СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии для 8 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС ОО к учебнику И.И.Бариновой  География. Природа России.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии для 8 класса.»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС, 68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

урока

Дата урока

Тема

урока

Количество часов

Практические работы

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Введение. Что изучает физическая география России (1 час)

1

02.09-07.09


Что изучает география России. Источники географических знаний

1


Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию.

Наша Родина на карте мира (5 часов)

2

02.09-07.09


Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России»

1

Пр. работа № 1

Знать основные типы и виды границ. Объяснять понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Показывать границу России и называть соседние страны.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию.

3

09.09-14.09


Моря, омывающие Россию.


1


Сравнивать моря, омывающие Россию, обозначать их на контурной карте.

Метапредметные: уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

4

09.09-14.09


Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2 «Определение времени на территории России»

1

Пр. работа № 2

Объяснять различие во времени на территории РФ, определять время по карте часовых поясов.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.), владеть навыками работы с картой.


5

16.09-21.09



Как осваивали и изучали территорию России.

1


Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

6

16.09-21.09


Исследование территории России в 17-20 вв.

1


Устанавливать особенности исследования территории России. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из географических территориальных или научных открытий XX в.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа)

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (6 часов)

7

23.09-28.09



Особенности рельефа России.

1


Выявлять особенности рельефа России. Анализировать физическую карту для определения форм рельефа.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой (тест в таблицу, карту в текст и т.д.)

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

8

23.09-28.09


Геологическое строение территории России.


1


Устанавливать особенности геологического строения территории России. Анализировать карты. Определять на основе источников информации основные этапы геологической истории развития Земли.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

современному уровню развития науки и общественной практики.

9

30.09-

05.10


Тектоническое строение территории России.

1


Определять основные тектонические структуры, формирующие территорию России

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, картой, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

10

30.09-

05.10


Минеральные ресурсы России. Практическая работа № 3 «Размещение крупных форм рельефа и полезных ископаемых».

1

Пр. работа № 3

Формулировать выводы о зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

11

07.10-12.10


Развитие форм рельефа.

1


Выявлять основные формы рельефа, образованные внутренними и внешними факторами и процессами, на основе объяснений учителя.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

12

07.10-12.10


Обобщающий урок по теме: Рельеф, геологическое строение.

1


Определять особенности рельефа региона проживания, выявлять техногенные формы рельефа.

Метапредметные: обобщать и делать выводы.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

Тема 2. Климат и климатические ресурсы России (6 часов)

13

14.10-19.10


Факторы, влияющие на климат.

1


Анализировать карту суммарной радиации и формулировать вывод о зависимости радиационных условий от географической широты.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

14

14.10-19.10


Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

1


Выявлять существенные признаки понятия «атмосферный фронт», «циклон» и «антициклон» на основании объяснения учителя.

Метапредметные: уметь классифицировать, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

15

21.10- 26.10


Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4 «Определение показателей климата по картам»

1

Пр. работа № 4

Анализировать климатические карты, определять показатели климата.

Метапредметные: искать и отбирать необходимую информацию при работе с картой, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим

современному уровню развития науки и общественной практики.

16

21.10- 26.10


Типы климата России.

1


Выявлять по картам районы распространения основных типов климата.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

17

05.11-09.11


Климат и человек. Агроклиматические ресурсы. Практическая работа № 5 «Характеристика погоды по синоптической карте»

1

Пр. работа № 5

Оценивать агроклиматические условия страны по картам и материалам учебника.

Прогнозировать по синоптической карте погоду на ближайшие сутки в различных пунктах.

Метапредметные: анализировать, делать выводы.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

18

05.11-09.11


Обобщающий урок по теме: Климат. Практическая работа № 6 «Оценка климатических показателей одного из районов страны».

1

Пр. работа № 6

Оценивать климатические показатели различных районов России.

Метапредметные: обобщать и делать выводы.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

Тема 3. Внутренние воды России (4 часа)

19

11.11-16.11


Внутренние воды России. Реки.

1


Выявлять особенности рек, которые определяются климатом, на основании материалов учебника.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

20

11.11-16.11


Озера, болота, подземные воды.


