№ | Раздел, тема урока | Кол – во часов | Планируемые результаты | Сроки | |
предметные | метапредметные | личностные | По плану | По факту | |
Введение (1 ч) | |
1 | Введение. Что изучает экономическая и социальная география России? | 1 | Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | | | |
Место России в мире (5 часов) | |
2 | Место России в мире. | 1 | Работа с картой мира, определение площади России, сопоставление с площадью других государств, стран, материков. Называть место России на карте мира, ее расположение. Уметь объяснять место России на материке Евразия. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | | | |
3 | Географическое положение и границы России. | 1 | Обозначение в контурных картах границ России. знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | | | |
4 | Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. Геополитическое и эколого-географическое положение России. | 1 | Обозначение в контурных картах соседних государств, граничащих с Россией. понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | | | |
5 | Государственная территория России. | 1 | Обозначение на контурной карте границ России. знать понятие «государственная территория». | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | | | |
Население Российской Федерации (5 часов) | |
6 | Исторические особенности заселения и освоения территории России. | 1 | Заполнение таблицы на основе просмотра презентации. знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | | | |
7 | Численность и естественный прирост населения. | 1 | Работать со статистическими данными о численности населения. Знать численность населения России, критерии естественного прироста. Уметь определять тип естественного прироста населения. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | | | |
8 | Национальный состав населения России. | 1 | Работать с картой "Численность и национальный состав населения России". Знать национальный состав России, языковые семьи. Уметь определять по картам атласа и настенным картам | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | | | |
9 | Миграции населения. | 1 | Работа с картами атласа. Знать виды миграций по направлениям. Уметь определять вид миграции по описанию. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | | | |
10 | Городское и сельское население. | 1 | Выявление особенностей городского и сельского населения России. Знать типы населения России. Уметь определять тип населения по описанию. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | | | |
Географические особенности экономики России (3 часа) | |
11 | География основных типов экономики на территории России. | 1 | Заполнение таблицы данными по каждому типу экономики России. Знать основные типы экономики России. Уметь определять тип экономики по данным. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | | | |
12 | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. | 1 | Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Знать основу экономики России. Уметь обосновать проблемы природно-ресурсной основы экономики России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | | | | |
13 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития экономики России. | 1 | Работа со статистическим материалом. Научатся определять уровень экономики России относительно других стран. Получат возможность научиться определять место России в мировой экономике. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | | | |
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (1 час) | |
14 | Научный комплекс. | 1 | Отработка умений анализировать карты. Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | | | |
Машиностроительный комплекс (3 часа) | |
15 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения. | 1 | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | | | |
16 | География машиностроения. Факторы размещения машиностроения. | 1 | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану). | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | | | |
17 | Военно-промышленный комплекс. | 1 | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | | | |
Топливно-энергетический комплекс (3 часа) | |
18 | Роль, значение и проблемы ТЭК. | 1 | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану). | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | | | |
19 | Топливная промышленность. | 1 | Отработка умений работать в парах, группах. Научатся анализировать презентацию. Получат возможность научиться составлять презентацию. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | | | |
20 | Угольная промышленность. | 1 | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Состав и значение комплексов" Научатся называть и показывать на карте основные центры комплексов в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | | | |
21 | Электроэнергетика России. | 1 | Обозначение на контурной карте топливно-энергетического комплекса. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | | | |
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часов) | |
22 | Состав и значение комплексов отраслей, производящих конструкционные материалы. | 1 | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Состав и значение комплексов" Научатся называть и показывать на карте основные центры комплексов в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | | | |
23 | Металлургический комплекс. | 1 | Работа с учебником, атласом и контурной картой. Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | | | |
24 | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
25 | Цветная металлургия. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
26 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. | 1 | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
27 | Факторы размещения химических предприятий. | 1 | | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
28 | Лесная промышленность. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
Агропромышленный комплекс (3 часа) | |
29 | Состав и значение АПК. | 1 | Научатся работать в парах при составлении презентации. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | . | | |
30 | Земледелие и животноводство. | 1 | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | | | |
31 | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | . | | |
Инфраструктурный комплекс (4 часа) | |
32 | Состав инфраструктурного комплекса. | 1 | Работа с учебником, презентацией. Научатся анализировать схемы, по плану описывать комплекс. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | | | |
33 | Железнодорожный и автомобильный транспорт. | 1 | Работа с учебником, атласом, презентацией. Научатся анализировать карты атласа, определять назначение транспорта для страны. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
34 | Водный и другие виды транспорта. | 1 | Работа с учебником, атласом, презентацией. Научатся анализировать карты атласа, определять назначение транспорта для страны. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
35 | Связь. Сфера обслуживания. | 1 | Научатся определять значение связи и сфер обслуживания для человека и страны. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
Районирование России. Общественная география крупных регионов (1 час) | |
36 | Районирование территории России. | 1 | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | | | |
Западный макрорегион – Европейская Россия (1 час) | |
37 | Общая характеристика Европейской России. | 1 | Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | | | |
Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (6 часов) | |
38 | Состав, историческое изменение ГП. Общие проблемы. | 1 | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | | | |
39 | Население и главные черты хозяйства Центральной России. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
40 | Районы Центральной России. | 1 | Выделение границ районов Центральной России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | | |
41 | Географические особенности областей Центрального района. | 1 | Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | | | |
42 | Волго-Вятский район и Центрально-Чернозёмный районы. | 1 | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | | | |
43 | Северо-Западный район. | 1 | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | | | |
Европейский Север (3 часа) | |
44 | Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | 1 | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | | | |
45 | Население и хозяйство Европейского Севера. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
46 | Хозяйство Европейского Севера. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
Европейский Юг (3 часа) | |
47 | Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | 1 | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | | | |
48 | Население Северного Кавказа. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | | |
49 | Хозяйство Северного Кавказа. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
50 | Поволжье. ЭГП, природные условия и ресурсы. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
51 | Население Поволжья. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
52 | Хозяйство Поволжья. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
53 | Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | 1 | | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | | |
54 | Население Урала. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
55 | Хозяйство Урала. | 1 | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | | | |
56 | Проблемы и перспективы развития Урала. Антропогенные изменения природы Урала. | 1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | | | |