Приказ №………. от……………………..
Директор школы………….. /Т.И.Павлович/
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
Раздел 1. Введение (1 час) Предметные результаты обучения Ученик научится —называть методы наук, изучающих человека; объяснять основные этапы развития наук, изучающих человека. — выделять специфические особенности человека как биосоциального существа. Ученик получит возможность научиться — работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации; Личностные результаты обучения — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: - находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов; - находить значения терминов в словарях и справочниках; составлять тезисы и конспект текста Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничать, договариваться |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
1 неделя | 1 (1) | Введение. № 1,2 | 1 | Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине | | | Ответы на вопросы, беседа |
Раздел 2. Происхождение человека (3 часа) Предметные результаты обучения Ученик научится — объяснять место человека в систематике; характеризовать основные этапы эволюции человека; различать человеческие расы. — объяснять место и роль человека в природе; определять черты сходства и различия человека и животных; — доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими. Ученик получит возможность научиться —объяснять место и роль человека в природе; —доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими. Личностные результаты обучения — формирование понимания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимость бережного отношения к окружающей среде; — формирование понимания значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — формирование умения проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — формирование умения признавать право каждого на собственное мнение; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; — устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас. Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. - Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать и искать самостоятельно средства достижения цели. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. - В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
1 неделя | 2 (1) | Систематическое положение человека №3 | 1 | Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных | | | Ответы на вопросы, беседа |
2 неделя | 3 (2) | Историческое прошлое людей №4 | 1 | Объясняют современные концепции происхождения человека. Биологическую природу и социальную сущность человека. | | | Ответы на вопросы, беседа |
2 неделя | 4 (3) | Расы человека №5 | 1 | Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов, значение знаний об особенностях строения организма человека. | | Проект «Удивительные палеонтологические находки» | Защита проекта |
Раздел 3. Строение организма (4 ч) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать общее строение организма человека; распознавать строение различных тканей организма человека; — объяснять рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека. — выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы; — наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах; — выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Ученик получит возможность научиться —наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах; —выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Личностные результаты обучения — формирование ответственного отношения к учению; –– формирование умения реализовывать познания на практике, умения проводить работу над ошибками для корректив усваиваемых знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения, умения вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; –– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, формирование коммуникативной компетенции в общении; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; –– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
3 неделя | 5 (1) | Общий обзор организма №6 | 1 | Выделяют существенные признаки организма человека. Работают с анатомическими таблицами | | | Ответы на вопросы, беседа |
3 неделя | 6 (2) | Клеточное строение организма №7 | 1 | Определяют строение клетки человека, функции органоидов | | | Ответы на вопросы |
4 неделя | 7 (3) | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная №8 Лабораторная работа №1 | 1 | Выделяют существенные признаки тканей организма человека. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа, правилах работы | Рассматривание в микроскоп клеток и тканей организма человека (эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной) | | Лабораторная работа |
4 неделя | 8 (4) | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция №9 Лабораторная работа №2 | 1 | Выделяют существенные признаки нейрогуморальной регуляции деятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Проводят биологические исследования. | Самонаблюдение мигательного и коленного рефлексов, условия их проявления и торможения. | | Лабораторная работа |
Раздел 4. Опорно-двигательная система (7часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — называть строение скелета и мышц, их функции; — объяснять приёмы оказания первой помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. — объяснять особенности строения скелета человека; — распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов; Ученик получит возможность научиться —оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; –– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника; — соблюдать правила здорового образа жизни; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; ––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; –– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования; — работать с учебником и дополнительной литературой; составлять сообщения на основе материала учебника и дополнительной литературы; Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
5 неделя | 9 (1) | Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей №10 Лабораторная работа №3 | 1 | Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Изучение микроскопического строения кости и внешнего вида отдельных костей скелета человека | | Лабораторная работа |
