№ | Тема урока | Количество уроков | Дата | Примечание |
План | Факт |
ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. 5 класс(35ч) |
Введение 2ч |
1 | География: древняя и современная наука. | 1 | | | |
2 | География в современном мире | 1 | | | |
Развитие географических знаний на Земле. 7ч. |
3 | География в древности | 1 | | | |
4 | Географические знания в древней Европе | 1 | | | |
5 | Географические знания в эпоху Средневековья: Азия, Европа | 1 | | | |
6 | Открытие Нового Света. | 1 | | | |
7 | Эпоха Великих географических открытий | 1 | | | |
8 | Открытие Австралии и Антарктиды. Практическая работа №1 «Составление презентации по теме «Великие русские путешественники» | 1 | | | |
9 | Современные географические исследования | 1 | | | |
Изображения земной поверхности и их использование. 12ч |
10 | Изображения земной поверхности | 1 | | | |
11 | Масштаб | 1 | | | |
12 | Условные знаки | 1 | | | |
13 | Способы изображения неровностей земной поверхности. Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа» | 1 | | | |
14 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №3 «Определение на местности направлений и расстояний» | 1 | | | |
15 | План местности. | 1 | | | |
16 | Съемка местности. Практическая работа № 4 «Ориентирование и определение азимута на местности и плане» | 1 | | | |
17 | Географические карты | 1 | | | |
18 | Параллели и меридианы | 1 | | | |
19 | Географические координаты | 1 | | | |
20 | Географические информационные системы. | 1 | | | |
21 | Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование. Практическая работа №5 «Составление маршрута воображаемой экспедиции» | 1 | | | |
Земля - планета Солнечной системы. 5ч |
22 | Земля в солнечной системе | 1 | | | |
23 | Осевое вращение Земли | 1 | | | |
24 | Орбитальное движение Земли | 1 | | | |
25 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | | | |
26 | Обобщающий урок по теме «Земля – планета Солнечной системы» | 1 | | | |
Литосфера - каменная оболочка Земли. 8ч |
27 | Строение Земли. Горные породы. Практическая работа № 6 «Определение горных пород по их свойствам» | 1 | | | |
28 | Земная кора и литосфера | 1 | | | |
29 | Рельеф Земли | 1 | | | |
30 | Внутренние силы Земли | 1 | | | |
31 | Внешние силы, создающие рельеф | 1 | | | |
32 | Человек и мир камня. | 1 | | | |
33 | Обобщающее повторение по теме «Литосфера - каменная оболочка Земли» | 1 | | | |
34-35 | Повторение по курсу. | 1 | | | |
| | | | | |
ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. 6 класс(35ч) |
Введение 1ч |
1 | Введение | 1 | | | |
Гидросфера – водная оболочка Земли (9 ч) |
2 | Гидросфера | 1 | | | |
3 | Мировой океан | 1 | | | |
4 | Движение воды в Океане. Практическая работа № 1 «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт» | 1 | | | |
5 | Реки | 1 | | | |
6 | Озёра и болота | 1 | | | |
7 | Подземные воды | 1 | | | |
8 | Ледники и многолетняя мерзлота | 1 | | | |
9 | Человек и гидросфера | 1 | | | |
10 | Обобщающее повторение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли» | 1 | | | |
Атмосфера – воздушная оболочка Земли (10 ч) |
11 | Атмосфера | 1 | | | |
12 | Температура воздуха. Практическая работа № 2 «Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений погоды» | 1 | | | |
13 | Влажность воздуха. Облака | 1 | | | |
14 | Атмосферные осадки | 1 | | | |
15 | Атмосферное давление | 1 | | | |
16 | Ветер. Практическая работа № 3 «Построение розы ветров» | 1 | | | |
17 | Погода | 1 | | | |
18 | Климат | 1 | | | |
19 | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | 1 | | | |
20 | Обобщающее повторение по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» | 1 | | | |
Биосфера – оболочка жизни (5 ч) |
21 | Биосфера | 1 | | | |
22 | Жизнь в Океане и на суше | 1 | | | |
