СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по естествознанию»


ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ

«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА имени героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области





«Утверждаю»:

Директор __________В.М. Боровков

«30» июня 2022г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Зимницкая Инна Петровна


Дисциплина ОДБ.11 Естествознание


Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование



Срок обучения: 3 года 10 месяцев














Рассмотрен и одобрен на заседании

МО преподавателей дисциплин

общеобразовательного цикла

Протокол № 11 «20» июня 2022 г.

Председатель МО _______Е.В.Лименько



2022 г.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

таблица №1

Семестр

Учебная нагрузка студентов (час.)

Максимальная

нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в том числе

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

81

30

51

10

4

37


2

101

31

70

20

12

38


Всего

182

61

121

30

16

75



Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

















Содержание обучения по учебной дисциплине


Но-

мер

заня-

тия

Наименование

разделов, тем

Коли-

чество

часов

Вид занятия

Материально-

техническое и

информационное

обеспечение

занятий

Внеаудиторная

самостоятельная работа студентов

Формы и методы контроля

Тематика внеаудиторной работы

Коли-чест-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

I семестр

Раздел 1. Физическая картина мира.


Тема 1.1.

Макромир.

6



Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля. М., 2017,

Константинов В.М. Биология. М., 2017



1.

Естествознание - единство науки и природы. Методы изучения природы и естествознание.

1

Комбинированный

урок

Раздаточный материал

выучить конспект


Письменный и

устный опрос

2.

Практическое занятие №1.

Естественно-научные понятия и законы.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

выучить конспект


Письменный и

устный опрос

3-4.

Практические занятия №2-3.

Решение задач на нахождение массовой доли химических элементов в веществе

2

Практическое

занятие

Раздаточный материал

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос

5.

Практическое занятие №4.

Решение задач на относительность механического движения.

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос

6.

Практическое занятие №5.

Решение задач на основные законы кинематики.

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос


Тема 1.2.

Микромир.

45






7.

Практическое занятие №6.

Строение атома. Изотопы.

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 2.2; №6 с.28


Письменный и

устный опрос

8-9.

Практические занятия №7-8.

Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов.

2

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 2.2, составить электронные формулы атомов. подготовиться к лабораторной работе

2

Письменный и

устный опрос

10.

Лабораторная работа №1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

1

Лабораторная работа

Оборудование для лабораторной работы

отчет по лабораторной работе

1

Отчет

11.

Радиоактивность: использование в технике и медицине.

1

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

подготовить сообщение по теме

2

Письменный и

устный опрос

12.

Практическое занятие №9.

Химическая связь. Ионная химическая связь.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 3.1, № 8с.31.

1

Письменный и

устный опрос

13.

Практическое занятие №10.

Ковалентная связь. Металлическая связь.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 3.2, № 4-7, с. 36


Письменный и

устный опрос

14.

Практическое занятие №11.

Агрегатные состояния веществ. Водородная связь

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 3.4, №4 с.45


Письменный и

устный опрос

15.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

1

Комбинированный

урок

Раздаточный материал

[Г]§ 3,5,№4-5, с.48.


Письменный и

устный опрос

16.

Лабораторная работа №2. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

1

Лабораторная работа

Оборудование для лабораторной работы

отчет по лабораторной работе

1

Отчет

17.

Практическое занятие №12.

Обобщение темы «Химическая связь». Тестирование.

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§3.1-3.6 повторить


Письменный и

устный опрос

18.

Практическое занятие №13.

Вода. Физические и химические свойства воды. Ее роль в развитии биосферы.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 4.1


Письменный и

устный опрос

19-20.

Практические занятие №14-15.

Массовая доля растворенного вещества.

2

Практическое

занятие

Раздаточный материал

№8,9 с. 58, подготовиться к практической работе

1

Письменный и

устный опрос

21.

Лабораторная работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации.

1

Лабораторная работа

Оборудование для практической работы

отчет по лабораторной работе

1

Отчет

22.

Практическое занятие №16.

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 4.3, № 8, с.67.


Письменный и

устный опрос

23.

Практическое занятие №17.

Классификация неорганических веществ. Оксиды.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

конспект


Письменный и

устный опрос

24.

Практическое занятие №18.