5 неделя | 10 (2) | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей №11 | 1 | Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника | | | Ответы на вопросы, рассказ |
6 неделя | 11 (3) | Соединения костей №12 | 1 | Определяют типов соединения костей | | | Ответы на вопросы, |
6 неделя | 12 (4) | Строение мышц. Обзор мышц человека №13 Лабораторная работа №4 | 1 | Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Мышцы человеческого тела Самонаблюдение: роль плечевого пояса в движении руки | | Лабораторная работа |
7 неделя | 13 (5) | Работа скелетных мышц и их регуляция №14 Лабораторная работа №5 | 1 | Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе результатов | Утомление при статической и динамической работе | | Лабораторная работа |
7 неделя | 14 (6) | Осанка. Предупреждение плоскостопия №15 Лабораторная работа №6 | 1 | Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют нарушение осанки и наличие плоскостопия, гиподинамию. | Выявление нарушений осанки и плоскостопия | | Лабораторная работа |
8 неделя | 15 (7) | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов №16 | | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы | | Проект словесно-логическая схема «Опорно-двигательная система» | Ответы на вопросы. Защита проектов |
Раздел 5 Внутренняя среда человека (4 часа) Предметные результаты обучения Ученик научится — называть компоненты внутренней среды организма человека; — характеризовать защитные барьеры организма; — объяснять правила переливание крови. — выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями; — определять клетки крови на готовых микропрепаратах. Ученик получит возможность научиться —проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах. Личностные результаты обучения — формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками для корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения; умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные — проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения; — выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями; выбирать критерии для классификации; — соблюдать правила здорового образа жизни; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; ––определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, –– находить биологическую информацию в тексте при смысловом чтении; Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
8 неделя | 16 (1) | Кровь№17 Лабораторная работа №7 | 1 | Сравнивают клетки организма человека. Выявляют связь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Объясняют механизм свёртывания крови | Рассматривание крови лягушки и крови человека под микроскопом | | Лабораторная работа |
9 неделя | 17 (2) | Остальные компоненты внутренней среды организма №17 | 1 | Выделяют компоненты внутренней среды организма. Выясняют значение постоянства внутренней среды организма. Наблюдают за состоянием своего организма. | | | Ответы на вопросы, беседа |
9 неделя | 18 (3) | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет №18 | 1 | Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета | | | Ответы на вопросы сообщения |
10 неделя | 19 (4) | Иммунология на службе здоровья №19 | 1 | Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. | | Проект словесно-логическая схема «Составляющие иммунитета» | Защита проекта |
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы (7 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме; —рассказывать о заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике; — объяснять правила измерения пульса и кровяного давления; измерять пульс; — объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем; — выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам; Ученик получит возможность научиться —измерять кровяное давление. —описывать заболевания сердца и сосудов и их профилактику Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование готовности обучающихся к самообразованию, построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, формирование умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; –– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; — формирование основ экологической культуры Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — находить в научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять её в виде докладов; — соблюдать правила здорового образа жизни; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
10 неделя | 20 (1) | Транспортные системы организма №20 | 1 | Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают их на таблицах | | | Ответы на вопросы сообщения |
11 неделя | 21 (2) | Круги кровообращения №21 Лабораторная работа №8 | 1 | Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования и делают на основе их выводы | Функция венозных клапанов | | Лабораторная работа |
11 неделя | 22 (3) | Строение и работа сердца№22 | 1 | Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями | | | Ответы на вопросы |
12 неделя | 23 (4) | Движение крови по сосудам. №23 Лабораторная работа №9 | 1 | Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки. Измеряют частоту пульса, кровяное давление. | Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение | | Лабораторная работа |
12 неделя | 24 (5) | Регуляция кровоснабжения №23 Лабораторная работа №10 | 1 | Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки | Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Природа пульса | | Лабораторная работа |
13 неделя | 25 (6) | Гигиена сердечнососудистой системы. Заболевания сердца и сосудов №24 Лабораторная работа №11 | 1 | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний | Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку | | Лабораторная работа |
13 неделя | 26 (7) | Первая помощь при кровотечениях №25 | 1 | Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечнососудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов | | Проект групповой «Здоровое сердце» | Защита проекта |