23 | Значение биосферы | 1 | | | |
24 | Человек – часть биосферы | 1 | | | |
25 | Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера – оболочка жизни» | 1 | | | |
Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс (9 ч) |
26 | Географическая оболочка | 1 | | | |
27 | Природные комплексы | 1 | | | |
28 | Почва | 1 | | | |
29 | Ледяные пустыни и тундры | 1 | | | |
30 | Леса | 1 | | | |
31 | Степи и саванны. Засушливые области планеты. | 1 | | | |
32 | Природные комплексы Мирового океана | 1 | | | |
33 | Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. | 1 | | | |
34 | Обобщающий урок по теме «географическая оболочка – самый крупный природный комплекс» | 1 | | | |
35 | Повторение по курсу. | 1 | | | |
№ | Тема урока | Количество уроков | Дата | Примечание |
План | Факт |
ГЕОГРАФИЯ.ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ. 7 класс(70 ч) |
Введение (1 ч) |
1 | Введение | 1 | | | |
Природа Земли: главные закономерности (10 ч) |
2 | Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков» | 1 | | | |
3 | Материки и части света | 1 | | | |
4 | Особенности рельефа Земли | 1 | | | |
5 | История формирования рельефа Земли. Практическая работа № 2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли» | 1 | | | |
6 | Климатообразующие факторы | 1 | | | |
7 | Климаты Земли | 1 | | | |
8 | Мировой океан. Практическая работа № 3 «Составление обобщённой схемы морских течений» | 1 | | | |
9 | Размещение вод суши | 1 | | | |
10 | Природная зональность. Практическая работа № 4 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира» | 1 | | | |
11 | Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности» | 1 | | | |
Человек на планете Земля (8 ч) |
12 | Заселение Земли человеком. Расы | 1 | | | |
13 | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля | 1 | | | |
14 | Народы, языки и религии мира. Практическая работа № 5 «Составление комплексной характеристики населения мира» | 1 | | | |
15 | Хозяйственная деятельность людей | 1 | | | |
16 | Города и сельская местность | 1 | | | |
17 | Страны мира | 1 | | | |
18 | Историко-культурные районы мира | 1 | | | |
19 | Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля» | 1 | | | |
Многоликая планета |
Океаны (4 ч) |
20 | Атлантический океан | 1 | | | |
21 | Тихий океан | 1 | | | |
22 | Индийский океан | 1 | | | |
23 | Северный Ледовитый океан. Практическая работа № 6 «Составление комплексной характеристики океана» | 1 | | | |
Африка (5 ч) |
24 | Особенности природы Африки. Практическая работа № 7 «Описание климатических условий территорий по климатограммам» | 1 | | | |
25 | Природные районы Африки | 1 | | | |
26 | Человек на африканском пространстве | 1 | | | |
27 | Страны Африки. Практическая работа № 8 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору)». | 1 | | | |
28 | Обобщающий урок по теме «Африка». | 1 | | | |
Южная Америка (5 ч) |
29 | Особенности природы Южной Америки | 1 | | | |
30 | Природные районы материка: равнинный Восток | 1 | | | |
31 | Анды. Практическая работа № 9 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки» | 1 | | | |
32 | Человек на южноамериканском пространстве | 1 | | | |
33 | Страны Южной Америки | 1 | | | |
34 | Обобщающий урок по теме «Южная Америка». | | | | |
Австралия и Океания (5 ч) |
35 | Природа Австралии | 1 | | | |
36 | Особенности природы Океании | 1 | | | |
37 | Население в Австралии и Океании | 1 | | | |
38 | Австралийский Союз | 1 | | | |
39 | Самоа | 1 | | | |
40 | Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания». | | | | |
Антарктида (3 ч) |
41 | Особенности природы Антарктиды. Практическая работа № 10 Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды» | 1 | | | |
42 | Человек на Южном Материке | 1 | | | |
43 | Обобщающий урок «Южные материки» | 1 | | | |
