«Верхоянская средняя общеобразовательная школа имени М.Л. Новгородова»
№ п/п | Дата | Тема урока | Лабораторные и практические работы, экскурсии | Форма урока Медиа-ресурсы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вводимые понятия | Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ | Дом. задание |
По плану | факт |
Тема 1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР – 6 часов |
| | | Введение. Науки об организме человека. | | Урок изучения нового материала Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена. Санитарно-гигиеническая служба. Функции санитарно-эпидемиологических центров (СЭЦ). Ответственность людей, нарушающих санитарные нормы Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала я. | анатомия физиология гигиена | В.1,2 | С.3-4, §1 |
| | | Структура тела. Место человека в живой природе | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. Сходство и отличия человека от животных. Морфофизиологические особенности человека, связанные с прямохождением, развитием головного мозга, трудом, социальным образом жизни. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия. | Части тела, внутренние органы, мышцы, скелет, полости тела: грудная и брюшная, высшие приматы. | | §2 |
| | | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. | Л.р. № 1. «Действие фермента каталазы на пероксид водорода». | Урок-практикум Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез и биологическое окисление, рост, развитие, возбудимость, деление Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Строение клетки, ядро, клеточная мембрана, цитоплазма с органоидами. Рост, развитие, возбудимость, обмен веществ, деление клетки. | Работа по алгоритму | § 3 |
| | | Ткани. | Л.р. № 2. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей». | Урок- Практикум Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело, дендриты, аксон, синапсы. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Мышечное волокно, нейрон, синапс, нейроглия, межклеточное вещество. | | §4 |
| | | Системы органов в организме. Уровни организации организма. нервная и гуморальная регуляции. | П.р. № 1. «Получение мигательного рефлекса и его торможения». | Урок-практикум Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Части и отделы нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, процессы возбуждения и торможения. Гуморальная регуляция. Роль эндокринных желез и вырабатываемых ими гормонов. Уметь: ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | рефлекс рефлекторная дуга рецепторы нервная регуляция гуморальная регуляция гормоны | Работа по алгоритму | §1-5 кроссворд |
| | | Контрольная работа №1 по теме: «Организм человека. Общий обзор». | | | | Выполнение заданий 1 уровня | § 1 –5 Стр. 32-33 |
Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – 8 часов |
| | | Скелет. Строение, состав и соединение костей. | Л.р. № 3. «Строение костной ткани». Л.р. № 4. «Состав костей». | Изучения нового материала, урок-практикум Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, | Мышцы, скелет, кости, хрящи, связки, компактное вещество, губчатое вещество, костно-мозговая полость, надкостница, костные клетки, костный мозг, сустав. | Работа по алгоритму | §6 |
| | | Скелет головы и туловища | | Комбинированный урок | Знать: Обзор скелета головы и туловища. Скелет поясов и свободных конечностей. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | Отделы черепа: мозговой и лицевой. Позвонок. Позвоночный канал. Грудная клетка, ребра, спинной мозг, крестец, копчик. | | §7 Стр. 36 |
| | | Скелет конечностей | П.р. № 2. «Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти». | Урок-практикум Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Обзор скелета конечностей Скелет поясов и свободных конечностей Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | Плечевой пояс, кости рук, кости кисти, тазовый пояс, парная тазовая кость, кости ноги. | Работа по алгоритму | §8 |
| | | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Первую помощь при травмах скелета и мышц. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | Перелом, вывих, растяжение связок. Первая помощь: повязка, косынка, шина, пузырь со льдом. | | §9 |
| | | Мышцы человека. | | Комбинированный урок | Знать: Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм | Гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы, сократимость. Сухожилия. | | § 10 |
| | | Работа мышц. | | Комбинированный урок | Знать: Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм. | Сила мышцы, амплитуда движения. Мышцы- синергисты. Статическая и динамическая работа. Средние ритм и нагрузка. Утомление. Работоспособность. | | §11 Стр. 62 |
| | | Нарушение осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы. | П.р. № 3. «Определение нарушений осанки и плоскостопия». | Урок практикум Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ. труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | Осанка, нарушение осанки. Свод стопы. Плоскостопие. Гиподинамия. Статические и динамические упражнения. Допинг. | Работа по алгоритму | §6-12, 13 |