Раздел .7. Дыхание (4 часа) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать строение и функции органов дыхания; — объяснять механизмы вдоха и выдоха; — характеризовать нервную и гуморальную регуляцию дыхания; — объяснять правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. — выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена; Ученик получит возможность научиться —приёмам первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Личностные результаты обучения — формирование готовности обучающихся к самообразованию, построению индивидуальной траектории образования –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; — формирование основ экологической культуры Метапредметные результаты обучения Познавательные — находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде докладов; — соблюдать правила здорового образа жизни; –– выделять явление из общего ряда других явлений; –– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; ––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности ; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; –– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе проблемной ситуации, учебной цели Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
14 неделя | 27 (1) | Значение дыхания. Органы дыхания и их заболевания №26 | 1 | Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы | | | Ответы на вопросы сообщения |
14 неделя | 28 (2) | Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание №27 | 1 | Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения | | | Ответы на вопросы |
15 неделя | 29 (3) | Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания №28 | 1 | Объясняют механизм регуляции дыхания | | Проект «Правильное дыхание» | Защита проекта - презентация |
15 неделя | 30 (4) | Болезни и травмы органов дыхания №29 Лабораторная работа №12 | 1 | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудах. Находят информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде сообщений | Измерение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе | | Лабораторная работа |
Раздел 8. Пищеварение (7 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать строение и функции пищеварительной системы; — распознавать пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ; — объяснять правила предупреждения желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. — выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения; — приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы. Ученик получит возможность научиться — ориентировать в пищевых продуктах и питательных веществах, определять их роль в обмене веществ; —соблюдать меры профилактики нарушений работы пищеварительной системы; —оказывать первую помощь при отравлении и заболеваниях органов пищеварения. Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для жизни и осознанного выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные — находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов; — соблюдать правила здорового образа жизни; выделять явление из общего ряда других явлений; –– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; ––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; –– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе проблемной ситуации, учебной цели Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
16 неделя | 31 (1) | Питание и пищеварение №30 | 1 | Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы | | | Ответы на вопросы, беседа |
16 неделя | 32 (2) | Пищеварение в ротовой полости №31 Лабораторная работа №13 | 1 | Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдения: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании | | Лабораторная работа |
17 неделя | 33 (3) | Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке. Действие ферментов №32 | 1 | Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. | | | Ответы на вопросы, рассказ |
17 неделя | 34 (4) | Функции тонкого и толстого кишечника. Роль печени №33 | 1 | Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы | | | Ответы на вопросы, рассказ |
18 неделя | 35 (5) | Регуляция пищеварения №34 | 1 | Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения | | | Ответы на вопросы |
18 неделя | 36 (6) | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций №35 | 1 | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни | | | Сообщения презентации |
19 неделя | 37 (7) | Обобщение по теме «Пищеварение» | 1 | Демонстрируют знания по теме. Выступают с сообщениями. Выполняют тесты. | | Проект словесно-логическая схема «Пищеварительный тракт» | Тест Защита проекта |
Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ; — характеризовать роль ферментов в обмене веществ; —осуществлять классификацию витаминов; объяснять роль витаминов в организме человека; определять нормы и режим питания; — называть меры профилактики развития авитаминозов. — выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека; Ученик получит возможность научиться —определять нормы и режим питания. —подбирать продукты, содержащие витамины; —приводить доказательства необходимости соблюдения мер по профилактике авитаминозов. Личностные результаты обучения — формирование готовности обучающихся к самообразованию; осознавать значение обучения для жизни и осознанного выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — классифицировать витамины; — соблюдать правила здорового образа жизни; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
19 неделя | 38 (1) | Обмен веществ и энергии – основное свойство живых организмов №36 Лабораторная работа №14 | 1 | Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов, раскрывают роль ферментов в организме | Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки | | Ответы на вопросы, рассказ |
20 неделя | 39 (2) | Витамины №37 | 1 | Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов | | | Ответы на вопросы, рассказ |
20 неделя | 40 (3) | Энерготраты человека и пищевой рацион №38 Практическая работа №1 | 1 | Обсуждают правила рационального питания | Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат | Проект «Полезное меню» | Защита проекта |