1


Выявлять способы формирования озёрных котловин на основании материалов учебника. Определять существенные признаки понятия «болото», «подземные воды»

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

21

18.11-23.11


Ледники. Многолетняя мерзлота.

1


Анализировать карту распространения ледников и многолетней мерзлоты; формулировать вывод о неодинаковом широтном положении границ в европейской и азиатской частях территории страны.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

22

18.11-23.11


Водные ресурсы. Стихийные явления, связанные с водой.


1


Обсуждать в процессе беседы значение водных ресурсов для человека, при необходимости используя материалы учебника.

Метапредметные: дискутировать о путях решения выявленных проблем; формулировать выводы.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

23

25.11-30.11


Образование почв. Строение и состав почвы.

1


Устанавливать почвенные горизонты на основании работы с текстом учебника.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, систематизировать изученный материал в виде таблицы

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

24

25.11-30.11


Главные типы почв России. Практическая работа № 8 «Определение по картам типов почв и условий их образования»

1

Пр. работа № 7

Анализировать почвенную карту, определять зональные типы почв распространенные на территории России.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

25

02.12-07.12


Почвенные ресурсы России. Мелиорация земель.

1


Выявлять неблагоприятные изменения почв в результате хозяйственного использования на основании беседы;

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы России (4 часа)

26

02.12-07.12


Растительный мир России

1


Определять состав органического мира России на основании материалов учебника.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

27

09.12-

14.12


Животный мир России

1


Определять состав органического мира России на основании материалов учебника.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

28

09.12-

14.12


Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. Практическая работа № 8 «Определение роли особо охраняемых природных территорий».

1

Пр. работа № 8

Обсуждать причины сокращения численности отдельных животных и мероприятия по охране органического мира.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

29

16.12-21.12


Природно-ресурсный потенциал России.

1


Выявлять особенности природно-ресурсного потенциала России, используя статистическим материалам.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Раздел 2. Природные комплексы России ( 32 часа)

Тема 1. Природное районирование (7 часов)

30

16.12-21.12


Разнообразие природных комплексов России.

1


Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия «природный комплекс». Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

31

23.12-28.12


Моря, как крупные ПК.

1


Выявлять особенности природных комплексов «моря»

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

32

23.12-28.12


Природные зоны России. Северные природные зоны.

1


Выявлять общие особенности зоны арктических пустынь на основании объяснения учителя или иных источников информации. Определять и объяснять различия природы.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

33

13.01-18.01


Разнообразие лесов России.

1


Определять и объяснять различия в характере растительности и почв различных участков лесной зоны на основании работы с текстом учебника и карт атласа.

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

34

13.01-18.01


Безлесные зоны на юге России.

1


Составлять характеристику зоны степей и полупустынь на основании опорной схемы; сравнивать полученную характеристику с текстом учебника; формулировать выводы.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

35

20.01-25.01


Высотная поясность. Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» (по выбору)

1

Пр. работа № 9

Обсуждать причины, определяющие характер высотной поясности; формулировать выводы.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

36

20.01-25.01


Обобщающий урок по теме: Природные комплексы. Практическая работа №10 «Проект «Семь чудес природы России»

1

Пр. работа № 10

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы учебника по данному разделу. Подготовить проект об одном из памятников Всемирного природного наследия на территории России на основе дополнительных источников географической информации

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Тема 2. Природа регионов России (25 часов)

37

27.01-01.02


Восточно-Европейская (Русская равнина). ФГП, рельеф, геологическое строение.

1


Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Восточно-Европейской равнины. Объяснять зависимость характера рельефа от  строения земной коры.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

38

27.01-01.02


Климат, реки, озера. Нанесение на контурную карту географических объектов.

1


Объяснить зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

39

03.02-08.02


Природные комплексы Русской равнины.

1


Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы природных комплексов. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности

40

03.02-08.02


Памятники природы Русской равнины.

1


Обсуждать в процессе беседы географические особенности памятников природы Русской равнины. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из памятников природы.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

41

10.02-15.02


Природные ресурсы Русской равнины

1


Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

42

10.02-15.02


Кавказ – самые высокие горы России.