Северная Америка (6 ч) |
44 | Особенности природы Северной Америки | 1 | | | |
45 | Равнинные районы Северной Америки. Практическая работа № 11 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» | 1 | | | |
46 | Горы Северной Америки | 1 | | | |
47 | Человек на североамериканском пространстве | 1 | | | |
48 | Соединенные Штаты Америки (США) | 1 | | | |
49 | Страны Северо - Американского континента: Канада и Мексика | 1 | | | |
50 | Обобщающий урок по теме «Северная Америка». | | | | |
Евразия (16 ч) |
51 | Особенности природы Евразии. Рельеф | 1 | | | |
52 | Климат Евразии | 1 | | | |
53 | Внутренние воды Евразии. Практическая работа № 12 «Описание внутренних вод Евразии» | 1 | | | |
54 | Органический мир и природные зоны Евразии | 1 | | | |
55 | Районы Евразии: западная часть Европы | 1 | | | |
56 | Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. | 1 | | | |
57 | Южная, Юго-Западная и Центральная Азия | 1 | | | |
58 | Человек на евразийском пространстве | 1 | | | |
59 | Страны Европы. Норвегия. Великобритания. | 1 | | | |
60 | Страны Европы. Германия и Франция | 1 | | | |
61 | Страны Европы. Италия и Чехия. | 1 | | | |
62 | Страны Азии. Индия. | 1 | | | |
63 | Страны Азии: Китай | 1 | | | |
64 | Страны Азии: Япония и Республика Корея. | 1 | | | |
65 | Страны Азии: Турция и Казахстан | 1 | | | |
66 | Обобщающий урок по теме «Евразия». | | | | |
67 | Обобщающий урок «Северные материки» | 1 | | | |
Общечеловеческие проблемы (4 часа) |
68 | Общечеловеческие проблемы | 1 | | | |
69 | Общечеловеческие проблемы | 1 | | | |
70 | Итоговый урок по курсу «География. Земля и люди» | 1 | | | |
№ | Тема урока | Количество уроков | Дата | Примечание |
План | Факт |
ГЕОГРАФИЯ РОССИЯ: ПРИРОДА, НАСЕЛЕНИЕ, ХОЗЯЙСТВО. 8 КЛАСС(70 ч) |
Раздел I. Географическое пространство России (8 часов) |
1 | Введение. Границы России | 1 | | | |
2 | Размеры территории. Часовые зоны. Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России» | 1 | | | |
3 | Географическое положение России. Практическая работа №2 «Сравнение географического положения и размеров государственной территории России и других стран». | 1 | | | |
4 | Россия в мире. | 1 | | | |
5 | Освоение и изучение территории России. | 1 | | | |
6 | Районирование — основной метод географических исследований. | 1 | | | |
7 | Административно-территориальное деление России. Практическая работа №3 «Анализ карт административно-территориального деления России». | 1 | | | |
8 | Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России» | 1 | | | |
Раздел II Природа России (43 часа) |
Рельеф и недра (8 часов) |
9 | Природные условия и ресурсы | 1 | | | |
10 | Формирование земной коры на территории России | 1 | | | |
11 | Рельеф | 1 | | | |
12 | Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов | 1 | | | |
13 | Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | 1 | | | |
14 | Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа №4 «Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых» | 1 | | | |
15 | Земная кора и человек. | 1 | | | |
16 | Обобщение по теме «Рельеф и недра» | 1 | | | |
Климат (10 часов) |
17 | Географическое положение и климат | 1 | | | |
18 | Солнечное излучение и климат. Земная поверхность и климат | 1 | | | |
19 | Воздушные массы и их циркуляция | 1 | | | |
20 | Атмосферные фронты | 1 | | | |
21 | Циклоны и антициклоны | 1 | | | |
22 | Распределение температуры воздуха по территории России | 1 | | | |
23 | Распределение осадков и увлажнения по территории России | 1 | | | |
24 | Климатические пояса и области. Практическая работа № 5 «Составление макета климатической карты». | 1 | | | |
25 | Климат и человек. Практическая работа № 6 «Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей» | 1 | | | |
