СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс»

Утверждено:

Приказ №………. от……………………..


Директор школы………….. /Т.И.Павлович/














Календарно-тематическое планирование по биологии на 2020-2021 г

8 класс УМК ВЕРТИКАЛЬ











Биология 8 класс. Человек (70 ч, 2ч в неделю)


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

Раздел 1. Введение (1 час)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

—называть методы наук, изучающих человека; объяснять основные этапы развития наук, изучающих человека.

— выделять специфические особенности человека как биосоциального существа.

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

Личностные результаты обучения

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

- находить значения терминов в словарях и справочниках; составлять тезисы и конспект текста

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничать, договариваться

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

1

неделя

1 (1)

Введение. № 1,2

1

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека

Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине



Ответы на вопросы, беседа

Раздел 2. Происхождение человека (3 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— объяснять место человека в систематике; характеризовать основные этапы эволюции человека; различать человеческие расы.

— объяснять место и роль человека в природе; определять черты сходства и различия человека и животных;

— доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.

Ученик получит возможность научиться

объяснять место и роль человека в природе;

доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.

Личностные результаты обучения

— формирование понимания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимость бережного отношения к окружающей среде;

— формирование понимания значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— формирование умения проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— формирование умения признавать право каждого на собственное мнение;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

— устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

1

неделя

2 (1)

Систематическое положение человека №3

1

Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных



Ответы на вопросы, беседа

2

неделя

3 (2)

Историческое прошлое людей №4

1

Объясняют современные концепции происхождения человека. Биологическую природу и социальную сущность человека.



Ответы на вопросы, беседа

2

неделя

4 (3)

Расы человека №5

1

Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов, значение знаний об особенностях строения организма человека.


Проект «Удивительные палеонтологические находки»

Защита проекта

Раздел 3. Строение организма (4 ч)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать общее строение организма человека;  распознавать строение различных тканей организма человека;

— объяснять рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека.

— выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;

— наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;

— выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.

Ученик получит возможность научиться

наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;

выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.

Личностные результаты обучения

— формирование ответственного отношения к учению;

–– формирование умения реализовывать познания на практике, умения проводить работу над ошибками для корректив усваиваемых знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения, умения вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

–– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, формирование коммуникативной компетенции в общении;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

–– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

3

неделя

5 (1)

Общий обзор организма №6

1

Выделяют существенные признаки организма человека. Работают с анатомическими таблицами



Ответы на вопросы, беседа

3 неделя

6 (2)

Клеточное строение организма №7


1

Определяют строение клетки человека, функции органоидов



Ответы на вопросы

4 неделя

7 (3)

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная №8

Лабораторная работа №1

1

Выделяют существенные признаки тканей организма человека. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа, правилах работы

Рассматривание в микроскоп клеток и тканей организма человека (эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной)


Лабораторная работа

4 неделя

8 (4)

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция №9

Лабораторная работа №2

1

Выделяют существенные признаки нейрогуморальной регуляции деятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Проводят биологические исследования.

Самонаблюдение мигательного и коленного рефлексов, условия их проявления и торможения.


Лабораторная работа

Раздел 4. Опорно-двигательная система (7часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— называть строение скелета и мышц, их функции;

— объяснять приёмы оказания первой помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

— объяснять особенности строения скелета человека;

— распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

Ученик получит возможность научиться

оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— устанавливать причинно-следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

–– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования;

—    работать с учебником и дополнительной литературой; составлять сообщения на основе материала учебника и дополнительной литературы;

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

5 неделя

9 (1)

Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей №10 Лабораторная работа №3

1

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Изучение микроскопического строения кости и внешнего вида отдельных костей скелета человека


Лабораторная работа

5 неделя

10 (2)

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей №11

1

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника



Ответы на вопросы, рассказ

6 неделя

11 (3)

Соединения костей №12

1

Определяют типов соединения костей



Ответы на вопросы,

6 неделя

12 (4)

Строение мышц. Обзор мышц человека №13 Лабораторная работа №4


1

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Мышцы человеческого тела Самонаблюдение: роль плечевого пояса в движении руки


Лабораторная работа

7 неделя

13 (5)

Работа скелетных мышц и их регуляция №14

Лабораторная работа №5

1

Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе результатов

Утомление при статической и динамической работе


Лабораторная работа

7 неделя

14 (6)

Осанка. Предупреждение плоскостопия №15 Лабораторная работа №6

1

Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют нарушение осанки и наличие плоскостопия, гиподинамию.

Выявление нарушений осанки и плоскостопия


Лабораторная работа

8 неделя

15 (7)

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов №16


Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы


Проект словесно-логическая схема «Опорно-двигательная система»

Ответы на вопросы.

