«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА имени героя россии а.в.рассказы»
г. Унеча Брянской области
Директор __________В.М. Боровков
«30» июня 2022г.
Протокол № 11 «20» июня 2022 г.
2022 г.
Но- мер заня- тия | Наименование разделов, тем | Коли- чество часов | Вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля |
Тематика внеаудиторной работы | Коли-чест-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I семестр |
Раздел 1. Физическая картина мира. |
| Тема 1.1. Макромир. | 6 | | | Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля. М., 2017, Константинов В.М. Биология. М., 2017 | | |
1. | Естествознание - единство науки и природы. Методы изучения природы и естествознание. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | выучить конспект | | Письменный и устный опрос |
2. | Практическое занятие №1. Естественно-научные понятия и законы. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | выучить конспект | | Письменный и устный опрос |
3-4. | Практические занятия №2-3. Решение задач на нахождение массовой доли химических элементов в веществе | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
5. | Практическое занятие №4. Решение задач на относительность механического движения. | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
6. | Практическое занятие №5. Решение задач на основные законы кинематики. | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
| Тема 1.2. Микромир. | 45 | | | | | |
7. | Практическое занятие №6. Строение атома. Изотопы. | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 2.2; №6 с.28 | | Письменный и устный опрос |
8-9. | Практические занятия №7-8. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 2.2, составить электронные формулы атомов. подготовиться к лабораторной работе | 2 | Письменный и устный опрос |
10. | Лабораторная работа №1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет по лабораторной работе | 1 | Отчет |
11. | Радиоактивность: использование в технике и медицине. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | подготовить сообщение по теме | 2 | Письменный и устный опрос |
12. | Практическое занятие №9. Химическая связь. Ионная химическая связь. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 3.1, № 8с.31. | 1 | Письменный и устный опрос |
13. | Практическое занятие №10. Ковалентная связь. Металлическая связь. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 3.2, № 4-7, с. 36 | | Письменный и устный опрос |
14. | Практическое занятие №11. Агрегатные состояния веществ. Водородная связь | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 3.4, №4 с.45 | | Письменный и устный опрос |
15. | Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 3,5,№4-5, с.48. | | Письменный и устный опрос |
16. | Лабораторная работа №2. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет по лабораторной работе | 1 | Отчет |
17. | Практическое занятие №12. Обобщение темы «Химическая связь». Тестирование. | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§3.1-3.6 повторить | | Письменный и устный опрос |
18. | Практическое занятие №13. Вода. Физические и химические свойства воды. Ее роль в развитии биосферы. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 4.1 | | Письменный и устный опрос |
19-20. | Практические занятие №14-15. Массовая доля растворенного вещества. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал | №8,9 с. 58, подготовиться к практической работе | 1 | Письменный и устный опрос |
21. | Лабораторная работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации. | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для практической работы | отчет по лабораторной работе | 1 | Отчет |
22. | Практическое занятие №16. Жесткость воды и способы ее устранения. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 4.3, № 8, с.67. | | Письменный и устный опрос |
23. | Практическое занятие №17. Классификация неорганических веществ. Оксиды. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
24. | Практическое занятие №18. Кислоты, их свойства. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | 1 | Письменный и устный опрос |
25. | Лабораторная работа №4. Свойства кислот. | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
26. | Основания. Лабораторная работа № 5. Свойства оснований. | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет по лабораторной работе | 1 | Отчет |
27. | Практическое занятие №19. Соли. Гидролиз солей. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 5.3, №4, с. 82 | | Письменный и устный опрос |
28. | Основные классы органических соединений | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 8.2, №2 с. 145 | | Письменный и устный опрос |
29. | Практическое занятие №20. Структурные формулы и номенклатура органических соединений. | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§8.3 | 1 | Письменный и устный опрос |
30-32. | Практические занятия №21-23. Углеводороды | 3 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 9.1-9.3, №3 с. 166, подготовиться к лабораторной работе | | Письменный и устный опрос |
33. | Углеводороды. Лабораторная работа №6. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. | 1 | Лабораторная работа | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
34-36. | Практические занятия №24-26. Кислородсодержащие органические вещества | 3 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 10.1-10.4, подготовиться к лабораторной работе | 1 | Письменный и устный опрос |
37. | Лабораторная работа №7. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II). Качественная реакция на крахмал. | 1 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