Раздел 10. Покровные ткани. Терморегуляция. Выделение. (5 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать наружные покровы тела человека; — объяснять строение и функция кожи; — характеризовать органы мочевыделительной системы, их строение и функции; — характеризовать заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения; — объяснять меры оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова. — выделять существенные признаки терморегуляции; Ученик получит возможность научиться —различать заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения. —оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова; ---правильно закаливать организм Личностные результаты обучения — формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для повседневной жизни и выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры Метапредметные результаты обучения Познавательные — объяснять правила закаливания, соблюдать правила здорового образа жизни; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; –– определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, выбирать критерии для классификации; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
21 неделя | 41 (1) | Кожа - наружный покровный орган №39 | 1 | Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | | | Ответы на вопросы, рассказ |
21 неделя | 42 (2) | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви №40 Лабораторная работа №15 | 1 | Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены | Рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды. | | Лабораторная работа |
22 неделя | 43 (3) | Терморегуляция организма. Закаливание №41 | 1 | Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях | | Проект «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Защита проекта |
22 неделя | 44 (4) | Выделение. Его значение. Органы выделения №42 | 1 | Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах части мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. | | | Ответы на вопросы |
23 неделя | 45 (5) | Предупреждение почечных заболеваний №42 | 1 | Приводят доказательства необходимости соблюдения профилактики заболеваний мочевыделительной системы | | | Сообщения Ответы на вопросы, рассказ |
Раздел 11. Нервная система (8 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать строение нервной системы; — характеризовать соматический и вегетативный отделы нервной системы; — объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности; Ученик получит возможность научиться —объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, построению дальнейшей индивидуальной траектории образования умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; — формирование основ экологической культуры Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов; — соблюдать правила здорового образа жизни; –– выделять явление из общего ряда других явлений; –– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; ––объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов; –– анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. — соблюдать правила здорового образа жизни; Регулятивные ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять действия, алгоритм выполнения учебной познавательной задачи; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
23 неделя | 46 (1) | Значение нервной системы. №43 | 1 | Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности | | | Ответы на вопросы, рассказ |
24 неделя | 47 (2) | Строение нервной системы. .№44 | 1 | Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. | | | Ответы на вопросы, рассказ |
24 неделя | 48 (3) | Спинной мозг №44 | 1 | Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов, функции | | | Ответы на вопросы, |
25 неделя | 49 (4) | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга №45 | 1 | Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга | | | Ответы на вопросы, рассказ |
25 неделя | 50 (5) | Функции моста, мозжечка №45 Лабораторная работа №16 | 1 | Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга | Пальценосовая проба и особенности движений, связанные с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга | | Лабораторная работа |
26 неделя | 51 (6) | Функции переднего мозга №46 | 1 | Раскрывают функции переднего мозга | | | Ответы на вопросы |
26 неделя | 52 (7) | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы №47 Лабораторная работа №17 | 1 | Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов | Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы при раздражении. | | Лабораторная работа |
27 неделя | 53 (8) | Обобщение по теме «Нервная система» | 1 | Демонстрируют знания по теме. Решают проблемные ситуации. Делают сообщения. Выполняют тест. | | Проект опорная схема «Нервная система человека» | Защита проекта Тесты |
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать анализаторы и органы чувств, их значение. — выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств. Ученик получит возможность научиться —устанавливать причинно-следственные связи между строением анализатора и функционированием его частей Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры Метапредметные результаты обучения Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи между строением анализатора и выполняемой им функцией; — соблюдать правила здорового образа жизни; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
27 неделя | 54 (1) | Анализаторы №48 | 1 | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств | | | Ответы на вопросы |
28 неделя | 55 (2) | Зрительный анализатор №49 Лабораторная работа №18 | 1 | Выделяют существенные признаков строения и функционирования зрительного анализатора | Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением и обнаружением слепого пятна | | Лабораторная работа |
28 неделя | 56 (3) | Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний №50 | 1 | Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения | | | Ответы на вопросы Рассказ |
29 неделя | 57 (4) | Слуховой анализатор №51 | 1 | Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Меры профилактики нарушений слуха | | | Ответы на вопросы рассказ |
29 неделя | 58 (5) | Органы кожно-мышечной чувствительности обоняния, вкуса, равновесия №52 | 1 | Выделяют существенные признаки вестибулярного, вкусового, обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечного чувства | | Проект «Способность анализаторов к компенсации» | Ответы на вопросы Защита проекта в виде презентации |
