СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка прилагается отдельно к программе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

1



Открытие, изучение и преобразование Земли

Земля— планета Солнечной системы.

2



Понятие о плане местности.

Масштаб.

Пр.№1. Изображение здания школы в масштабе (тренировочная)

3



Стороны горизонта. Ориентирование.

Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

4



Изображение на плане неровностей земной поверхности.

5



Составление простейших планов местности.

Пр. раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная)


6



Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

7



Градусная сеть на глобусе и картах.

8



Географическая широта.

9



Географическая долгота. Географические координаты.

ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

10



Изображение на физических картах высот и глубин.

11



Земля и ее внутреннее строение.

12



Движения земной коры. Вулканизм.

13



Рельеф суши. Горы.


14



Контрольная работа 1 полугодие

15



Равнины суши.

ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа.

16



Рельеф дна Мирового океана


17



Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана

18



Движение воды в океане.

19



Подземные воды .

20



Реки.


21



Озера. Ледники.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

22



Атмосфера: строение, значение, изучение.


23



Температура воздуха.

ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

24



Атмосферное давление.


25



Ветер.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

26



Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная)

27



Погода и климат.


28



Причины, влияющие на климат.


29



Разнообразие и распространение организмов на Земле.


30



Распространение организмов в Мировом океане


31



Природный комплекс.

ПР раб. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).


32



Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»


33



Итоговая контрольная работа

34



Население Земли.


35



Повторение. Человек и природа.
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Луковкин Кирилл 6 класс


п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Основные виды учебной деятельности:


Домашнее задание

Раздел 1. Источники географической информации – 10 часов

Введение – 1 час

1



Открытие, изучение и преобразование Земли

Земля— планета Солнечной системы.

Познавательные: расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Метапредметные: работа с текстом ориентирование в содержании текста и понимание его целостного смысла.


§1, §2


Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности (4 ч)

2



Понятие о плане местности.

Масштаб.

Пр.№1. Изображение здания школы в масштабе

(тренировочная)

Определение объектов местности на плане и сформирование приёмов работы по использованию условных знаков.

Переводить именованный масштаб в численный и обратно.

Определение расстояния с помощью масштаба на плане местности

Научиться пользоваться компасом. Определять стороны горизонта .

Называть и показывать стороны горизонта. Знать понятия: ориентирование, азимут.

Определение и показ относительной высоты, абсолютной высоты, горизонталей, отметок высот.

Строить простые планы местности.


§3, 4


3



Стороны горизонта. Ориентирование.

Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

§5;

практикум



4



Изображение на плане неровностей земной поверхности.

§6


5



Составление простейших планов местности.

Пр. раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная)

§7

практикум

Географическая карта – 5 часов

6



Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

Показ географических объектов, упомянутые

в тексте учебника

Определение по глобусу расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Определение географической широты.

Объяснение значений понятий:

долгота, широта, параллель, меридиан.

Определение географической широты и долготы по физической карте и глобусу.



§8, 9


7



Градусная сеть на глобусе и картах.

§10


8



Географическая широта.

§11


9



Географическая долгота. Географические координаты.

ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

§12


10



Изображение на физических картах высот и глубин.

§13


Раздел 2. Природа Земли и человек Строение Земли. Земные оболочки - 22 часа

Литосфера – 5 часов

11



Земля и ее внутреннее строение.


Объяснение значения понятий: литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера, землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен.

Объяснение особенности строения Земли, земной коры.Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников.

Показ по карте основных географических объектов.

Составление характеристики ГП гор, равнин по плану.

Определение средней высоты и протяженности равнин.

§14


12



Движения земной коры. Вулканизм.

§15


13



Рельеф суши. Горы.

§16


14



Контрольная работа 1 полугодие


15



Равнины суши.

ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа.

§17


Гидросфера – 6 часов

16



Рельеф дна Мирового океана


Объяснение значений понятий: «гидросфера», мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость, подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды, река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады, озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные.

Показ по карте основных географических объектов.

Объяснение образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений.

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты, упомянутые в тексте учебника


§18

17



Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана

презентация

18



Движение воды в океане.

§21


19



Подземные воды

§22


20



Реки.

§23


21



Озера. Ледники.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

§24, 25 Сообщение о Байкале

Атмосфера – 7 часов

22



Атмосфера: строение, значение, изучение.


Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы.

Определение состава атмосферы.

Объяснение значение понятий встречающихся в тексте учебника:

Называть и показывать главную причину образования облаков,

Определение видов облаков, относительной и абсолютной влажности.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

§26


23



Температура воздуха.

ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

§27


24



Атмосферное давление.


§28


25



Ветер.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

§28

практикум


26



Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная)

§29


27



Погода и климат.

§30

28



Причины, влияющие на климат.

§31

Биосфера и географическая оболочка (4ч)

29



Разнообразие и распространение организмов на Земле.


Объяснение проявления широтной зональности и высотной поясности

Определение условия существования организмов

Называние и показ компонентов ПТК.

Описание ПТК.


§32


30



Распространение организмов в Мировом океане

§32


31



Природный комплекс.

ПР раб. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

§33

практикум

32



Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Стр. 146, в. 1-6

Раздел 3. Население Земли (3 часа )

33



Население Земли.

Определение различия и сходства трех рас.

Называние стихийных природных явлений

Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой

§33


34



Человек и природа.


§33


35



Контрольная работа итоговая

Не задано



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Царан Ольга 6в класс


п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Основные виды учебной деятельности:


Домашнее задание

Раздел 1. Источники географической информации – 10 часов

Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности (2 ч)

1



Стороны горизонта. Ориентирование.

Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

Определение объектов местности на плане и сформирование приёмов работы по использованию условных знаков.

Переводить именованный масштаб в численный и обратно.

Определение расстояния с помощью масштаба на плане местности

Научиться пользоваться компасом. Определять стороны горизонта .

Называть и показывать стороны горизонта. Знать понятия: ориентирование, азимут.

Определение и показ относительной высоты, абсолютной высоты, горизонталей, отметок высот.

Строить простые планы местности.


§5


2



Изображение на плане неровностей земной поверхности.


§6


3



Составление простейших планов местности.

Пр. раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная)

§7

практикум

Географическая карта – 5 часов

4



Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

Показ географических объектов, упомянутые

в тексте учебника

Определение по глобусу расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Определение географической широты.

Объяснение значений понятий:

долгота, широта, параллель, меридиан.

Определение географической широты и долготы по физической карте и глобусу.



§8, 9


5



Градусная сеть на глобусе и картах.

§10


6



Географическая широта.

§11


7



Географическая долгота. Географические координаты.

ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

§12


8



Изображение на физических картах высот и глубин.

§13


Раздел 2. Природа Земли и человек Строение Земли. Земные оболочки - 22 часа

Литосфера – 5 часов

9



Земля и ее внутреннее строение.


Объяснение значения понятий: литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера, землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен.

Объяснение особенности строения Земли, земной коры.Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников.

Показ по карте основных географических объектов.

Составление характеристики ГП гор, равнин по плану.

Определение средней высоты и протяженности равнин.

§14


10



Движения земной коры. Вулканизм.

§15


11



Рельеф суши. Горы.

§16


12



Контрольная работа 1 полугодие


13



Равнины суши.

ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа.

§17


Гидросфера – 6 часов

14



Рельеф дна Мирового океана


Объяснение значений понятий: «гидросфера», мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость, подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды, река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады, озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные.

Показ по карте основных географических объектов.

Объяснение образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений.

Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты, упомянутые в тексте учебника


§18

15



Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана

презентация

16



Движение воды в океане.

§21


17



Подземные воды

§22


18



Реки.

§23


19



Озера. Ледники.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

§24, 25 Сообщение о Байкале

Атмосфера – 7 часов

20



Атмосфера: строение, значение, изучение.


Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы.

Определение состава атмосферы.

Объяснение значение понятий встречающихся в тексте учебника:

Называть и показывать главную причину образования облаков,

Определение видов облаков, относительной и абсолютной влажности.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

§26


21



Температура воздуха.

ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

§27


22



Атмосферное давление.


§28


23



Ветер.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

§28

практикум


24



Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная)

§29


25



Погода и климат.

§30

26



Причины, влияющие на климат.

§31

Биосфера и географическая оболочка (4ч)

27



Разнообразие и распространение организмов на Земле.


Объяснение проявления широтной зональности и высотной поясности

Определение условия существования организмов

Называние и показ компонентов ПТК.

Описание ПТК.


§32


28



Распространение организмов в Мировом океане

§32


29



Природный комплекс.

ПР раб. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

§33

практикум

Раздел 3. Население Земли (3 часа )

30



Население Земли.

Определение различия и сходства трех рас.

Называние стихийных природных явлений

Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой

§33


31



Человек и природа.


§33


32



Контрольная работа итоговая

Не задано





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!