Муниципальное общеобразовательное Учреждение
Рязановская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 28.08.2018г. Руководитель ШМО ________ С.А.Воробьева | ПРИНЯТА Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2018г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ Рязановская СОШ __________С.А.Маркитанова Приказ № от 31.08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
начального общего образования
Составитель
учитель начальных классов
1 категории С.Н.Гальцева.
г.о.Егорьевск, п. Рязановский
2018
1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы по физической культуре к концу 1 класса.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ, и осознание своей этнической и национальной принадлежности..
-уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры
- мотивация учебной деятельности
- преставление о физической красоте человека
-эстетические идеалы, чувство прекрасного
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
- интерес к занятиям спортом и саморазвитием.
Обучающийся получит возможность для формирования:
–самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установки на безопасный , здоровый образ жизни;
-выполнения технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, пор освоению двигательных действий
-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений
- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств в учебном процессе
-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторном ранее изученных движений и изучение нового материала
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя проводить самоанализ выполненных упражнений
- вносить необходимые коррективы
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок ;
-совершенствовать результат с учетом предложений учителей и одноклассников
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
-самостоятельно выбирать основания и критерии
-планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознанно конструировать речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.
-ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные.
Прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности
- использовать речь для регуляции своего действия.
- разрабатывать единую тактику
-отстаивать свое мнение
-договариваться и приходить к общему решению
- контролировать свои действия
Обучающийся получит возможность научиться:
-овладевать средствами коммуникации, вести диалог;
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия
Предметные результаты
Обучающийся научится
- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления своего здоровья и о ее позитивном влиянии на развитие человека.
-организовывать здоровьесберегающую деятельность;
- взаимодействовать со сверстниками во время проведения подвижных и спортивных игр;
- выполнять простейшие акробатические упражнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта:
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья;
- оказывать посильную помощь сверстникам в решении поставленных задач; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.;
Обучающийся получит возможность научиться
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком , качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами , в различных условиях;
- выполнять нормативы комплекса ГТО.
2. Содержание программного материала.
Содержание учебного предмета: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование». Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2016 2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2013
На основании данных о состоянии здоровья и физического развития обучающиеся в зависимости от состояния здоровья распределяются для занятий физической культурой на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья и нормами физической нагрузки.
Знания о физической культуре. Естественные основы.
История древних и современных Олимпийских игр. Как зародились Олимпийские игры. Здоровье и развитие человека. Как возникли первые соревнования. Как появились игры с мячом. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.
Социально – психологические основы.
Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приѐмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля Выполнение простейших закаливающих процедур. Измерение длины и массы тела, определение правильности осанки. Приѐмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Овладение приѐмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку, комплексы 1,2,3,4,5; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения : из положения лежа на спине, перекаты в сторону лежа на животе. стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях.
Акробатические комбинации Из положения лежа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера Передвижения по гимнастической стенке. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — ТБ, вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади. Преодоление полосы препятствий. Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания. Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. Ползание по- пластунски, ногами вперед. Проползание под гимнастической скамейкой, козлом,( конем). Запрыгивание н6а горку матов и спрыгивание с нее. Легкая атлетика ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях.
Техника безопасности на уроках. Ходьба:в медленном темпе Бег: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, бег с последующим ускорением на дистанцию (20-30 метров), челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами; снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы стоя на месте.. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, со скакалкой.
