СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ФЗК 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по ФЗК ( авторская программа В.И.Лях) в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ФЗК 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

на ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 28.08.2018г.

Руководитель ШМО ________ С.А.Воробьева

ПРИНЯТА

Протокол

педагогического совета № 1 от 30.08.2018г.



УТВЕРЖДЕНА

Директор

МОУ Рязановская СОШ


__________С.А.Маркитанова


Приказ № от 31.08.2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 класс

по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования







Составитель

учитель начальных классов

1 категории С.Н.Гальцева.





г.о.Егорьевск, п. Рязановский

2018





1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы по физической культуре к концу 1 класса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ, и осознание своей этнической и национальной принадлежности..

-уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры

- мотивация учебной деятельности

- преставление о физической красоте человека

-эстетические идеалы, чувство прекрасного

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

- интерес к занятиям спортом и саморазвитием.

Обучающийся получит возможность для формирования:

–самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установки на безопасный , здоровый образ жизни;

-выполнения технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, пор освоению двигательных действий

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений

- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств в учебном процессе

-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторном ранее изученных движений и изучение нового материала

-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя проводить самоанализ выполненных упражнений

- вносить необходимые коррективы

Обучающийся получит возможность научиться:

- корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок ;

-совершенствовать результат с учетом предложений учителей и одноклассников

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

-самостоятельно выбирать основания и критерии

-планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознанно конструировать речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.

-ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные.

Прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности

- использовать речь для регуляции своего действия.

- разрабатывать единую тактику

-отстаивать свое мнение

-договариваться и приходить к общему решению

- контролировать свои действия

Обучающийся получит возможность научиться:

-овладевать средствами коммуникации, вести диалог;

-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия

Предметные результаты

Обучающийся научится

- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления своего здоровья и о ее позитивном влиянии на развитие человека.

-организовывать здоровьесберегающую деятельность;

- взаимодействовать со сверстниками во время проведения подвижных и спортивных игр;

- выполнять простейшие акробатические упражнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья;

- оказывать посильную помощь сверстникам в решении поставленных задач; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.;

Обучающийся получит возможность научиться

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком , качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами , в различных условиях;

- выполнять нормативы комплекса ГТО.

2. Содержание программного материала.

Содержание учебного предмета: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование». Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2016 2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2013

На основании данных о состоянии здоровья и физического развития обучающиеся в зависимости от состояния здоровья распределяются для занятий физической культурой на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья и нормами физической нагрузки.

Знания о физической культуре. Естественные основы.

История древних и современных Олимпийских игр. Как зародились Олимпийские игры. Здоровье и развитие человека. Как возникли первые соревнования. Как появились игры с мячом. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Социально – психологические основы.

Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Приѐмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля Выполнение простейших закаливающих процедур. Измерение длины и массы тела, определение правильности осанки. Приѐмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Овладение приѐмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку, комплексы 1,2,3,4,5; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения : из положения лежа на спине, перекаты в сторону лежа на животе. стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях.

Акробатические комбинации Из положения лежа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера Передвижения по гимнастической стенке. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — ТБ, вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади. Преодоление полосы препятствий. Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания. Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. Ползание по- пластунски, ногами вперед. Проползание под гимнастической скамейкой, козлом,( конем). Запрыгивание н6а горку матов и спрыгивание с нее. Легкая атлетика ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях.

Техника безопасности на уроках. Ходьба:в медленном темпе Бег: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, бег с последующим ускорением на дистанцию (20-30 метров), челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами; снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы стоя на месте.. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, со скакалкой.

Лыжные гонки Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в основной стойке устойчивости, подъѐм «лесенкой» наискось, торможение « плугом» поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение попеременным двухшажным ходом в режиме умеренной интенсивности дистанция (500 метров), до 1 и 2 км. Все способы передвижения выполняются на усложнѐнном рельефе местности. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, ступающий шаг, скользящий шаг Спуски в основной стойке, средней стойке , низкой стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Море волнуется», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». Выбивалы ( игра с мячом). « Два мороза», « салки с домиком», « удочка», « мяч в воздухе». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Мини-баскетбол: Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»,стрит-бол 3Х3. Пионербол Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой передаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».















3.Тематическое планирование.

№ п/п

Вид программного материала





1

Базовая часть

76 ч.

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12 ч.

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13 ч.

1.4

Легкоатлетические упражнения

35 ч.

1.5

Лыжная подготовка

16 ч.

2

Вариативная часть

23 ч.

2.1

Подвижные игры

23ч.


Итого

99ч.


4. Календарно тематическое планирование

№ п/п


Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика 35 ч

Инст. по ТБ Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами.



03.09.18


Техника выполнения прыжков на двух ногах без определенного положения рук.


05.09.18


Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах и продвижением вперед.


07.09.18


Первая помощь при травмах. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.


10.09.18


Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Комплекс упражнений «Шел король по лесу».


12.09.18


Комплекс упражнений «Шел король по лесу».

14.09.18


Техника выполнения прыжков с небольшим продвижением влево – вправо.


