учитель Кочанова Е.В.
Зам.дир. по УВР ___________
№ | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата | 1 | Повторение. Агрегатные состояния вещества. Взаимодействие тел. Силы в природе. Энергия, работа, мощность. | Совершенствовать представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; назвать причины изменения скорости тел; привести примеры действия известных им сил; описать превращения энергии. | 3.09. | 2 | Повторение. Механические явления. | Совершенствовать представление о природе неизвестных сил и наличии неизвестных видов энергии. | 7.09. | 3 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | Развить умение исследовать зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур. | 10.09. | 4 | Способы изменения внутренней энергии. | Сформировать навыки проведения микроопытов по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела. | 14.09. | 5 | Способы теплопередачи | Развить умение исследовать зависимость теплопроводности от рода вещества, наблюдают явления конвекции и излучения. | 17.09. | 6 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Сформировать навыки расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тела. | 21.09. | 7 | Расчет количества теплоты. | Сформировать навыки расчета количества теплоты, изменения температуры тела, массы и удельной теплоемкости вещества. | 24.09. | 8 | Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Развить умение исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса. | 28.09. | 9 | Лабораторная работа №2. «Определение удельной теплоемкости твердого тела». | Сформировать навыки расчета удельной теплоемкости вещества. | 1.10. | 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Развить умение составлять уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива. | 5.10. | 11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Сформировать представление об изменениях и превращениях механической и внутренней энергии тела в различных процессах. | 8.10. | 12 | Решение задач по теме: «Тепловые явления» | Совершенствовать навыки расчета задач с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса. | 12.10. | 13 | Контрольная работа №1. «Тепловые явления». | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Тепловые явления» | 15.10. | 14 | Анализ контрольной работы. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Развить умение объяснять график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина. | 19.10. | 15 | Решение задач по теме «График плавления и отвердевания. Расчет количества теплоты, необходимого для плавления или выделяемого при кристаллизации» | Сформировать навыки расчета удельной теплоты плавления льда, составить алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел. | 22.10. | 16 | Испарение и конденсация. | Сформировать представление об изменениях внутренней энергии воды в результате испарения, объяснить понижение температуры при испарении жидкости. | 26.10. | 17 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | Сформировать представление о процессе кипения, зависимости температуры кипения от атмосферного давления; развить умение строить график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении. | 9.11. | 18 | Влажность воздуха. | Сформировать представление об устройстве и принципе действия психрометра и гигрометра. | 12.11. | 19 | Решение задач по теме «Расчет общего количества энергии при изменении температуры и фазовых переходах первого рода. Атмосферные явления» | Сформировать навыки расчета удельной теплоты плавления и парообразования вещества; составить уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования. | 16.11. | 20 | Работа пара и газа. Тепловые двигатели | Сформировать представление об устройстве и принципе действия тепловых машин. | 19.11. | 21 | Решение задач на расчет работы, мощности и КПД тепловых двигателей. | Сформировать представление о превращениях энергии в тепловых двигателях; сформировать навыки расчета механической работы, затраченной энергии топлива и КПД теплового двигателя. | 23.11. | 22 | Тепловые машины | Сформировать представление об экологических последствиях применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; предложить пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин. | 26.11. | 23 | Изменение агрегатных состояний вещества. | Совершенствовать навыки расчета количества теплоты в процессах в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. | 30.11. | 24 | Контрольная работа №2. «Агрегатные состояния вещества». | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | 3.12. | 25 | Электризация тел. Два рода зарядов. | Сформировать представление об электризации тел при соприкосновении и взаимодействия заряженных тел. | 7.12. | 26 | Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. | Сформировать представление об устройстве и принципе действия электроскопа. | 10.12. |
27 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Развить умение объяснить процесс деления электрического заряда, с помощью периодической таблицы определяют состав атома. | 14.12. |
28 | Объяснение электрических явлений. | Развить умение объяснить явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома. | 17.12. |
29 | Электрический ток в. Источники тока. | Развить умение объяснить явление электрического тока, изготавливают и испытывают гальванический элемент. | 21.12 |
30 | Электрическая цепь и ее составные части. | Развить умение собирать простейшие электрические цепи и составлять схемы, видоизменять собранную цепь в соответствии с новой схемой. | 24.12. |
31 | Действие электрического тока. | Сформировать представление о действиях электрического тока, объяснить явление нагревания проводников электрическим током. | 28.12. |
32 | Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». | Сформировать навыки расчета силы тока в электрической цепи. | 11.01. |
33 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Развивать умение измерять напряжение на участке цепи. | 14.01. |
34 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. | Развивать умение устанавливать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах, измеряют электрическое сопротивление. | 18.01. |