26 | Обобщающее повторение по теме «Климат» | 1 | | | |
Внутренние воды и моря (7 часов) |
27 | Моря | 1 | | | |
28 | Особенности природы морей | 1 | | | |
29 | Внутренние воды России. Реки. Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны» | 1 | | | |
30 | Озёра, водохранилища, болота | 1 | | | |
31 | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | | | |
32 | Вода и человек. Практическая работа № 8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны» | 1 | | | |
33 | Обобщение по теме «Внутренние воды и моря» | 1 | | | |
Растительный и животный мир (3 часа) |
34 | Растительный мир | 1 | | | |
35 | Животный мир | 1 | | | |
36 | Биологические ресурсы и человек | 1 | | | |
Почвы (4 часа) |
37 | Почвы и факторы их образования | 1 | | | |
38 | Основные типы почв России | 1 | | | |
39 | Почвы и человек. | 1 | | | |
40 | Обобщение по теме «Растительный и животный мир» и «Почвы» | 1 | | | |
Природно-хозяйственные зоны (11 часов) |
41 | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | 1 | | | |
42 | Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр | 1 | | | |
43 | Население и хозяйство в Арктике и тундре | 1 | | | |
44 | Природа лесных зон | 1 | | | |
45 | Население и хозяйство лесных зон | 1 | | | |
46 | Природа лесостепей и степей | 1 | | | |
47 | Население и хозяйство лесостепной и степной зон. Практическая работа № 9 «Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах» | 1 | | | |
48 | Засушливые территории России. Практическая работа №10 «Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон» | 1 | | | |
49 | Горные области | 1 | | | |
50 | Охрана природы и особоохраняемые территории. Практическая работа № 11 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района» | 1 | | | |
51 | Обобщающее повторение по теме «Природно-хозяйственные зоны» | 1 | | | |
Население России (9 часов) |
52 | Численность населения. Почему снижалась численность населения? | 1 | | | |
53 | Мужчины и женщины. Молодые и старые. Практическая работа № 12 «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России» | 1 | | | |
54 | Народы России. Языки | 1 | | | |
55 | Религии России | 1 | | | |
56 | Размещение населения | 1 | | | |
57 | Города России. Урбанизация | 1 | | | |
58 | Сельские поселения и сельское население. Практическая работа № 13 «Разработка проекта «Мой населённый пункт». | 1 | | | |
59 | Миграции населения. География миграций. Практическая работа № 14 «Характеристика особенностей движения населения России». | 1 | | | |
60 | Обобщающее повторение по разделу «Население России» | 1 | | | |
Физическая география Иркутской области (10 часов) |
61 | Иркутская область: географическое положение, территория и границы | 1 | | | |
62 | История освоения и исследования территории области | 1 | | | |
63 | Рельеф и геологическое строение Иркутской области | 1 | | | |
64 | Климат области | 1 | | | |
65 | Реки, озера и водохранилища Иркутской области | 1 | | | |
66 | Почвы области | 1 | | | |
67 | Растительный и животный мир Иркутской области | 1 | | | |
68 | Природа малой родины: Тулунский район | 1 | | | |
69 | Обобщающий урок курса «География России. Природа» | 1 | | | |
70 | Резерв | 1 | | | |
№ | Тема урока | Количество уроков | Дата | Примечание |
План | Факт |
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА, НАСЕЛЕНИЕ, ХОЗЯЙСТВО. 9 класс (68ч) |
Хозяйство России |
Общая характеристика хозяйства (6 часов) |
1 | Введение. Особенности хозяйства России. Практическая работа № 1 «Анализ карт с целью определить типы территориальной структуры хозяйства России». | 1 | | | |
2 | Географическое положение как фактор развития хозяйства | 1 | | | |
3 | Человеческий капитал и качество населения | 1 | | | |
4 | Трудовые ресурсы и экономически активное население России | 1 | | | |