Лыжные гонки Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в основной стойке устойчивости, подъѐм «лесенкой» наискось, торможение « плугом» поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение попеременным двухшажным ходом в режиме умеренной интенсивности дистанция (500 метров), до 1 и 2 км. Все способы передвижения выполняются на усложнѐнном рельефе местности. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, ступающий шаг, скользящий шаг Спуски в основной стойке, средней стойке , низкой стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Море волнуется», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». Выбивалы ( игра с мячом). « Два мороза», « салки с домиком», « удочка», « мяч в воздухе». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»: Мини-баскетбол: Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»,стрит-бол 3Х3. Пионербол Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой передаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Вид программного материала | |
| | |
1 | Базовая часть | 76 ч. |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 12 ч. |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 ч. |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 35 ч. |
1.5 | Лыжная подготовка | 16 ч. |
2 | Вариативная часть | 23 ч. |
2.1 | Подвижные игры | 23ч. |
| Итого | 99ч. |
4. Календарно тематическое планирование
№ п/п | | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Легкая атлетика 35 ч |
-
| -
| Инст. по ТБ Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами. | 03.09.18 | |
-
| -
| Техника выполнения прыжков на двух ногах без определенного положения рук. | 05.09.18 | |
-
| -
| Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах и продвижением вперед. | 07.09.18 | |
-
| -
| Первая помощь при травмах. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. | 10.09.18 | |
-
| -
| Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Комплекс упражнений «Шел король по лесу». | 12.09.18 | |
-
| -
| Комплекс упражнений «Шел король по лесу». | 14.09.18 | |
-
| -
| Техника выполнения прыжков с небольшим продвижением влево – вправо. | 17.09.18 | |
-
| -
| Спортивная одежда и обувь Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. | 19.09.18 | |
-
| -
| Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь». | 21.09.18 | |
-
| -
| Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. | 24.09.18 | |
-
| -
| Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля. | 26.09.18 | |
-
| -
| Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | 28.09.18 | |
-
| -
| Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. Упражнения со скакалкой. | 01.10.18 | |
-
| -
| Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. | 03.10.18 | |
-
| -
| Первая помощь при травмах. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. | 05.10.18 | |
-
| -
| Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Игра «Передай мяч». | 08.10.18 | |
-
| -
| Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину с разбега. Игра «Найди свой цвет!». | 10.10.18 | |
-
| -
| Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. | 12.10.18 | |
-
| -
| Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». | 15.10.18 | |
-
| -
| Совершенствование техники метания мяча в цель. Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». | 17.10.18 | |
-
| -
| Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями. Совершенствование техники метания. | 19.10.18 | |
-
| -
| Упражнения с мячом большого диаметра. | 22.10.18 | |
-
| -
| Упражнения с мячом большого диаметра. | 24.10.18 | |
-
| -
| Здоровый образ жизни младшего школьника. Упражнения с мячом большого диаметра. | 26.10.18 | |
-
| -
| Техника выполнения упражнений с мячом большого диаметра. | 07.11.18 | |
-
| -
| Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом большого диаметра. Игра «Затейники». | 09.11.18 | |
-
| -
| Техника выполнения упражнений в лазании. | 12.11..18 | |
-
| -
| Техника выполнения упражнений в лазании. Игровое упражнение «Удочка». | 14.11.18 | |
-
| -
| Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Карусель». | 16.11.18 | |
-
| -
| Игра «Пожарные на учении». Веселые старты. | 19.11.18 | |
-
| -
| Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик». | 21.11.18 | |
-
| -
| Оказание первой помощи при ушибах. Гимнастические упражнения. | 23.11.18 | |
-
| -
| Полоса препятствий. | 26.11.18 | |
-
| -
| Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!». | 28.11.18 | |
-
| -
| Первая помощь при травмах Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. | 30.11.18 | |
Гимнастика с элементами акробатики 13 |
-
| 1 | Правила по технике безопасности. Обучение технике выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Скамеечка». | 03.12.18 | |
-
| 2 | Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов. | 05.12.18 | |
-