Защита проектов

Раздел 5 Внутренняя среда человека (4 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— называть компоненты внутренней среды организма человека;

— характеризовать защитные барьеры организма;

— объяснять правила переливание крови.

— выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;

— определять клетки крови на готовых микропрепаратах.

Ученик получит возможность научиться

проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах.

Личностные результаты обучения

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками для корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения; умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения;

— выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями; выбирать критерии для классификации;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

––определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения,

–– находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении;

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

  • - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

8 неделя

16 (1)

Кровь№17

Лабораторная работа №7

1

Сравнивают клетки организма человека. Выявляют связь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Объясняют механизм свёртывания крови

Рассматривание крови лягушки и крови человека под микроскопом


Лабораторная работа

9 неделя

17 (2)

Остальные компоненты

внутренней среды организма №17

1

Выделяют компоненты внутренней среды организма. Выясняют значение постоянства внутренней среды организма. Наблюдают за состоянием своего организма.



Ответы на вопросы, беседа

9 неделя

18 (3)

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет №18

1

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета



Ответы на вопросы сообщения

10 неделя

19 (4)

Иммунология на службе здоровья №19

1

Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови.



Проект словесно-логическая схема «Составляющие иммунитета»

Защита проекта

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы (7 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме;

—рассказывать о заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике;

— объяснять правила измерения пульса и кровяного давления; измерять пульс;

— объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем;

— выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам;

Ученик получит возможность научиться

измерять кровяное давление.

описывать заболевания сердца и сосудов и их профилактику

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование готовности обучающихся к самообразованию, построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, формирование умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— находить в научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять её в виде докладов;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

10 неделя

20 (1)

Транспортные системы организма №20

1

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают их на таблицах



Ответы на вопросы сообщения

11 неделя

21 (2)

Круги кровообращения №21

Лабораторная работа №8

1

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования и делают на основе их выводы

Функция венозных клапанов


Лабораторная работа

11 неделя

22 (3)

Строение и работа сердца№22


1

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями



Ответы на вопросы

12 неделя

23 (4)

Движение крови по сосудам. №23

Лабораторная работа №9

1

Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки. Измеряют частоту пульса, кровяное давление.

Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение


Лабораторная работа

12 неделя

24 (5)

Регуляция кровоснабжения №23

Лабораторная работа №10

1

Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Природа пульса


Лабораторная работа

13 неделя

25 (6)

Гигиена сердечнососудистой системы. Заболевания сердца и сосудов №24 Лабораторная работа №11

1

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний

Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку


Лабораторная работа

13 неделя

26 (7)

Первая помощь при кровотечениях №25

1


Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечнососудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов


Проект групповой «Здоровое сердце»

Защита проекта

Раздел .7. Дыхание (4 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать строение и функции органов дыхания;

— объяснять механизмы вдоха и выдоха;

— характеризовать нервную и гуморальную регуляцию дыхания;

— объяснять правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях.

— выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена;

Ученик получит возможность научиться

приёмам первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях.

Личностные результаты обучения

— формирование готовности обучающихся к самообразованию, построению индивидуальной траектории образования

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

— формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде докладов;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

–– выделять явление из общего ряда других явлений;

–– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности ;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

–– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе проблемной ситуации, учебной цели

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

14 неделя

27 (1)

Значение дыхания. Органы дыхания и их заболевания №26

1


Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы



Ответы на вопросы сообщения

14 неделя

28 (2)

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание №27

1


Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения



Ответы на вопросы

15 неделя

29 (3)

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания №28


1


Объясняют механизм регуляции дыхания


Проект «Правильное дыхание»

Защита проекта - презентация

15 неделя

30 (4)

Болезни и травмы органов дыхания №29

Лабораторная работа №12

1

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудах. Находят информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде сообщений

Измерение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе


Лабораторная работа

Раздел 8. Пищеварение (7 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать строение и функции пищеварительной системы;

— распознавать пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ;

— объяснять правила предупреждения желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов.

— выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения;

— приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы.

Ученик получит возможность научиться

ориентировать в пищевых продуктах и питательных веществах, определять их роль в обмене веществ;

соблюдать меры профилактики нарушений работы пищеварительной системы;

оказывать первую помощь при отравлении и заболеваниях органов пищеварения.

