СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по географии 7 класс, учебние Домогацких Е.М, Н.И.Алексеевский.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса»

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса, 68 часов в год, 2 часа в неделю, на 2019- 2019 учебный год

Составила Денисова Екатерина Геннадиевна, учитель географии первой квалификационной категории

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

УУД

Сроки

Личностные


метапредметные

предметные

По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ – 21 час



Тема 1. Литосфера – подвижная твердь – 7 часов



1

Суша в океане

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной

траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;


Метапредметные:

- углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

- углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.


Предметные:

Умение объяснять:

- географические явления и процессы;

- причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Умение определять:

- географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;

- местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса. Знать названия всех материков и частей света.

Уметь отличать материк от части света.

Знать классификацию островов, приводить примеры.

Показывать на карте материки, части света, острова, перешейки.

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической. Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих



2

Геологическое время

1



3

Строение земной коры

1



4

Литосферные плиты и современный рельеф

Пр.работа № 1.«Составление картосхемы «Литосферные плиты»

1



5

Платформы и равнины

1



6

Складчатые пояса и горы

1



7

Проверочная работа по теме: «Литосфера».


1




Тема 2. Атмосфера – мастерская климата –3 часа

8

Пояса планеты

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметные:

- углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

- углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные: Умение объяснять: географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров, формирование климатических поясов, действие климатообразующих факторов.

Умение определять:

- географические объекты и явления по их существенным признакам

- местоположение климатических поясов. Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

Описывать: общую циркуляцию атмосферы. Объяснять: понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.



9

Воздушные массы и климатические пояса

1




10

Климатообразующие факторы.

1





1





Тема 3. Мировой океан – синяя бездна – 4 часа

11

Практическая работа №1 "Определение типов климата по предложенным климатограммам".

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметные:

- углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

- углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные:

Умение объяснять:

- географические явления и процессы в гидросфере;

- формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

- географические объекты и явления по их существенным признакам,

существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;

- местоположение крупнейших морских течений.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. Объяснять: роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.





12

Мировой океан и его части Практическая работа № 2 «Составление описания выбранного моря, по плану «Приложения» учебника».

1



13


Движение вод Мирового океана.

1



14

Жизнь в океане

1







Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм – 2 часа

15

Особенности отдельных океанов

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

- углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

- углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные:

- Умение объяснять: явления и процессы в географической оболочке.

- Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение природных зон.

Уметь: называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки.

Описывать: по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса.

Объяснять: влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности.

Прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.



16

Географическая оболочка.

1



17

Зональность географической оболочки.

1


Тема 5. Человек – хозяин планеты – 5 часов

18

Освоение Земли человеком.

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметные:

- углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

- углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные:

- Умение объяснять:

географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.

- Умение определять:

географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса;

местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

Называть и показывать: предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы



19

Охрана природы

1



20

Население Земли

Пр.работа № 5 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира».

1



21

Страны мира

1



22

Обобщение по разделу:«Планета, на которой мы живем»

1



РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ – 43 часа

Тема 1. Африка – материк коротких теней – 9 часов


23

Географическое положение и история исследования Африки

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Метапредметные:

- выявлять причинно-следственные связи.

- определять критерии для сравнения фактов, явлений.

- работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Предметные:

- Умение объяснять:

географические особенности природы материков и океанов, географическую специфику отдельных стран, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

- Умение определять:

географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.











24

Геологическое строение и рельеф Африки

1




25

Климат Африки

1



26

Гидрография Африки

1



27

Разнообразие природы Африки

1



28

Население Африки.

1



29

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1



30

Контрольная работа по теме: «Африка»

1






Тема 2. Австралия – маленький великан – 6 часов

31

Географическое положение. История открытия и исследования Австралии.

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям,

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя.

- планировать свою деятельность под руководством учителя.

- оценивать работу одноклассников.

- выявлять причинно-следственные связи.

- определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Предметные:

- Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

- Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Называть и показывать имена путешественников и исследователей, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; Определять географическое положение материка.

Объяснять влияние геогра-фического положения на природные особенности

континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги, климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса,

крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, примеры рационального и

нерационального использования природных богатств материка.



32

Компоненты природы Австралии Пр. работа № 6 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

1




33

Особенности природы Австралии

1



34

Австралийский Союз

1




35

Океания

1



36

Проверочная работа по теме: «Австралия и Океания»


1





Тема 3. Антарктида – холодное сердце – 2 часа

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметные:

- планировать свою деятельность под руководством учителя.

- оценивать работу одноклассников.

- выявлять причинно-следственные связи.

Предметные Умение объяснять: географические особенности природы материков и океанов, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

- Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты.

Определять географическое положение Антарктиды, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов. Объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики.

Прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.



38

Особенности природы Антарктиды

1




Тема 4. Южная Америка – материк чудес - 8 часов

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1


Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в раз

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя.

- планировать свою деятельность под руководством учителя.

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи.

- работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

- создавать объяснительные тексты.

- выслушивать и объективно оценивать другого.

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные:

- Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов, географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

- Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей.

Описывать географическое положение континента. Объяснять влияние географического положения на особенности природы континента.

Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей



40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1




41

Климат Южной Америки

1



42

Гидрография Южной Америки

1



43

Разнообразие природы Южной Америки Пр. работа № 7 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа»

1



44

Население Южной Америки

1



45

Регионы Южной Америки

1



46

Обобщение по теме: «Южные материки»

1



Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец – 8 часов

47

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других

народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в раз.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя.

- планировать свою деятельность под руководством учителя.

- оценивать работу одноклассников.

- выявлять причинно-следственные связи.

- работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

- создавать объяснительные тексты.

- выслушивать и объективно оценивать другого.

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Предметные:

- Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов, географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

- Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений, местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка.

Определять географическое положение материка. Объяснять влияние географического положения материка на его природу. Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон. Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие

страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной Америки. Определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения.

Описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом.

Объяснять особенности размещения населения по территории стран, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств.



48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1




49

Климат Северной Америки Пр. работа № 8 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения»

1



50

Гидрография Северной Америки

1




51

Разнообразие природы Северной Америки

1




52

Население Северной Америки

1



53

Регионы Северной Америки

1



54

Контрольная работа по теме: «Северная Америка»

1





Тема 6. Евразия – музей природы – 10 часов

55

Географическое положение. История исследования Евразии

1


Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в раз.


Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя.

-планировать свою деятельность под руководством учителя.

- оценивать работу одноклассников.

- выявлять причинно-следственные связи.

- определять критерии для сравнения фактов, явлений.

- анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов.

- работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

- создавать объяснительные тексты.

- выслушивать и объективно оценивать другого.

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные:

- Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов, географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

- Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений, местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента.

Определять географическое положение материка. Описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками.

Объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы. Определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек.

Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон,

представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком.



56

Геологическое строение и рельеф Евразии

1



57

Климат Евразии

1



58

Гидрография Евразии

1



59

Разнообразие природы Евразии

1



60

Население Евразии

1



61

Регионы Европы

1



62

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Восточная Азия

1



63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1



64

Проверочная работа по теме: «Евразия»


1




РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА – 4 часа


65

Влияние человека на природу в прошлом и настоящем

1

Личностные:

- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в раз.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя.

- планировать свою деятельность под руководством учителя.

- оценивать работу одноклассников.

- выявлять причинно-следственные связи.

- определять критерии для сравнения фактов, явлений.

- анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов.

- выслушивать и объективно оценивать другого.

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные:

- Умение объяснять: особенности Называть состав географической оболочки, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО. Объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы.

Прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.



66

Экологические проблемы. Влияние природы на человека

1



67

Контрольная работа по теме: «Материки и океаны»

1



68

Центры происхождения культурных растений. Работы Н.И. Вавилова

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!