№ п/п | Наименование темы урока | Количество часов | Дата | Формы контроля | Примечание |
план | факт |
1 | Введение. | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
2 | Границы России. Практическая работа. № 1. «Обозначение на к/к крайних точек страны, границы, пограничные государства, моря и океаны. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
3 | Россия на карте часовых поясов | 1 | | | Групповая, индивидуальная. Работа с картами атласа. | |
4 | Практическая работа. № 2 Определение поясного времени для различных пунктов России. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
5 | Географическое положение России | 1 | | | Парная, индивидуальная. | |
6 | Практическая работа. № 3 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран». | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
7 | Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
8 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
9 | Как формировалась государственная территория России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
10 | Этапы и методы географического изучения территории. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
11 | Особенности административно-территориального устройства России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
12 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Россия на карте мира» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
13 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
14 | Рельеф России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
15 | Как и почему изменяется рельеф России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
16 | Практическая работа №4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
17 | Стихийные природные явления в литосфере. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
18-19 | Человек и литосфера | 2 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
20 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Геологическое строение и рельеф России». | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
21 | Факторы, определяющие особенности климата России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
22 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России | 1 | | | | |
23 | Практическая работа №5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
24 | Сезонность климата. Практическая работа №6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
25 | Типы климатов России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
26 | Климат и человек | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
27 | Практическая работа №7 .Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
28 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Климат и климатические ресурсы» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
29 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа №8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
30 | Озера. Болота. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
31 | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
32 | Водные ресурсы и человек. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
33 | Практическая работа №9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
34 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
35 | Образование почв и их разнообразие. Библейские темы о изобилии и скудости. Карта земельных ресурсов и полезных ископаемых ТК | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
36 | Закономерности распространения почв. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
37 | Почвенные ресурсы России. Карта земельных ресурсов и полезных ископаемых Тамбовского края.
| 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
38 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Почва и почвенные ресурсы» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
39 | Растительный и животный мир России. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
40 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Библейские тексты о богосозданном мире и преобразовании его человеком. Ответственность за природные ресурсы. Геоэкология Тамбовского края. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
41 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
42 | Разнообразие природных комплексов | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
43 | Природно-хозяйственные зоны России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
44 | Арктические пустыни, тундра, лесотундра | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
45 | Леса | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
46 | Лесостепи, степи и полупустыни | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
47 | Высотная поясность | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
48 | Особо охраняемые природные территории. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
49 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Природное районирование.» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
50 | Численность населения России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
51 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
52 | Практическая работа №10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
53 | Народы, языки и религии | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
54 | Городское и сельское население. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
55 | Размещение населения России. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
56 | Миграции населения в России | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
57 | Люди и труд | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
58 | Обобщение «Население России». | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа, к/к, взаимоконтроль | |
59 | Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство. | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
60 | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
61 | Природно-ресурсный потенциал России. Практическая работа № 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
62 | Сельское хозяйство | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
63 | Растениеводство | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
64 | Животноводство. Практические работы № 12. Определение главных районов животноводства в России. | 1 | | | Практ. работа, фронтальный | |
65 | Лесное хозяйство | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
66 | Охота. Рыбное хозяйство | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный, работа с картами атласа | |
67 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Хозяйство России» | 1 | | | Фронтальный, индивидуальный | |
68 | Итоговый урок | 1 | | | Фронтальный | |