№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Домашнее задание | Примечание |
план | факт |
«Введение. Географическое познание нашей планеты»- 4 часа |
1 | География — одна из наук о планете Земля | 07.09 | | Обязательное:§1 (с.5-7), задание № 5 на с. 10 Дополнительное: Мини – сочинение «Для чего необходимы новые географические открытия» | Тест |
2 | Зарождение географии | 14.09 | | Обязательное:§1 (с.8-10), задание № 1 Дополнительное: подготовить презентацию о жизни одного из анти | тест |
3 | Входная диагностическая работа | 21.09 | | составьте ребусы на тему «Планета Земля» | |
4 | Наблюдение – метод географической науки | 28.09 | | Обязательное:§2 (с.10-13), изучить памятку «Организация наблюдения за объектом»; выбрать географический объект для наблюдения и подготовить план работы. Дополнительное: Установить гномон на подоконнике и наблюдать за изменением тени в течении месяца в один и тот же час. | Географическая викторина,кроссворд Практическая работа № 1«Изготовление гномона для организации наблюдений за Солнцем с.5 |
Раздел №1 «Земля как планета Солнечной системы» - 5 часов |
5 | Земля среди других планет Солнечной системы | 05.10 | | Обязательное: §3 (с.14-18), выписать новые определения Дополнительное: 1.Подготовить из разноцветного пластилина модель планет Солнечной системы | тест |
6 | Движение Земли по околосолнечной орбите | | | Обязательное:§4 (с.19-21), задание № 2 Дополнительное: Посмотреть видеофрагмент «Земля на своей орбите» | тест |
7 | Фенология и календарь природы | 12.10 | | Обязательное:§4 (стр. 22-23), дайте определение понятию «фенология» Дополнительное: Сделать карточки для игры «Узнай времена года» | Практикум с.12 |
8 | Пояса освещенности. Суточное вращение Земли | 19.09 | | Обязательное: §5 (с.24-28), записать в тетрадь определения понятий: «пояс освещенности», «долгота дня». Дополнительное: Составить презентацию о полярном дне и полярной ночи. | Тест Практическая работа № 2 с.14 |
II четверть |
9 | Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы» | 09.11 | | Обязательное:§ 3-5, повторить, составьте ребусы по теме «Земля как планета Солнечной системы» | Итоговый контроль по разделу |
Раздел №2. «Геосферы Земли»- 26 «Внутреннее строение земли» -8 часов |
10 | Слои «твердой» Земли | 16.11 | | Обязательное: §6 (с.29-34) с. 34 сделать модель Земли Дополнительное: 1.Прочитать произведение Ж. Верна «Путешествие к центру Земли» | тест |
11 | Вулканы Земли | 23.11 | | Обязательное:§7 (с.35-40) Дополнительное: Составьте презентацию о гейзере или вулкане. Используйте дополнительную литературу или интернет-ресурсы | тест |
12 | Из чего состоит земная кора | 30.11 | | Обязательное:§8(с.41-44),выписать примеры горных пород различного происхождения (оформить в виде таблицы), Дополнительное: Составить мини-сочинение «Как изменится поверхность Земли, если прекратится процесс вулканизма». | Практическая работа №3 |
13 | Изучение горных пород своей местности | 07.12 | | Обязательное:§8 (с.41-44) Дополнительное: Составить фотоколлаж «Горы мира» | Практическая работа №4 |
14 | Строение земной коры. Землетрясения | 14.12 | | Обязательное:§9 (с.45-53), ответить на вопросы. Дополнительное: 1.Составить презентацию о цунами, возникших в результате землетрясения, и их последствиях | тест |
15 | Рельеф земной поверхности | 21.12 | | Обязательное: §10 (с.54-57), ответить на вопрос № 3, выполнить задание №1 Дополнительное: Найти информацию о современных оптических, лазерных нивелирах | Практическая работа №5 |
III четверть |
16 | Определение относительной высоты холма | | | Обязательное: §10 (с.54-57) повторить §1-10 Дополнительное: изготовить самодельный нивелир, измерить сопку. | Практическая работа №6 |
17 | Человек и литосфера. Итоговый урок по теме «Литосфера» | | | Обязательное:§11 (стр. 58-63), Дополнительное: Сформулировать правила поведения в горах | Итоговый контроль по теме |
«Атмосфера» - 4 часа |