38. | Практическое занятие №27. Азотсодержащие органические вещества | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§11.2, 11.3 | 1 | Письменный и устный опрос |
39. | Современные вещества и материалы. Полимеры, наноматериалы. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]с.225-228 | | Письменный и устный опрос |
40-41. | Практические занятия №28-29. Ионные уравнения | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 4.2, №1-6 с. 63 | 1 | Письменный и устный опрос |
42. | Лабораторная работа №8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. | 1 | Лабораторная работа | Раздаточный материал | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
43-44. | Практические занятия №30-31. Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 6.1, № 8 с. 98 | | Письменный и устный опрос |
45. | Практическое занятие №32. Электролиз | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | [Г]§ 6.1 | | Письменный и устный опрос |
46. | Коррозия металлов. Химические источники тока | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 7.1, 7.2, №4 с.113 | | Письменный и устный опрос |
47-48. | Практические занятия №33-34. Скорость химической реакции. Химическое равновесие. | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 6.3, №4 с. 104 | 1 | Письменный и устный опрос |
49. | Практическое занятие №35. Решение задач по теме «Тепловой эффект реакции». | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | индивидуально-дифференцированные задания | | Отчет |
50. | Практические занятия №36. Решение расчетных задач по основным газовым законам. | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал | индивидуально-дифференцированные задания | | Отчет |
51. | Практическое занятие №37 в форме зачета по темам I cеместра | 1 | Зачет | Тестовые задания | отчет по практическому занятию | | Письменный опрос |
РАЗДЕЛ 2. Биохимическое единство живых организмов. |
| Тема 2.1. Химия и организм человека | 6 | | | | | |
52-53. | Клеточная теория. Неорганические вещества клетки. | 2 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, презентация «Клетка» | [К]§ 1.4.3 | | Письменный и устный опрос |
54-55. | Практические занятия №38-39. Органические вещества: липиды, углеводы, белки, нуклеиновые кислоты | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Органические вещества клетки» | [К]§ 1.1.1 | | Письменный и устный опрос |
56-57. | Практические занятия №40-41. Биологически активные вещества | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «БАВ» | конспект | | Письменный и устный опрос |
| Тема 2.2. Мир живых систем | 15 | | | | | |
58. | Признаки живой системы. Многообразие живых организмов, принципы их классификации. | 1 | Комбинированный урок | | [К]§ 4.1 | | Письменный и устный опрос |
59. | Вирусы | 1 | Комбинированный урок | | [К]§ 1.2.4 | | Письменный и устный опрос |
60. | Практическое занятие №42. Уровни организации живого. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Уровни организации живого» | конспект | | Письменный и устный опрос |
61-62. | Клетка - функциональная единица живых организмов. | 2 | Комбинированный урок | Карточки | [К]§ 1.2 | | Письменный и устный опрос |
63-64. | Практические занятия №43-44. Закономерности хранения и передачи наследственной информации в живом мире | 2 | Практическое занятие | | [К]§ 1.4 | | Письменный и устный опрос |
65. | Развитие представлений о происхождении живого. Элементы теории биохимической эволюции. | 1 | Комбинированный урок | | [К]§ 3.1 | | Письменный и устный опрос |
66-67. | Синтетическая теории эволюции. Борьба за существование. Естественный отбор. | 2 | Комбинированный урок | | конспект | | Письменный и устный опрос |
68. | Основные механизмы и направления эволюции. | 1 | Комбинированный урок | | [К]§ 3.3 | | Письменный и устный опрос |
69-70. | Практические занятия №45-46. Антропогенез. Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство | [К]§ 5.2 | 2 | Письменный и устный опрос |
71. | Человек – биосоциальный вид. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство | [К]§ 5.1 | | Письменный и устный опрос |
72. | Человеческие расы. | 1 | Комбинированный урок | | [К]§ 25.3 | | Письменный и устный опрос |
| Тема 2.3. Человек и его здоровье | 18 | | | | | |
73-74. | Практические занятия №47-48. Индивидуальное развитие организмов | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство | [К]§ 1.5.4 | | Письменный и устный опрос |
75. | Лабораторная работа №9. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. | 1 | Лабораторная работа | Многофункциональное устройство | отчет по лабораторной работе | 2 | Отчет |
76-77. | Практические занятия №49-50. Генетика как наука. Первый и второй законы Менделя. | 2 | Практическое занятие | Карточки-задания | [К]§ 2.1.1. | | Письменный и устный опрос |
78. | Практическое занятия №51. Третий закон Менделя. | 1 | Практическое занятие | | [К]§ 2.1.1 | | Письменный и устный опрос |
79-80. | Практические занятия №52-53. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола, здоровье человека. | 2 | Практическое занятие | | [К]§ 2.1.2 | | Письменный и устный опрос |
81-82. | Лабораторные работы №10-11. Решение генетических задач | 2 | Лабораторная работа | | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
83. | Практическое занятие №54. Изменчивость: наследственная и ненаследственная. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство | [К]§ 2.2 | 2 | Письменный и устный опрос |
84. | Лабораторная работа №12. Анализ фенотипической изменчивости. | 1 | Лабораторная работа | Многофункциональное устройство | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
