СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс»

Приложение 1

к программе учебного предмета «Физика», 8 «А», «Б», «В» класс

учитель Кочанова Е.В.



Рассмотрено на ШМО Согласовано

№___ от ____________ «___» _____________________

Зам.дир. по УВР ___________

























Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

1

Повторение. Агрегатные состояния вещества. Взаимодействие тел. Силы в природе. Энергия, работа, мощность.

Совершенствовать представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; назвать причины изменения скорости тел; привести примеры действия известных им сил; описать превращения энергии.

3.09.

2

Повторение. Механические явления.

Совершенствовать представление о природе неизвестных сил и наличии неизвестных видов энергии.

7.09.

3

Тепловое движение. Температура.

Внутренняя энергия.

Развить умение исследовать зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.

10.09.

4

Способы изменения внутренней энергии.

Сформировать навыки проведения микроопытов по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела.

14.09.

5

Способы теплопередачи

Развить умение исследовать зависимость теплопроводности от рода вещества, наблюдают явления конвекции и излучения.

17.09.

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Сформировать навыки расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тела.

21.09.

7

Расчет количества теплоты.

Сформировать навыки расчета количества теплоты, изменения температуры тела, массы и удельной теплоемкости вещества.

24.09.

8

Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Развить умение исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса.

28.09.

9

Лабораторная работа №2.

«Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Сформировать навыки расчета удельной теплоемкости вещества.

1.10.

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Развить умение составлять уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива.

5.10.

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Сформировать представление об изменениях и превращениях механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

8.10.

12

Решение задач по теме: «Тепловые явления»

Совершенствовать навыки расчета задач с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса.

12.10.

13

Контрольная работа №1.

«Тепловые явления».

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Тепловые явления»

15.10.

14

Анализ контрольной работы.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Развить умение объяснять график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

19.10.

15

Решение задач по теме «График плавления и отвердевания. Расчет количества теплоты, необходимого для плавления или выделяемого при кристаллизации»

Сформировать навыки расчета удельной теплоты плавления льда, составить алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

22.10.

16

Испарение и конденсация.

Сформировать представление об изменениях внутренней энергии воды в результате испарения, объяснить понижение температуры при испарении жидкости.

26.10.

17

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Сформировать представление о процессе кипения, зависимости температуры кипения от атмосферного давления; развить умение строить график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.

9.11.

18

Влажность воздуха.

Сформировать представление об устройстве и принципе действия психрометра и гигрометра.

12.11.

19

Решение задач по теме «Расчет общего количества энергии при изменении температуры и фазовых переходах первого рода. Атмосферные явления»

Сформировать навыки расчета удельной теплоты плавления и парообразования вещества; составить уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования.

16.11.

20

Работа пара и газа. Тепловые двигатели

Сформировать представление об устройстве и принципе действия тепловых машин.

19.11.

21

Решение задач на расчет работы, мощности и КПД тепловых двигателей.

Сформировать представление о превращениях энергии в тепловых двигателях; сформировать навыки расчета механической работы, затраченной энергии топлива и КПД теплового двигателя.

23.11.

22

Тепловые машины

Сформировать представление об экологических последствиях применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; предложить пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин.

26.11.

23

Изменение агрегатных состояний вещества.

Совершенствовать навыки расчета количества теплоты в процессах в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

30.11.

24

Контрольная работа №2. «Агрегатные состояния вещества».

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

3.12.

25

Электризация тел. Два рода зарядов.

Сформировать представление об электризации тел при соприкосновении и взаимодействия заряженных тел.

7.12.

26


Электрическое поле. Проводники и диэлектрики.

Сформировать представление об устройстве и принципе действия электроскопа.

10.12.


27

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Развить умение объяснить процесс деления электрического заряда, с помощью периодической таблицы определяют состав атома.

14.12.

28

Объяснение электрических явлений.

Развить умение объяснить явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.

17.12.

29

Электрический ток в. Источники тока.

Развить умение объяснить явление электрического тока, изготавливают и испытывают гальванический элемент.

21.12

30

Электрическая цепь и ее составные части.

Развить умение собирать простейшие электрические цепи и составлять схемы, видоизменять собранную цепь в соответствии с новой схемой.

24.12.

31

Действие электрического тока.

Сформировать представление о действиях электрического тока, объяснить явление нагревания проводников электрическим током.

28.12.

32

Сила тока. Амперметр.

Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

Сформировать навыки расчета силы тока в электрической цепи.

11.01.


33

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Лабораторная работа №4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Развивать умение измерять напряжение на участке цепи.

14.01.


34

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление.