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для жизни и осознанного выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов;

— соблюдать правила здорового образа жизни; выделять явление из общего ряда других явлений;

–– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

–– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе проблемной ситуации, учебной цели

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

16 неделя

31 (1)

Питание и пищеварение №30

1

Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы



Ответы на вопросы, беседа

16 неделя

32 (2)

Пищеварение в ротовой полости №31

Лабораторная работа №13

1

Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдения: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании


Лабораторная работа

17 неделя

33 (3)

Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке. Действие ферментов №32

1

Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования.



Ответы на вопросы, рассказ

17 неделя

34 (4)

Функции тонкого и толстого кишечника. Роль печени №33

1

Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы



Ответы на вопросы, рассказ

18 неделя

35 (5)

Регуляция пищеварения №34

1

Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения



Ответы на вопросы

18 неделя

36 (6)

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций №35


1




Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни



Сообщения презентации

19 неделя

37 (7)

Обобщение по теме «Пищеварение»


1

Демонстрируют знания по теме. Выступают с сообщениями. Выполняют тесты.



Проект словесно-логическая схема «Пищеварительный тракт»

Тест

Защита проекта

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ;

— характеризовать роль ферментов в обмене веществ;

—осуществлять классификацию витаминов; объяснять роль витаминов в организме человека; определять нормы и режим питания;

— называть меры профилактики развития авитаминозов.

— выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека;

Ученик получит возможность научиться

определять нормы и режим питания.

подбирать продукты, содержащие витамины;

приводить доказательства необходимости соблюдения мер по профилактике авитаминозов.

Личностные результаты обучения

— формирование готовности обучающихся к самообразованию; осознавать значение обучения для жизни и осознанного выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— классифицировать витамины;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

19 неделя

38 (1)

Обмен веществ и энергии – основное свойство живых организмов №36

Лабораторная работа №14

1

Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов, раскрывают роль ферментов в организме

Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки


Ответы на вопросы, рассказ

20 неделя

39 (2)

Витамины №37

1

Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов



Ответы на вопросы, рассказ

20 неделя

40 (3)

Энерготраты человека и пищевой рацион №38 Практическая работа №1

1

Обсуждают правила рационального питания

Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат

Проект «Полезное меню»

Защита проекта

Раздел 10. Покровные ткани. Терморегуляция. Выделение. (5 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать наружные покровы тела человека;

— объяснять строение и функция кожи;

— характеризовать органы мочевыделительной системы, их строение и функции;

— характеризовать заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения;

— объяснять меры оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.

— выделять существенные признаки терморегуляции;

Ученик получит возможность научиться

различать заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения.

оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова;

---правильно закаливать организм

Личностные результаты обучения

— формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для повседневной жизни и выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— объяснять правила закаливания, соблюдать правила здорового образа жизни;

—    составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

–– определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, выбирать критерии для классификации;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

21 неделя

41 (1)

Кожа - наружный покровный орган №39

1


Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов



Ответы на вопросы, рассказ

21 неделя

42 (2)

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви №40

Лабораторная работа №15

1

Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены

Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.


Лабораторная работа

22 неделя

43 (3)

Терморегуляция организма. Закаливание №41

1

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях


Проект «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Защита проекта

22 неделя

44 (4)

Выделение. Его значение. Органы выделения №42

1

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах части мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза.



Ответы на вопросы

23 неделя

45 (5)

Предупреждение почечных заболеваний №42


1


Приводят доказательства необходимости соблюдения профилактики заболеваний мочевыделительной системы



Сообщения Ответы на вопросы, рассказ

Раздел 11. Нервная система (8 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать строение нервной системы;

— характеризовать соматический и вегетативный отделы нервной системы;

— объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности;

Ученик получит возможность научиться

объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, построению дальнейшей индивидуальной траектории образования умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

— формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

–– выделять явление из общего ряда других явлений;

–– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

–– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

— соблюдать правила здорового образа жизни;

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять действия, алгоритм выполнения учебной познавательной задачи;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

23 неделя

46 (1)

Значение нервной системы. №43

1


Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности



Ответы на вопросы, рассказ

24 неделя

47 (2)

Строение нервной системы. .№44


1

Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы.



Ответы на вопросы, рассказ

24 неделя

48 (3)

Спинной мозг №44

1

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов, функции



Ответы на вопросы,

25 неделя

49 (4)

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга №45

1

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга



Ответы на вопросы, рассказ

25 неделя

50 (5)

Функции моста, мозжечка №45

Лабораторная работа №16


1

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга

Пальценосовая проба и особенности движений, связанные с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга


Лабораторная работа

26 неделя

51 (6)

Функции переднего мозга №46

1

Раскрывают функции переднего мозга



Ответы на вопросы

26 неделя

52 (7)

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы №47

Лабораторная работа №17

1

Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов


Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы при раздражении.


