СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит календарно-тематическое планирование для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс»

ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ НА 5 КЛАСС.


п/п

Количество часов

Тема урока

Тип учебного занятия

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

Дата

План

Факт


Тема 1. Наука география (3 часа)

1

1

Что такое география.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии.



2

1

Методы географических исследований.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Давать определение понятию картография.

Называть методы географических исследований Земли.

Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.



3

1

Итоговый урок.

Урок контроля и проверки знаний и умений.

Самостоятельное выполнение заданий по данной теме.

Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме.

Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме.

Давать оценку ключевых событий и явлений.

Выполнять тестовые контрольные задания.




Тема 2. Земля и ее изображение (4 часов).

4

1

От плоской Земли к Земному шару.Форма, размеры и движения Земли.

Комбинированное.

Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.



5

1

Глобус и карта.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.



6

1

Ориентирование на местности.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.



7

1

Итоговый урок.

Урок контроля и проверки знаний и умений.

Самостоятельное выполнение заданий по данной теме.

Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме.

Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме.

Давать оценку ключевых событий и явлений.

Выполнять тестовые контрольные задания.




Тема 3. История географических открытий (13 часов).

8

1

По следам путешественников каменного века.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать ход путешествия.



9

1

Путешественники древности.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.



10

1

Путешествия морских народов.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать географические открытия, совершенные викингами.

Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии.

Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.



11

1

Первые европейцы на краю Азии.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.



12

1

Хождение за три моря.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина.

Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина Индию.



13

1

Морской путь в Индию.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «Эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию.

Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама.

Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий.



14

1

Открытие Америки.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи.

Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев.




15

1

Первое кругосветное плавание.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана.



16

1

Открытие Южного материка.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля».

Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй.

Составлять описание об открытии Австралию и особенностях животного мира материка.



17

1

Поиски Южной земли продолжаются.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука.

Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком.

Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука



18

1

Русские путешественники.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.

Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности.



19

1

Вокруг света под русским флагом.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева.



20

1

Итоговый урок.

Урок контроля и проверки знаний и умений.

Самостоятельное выполнение заданий по данной теме.

Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме.

Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме.

Давать оценку ключевых событий и явлений.

Выполнять тестовые контрольные задания.




Тема 4. Путешествие по планете Земля (8 часов).

21

1

Мировой океан и его части. Значение Мирового океана для природы и человека.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.



22

1

Путешествие по Евразии.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.



23

1

Путешествие по Африке.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.



24

1

Путешествие по Северной Америке.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.



25

1

Путешествие по Южной Америке.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.



26

1

Путешествие по Австралии.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной природные географические объекты.



27

1

Путешествие по Антарктиде.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.



28

1

Итоговый урок.

Урок контроля и проверки знаний и умений.

Самостоятельное выполнение заданий по данной теме.

Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме.

Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме.

Давать оценку ключевых событий и явлений.

Выполнять тестовые контрольные задания.




Тема 5. Природа Земли (2 часа).

29

1

Что такое природа. Оболочки Земли.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.




30

1

Итоговый урок.

Урок контроля и проверки знаний и умений.

Самостоятельное выполнение заданий по данному курсу.

Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме.

Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме.

Давать оценку ключевых событий и явлений.

Выполнять тестовые контрольные задания.




Тема 6. География Республики Адыгея (4 часа).

31

1

История формирования современной территории и населения Республики Адыгея.

Изучение нового материала и первичного закрепления.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять формирование представлений о истории формирования современной территории и населения Р.А.



32

1

Адыгея – Родина моя!

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Показывать на карте России географическое положение РА. Объяснять значение РА. Как субъекта РА.



33

1

Символика Республики Адыгея. Герб. Флаг. Гимн.

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Объяснять значение государственной символики, а также то, какой смысл несет в себе каждый символ.



34

1

Мой поселок – частичка страны!

Комбинированное.

Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником.

Рассказывать историю образования п.Майского. Уметь находить поселок на карте РА, России.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!