СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии 5 класс. И. Н. Пономарёва

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по биологии, 1 час в неделю, И.Н. Пономарёва.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии 5 класс. И. Н. Пономарёва»

Календарно – тематическое планирование Биология 5 класс (34 ч)

Тема и

Кол ча-в

Планируемые результаты (УУД)

Сроки


Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

По плану

По факту

1

Тема 1. Биология – наука о живом мире (8 часов).

Наука о живой природе.


1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формируется любовь и бережное отношение к родной природе;


Предметные: получение представления о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоение понятий «биология», «биосфера»; знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение определять понятия;



2.


Свойства живого.

1

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, эстетического отношения к живым объектам;


Предметные: использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.



3.

Методы изучения природы.

1

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение природного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;


Предметные: ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования.

Метапредметные: владение монологической контекстной речью; умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям;




4.

Увеличительные приборы.

1

Личностные: умение соотносить свой действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в связи с изменяющейся ситуацией;

Предметные: применять на практике умение работать с увеличительными приборами.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; Владение монологической контекстной речью; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей



5.


Строение клетки. Ткани


1


Личностные: формирование ответственного отношения к учению; смыслообразование,

т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

Предметные: комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации.

Метапредметные: владение монологической контекстной речью; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств и мыслей;




6

Химический состав клетки.

1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;


Предметные: распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;

называть клеточные структуры и их значение; уметь проводить опыты.



7.


Процессы жизнедеятельности клетки.

1

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;


Предметные: характеризовать особенности строения биологических объектов – клеток, организмов.

Метапредметные: владение монологической контекстной речью; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств и мыслей;



8

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Биология – наука о живом мире»

1

Предметные: выявить связь науки с работой ученых-биологов, систематизация знаний о свойствах живого, о строении клетки.



9

Тема 2. Многообразие живых организмов (12 часов)

Царства живой природы.

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Предметные: определять роль в природе различных групп организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение организовывать учебное сотрудничество;




10.


Бактерии: строение и жизнедеятельность

1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Предметные: описывать строение бактерий, уметь сравнивать клетки.



11.


Значение бактерий в природе и для человека.

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведения;

Предметные: характеризовать клубеньковые бактерии, Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз.

Метапредметные: умение соотносить свой действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в связи с изменяющейся ситуацией;



12.


Растения.

1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;


Предметные: комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации.



13.


Внешнее строение побега.

1

Предметные: систематизация знаний о строении растений, знакомство со строением побегов цветкового и голосеменного растений.

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;



14.


Животные.


1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;


Предметные: проводить наблюдение за объектами живой природы.


Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Владение умением применять и преобразовывать знаки и символы, для решения учебных и познавательных задач;



15.

Движение животных.

1

Предметные: проводить наблюдение за объектами живой природы, систематизировать знания о многообразии животных.


Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане;



16.


Грибы.

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;


Предметные: характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; владение монологической контекстной речью;



117.

Многообразие и значение грибов.



1

Предметные: различать съедобные и ядовитые грибы и своей местности; освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.



18.


Лишайники.

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

Предметные: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников.

Метапредметные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;



19.


Значение живых организмов в природе и в жизни человека

1

Личностные: осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

Предметные: использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.



20.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов».

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Предметные: использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



21

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 часов). Среды жизни планеты Земля.


1

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;


Предметные: объяснять взаимосвязи между организмами, между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью; работать индивидуально и в группе;



22.

Экологические факторы среды.

1

Личностные: умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся;


Предметные: выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.



23.


Приспособления организмов к жизни в природе.


1

Личностные: осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе;

Предметные: приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;




24

Природные сообщества.


1

Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения;

Предметные: выделять условия, необходимые для жизнедеятельности различных организмов на одной территории.



25


Природные зоны России.

1

Личностные: самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе;


Предметные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Метапредметные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во
внутреннем плане; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;



26


Жизнь организмов на разных материках.

1

Личностные: чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

Предметные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; владение устной речью;



27.







Жизнь организмов в морях и океанах.

1

Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;


Предметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Метапредметные: компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владение устной речью;



28.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля».

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Предметные: использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов; приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



29.

Тема 4. Человек на планете Земля (6 часов). Как появился человек на Земле.

1

Личностные: осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю.


Предметные: осознание своего влияния на природу, формулировать проблему и предлагать пути её решения.

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; выдвижение гипотез и их обоснование.; построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



30.

Как человек изменял природу.

1

Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;


Предметные: осознание своего влияния на природу. формулировать проблему и предлагать пути её решения.

Метапредметные: умения определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; владение умением создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;




31.

Важность охраны живого мира планеты.


1

Личностные: принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Предметные: использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни.



32.


Сохраним богатство живого мира.


1

Личностные: формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;


Предметные: работа с иллюстративным и демонстративным материалом, текстом, беседа, работа в парах, групповая работа.

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



33.

Итоговая контрольная работа.

1

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Предметные: систематизировать знания о происхождении человека, о необходимости сохранения биоразнообразия на планете.

Метапредметные: использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов; приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе; проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля;



34.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля».

1

Личностные: способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности;


Предметные: основополагающие знания о биологии, земле как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы.


Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;








6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!