Лабораторная работа

27 неделя

53 (8)

Обобщение по теме «Нервная система»

1


Демонстрируют знания по теме. Решают проблемные ситуации. Делают сообщения. Выполняют тест.


Проект опорная схема «Нервная система человека»

Защита проекта

Тесты

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать анализаторы и органы чувств, их значение.

— выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств.

Ученик получит возможность научиться

устанавливать причинно-следственные связи между строением анализатора и функционированием его частей

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— устанавливать причинно-следственные связи между строением анализатора и выполняемой им функцией;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

  • - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

27 неделя

54 (1)

Анализаторы №48

1

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств



Ответы на вопросы

28 неделя

55 (2)

Зрительный анализатор №49

Лабораторная работа №18

1

Выделяют существенные признаков строения и функционирования зрительного анализатора

Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением и обнаружением слепого пятна


Лабораторная работа

28 неделя

56 (3)

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний №50

1

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения



Ответы на вопросы Рассказ

29 неделя

57 (4)

Слуховой анализатор №51

1

Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Меры профилактики нарушений слуха



Ответы на вопросы рассказ

29 неделя

58 (5)

Органы кожно-мышечной чувствительности обоняния, вкуса, равновесия №52

1

Выделяют существенные признаки вестибулярного, вкусового, обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечного чувства


Проект «Способность анализаторов к компенсации»

Ответы на вопросы

Защита проекта в виде презентации

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— называть вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности;

— характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека;

— объяснять роль обучения и воспитания в развитии познавательных процессов человека;

— характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.

— выделять существенные особенности поведения и психики человека;

Ученик получит возможность научиться

объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека;

характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, построению дальнейшей индивидуальной траектории образования умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— классифицировать типы и виды памяти;

— соблюдать правила здорового образа жизни;

–– выделять явление из общего ряда других явлений;

–– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

30 неделя

59 (1)

Вклад отечественных учёных в учение о высшей нервной деятельности №53

1

Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности



Ответы на вопросы Рассказ

30 неделя

60 (2)

Врождённые и приобретённые программы поведения №54

Лабораторная работа №19

1

Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека

Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа


Лабораторная работа

31 неделя

61 (3)

Сон и сновидения №55

1

Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека



Ответы на вопросы

31 неделя

62 (4)

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы №56

1

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, роль речи в развитии человека. Выделяют виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти.


Проект «Как развить удивительную память»

Защита проекта в виде презентации

32 неделя

63 (5)

Воля. Эмоции. Внимание №57

Лабораторная работа №20

1

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания

Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.


Лабораторная работа

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система). (2 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать железы внешней, внутренней и смешанной секреции;

— объяснять взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

— выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы;

— устанавливать единство нервной и гуморальной регуляции.

Ученик получит возможность научиться

устанавливать взаимосвязи действия нервной и гуморальной регуляции.

Личностные результаты обучения

— формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для повседневной жизни и выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

— классифицировать железы в организме человека;

— устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции.

— соблюдать правила здорового образа жизни;

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять действия, алгоритм выполнения учебной познавательной задачи;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

32 неделя

64 (1)

Роль эндокринной регуляции №58

1


Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции



Ответы на вопросы рассказ

33 неделя

65 (2)

Функции желез внутренней секреции №59

1

Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека


Проект «Человеческие гормоны»

Защита проекта

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— характеризовать жизненные циклы организмов;

— характеризовать мужскую и женскую половые системы;

— различать наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем, а также меры их профилактики;

— называть меры профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

— выделять существенные признаки органов размножения человека;

— объяснять вредное влияния никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода;

Ученик получит возможность научиться

приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.

Личностные результаты обучения

— формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для повседневной жизни и выбора профессии;

–– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию;

–– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

— приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.

— соблюдать правила здорового образа жизни;

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять действия, алгоритм выполнения учебной познавательной задачи;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

33 неделя

66 (1)

Жизненные циклы. Размножение №60

1

Выделяют существенные признаки органов размножения человека



Ответы на вопросы

34 неделя

67 (2)

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. .№61

1

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека



Ответы на вопросы

34 неделя

68 (3)

Наследственные и врождённые заболевания, передаваемые половым путём №62

1

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования



Ответы на вопросы сообщения презентации

35 неделя

69 (4)

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. .№63

1

Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера»



Ответы на вопросы сообщения

35 неделя

70 (5)

Интересы. Склонности. Способности. .№64

1

Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера» Укрепление здоровья: аутотренинг.


Проект коллективный «Формула здоровья»

Защита проекта



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!