18 | Воздушная оболочка Земли | | | Обязательное:§12 (стр. 64-69), выполнить задание № 6 в учебнике стр. 69 Дополнительное: Написать мини-сочинение или стихотворение об атмосфере | тест |
19 | Погода и метеорологические наблюдения | | | Обязательное:§13 (стр. 70-72), подготовить отчет по итогам экскурсии, составить рассказ о погоде Дополнительное: Выполнить задание № 8 в учебнике стр. 75 | тест |
20 | Изготовление метеорологической станции | | | Обязательное:§13 (стр. 72-75),в течение недели проводить наблюдения за погодой с помощью своих приборов: Дополнительное: Прочитать роман Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре» | Практическая работа №7 |
21 | Человек и атмосфера. Итоговый урок по теме «Атмосфера» | | | Обязательное:§14 (стр. 76-83),составить прогноз погоды на осень и зиму, основываясь на народных приметах, сравнить прогноз , составленный по приметам с фактической погодой Дополнительное: Изготовить поделку из бытового мусора. Подготовить ее презентацию. | Итоговый контроль по теме |
«Водная оболочка земли» - 7 часов |
22 | Вода на Земле | | | Обязательное:§.15 (стр. 84-86),ответить на вопросы № 1,3 в конце учебника Дополнительное: Подобрать высказывания писателей, ученых о воде | тест |
23 | Круговорот воды на Земле | | | Обязательное:§15, (с.85-86), ответить на вопрос № 3 в конце параграфа. Дополнительное: Составьте задание о путешествие маленькой капельке в круговороте воды нашей местности. | тест |
24 | Мировой океан – главная часть гидросферы | | | Обязательное:§16 (стр. 90-95), ответить на вопросы 1-4, после параграфа. Дополнительное: Прочитать рассказ Ж.Верна «20000 лье под водой» или «Таинственный остров» | тест |
25 | Воды суши. Реки. | | | Обязательное:§17 (стр. 96-97), ответить на вопрос № 4 после параграфа, установить происхождение название рек, найти стихотворения или песни о реках Хаб.края. Дополнительное: 1.Составить фотоколлаж «Водопады мира» | Практическая работа №8 |
26 | Озера. Ледники. | | | Обязательное:§18 (с. 108), ответить на вопрос № 1,2 после параграфа. Дополнительное: 1.Подготовьте презентацию об озёрах своей местности | тест |
27 | Вода в «земных кладовых» | | | Обязательное:§18 (с. 108), ответить на вопрос № 6 после параграфа. Расскажите об источниках пресных и минеральных вод вашей местности. Дополнительное: 1.Подготовьте презентацию об айсбергах | Практическая работа №9 |
28 | Человек и гидросфера. Итоговый урок по теме «Водная оболочка земли» | | | Обязательное:§19 (стр. 109-114), подготовить ответы на вопросы № 4,5 после параграфа, прочитать легенду «Ангарские бусы» Дополнительное: Выполнить проектное задание стр. 115 в учебнике | Итоговый контроль по теме |
«Биосфера» - 6 часов |
29 | Оболочка жизни | | | Обязательное:§20 (с. 115-120) Дополнительное:написать сообщение «Древние животные Земли(хищники)» и представить в виде презентации. | Практическая работа №10 |
30 | Жизнь в тропическом поясе | | | Обязательное:§21 (с. 121-130) Дополнительное: Составить ребус на одну из тем: «Влажные экваториальные леса», «Саванны», «Тропические пустыни». | тест |
31 | Растительный и животный мир умеренных поясов | | | Обязательное:§22 (с. 130-137),составить список животных и растений своей местности и определить происхождение названий Дополнительное: Составить ребус на одну из тем: «Степи», «Лиственные леса», «Тайга» | тест |
32 | Жизнь в полярных поясах и в океане | | | Обязательное:§23 (с. 138-146), ответить на вопросы после параграфа, посмотреть фильм «Белые пятна Арктики», составить вопросы по его содержанию Дополнительное: 1.Подготовить презентацию «Животные Северного ледовитого океана» | тест |
33 | Природная среда. Охрана природы. | | | Обязательное:§24 (с.147-151), ответить на вопросы №1,2, после параграфа. Дополнительное: 1.Нарисовать листовку о защите природы или подготовить презентацию об охраняемых местах своей местности | тест |
34 | Годовая контрольная работа | | | Обязательное:составить ребусына тему «Заповедники» | |
35 | Путешествие по экологической тропе в Баргузинском заповеднике | | | | |