Природные уникумы России» | 1 | Пр. работа № 12 | Использовать полученные знания для решения практических задач. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
Раздел 3. Человек и природа (4 часа) |
62 | 04.05-08.05 | | Влияние природных условий на жизнь человека. | 1 | | Объяснять значение природы в жизни человека. Объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, искать и отбирать необходимые источники информации, владеть навыками анализа и синтеза; Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
63 | 04.05-08.05 | | Влияние человека на природу. | 1 | | Объяснять значение природы в жизни человека, объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека; Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
64 | 12.05-16.05 | | Рациональное природопользование | 1 | | Анализировать тематические карты. Объяснять роль географической науки в рациональном природопользовании.Анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
65 | 12.05-16.05 | | Экологические проблемы России. Практическая работа № 13 Характеристика экологического состояния территории России. | 1 | Пр. работа № 13 | Выявлять экологические проблемы различных территорий. Составлять географические прогнозы. Использовать полученные знания для решения практических задач. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза; Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
Раздел 4. Природа родного края (2 часа) |
66 | 18.05-23.05 | | Особенности природы Ленинградской области | 1 | | Выявлять на основе карт особенности природы Ленинградской области; Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
67 | 18.05-23.05 | | Особенности природы Ленинградской области | 1 | | Анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы, решать практические и познавательные задачи Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, делать выводы; Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
68 | 25.05-30.05 | | Урок-игра по курсу «Природа России» | 1 | | Использовать полученные знания для решения практических задач. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности. |
ИТОГО | 68 часов | 13 | |