17.09.18


Спортивная одежда и обувь Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями.


19.09.18


Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь».


21.09.18


Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков.


24.09.18


Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.


26.09.18


Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.


28.09.18


Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. Упражнения со скакалкой.


01.10.18


Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.


03.10.18


Первая помощь при травмах. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.


05.10.18


Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Игра «Передай мяч».


08.10.18


Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину с разбега. Игра «Найди свой цвет!».


10.10.18


Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.


12.10.18


Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».


15.10.18


Совершенствование техники метания мяча в цель. Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».


17.10.18


Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями.

Совершенствование техники метания.


19.10.18


Упражнения с мячом большого диаметра.

22.10.18


Упражнения с мячом большого диаметра.


24.10.18


Здоровый образ жизни младшего школьника. Упражнения с мячом большого диаметра.


26.10.18


Техника выполнения упражнений с мячом большого диаметра.


07.11.18


Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».


09.11.18


Техника выполнения упражнений в лазании.

12.11..18


Техника выполнения упражнений в лазании. Игровое упражнение «Удочка».

14.11.18


Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Карусель».


16.11.18


Игра «Пожарные на учении». Веселые старты.

19.11.18


Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик».

21.11.18


Оказание первой помощи при ушибах. Гимнастические упражнения.


23.11.18


Полоса препятствий.

26.11.18


Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!».

28.11.18


Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.


30.11.18


Гимнастика с элементами акробатики 13

1

Правила по технике безопасности. Обучение технике выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Скамеечка».

03.12.18


2

Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.


05.12.18


3

Закрепление техники выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка


07.12.18


4

Тренировка ума и характера.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня.


10.12.18


5

Техника акробатических упражнений. Комплекс упражнений «Акробат».

12.12.18


6

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

14.12.18


7

Кувырок в группировке. Игра «Канатоходец».

17.12.18


8

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Хитрая лиса».


19.12.18


9

Правила по технике безопасности. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие.

21.12.18


10

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».

24.12.18


11

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».


26.12.18


12

Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места

28.12.18


13

Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места.

09.01.19



Лыжная подготовка 16 ч

1

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

11.01.19


2

Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

14.01.19


3

Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах.

16.01.19


4

Температурный режим занятий на лыжах.

19.01.19


5

Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно.


21.01.19


6

Повороты переступанием на месте.


23.01.19


7

Ступающий шаг.

25.01.19


8

Передвижение скользящим шагом без палок.

28.01.19


9

Передвижение скользящим шагом с палками.

30.01.19


10

Движение ступающим шагом в подъём.

01.02.19


11

Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке.

04.02.19


12

Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу.

06.01.19


13

Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж

08.02.19


14

Встречные эстафеты.

11.02.19


15

Эстафеты с поворотом вокруг флажка.

13.02.19


16

Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м.

15.02.19


Подвижные игры 12 ч

1

Правила по технике безопасности. Упражнения с теннисным мячом. Игра «Кто меткий?». Игровое упражнение «Передай мяч».

25.02.19


2

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.

27.02.19


3

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

01.03.19


4

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

04.03.19


5

Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».


06.03.19


6

Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».


09.03.19


7

Игры: «Кто быстрее построит дом?», «Переправа».

11.03.19


8

Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Переправа».

13.03.19


9

Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».

15.03.19


10

Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».

18.03.19


11

Закрепление изученного. Игра «Дерево дружбы».

20.0319


12

Комплекс упражнений «Поход по родному краю».

22.03.19


23 ч

1

Правила по технике безопасности. Метание мяча. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».

03.04.19


2

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».


05.04.19


3

Правила по технике безопасности. Упражнения на равновесие. Общеразвивающие упражнения. Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».

08.04.19


4

Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля».

10.04.19


5

Преодоление полосы препятствий.

12.04.19


6

Соревнования и эстафеты. Игра «Космонавты».



7

Веселое многоборье. Метание мяча в цель.

15.04.19


8

Повторение и изучение новых правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».

17.04.19


9

Прыжки. Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка». Игра «Конники-спортсмены».

19.04.19


10

Безопасное падение. Игра «Кто самый внимательный?».

22.04.19


11

Подвижные игры. Бег на 1000 м.

24.04.19


12

Повторение разученных ранее строевых упражнений. Наклоны.

26.04.19


13

Повторение разученных ранее строевых упражнений. Наклоны.

29.04.19


14

Игры: «Чувство времени», «Знай, наш лес», «Кто лучше слышит?».

03.05.19


15

Игры: «Чувство времени», «Знай, наш лес», «Кто лучше слышит?».

06.05.19


16

Игра «Конники-спортсмены».

08.05.19


17

Правила по технике безопасности. Подвижные игры. Бег на 60 м.

10.05.19


18

Подвижные игры. Бег на 100 м.

13.05.19


19

Преодоление полосы препятствий.

15.05.19


20

Подвижные игры «Учимся, играя!».

17.05.19


21

Подвижные игры «Учимся, играя!».

20.05.19


22

Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту».

22.05.19


23

Обобщение. Игры и эстафеты.

24.05.19




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!