| | | Контрольная работа № 2 по теме: Опорно- двигательная система | | | | Выполнение заданий 1 уровня | §6-13 |
Тема 3. КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ – 8 часов |
| | | Внутренняя среда. Значение крови и её состав. | Л.р. № 5. «Сравнение крови человека с кровью лягушки». | Изучения нового материала, урок-практикум | Знать: Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Значение крови и ее состав: плазма и клеточные элементы. Их функции. Свертываемость крови. Уметь: пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Кровь, тканевая жидкость, лимфа, гомеостаз, плазма крови, фагоцитоз, антиген, антитело. | Работа по алгоритму | §14 |
| | | Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитеты. Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Иммунитет, иммунная реакция, вакцина, лечебная сыворотка, лимфоидная ткань | | §15, 16 |
| | | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Сердце и сосуды — органы кровообращения. Строение и функции сердца. Фазы сердечной деятельности. Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Функции венозных клапанов Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Сердце, предсердие, желудочки, клапаны створчатые и полулунные, аорта, артерии, капилляры, вены. Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения. | | §17 |
| | | Движение лимфы. | П.р. № 4. «Кислор-ое голодание. | Урок-практикум | Отток лимфы. Функции лимфоузлов | Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной поток, лимфатические узлы. | Работа по алгоритму | §18 |
| | | Движение крови по сосудам. | П.р. № 5. «Пульс и движение крови. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки». | Урок-практикум Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления. Перераспределение крови. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Артериальное кровяное давление: верхнее и нижнее. Гипертония, инсульт, инфаркт. Пульс, частота пульса. | Работа по алгоритму | §19 Во время утренней разминки проделать 2-ю часть П.р. №5. «Рефлекторный приток крови к мышцам, включившимся в работу» на стр. 89 |
| | | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | | Комбинированный урок | Знать: Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Автоматизм. Симпатический и блюждающий нервы. Гуморальная регуляция: адреналин, ацетилхолин. Абстиненция. | | §20 П.р. №6. «Доказательства вреда курения» на стр. 91 |
| | | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | П.р. № 7. «Функциональная сердечно-сосудистая проба». | Урок-практикум Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Болезни сердечно-сосудистой системы и их предупреждение Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Тренированное и нетрениррованное сердце. Функциональная проба. Дозированная нагрузка. Тренировочный эффект. | Работа по алгоритму | §21 |
| | | Первая помощь при кровотечениях. | | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: Способы остановки кровотечения; виды кровотечений Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | Кровотечения: капиллярное, артериальное, венозное. Жгут. Закрутка. Давящая повязка. | | §14-22 с. 99-100 |
Тема 4 ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – 5 часов |
| | | Значение дыхания. Органы дыхания. | | Изучения нового материала, | Знать: Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Верхние дыхательные пути. Гортань — орган голосообразования. Трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. Пристеночная и легочные плевры, плевральная полость. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | воздухоносные пути плевра | | § 23 |
| | | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | Л.р. № 6. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». | Комбинированный урок | Знать: Обмен газов в легких и тканях Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Легочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, плевральная жидкость, диффузия, гемоглобин. | Работа по алгоритму | § 24,25 |
| | | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | Л.р. № 7. «Дыхательные движения» | урок- практикум Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | Грудная полость, межреберные мышцы, диафрагма, дыхательные движения, модель Дондерса. Эмфизема легких. | Работа по алгоритму | §26 П.р. №8. «Измерение обхвата грудной клетки» на стр. 110 |
| | | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. | П.р. № 9. «Определение запылённости воздуха в зимнее время». | урок-практикум Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены. | Грипп, туберкулез легких, рак легких, флюорография, ЖЗЛ, гигиена дыхания. | Работа по алгоритму | § 14-27, 28 Стр.120 Сооб |
| | | Контрольная работа№3 по теме: "Кровь. Кровообращение. Дыхательная система". | Урок контроля знаний | | | Выполнение заданий 1 уровня | |
Тема 5 ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – 6 часов |
| | | Значение и состав пищи. Органы пищеварения | | Изучения нового материала Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. Органы пищеварения. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | Глотка, гортань, желчный пузырь, желчь, небо, пищеварительные железы, пищеварительный канал. | | § 29, 30 П.р. №10. «Местоположение слюнных желёз» на стр. 125 |