Кислоты, их свойства.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

конспект

1

Письменный и

устный опрос

25.

Лабораторная работа №4. Свойства кислот.

1

Лабораторная работа

Оборудование для лабораторной работы

отчет по лабораторной работе


Отчет

26.

Основания.

Лабораторная работа № 5. Свойства оснований.

1

Лабораторная работа

Оборудование для лабораторной работы

отчет по лабораторной работе

1

Отчет

27.

Практическое занятие №19.

Соли. Гидролиз солей.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 5.3, №4, с. 82


Письменный и

устный опрос

28.

Основные классы органических соединений

1

Комбинированный

урок

Раздаточный материал

[Г]§ 8.2, №2 с. 145


Письменный и

устный опрос

29.

Практическое занятие №20.

Структурные формулы и номенклатура органических соединений.

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§8.3

1

Письменный и

устный опрос

30-32.

Практические занятия №21-23.

Углеводороды

3

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 9.1-9.3, №3 с. 166, подготовиться к лабораторной работе


Письменный и

устный опрос

33.

Углеводороды.

Лабораторная работа №6. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

1

Лабораторная работа

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

отчет по лабораторной работе


Отчет

34-36.

Практические занятия №24-26. Кислородсодержащие органические вещества

3

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 10.1-10.4, подготовиться к лабораторной работе

1

Письменный и

устный опрос

37.

Лабораторная работа №7. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II).

Качественная реакция на крахмал.

1

Лабораторная работа

Оборудование для лабораторной работы

отчет по лабораторной работе


Отчет

38.

Практическое занятие №27.

Азотсодержащие органические вещества

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§11.2, 11.3

1

Письменный и

устный опрос

39.

Современные вещества и материалы. Полимеры, наноматериалы.

1

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]с.225-228


Письменный и

устный опрос

40-41.

Практические занятия №28-29. Ионные уравнения

2

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 4.2, №1-6 с. 63

1

Письменный и

устный опрос

42.

Лабораторная работа №8.

Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

1

Лабораторная работа

Раздаточный материал

отчет по лабораторной работе


Отчет

43-44.

Практические занятия №30-31.

Окислительно-восстановительные реакции.

2

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 6.1, № 8 с. 98


Письменный и

устный опрос

45.

Практическое занятие №32.

Электролиз

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

[Г]§ 6.1


Письменный и

устный опрос

46.

Коррозия металлов. Химические источники тока

1

Комбинированный

урок

Раздаточный материал

[Г]§ 7.1, 7.2, №4 с.113


Письменный и

устный опрос

47-48.

Практические занятия №33-34.

Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, раздаточный материал

[Г]§ 6.3, №4 с. 104

1

Письменный и

устный опрос

49.

Практическое занятие №35.

Решение задач по теме «Тепловой эффект реакции».

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

индивидуально-дифференцированные задания


Отчет

50.

Практические занятия №36.

Решение расчетных задач по основным газовым законам.

1

Практическое

занятие

Раздаточный материал

индивидуально-дифференцированные задания


Отчет

51.

Практическое занятие №37 в форме зачета по темам I cеместра

1

Зачет

Тестовые задания

отчет по практическому занятию


Письменный

опрос

РАЗДЕЛ 2. Биохимическое единство живых организмов.


Тема 2.1.

Химия и организм человека

6






52-53.

Клеточная теория. Неорганические вещества клетки.

2

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство, презентация «Клетка»

[К]§ 1.4.3


Письменный и

устный опрос

54-55.

Практические занятия №38-39.

Органические вещества: липиды, углеводы, белки, нуклеиновые кислоты

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Органические вещества клетки»

[К]§ 1.1.1


Письменный и

устный опрос

56-57.

Практические занятия №40-41.

Биологически активные вещества

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «БАВ»

конспект


Письменный и

устный опрос


Тема 2.2.

Мир живых систем

15






58.

Признаки живой системы. Многообразие живых организмов, принципы их классификации.

1

Комбинированный

урок


[К]§ 4.1


Письменный и

устный опрос

59.

Вирусы

1

Комбинированный

урок


[К]§ 1.2.4


Письменный и

устный опрос

60.

Практическое занятие №42.

Уровни организации живого.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Уровни организации живого»

конспект


Письменный и

устный опрос

61-62.