85-86. | Практические занятия №55-56. Решение генетических задач различных видов | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство | задания | | Письменный и устный опрос |
87. | Практическое занятие №57. Заболевания человека, влияния наркогенных веществ. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное | [К]§ 2.2.4 | | Письменный и устный опрос |
88. | Практическое занятие №58. Современная физика, химия, биология на службе человека | 1 | Практическое занятие | устройство | конспект | | Письменный и устный опрос |
89-90. | Практические занятие №59-60. Селекция. Биотехнология. | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство | [К]§ 2.3 | 2 | Письменный и устный опрос |
Раздел 3. Естествознание в современном мире |
| Тема 3.1. Энергия | 5 | | | | | |
91. | Практическое занятие №61. Энергия - единая мера различных форм движения материи. Закон сохранения энергии. | 1 | Практическое занятие | Карточки с тестовыми заданиями | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
92. | Практическое занятие №62. Энергия химических и ядерных процессов. Альтернативная энергетика. | 1 | Практическое занятие | Карточки с тестовыми заданиями | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
93. | Практическое занятие №63. Преобразование энергии в живых организмах. | 1 | Практическое занятие | Карточки с тестовыми заданиями | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
94-95. | Практические занятия №64-65. Электромагнитная природа света. Влияние света на жизнь организмов.40 | 2 | Практическое занятие | Карточки с тестовыми заданиями | индивидуально-дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
| Тема 3.2. Основы экологии. | 26 | | | | | |
96-97. | Понятие экологии. Основные экологические законы | 2 | Комбинированный урок | | [К]§ 6.1 | | Письменный и устный опрос |
98-99. | Среда обитания живых организмов. Факторы среды. | 2 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, презентация «Среды обитания» | [К]§ 6.2 | | Письменный и устный опрос |
100-101. | Практические занятия №66-67. Структура и типы экосистем. | 2 | Практическое занятие | Карточки с тестовыми заданиями | [К]§ 2.2 | | Отчет практического занятия |
102. | Понятие экологического равновесия. Трофические цепи и сети. | 1 | Комбинированный урок | | [К]§ 6.2 | | Письменный и устный опрос |
103-104. | Лабораторная работа №13-14. Решение экологических задач на устойчивость и развитие. | 2 | Лабораторная работа | Карточки-задания | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
105. | Лабораторная работа №15. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. | 1 | Лабораторная работа | Карточки с тестовыми заданиями | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
106. | Биосфера. Определяющая роль живых организмов в развитии биосферы. | 1 | Комбинированный урок | Тестовые задания | [К]§ 7.1 | 2 | Письменный и устный опрос |
107. | Экологические кризисы в истории человечества. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, презентация «Экологические кризисы» | выучить конспект | | Письменный и устный опрос |
108. | Глобальные экологические проблемы, пути их решения | 1 | Комбинированный урок | Карточки-задания | конспект | | Письменный и устный опрос |
109. | Рациональное использование природных ресурсов. | 1 | Комбинированный урок | Карточки-задания | конспект | | Письменный и устный опрос |
110. | Проблемы загрязнения окружающей среды. Виды загрязнений. | 1 | Комбинированный урок | Карточки-задания | конспект | | Письменный и устный опрос |
111. | Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. | 1 | Комбинированный урок | Карточки-задания | [К]§ 7.2 | | Письменный и устный опрос |
112. | Практическое занятие №68. Экологическая безопасность городской квартиры. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Экология квартиры» | конспект | | Письменный и устный опрос |
113. | Лабораторная работа №16. Описание жилища человека как искусственной экосистемы. | 1 | Лабораторная работа | Карточки-задания | отчет по лабораторной работе | | Отчет |
114. | Практическое занятия №69. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Экология отходов» | подготовить сообщение по теме | | Письменный и устный опрос |
115. | Практическое занятия №70. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Проблемы сельского хозяйства» | конспект, подготовить сообщение по теме | | Письменный и устный опрос |
116. | Практическое занятия №71. Природоохранные организации | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Природоохранные организации» | конспект, подготовить презентацию по теме: «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России» | 2 | Письменный и устный опрос |
117. | Практическое занятия №72. Особо охраняемые природные территории. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, презентация «Особо охраняемые природные территории» | выучить конспект | | Письменный и устный опрос |
118. | Экологические кризисы и экологические ситуации. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, презентация «Экологические кризисы» | выучить конспект | | Письменный и устный опрос |
119. | Практическое занятие №73. Экологические проблемы Брянской области | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство | - | | Письменный и устный опрос |
120. | Практическое занятие №74. Обобщение по темам II семестра | 1 | Практическое занятие | | - | | Письменный и устный опрос |
121. | Дифференцированный зачет | 1 | Зачет | Раздаточный материал | | | - |
| Всего: | 121 | | | | | |