| | | Зубы | | | Знать: Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез. Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Резцы, клыки, коренные зубы, молочные и постоянные зубы. Кариес. | | §31 |
| | | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | Л.р. № 8. «Действие ферментов слюны на крахмал». Л.р. № 9. «Действие ферментов желудочного сока на белки». | урок-практикум Диск: лабораторный практикум | Слюна, крахмал, глюкоза, желудок, желудочный сок, брюшина. | Работа по алгоритму | §32 |
| | | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. Симптомы аппендицита. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). | Аппендицит, кишечный сок, брыжейка, ворсинка, гликоген, воротная вена, нижняя полая вена. | | §33 |
| | | Регуляция пищеварения. | | Комбинированный урок | Знать: Регуляция пищеварения. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Условный и безусловный рефлексы, временная связь. Условное и безусловное торможение. Режим питания. | | §34 |
| | | Заболевания органов пищеварения. | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье. Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | Желудочно-кишечные заболевания, глистные заболевания, пищевые отравления. | | §35 с. 145-146 |
Тема 6 ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ЭНЕРГИИ – 3 часа |
| | | Обменные процессы в организме. Нормы питания. | П.р. № 11. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки». | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Превращения белков, жиров и углеводов. Обменные процессы в организме. Подготовительная и заключительная стадии обмена. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический обмен. Энерготраты человека: основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | обмен веществ пластический обмен энергетический обмен | Работа по алгоритму | §36, 37 |
| | | Витамины | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Значение витаминов. Гипо- и гипервитаминозы А, В1, С, О. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Витамины и цепи питания вида. Авитаминозы: А («куриная слепота»), В1 (болезнь бери-бери), С (цинга), В (рахит). Их предупреждение и лечение. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Гиповитаминозы, гипервитаминозы, авитаминозы, «Куриная слепота», болезни бери-бери, цинга, рахит. | | §29- 38 таблица |
| | | Контрольная работа № 4 по темам " Пищеварение. Обмен веществ и энергии". | Урок контроля знаний | | | Выполнение заданий 1 уровня | |
Тема 7 МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – 2 часа |
| | | Строение и функции почек. | | Изучения нового материала, урок-практикум | Знать: Строение и функции почек. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | почка: корковый и мозговой слой, почечная лоханка | | §39 |
| | | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | | | § 40 |
Тема 8 КОЖА – 3 часа |
| | | Кожа. Значение и ее строение | П.р. № 12. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки». | Изучения нового материала Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: волосы, ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые железы. сальные. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Эпидермис дерма гиподерма пигменты закаливание терморегуляция | Работа по алгоритму | §41 |
| | | Нарушение кожных покровов и повреждение кожи. | | Комбинированный урок | Знать: Нарушения кожных покровов и их причины. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Термический ожог, химический ожог. Обморожение. Стригущий лишай. Чесоточный зудень. Чесотка. | | §42 |
| | | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. Уметь: оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, пользоваться микроскопом, ставить опыты. | Теплообразование, теплоотдача, терморегуляция. Закаливание. Солнечный ожог. Тепловой удар. Солнечный удар. | | §43 |
Тема 9 Эндокринная система – 3 часа |
| | | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | | Изучения нового материала Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Соматотропный гормон гипофиза, гормоны щитовидной железы. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники, поджелудочная железа, половые железы. | | §44 |
| | | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек. Гормон поджелудочной железы инсулин и заболевание сахарным диабетом. Гормоны надпочечников, их роль в приспособлении организма к стрессовым нагрузкам. Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и гигантизм Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | Гормон роста, гипофизарные гиганты и лилипуты. Кретинизм. Базедова болезнь. Инсулин. Сахарный диабет. Адреналин и норадреналин. | | §39- 45 |
| | | Контрольная работа № 5 по темам " Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринная система". | Урок контроля знаний | | | Выполнение заданий 1 уровня | §39 - 45 |
Тема 10 НЕРВНАЯ СИСТЕМА – 5 часов |