Клетка - функциональная единица живых организмов.

2

Комбинированный

урок

Карточки

[К]§ 1.2


Письменный и

устный опрос

63-64.

Практические занятия №43-44.

Закономерности хранения и передачи наследственной информации в живом мире

2

Практическое

занятие


[К]§ 1.4


Письменный и

устный опрос

65.

Развитие представлений о происхождении живого. Элементы теории биохимической эволюции.

1

Комбинированный

урок


[К]§ 3.1


Письменный и

устный опрос

66-67.

Синтетическая теории эволюции. Борьба за существование. Естественный отбор.

2


Комбинированный

урок


конспект


Письменный и

устный опрос

68.

Основные механизмы и направления эволюции.

1

Комбинированный

урок


[К]§ 3.3


Письменный и

устный опрос

69-70.

Практические занятия №45-46.

Антропогенез. Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство

[К]§ 5.2

2

Письменный и

устный опрос

71.

Человек – биосоциальный вид.

1

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство

[К]§ 5.1


Письменный и

устный опрос

72.

Человеческие расы.

1

Комбинированный

урок


[К]§ 25.3


Письменный и

устный опрос


Тема 2.3.

Человек и его здоровье

18






73-74.

Практические занятия №47-48.

Индивидуальное развитие организмов

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство

[К]§ 1.5.4


Письменный и

устный опрос

75.

Лабораторная работа №9. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

1

Лабораторная работа

Многофункциональное

устройство

отчет по лабораторной работе

2

Отчет

76-77.

Практические занятия №49-50.

Генетика как наука. Первый и второй законы Менделя.

2

Практическое

занятие

Карточки-задания

[К]§ 2.1.1.


Письменный и

устный опрос

78.

Практическое занятия №51.

Третий закон Менделя.

1

Практическое

занятие


[К]§ 2.1.1


Письменный и

устный опрос

79-80.

Практические занятия №52-53.

Хромосомная теория наследственности. Генетика пола, здоровье человека.

2

Практическое

занятие


[К]§ 2.1.2


Письменный и

устный опрос

81-82.

Лабораторные работы №10-11.

Решение генетических задач

2

Лабораторная работа


отчет по лабораторной работе


Отчет

83.

Практическое занятие №54.

Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство

[К]§ 2.2

2

Письменный и

устный опрос

84.

Лабораторная работа №12.

Анализ фенотипической изменчивости.

1

Лабораторная работа

Многофункциональное

устройство

отчет по лабораторной работе


Отчет

85-86.

Практические занятия №55-56.

Решение генетических задач различных видов

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство

задания


Письменный и

устный опрос

87.

Практическое занятие №57.

Заболевания человека, влияния наркогенных веществ.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

[К]§ 2.2.4


Письменный и

устный опрос

88.

Практическое занятие №58.

Современная физика, химия, биология на службе человека

1

Практическое

занятие

устройство

конспект


Письменный и

устный опрос

89-90.

Практические занятие №59-60.

Селекция. Биотехнология.

2

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство

[К]§ 2.3

2

Письменный и

устный опрос

Раздел 3. Естествознание в современном мире


Тема 3.1.

Энергия

5






91.

Практическое занятие №61.

Энергия - единая мера различных форм движения материи. Закон сохранения энергии.

1

Практическое

занятие

Карточки с тестовыми заданиями

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос

92.

Практическое занятие №62.

Энергия химических и ядерных процессов. Альтернативная энергетика.

1

Практическое

занятие

Карточки с тестовыми заданиями

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос

93.

Практическое занятие №63.

Преобразование энергии в живых организмах.

1

Практическое

занятие

Карточки с тестовыми заданиями

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос

94-95.

Практические занятия №64-65.

Электромагнитная природа света. Влияние света на жизнь организмов.40

2

Практическое

занятие

Карточки с тестовыми заданиями

индивидуально-дифференцированные задания


Письменный и

устный опрос


Тема 3.2.

Основы экологии.

26






96-97.

Понятие экологии. Основные экологические законы

2

Комбинированный

урок


[К]§ 6.1


Письменный и

устный опрос

98-99.

Среда обитания живых организмов. Факторы среды.

2

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство, презентация «Среды обитания»

[К]§ 6.2


Письменный и

устный опрос

100-101.