5 | Природно-ресурсный капитал. Практическая работа № 2 «Выявление и сравнению природно-ресурсного капитала различных районов России. | 1 | | | |
6 | Производственный капитал. | | | | |
Промышленность (18 часов ) |
7 | Топливно-энергетический комплекс. Газовая промышленность | 1 | | | |
8 | Нефтяная промышленность | 1 | | | |
9 | Угольная промышленность. Практическая работа № 3 «Характеристика угольного бассейна России» | 1 | | | |
10 | Электроэнергетика | 1 | | | |
11 | Машиностроение. Практическая работа № 4 «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» | 1 | | | |
12 | Черная металлургия | 1 | | | |
13 | Цветная металлургия | 1 | | | |
14 | Химическая промышленность | 1 | | | |
15 | Лесная промышленность | 1 | | | |
16 | Сельское хозяйство. Растениеводство. Практическая работа № 5 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур» | 1 | | | |
17 | Животноводство | 1 | | | |
18 | Пищевая и лёгкая промышленность. Агропромышленный комплекс | 1 | | | |
19 | Транспорт. Железнодорожный транспорт | 1 | | | |
20 | Автомобильный и воздушный транспорт | 1 | | | |
21 | Морской и внутренний водный транспорт | 1 | | | |
22 | Связь. Наука и образование | 1 | | | |
23 | Жилищные хозяйство | 1 | | | |
24 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Промышленность России» | 1 | | | |
Районы России (38 часов) |
25 | Европейская и азиатская части России | 1 | | | |
26 | Географическое положение Европейского Севера | 1 | | | |
27 | Особенности природы | 1 | | | |
28 | Население Европейского Севера | 1 | | | |
29 | Хозяйство Европейского Севера. Практическая работа № 6 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера» | 1 | | | |
30 | Географическое положение Европейского Северо-Запада | 1 | | | |
31 | Особенности природы | 1 | | | |
32 | Население Европейского Северо-Запада | 1 | | | |
33 | Хозяйство Европейского Северо-Запада | 1 | | | |
34 | Географическое положение Центральной России | 1 | | | |
35 | Особенности природы | 1 | | | |
36 | Население Центральной России | 1 | | | |
37 | Хозяйство Центральной России | 1 | | | |
38 | Географическое положение Европейского Юга | 1 | | | |
39 | Особенности природы | 1 | | | |
40 | Население Европейского Юга | 1 | | | |
41 | Хозяйство Европейского Юга | 1 | | | |
42 | Географическое положение Поволжья | 1 | | | |
43 | Особенности природы | 1 | | | |
44 | Население Поволжья | 1 | | | |
45 | Хозяйство Поволжья | 1 | | | |
46 | Географическое положение Урала | 1 | | | |
47 | Особенности природы | 1 | | | |
48 | Население Урала | 1 | | | |
49 | Хозяйство Урала | 1 | | | |
50 | Географическое положение Западной Сибири | 1 | | | |
51 | Особенности природы | 1 | | | |
52 | Население Западной Сибири | 1 | | | |
53 | Хозяйство Западной Сибири | 1 | | | |
54 | Географическое положение Восточной Сибири. Практическая работа № 7 «Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири». | 1 | | | |
55 | Особенности природы | 1 | | | |
56 | Население Восточной Сибири | 1 | | | |
57 | Хозяйство Восточной Сибири | 1 | | | |
58 | Географическое положение Дальнего Востока | 1 | | | |
59 | Особенности природы | 1 | | | |
60 | Население Дальнего Востока | 1 | | | |
61 | Хозяйство Дальнего Востока | 1 | | | |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Районы России» | 1 | | | |
Экономическая география Иркутской области (8 часов) |
63 | Административно-территориальное устройство области | 1 | | | |
64 | Динамика численности населения Иркутской области. Половозрастная структура | 1 | | | |
65 | Расселение населения. Урбанизация Иркутской области | 1 | | | |
66 | Факторы развития экономики области | 1 | | | |
67 | Промышленность Иркутской области. Транспорт | 1 | | | |
68 | Обобщающий урок курса «География. Россия: природа население хозяйство» | 1 | | | |