Развивать умение устанавливать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах, измеряют электрическое сопротивление.

18.01.

35

Закон Ома. Лабораторная работа №5 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Развивать умение измерить электрическое сопротивление.

21.01.

36

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи.

Сформировать навыки расчета силы тока, напряжения и сопротивления участка цепи.

25.01.

37

Удельное сопротивление.

Развивать умение устанавливать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и рода вещества.

28.01.

38

Реостаты. Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом».

Сформировать представление об устройстве, принципе действия и назначении реостатов, развить умение регулировать силу тока в цепи с помощью реостата.

1.02.

39

Последовательное соединение проводников.

Развивать умение составлять схемы и собирать цепи с последовательным соединением элементов.

4.02.

40

Параллельное соединение проводников.

Развивать умение составлять схемы и собирать цепи с параллельным соединением элементов.

8.02.

41

Применение закона Ома для расчета электрических цепей.

Развивать умение составлять схемы и собирать цепи с последовательным и параллельным соединением элементов.

11.02.

42

Контрольная работа №3. «Расчет сопротивления, силы тока и напряжения на участке цепи».

Сформировать навыки расчета силы тока, напряжения и сопротивления на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением элементов.

15.02.

43

Работа и мощность электрического тока

Сформировать навыки расчета работы и мощности электрического тока, сформировать представление об устройстве и принципе действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.

18.02.

44

Закон Джоуля-Ленца

Сформировать представление о нагревании проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.

22.02.

45

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Сформировать навыки расчета силы тока в цепи, работы и мощности электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе.

25.02.

46

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители.

Сформировать представление о способах энергосбережения.

1.03.

47

Электрические явления.

Сформировать представление об электрических явлениях.

4.03.

48

Электрические явления в природе и технике.

Сформировать представление об электрических явлениях в природе и технике.

11.03.

49

Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока»

Сформировать навыки расчета работы и мощности электрического тока.

15.03.

50

Контрольная работа №4 «Электрические явления»

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Электрические явления»

18.03.

51

Анализ контрольной работы.

Магнитное поле.

Развивать умение исследовать действие электрического тока на магнитную стрелку.

22.03.

52

Электромагниты.

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Развивать умение исследовать зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника.

1.04.

53

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Сформировать представление о намагничивании веществ.

5.04.

54

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Развивать умение обнаружить действие магнитного поля на проводник с током; изучить принцип действия электродвигателя; собирать модель электрического двигателя постоянного тока.

8.04.


55

Электромагнитные явления.

Сформировать представление об устройстве и принципе действия амперметра и вольтметра.

12.04.

56

Электромагнитные явления.


15.04.

57

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Развить умение объяснить образование тени и полутени, изображать на рисунках области тени и полутени.

19.04.

58

Отражение света.

Плоское зеркало.

Развить умение строить изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей.

22.04.


59

Преломление света.

Сформировать представление о преломлении света, развить умение строить ход лучей через преломляющую призму.

26.04.

60

Линзы.

Сформировать представление о ходе лучей через выпуклые и вогнутые линзы, развить умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы; развить умение строить ход лучей через линзу.

29.04.

61

Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы».

Развивать умение строить изображение с помощью собирающей линзы; составлять алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах.

3.05.

62

Оптические приборы. Оптические явления.

Развивать умение строить ход лучей, необходимых для получения оптических эффектов; изучить устройство телескопа и микроскопа.

6.05.

63

Световые явления.

Развивать умение строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, сформировать навыки расчета оптической силы, фокусного расстояния линзы.

10.05.

64

Контрольная работа №5. «Построение изображений в оптических системах».

Совершенствовать умение строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, сформировать навыки расчета оптической силы, фокусного расстояния линзы.

13.05.

65

Анализ контрольной работы.

Достижения научно-технического прогресса в XIX веке.

Развивать умение объяснять тепловые, электромагнитные и световые явления.

17.05.

66

Механическая и внутренняя энергия, изменение и превращение из одного вида в другой.

Развивать умение устанавливать связи между разделами, изученными в 7-8 классах.

20.05.

67

Итоговая контрольная работа

Совершенствовать умение применять теоритические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса.

24.05.

68

Повторение. Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Совершенствовать представления о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач.

27.05.

69

Повторение. Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Совершенствовать представления о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач.

29.05.

70

Повторение.Механические, тепловые, электрические, магнитные и световые явления

Совершенствовать представления о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач.

31.05.


Количество контрольных работ – 6, количество лабораторных работ – 10.

Контрольные работы проводятся по заданиям, предложенным в сборнике О.И. Громцевой к учебнику А.В. Перышкина«Физика. 8 класс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!