35 | Закон Ома. Лабораторная работа №5 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Развивать умение измерить электрическое сопротивление. | 21.01. |
36 | Решение задач на применение закона Ома для участка цепи. | Сформировать навыки расчета силы тока, напряжения и сопротивления участка цепи. | 25.01. |
37 | Удельное сопротивление. | Развивать умение устанавливать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и рода вещества. | 28.01. |
38 | Реостаты. Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом». | Сформировать представление об устройстве, принципе действия и назначении реостатов, развить умение регулировать силу тока в цепи с помощью реостата. | 1.02. |
39 | Последовательное соединение проводников. | Развивать умение составлять схемы и собирать цепи с последовательным соединением элементов. | 4.02. |
40 | Параллельное соединение проводников. | Развивать умение составлять схемы и собирать цепи с параллельным соединением элементов. | 8.02. |
41 | Применение закона Ома для расчета электрических цепей. | Развивать умение составлять схемы и собирать цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. | 11.02. |
42 | Контрольная работа №3. «Расчет сопротивления, силы тока и напряжения на участке цепи». | Сформировать навыки расчета силы тока, напряжения и сопротивления на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. | 15.02. |
43 | Работа и мощность электрического тока | Сформировать навыки расчета работы и мощности электрического тока, сформировать представление об устройстве и принципе действия ваттметров и счетчиков электроэнергии. | 18.02. |
44 | Закон Джоуля-Ленца | Сформировать представление о нагревании проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества. | 22.02. |
45 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Сформировать навыки расчета силы тока в цепи, работы и мощности электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. | 25.02. |
46 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители. | Сформировать представление о способах энергосбережения. | 1.03. |
47 | Электрические явления. | Сформировать представление об электрических явлениях. | 4.03. |
48 | Электрические явления в природе и технике. | Сформировать представление об электрических явлениях в природе и технике. | 11.03. |
49 | Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» | Сформировать навыки расчета работы и мощности электрического тока. | 15.03. |
50 | Контрольная работа №4 «Электрические явления» | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Электрические явления» | 18.03. |
51 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле. | Развивать умение исследовать действие электрического тока на магнитную стрелку. | 22.03. |
52 | Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Развивать умение исследовать зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника. | 1.04. |
53 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | Сформировать представление о намагничивании веществ. | 5.04. |
54 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | Развивать умение обнаружить действие магнитного поля на проводник с током; изучить принцип действия электродвигателя; собирать модель электрического двигателя постоянного тока. | 8.04. |
55 | Электромагнитные явления. | Сформировать представление об устройстве и принципе действия амперметра и вольтметра. | 12.04. |
56 | Электромагнитные явления. | | 15.04. |
57 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | Развить умение объяснить образование тени и полутени, изображать на рисунках области тени и полутени. | 19.04. |
58 | Отражение света. Плоское зеркало. | Развить умение строить изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей. | 22.04. |
59 | Преломление света. | Сформировать представление о преломлении света, развить умение строить ход лучей через преломляющую призму. | 26.04. |
60 | Линзы. | Сформировать представление о ходе лучей через выпуклые и вогнутые линзы, развить умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы; развить умение строить ход лучей через линзу. | 29.04. |
61 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы». | Развивать умение строить изображение с помощью собирающей линзы; составлять алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах. | 3.05. |
62 | Оптические приборы. Оптические явления. | Развивать умение строить ход лучей, необходимых для получения оптических эффектов; изучить устройство телескопа и микроскопа. | 6.05. |
63 | Световые явления. | Развивать умение строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, сформировать навыки расчета оптической силы, фокусного расстояния линзы. | 10.05. |
64 | Контрольная работа №5. «Построение изображений в оптических системах». | Совершенствовать умение строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, сформировать навыки расчета оптической силы, фокусного расстояния линзы. | 13.05. |
65 | Анализ контрольной работы. Достижения научно-технического прогресса в XIX веке. | Развивать умение объяснять тепловые, электромагнитные и световые явления. | 17.05. |
66 | Механическая и внутренняя энергия, изменение и превращение из одного вида в другой. | Развивать умение устанавливать связи между разделами, изученными в 7-8 классах. | 20.05. |
67 | Итоговая контрольная работа | Совершенствовать умение применять теоритические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса. | 24.05. |
68 | Повторение. Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Совершенствовать представления о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач. | 27.05. |
69 | Повторение. Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Совершенствовать представления о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач. | 29.05. |
70 | Повторение.Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления | Совершенствовать представления о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач. | 31.05. |
Количество контрольных работ – 6, количество лабораторных работ – 10.
Контрольные работы проводятся по заданиям, предложенным в сборнике О.И. Громцевой к учебнику А.В. Перышкина«Физика. 8 класс»