Практические занятия №66-67.

Структура и типы экосистем.

2

Практическое

занятие

Карточки с тестовыми заданиями

[К]§ 2.2


Отчет практического занятия

102.

Понятие экологического равновесия. Трофические цепи и сети.

1

Комбинированный

урок


[К]§ 6.2


Письменный и

устный опрос

103-104.

Лабораторная работа №13-14. Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

2

Лабораторная работа

Карточки-задания

отчет по лабораторной работе


Отчет

105.

Лабораторная работа №15. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

1

Лабораторная работа

Карточки с тестовыми заданиями

отчет по лабораторной работе


Отчет

106.

Биосфера. Определяющая роль живых организмов в развитии биосферы.

1

Комбинированный

урок

Тестовые задания

[К]§ 7.1

2

Письменный и

устный опрос

107.

Экологические кризисы в истории человечества.

1

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство, презентация «Экологические кризисы»

выучить конспект


Письменный и

устный опрос

108.

Глобальные экологические проблемы, пути их решения

1

Комбинированный

урок

Карточки-задания

конспект


Письменный и

устный опрос

109.

Рациональное использование природных ресурсов.

1

Комбинированный

урок

Карточки-задания

конспект


Письменный и

устный опрос

110.

Проблемы загрязнения окружающей среды. Виды загрязнений.

1

Комбинированный

урок

Карточки-задания

конспект


Письменный и

устный опрос

111.

Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

1

Комбинированный

урок

Карточки-задания

[К]§ 7.2


Письменный и

устный опрос

  1. 112.

Практическое занятие №68.

Экологическая безопасность городской квартиры.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Экология квартиры»

конспект


Письменный и

устный опрос

113.

Лабораторная работа №16. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

1

Лабораторная работа

Карточки-задания

отчет по лабораторной работе


Отчет

114.

Практическое занятия №69.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Экология отходов»

подготовить сообщение по теме


Письменный и

устный опрос

115.

Практическое занятия №70.

Сельское хозяйство и его экологические проблемы.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Проблемы сельского хозяйства»

конспект, подготовить сообщение по теме


Письменный и

устный опрос

116.

Практическое занятия №71.

Природоохранные организации

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Природоохранные организации»

конспект, подготовить презентацию по теме: «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России»

2

Письменный и

устный опрос

117.

Практическое занятия №72.

Особо охраняемые природные территории.

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство, презентация «Особо охраняемые природные территории»

выучить конспект


Письменный и

устный опрос

118.

Экологические кризисы и экологические ситуации.

1

Комбинированный

урок

Многофункциональное

устройство, презентация «Экологические кризисы»

выучить конспект


Письменный и

устный опрос

119.

Практическое занятие №73.

Экологические проблемы Брянской области

1

Практическое

занятие

Многофункциональное

устройство

-


Письменный и

устный опрос

120.

Практическое занятие №74.

Обобщение по темам II семестра

1

Практическое

занятие


-


Письменный и

устный опрос

121.

Дифференцированный зачет

1

Зачет

Раздаточный материал



-


Всего:

121








Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, используемых при реализации данной программы


Основные источники:

п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

1.

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

Габриелян О.С, Остроумов И.Г.

М., 2019.

2.

Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

Ерохин Ю.М.

М., 2019.

3.

Экология.

Валова В.Д.

М., 2019.

4.

Экологические основы природопользования.

Константинов В.М., Челидзе Ю.Б.

М., 2019.

5.

Биология


Константинов

М., 2019.


Интернет- ресурсы:

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).

www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био­логии).

www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).


Материально-техническое обеспечение занятий


п/п

Материально-техническое обеспечение занятий


Комплект учебной мебели на 30 мест

Автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер)-1место сеть Интернет

Принтер

Классная доска

Книжные шкафы

Вытяжной шкаф

Коллекции: минералы и горные породы, гранит, стекло и изделия из него, алюминий, кристаллические решетки по веществам

Стенды: Охрана труда. Правила поведения в кабинете химии. Химические свойства растворимости веществ. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Прибор для проведения опытов: Сравнение содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе. Прибор для электролиза солей. Колонка адсорбционная.

Диски: демонстрационные и обучающие

Папки-накопители по темам





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!