№ п/п | Количество часов | Тема урока | Тип учебного занятия | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные | Дата |
План | Факт |
Тема 1. Наука география (3 часа) |
1 | 1 | Что такое география. | Изучение нового материала и первичного закрепления. | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии. | | |
2 | 1 | Методы географических исследований. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. | | |
3 | 1 | Итоговый урок. | Урок контроля и проверки знаний и умений. | Самостоятельное выполнение заданий по данной теме. | Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме. Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме. Давать оценку ключевых событий и явлений. Выполнять тестовые контрольные задания. | | |
| Тема 2. Земля и ее изображение (4 часов). |
4 | 1 | От плоской Земли к Земному шару.Форма, размеры и движения Земли. | Комбинированное. | Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. | | |
5 | 1 | Глобус и карта. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли. | | |
6 | 1 | Ориентирование на местности. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. | | |
7 | 1 | Итоговый урок. | Урок контроля и проверки знаний и умений. | Самостоятельное выполнение заданий по данной теме. | Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме. Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме. Давать оценку ключевых событий и явлений. Выполнять тестовые контрольные задания. | | |
| Тема 3. История географических открытий (13 часов). |
8 | 1 | По следам путешественников каменного века. | Изучение нового материала и первичного закрепления. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. | | |
9 | 1 | Путешественники древности. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. | | |
10 | 1 | Путешествия морских народов. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. | | |
11 | 1 | Первые европейцы на краю Азии. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. | | |
12 | 1 | Хождение за три моря. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина Индию. | | |
13 | 1 | Морской путь в Индию. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «Эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий. | | |
14 | 1 | Открытие Америки. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев. | | |
15 | 1 | Первое кругосветное плавание. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана. | | |
16 | 1 | Открытие Южного материка. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Составлять описание об открытии Австралию и особенностях животного мира материка. | | |
17 | 1 | Поиски Южной земли продолжаются. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука | | |
18 | 1 | Русские путешественники. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности. | | |
19 | 1 | Вокруг света под русским флагом. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева. | | |
20 | 1 | Итоговый урок. | Урок контроля и проверки знаний и умений. | Самостоятельное выполнение заданий по данной теме. | Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме. Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме. Давать оценку ключевых событий и явлений. Выполнять тестовые контрольные задания. | | |
| Тема 4. Путешествие по планете Земля (8 часов). |
21 | 1 | Мировой океан и его части. Значение Мирового океана для природы и человека. | Изучение нового материала и первичного закрепления. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. | | |
22 | 1 | Путешествие по Евразии. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. | | |
23 | 1 | Путешествие по Африке. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. | | |
24 | 1 | Путешествие по Северной Америке. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. | | |
25 | 1 | Путешествие по Южной Америке. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. | | |
26 | 1 | Путешествие по Австралии. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной природные географические объекты. | | |
27 | 1 | Путешествие по Антарктиде. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты. | | |
28 | 1 | Итоговый урок. | Урок контроля и проверки знаний и умений. | Самостоятельное выполнение заданий по данной теме. | Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме. Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме. Давать оценку ключевых событий и явлений. Выполнять тестовые контрольные задания. | | |
| Тема 5. Природа Земли (2 часа). |
29 | 1 | Что такое природа. Оболочки Земли. | Изучение нового материала и первичного закрепления. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. | | |
30 | 1 | Итоговый урок. | Урок контроля и проверки знаний и умений. | Самостоятельное выполнение заданий по данному курсу. | Систематизировать и обобщать географический материал по данной теме. Называть и характеризовать основные понятия встречающиеся в теме. Давать оценку ключевых событий и явлений. Выполнять тестовые контрольные задания. | | |
| Тема 6. География Республики Адыгея (4 часа). |
31 | 1 | История формирования современной территории и населения Республики Адыгея. | Изучение нового материала и первичного закрепления. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять формирование представлений о истории формирования современной территории и населения Р.А. | | |
32 | 1 | Адыгея – Родина моя! | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Показывать на карте России географическое положение РА. Объяснять значение РА. Как субъекта РА. | | |
33 | 1 | Символика Республики Адыгея. Герб. Флаг. Гимн. | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Объяснять значение государственной символики, а также то, какой смысл несет в себе каждый символ. | | |
34 | 1 | Мой поселок – частичка страны! | Комбинированное. | Слушание объяснений учителя. Работа с атласом и контурной картой. Работа по карте у доски. Самостоятельная работа с учебником. | Рассказывать историю образования п.Майского. Уметь находить поселок на карте РА, России. | | |