1


Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Кавказа. Объяснять зависимость характера рельефа от  строения земной коры.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

43

17.02-22.02


Особенности природы высокогорий.

1


Характеризовать и оценивать природные  условия высокогорий, их влияние на жизнь и деятельность человека.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

44

17.02-22.02


Природные комплексы Северного Кавказа.

1


Характеризовать и оценивать природные комплексы. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из памятников природы.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

45

25.02-29.02


Урал – «Каменный пояс земли Русской».

1


Устанавливать особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод Урала. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

46

25.02-29.02


Природные ресурсы Урала. Практическая работа № 11 «Оценка природных условий и ресурсов».

1

Пр. работа № 11

Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека. Использовать полученные знания для решения практических задач.

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

47

02.03-07.03


Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1


Характеризовать особенности уникальных объектов природы Урала. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из объектов. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и видах;

Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

48

02.03-07.03


Западно - Сибирская равнина. Особенности природы.

1


Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Западно - Сибирской равнины. Объяснять зависимость характера рельефа от  строения земной коры.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.


49

10.03-14.03


Природные зоны Западно – Сибирской равнины

1


Анализировать карту природных зон. Характеризовать и оценивать природные зоны.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

50

10.03-14.03


Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины.

1


Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

51

16.03-20.03


Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1


Выявлять особенности географического положения, состав и особенности природы Восточной Сибири. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

52

16.03-20.03


Климат Восточной Сибири

1


Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности изменения климатических условий

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

53

30.03-04.04


Природные районы Восточной Сибири.

1


Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы природных районов. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

54

30.03-04.04


Озеро Байкал – жемчужина Сибири.

1


Выявлять и характеризовать особенности уникального объекта природы Сибири. Готовить краткое сообщение/презентацию о Байкале. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и видах;

Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

55

06.04-11.04


Природные ресурсы Восточной Сибири.

1


Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

56

06.04-11.04


Дальний Восток – край контрастов

1


Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу и жизнь людей.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

57

13.04-18.04


Природные комплексы Дальнего Востока. Чукотское нагорье. Камчатка.

1


Анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения природных комплексов

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и других видов

анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

58

13.04-18.04


Природные комплексы Дальнего Востока. Сахалин. Курильские острова. Приморье.

1


Анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения природных комплексов

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и других видов.

59

20.04-25.04


Природные уникумы Дальнего Востока.

1


Характеризовать особенности уникальных объектов природы Урала. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из объектов. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и видах;

Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


60

20.04-25.04


Природные ресурсы Дальнего Востока

1


Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы, их значение в жизни и деятельности человека

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

61

27.04-30.04


Обобщающий урок по теме: Крупные природные районы России. Практическая работа № 12 Составление карты «Природные уникумы России»

1

Пр. работа № 12

Использовать полученные знания для решения практических задач.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Раздел 3. Человек и природа (4 часа)

62

04.05-08.05


Влияние природных условий на жизнь человека.

1


Объяснять значение природы в жизни человека. Объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, искать и отбирать необходимые источники информации, владеть навыками анализа и синтеза; Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

63

04.05-08.05


Влияние человека на природу.

1


Объяснять значение природы в жизни человека, объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека; Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

64

12.05-16.05


Рациональное природопользование

1


Анализировать тематические карты. Объяснять роль географической науки в рациональном природопользовании.Анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

65

12.05-16.05


Экологические проблемы России. Практическая работа № 13 Характеристика экологического состояния территории России.

1

Пр. работа № 13

Выявлять экологические проблемы различных территорий. Составлять географические прогнозы. Использовать полученные знания для решения практических задач.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза;

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

Раздел 4. Природа родного края (2 часа)

66

18.05-23.05


Особенности природы Ленинградской области

1


Выявлять на основе карт особенности природы Ленинградской области;

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

67

18.05-23.05


Особенности природы Ленинградской области

1


Анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы, решать практические и познавательные задачи

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами, делать выводы;

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

68

25.05-30.05


Урок-игра по курсу «Природа России»

1


Использовать полученные знания для решения практических задач.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

ИТОГО

68 часов

13









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!