| 3 | Закрепление техники выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка | 07.12.18 | |
-
| 4 | Тренировка ума и характера. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. | 10.12.18 | |
-
| 5 | Техника акробатических упражнений. Комплекс упражнений «Акробат». | 12.12.18 | |
-
| 6 | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | 14.12.18 | |
-
| 7 | Кувырок в группировке. Игра «Канатоходец». | 17.12.18 | |
-
| 8 | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Хитрая лиса». | 19.12.18 | |
-
| 9 | Правила по технике безопасности. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. | 21.12.18 | |
-
| 10 | Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». | 24.12.18 | |
-
| 11 | Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». | 26.12.18 | |
-
| 12 | Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места | 28.12.18 | |
-
| 13 | Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места. | 09.01.19 | |
Лыжная подготовка 16 ч |
-
| 1 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. | 11.01.19 | |
-
| 2 | Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. | 14.01.19 | |
-
| 3 | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах. | 16.01.19 | |
-
| 4 | Температурный режим занятий на лыжах. | 19.01.19 | |
-
| 5 | Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно. | 21.01.19 | |
-
| 6 | Повороты переступанием на месте. | 23.01.19 | |
-
| 7 | Ступающий шаг. | 25.01.19 | |
-
| 8 | Передвижение скользящим шагом без палок. | 28.01.19 | |
-
| 9 | Передвижение скользящим шагом с палками. | 30.01.19 | |
-
| 10 | Движение ступающим шагом в подъём. | 01.02.19 | |
-
| 11 | Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке. | 04.02.19 | |
-
| 12 | Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу. | 06.01.19 | |
-
| 13 | Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж | 08.02.19 | |
-
| 14 | Встречные эстафеты. | 11.02.19 | |
-
| 15 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка. | 13.02.19 | |
-
| 16 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м. | 15.02.19 | |
Подвижные игры 12 ч |
-
| 1 | Правила по технике безопасности. Упражнения с теннисным мячом. Игра «Кто меткий?». Игровое упражнение «Передай мяч». | 25.02.19 | |
-
| 2 | Повторение техники выполнения упражнений на равновесие. | 27.02.19 | |
-
| 3 | Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. | 01.03.19 | |
-
| 4 | Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. | 04.03.19 | |
-
| 5 | Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине». | 06.03.19 | |
-
| 6 | Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине». | 09.03.19 | |
-
| 7 | Игры: «Кто быстрее построит дом?», «Переправа». | 11.03.19 | |
-
| 8 | Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Переправа». | 13.03.19 | |
-
| 9 | Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». | 15.03.19 | |
-
| 10 | Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». | 18.03.19 | |
-
| 11 | Закрепление изученного. Игра «Дерево дружбы». | 20.0319 | |
-
| 12 | Комплекс упражнений «Поход по родному краю». | 22.03.19 | |
23 ч |
-
| 1 | Правила по технике безопасности. Метание мяча. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?». | 03.04.19 | |
-
| 2 | Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?». | 05.04.19 | |
-
| 3 | Правила по технике безопасности. Упражнения на равновесие. Общеразвивающие упражнения. Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки». | 08.04.19 | |
-
| 4 | Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля». | 10.04.19 | |
-
| 5 | Преодоление полосы препятствий. | 12.04.19 | |
-
| 6 | Соревнования и эстафеты. Игра «Космонавты». | | |
-
| 7 | Веселое многоборье. Метание мяча в цель. | 15.04.19 | |
-
| 8 | Повторение и изучение новых правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера». | 17.04.19 | |
-
| 9 | Прыжки. Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка». Игра «Конники-спортсмены». | 19.04.19 | |
-
| 10 | Безопасное падение. Игра «Кто самый внимательный?». | 22.04.19 | |
-
| 11 | Подвижные игры. Бег на 1000 м. | 24.04.19 | |
-
| 12 | Повторение разученных ранее строевых упражнений. Наклоны. | 26.04.19 | |
-
| 13 | Повторение разученных ранее строевых упражнений. Наклоны. | 29.04.19 | |
-
| 14 | Игры: «Чувство времени», «Знай, наш лес», «Кто лучше слышит?». | 03.05.19 | |
-
| 15 | Игры: «Чувство времени», «Знай, наш лес», «Кто лучше слышит?». | 06.05.19 | |
-
| 16 | Игра «Конники-спортсмены». | 08.05.19 | |
-
| 17 | Правила по технике безопасности. Подвижные игры. Бег на 60 м. | 10.05.19 | |
-
| 18 | Подвижные игры. Бег на 100 м. | 13.05.19 | |
-
| 19 | Преодоление полосы препятствий. | 15.05.19 | |
-
| 20 | Подвижные игры «Учимся, играя!». | 17.05.19 | |
-
| 21 | Подвижные игры «Учимся, играя!». | 20.05.19 | |
-
| 22 | Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту». | 22.05.19 | |
-
| 23 | Обобщение. Игры и эстафеты. | 24.05.19 | |
11