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — называть вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности; — характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека; — объяснять роль обучения и воспитания в развитии познавательных процессов человека; — характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека. — выделять существенные особенности поведения и психики человека; Ученик получит возможность научиться —объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека; —характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека. Личностные результаты обучения — воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую биологическую науку; — формирование готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, построению дальнейшей индивидуальной траектории образования умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; — воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — классифицировать типы и виды памяти; — соблюдать правила здорового образа жизни; –– выделять явление из общего ряда других явлений; –– строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Регулятивные - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
30 неделя | 59 (1) | Вклад отечественных учёных в учение о высшей нервной деятельности №53 | 1 | Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | | | Ответы на вопросы Рассказ |
30 неделя | 60 (2) | Врождённые и приобретённые программы поведения №54 Лабораторная работа №19 | 1 | Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека | Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа | | Лабораторная работа |
31 неделя | 61 (3) | Сон и сновидения №55 | 1 | Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека | | | Ответы на вопросы |
31 неделя | 62 (4) | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы №56 | 1 | Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, роль речи в развитии человека. Выделяют виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. | | Проект «Как развить удивительную память» | Защита проекта в виде презентации |
32 неделя | 63 (5) | Воля. Эмоции. Внимание №57 Лабораторная работа №20 | 1 | Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания | Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом. | | Лабораторная работа |
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система). (2 часа) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать железы внешней, внутренней и смешанной секреции; — объяснять взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. — выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы; — устанавливать единство нервной и гуморальной регуляции. Ученик получит возможность научиться —устанавливать взаимосвязи действия нервной и гуморальной регуляции. Личностные результаты обучения — формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для повседневной жизни и выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные Формирование умений: — классифицировать железы в организме человека; — устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции. — соблюдать правила здорового образа жизни; Регулятивные ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять действия, алгоритм выполнения учебной познавательной задачи; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
32 неделя | 64 (1) | Роль эндокринной регуляции №58 | 1 | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции | | | Ответы на вопросы рассказ |
33 неделя | 65 (2) | Функции желез внутренней секреции №59 | 1 | Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека | | Проект «Человеческие гормоны» | Защита проекта |
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов) Предметные результаты обучения Ученик научится — характеризовать жизненные циклы организмов; — характеризовать мужскую и женскую половые системы; — различать наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем, а также меры их профилактики; — называть меры профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека. — выделять существенные признаки органов размножения человека; — объяснять вредное влияния никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода; Ученик получит возможность научиться —приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека. Личностные результаты обучения — формирование готовности обучающихся к самообразованию, осознавать значение обучения для повседневной жизни и выбора профессии; –– формирование морального сознания, ответственного отношения к собственным поступкам, способности к самосовершенствованию; –– формирование научного мировоззрения; умения применять знания на практике, проводить работу над ошибками и корректив знаний; –– освоение социальных норм, правил поведения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве; –– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные результаты обучения Познавательные — приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. — соблюдать правила здорового образа жизни; Регулятивные ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и определять действия, алгоритм выполнения учебной познавательной задачи; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). |
Сроки | № урока | Тема урока № параграфа | часы | Деятельность учащихся на уроке | Практические и лабораторные работы | Проектная деятельность | Форма контроля |
33 неделя | 66 (1) | Жизненные циклы. Размножение №60 | 1 | Выделяют существенные признаки органов размножения человека | | | Ответы на вопросы |
34 неделя | 67 (2) | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. .№61 | 1 | Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека | | | Ответы на вопросы |
34 неделя | 68 (3) | Наследственные и врождённые заболевания, передаваемые половым путём №62 | 1 | Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования | | | Ответы на вопросы сообщения презентации |
35 неделя | 69 (4) | Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. .№63 | 1 | Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера» | | | Ответы на вопросы сообщения |
35 неделя | 70 (5) | Интересы. Склонности. Способности. .№64 | 1 | Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий «темперамент», «черты характера» Укрепление здоровья: аутотренинг. | | Проект коллективный «Формула здоровья» | Защита проекта |