| | | Значение, строение и функционирование нервной системы | П.р. № 13. «Действие прямых и обратных связей». | Изучения нового материала Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Центральная нервная система, головной и спинной мозг. Периферическая нервная система: нервы и нервные узлы. Прямые и обратные связи. | | §46 Схема |
| | | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы | П.р. № 14. «Штриховое раздражение кожи». | Комбинированный урок | Знать: Прямые и обратные связи. Функция автономного (вегетативного) отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нейрогуморальная (нейрогормональная) регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Симпатический и парасимпатический подотделы. Блуждающий нерв. | | §47 |
| | | Нейрогормональная регуляция | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Гипоталамус, нейрогормоны | | §48 |
| | | Спинной мозг | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: строение спинного мозга Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Позвоночный канал, спино-мозговая жидкость, сера столбы, рефлекторная и проводящая функции спинного мозга | Работа по алгоритму | §49 |
| | | Головной мозг: строение и функции | П.р. № 15. «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка» | Комбинированный урок Диск: Лабораторный практикум | Знать: строение головного мозга Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Серое и белое вещество Продолговатый, средний, промежуточный мозг Мост мозжечок | | § 50 стр.194-195 |
Тема 11 ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ – 5 часов |
| | | Как действуют органы чувств и анализаторы Орган зрения и зрительный анализатор | | Изучения нового материала Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Функции органов чувств и анализаторов. Ощущения и восприятия. Взаимосвязь анализаторов в отражении внешнего мира. Орган зрения. Положение глаз в черепе. вспомогательный аппарат глаза. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Палочки и колбочки сетчатки. Зрительный V анализатор. Роль глазных мышц в формировании зрительных восприятий. Бинокулярное зрение. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | Брови Веки Ресницы Глазницы Роговица Радушка Зрачок Хрусталик Стекловидное тело Сетчатка Палочки Колбочки Желтое пятно Зрительный нерв | | § 51, 52 Стр.220 П.р. №16. «Сужение и расширение зрачка. Принцип работы хрусталика. Обнаружение «слепого пятна»» на стр. 199-200 |
| | | Заболевания и повреждения глаз | | Комбинированный урок | Знать: Заболевание и повреждение глаз, профилактика. Гигиена зрения Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | Дальнозоркость Близорукость Проникающее ранение глаза | | §53 Стр.222 Сооб. |
| | | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | П.р. № 17. «Проверка чувствительности вестибулярного аппарата». | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Орган слуха. Положение пирамид височных костей в черепе. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуковосприни мешочков преддверия внутреннего уха и полукружных каналов Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | вестибулярный аппарат децибел | Работа по алгоритму | § 54 презентация |
| | | Органы осязания, обоняния, вкуса | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений — результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | тактильные рецепторы токсикомания обонятельные рецепторы вкусовые рецепторы | | §44-50 Стр.209 – 239 Подг.к к.р. П.р. №18. «Раздражение тактильных рецепторов» на стр. 208 |
| | | Контрольная работа № 6 по темам " Нервная система. Органы чувств". | Урок контроля знаний | | | Выполнение заданий 1 уровня | |
Тема 12 Поведение и психика – 6 часов |
| | | Врожденные и приобретенные формы поведения | П.р. № 19. «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма». | Изучения нового материала | Знать: Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова: открытие безусловного и условного торможения, закон взаимной индукции возбуждения — торможения. А.А. Ухтомский. Открытие явления доминанты. Приобретенные формы поведения. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деят Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | поведение мышление | | §56, 57 |
| | | Закономерности работы головного мозга | | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | рассудочная деятельность торможение явление доминанты | | §58 |
| | | Биологические ритмы. Сон и его значение | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Биологические ритмы: сои и его значение, фазы сна, сновидения. Воля, эмоции, внимание. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией | сон сновидения | | §59 |
| | | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | Знать: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Функции внешней и внутренней речи. Речевые центры и значение языковой среды.Познавательные процессы: ощущение, восприятие память, воображение, мышление Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развитие. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | память воображение мышление | | §60 |
| | | Воля и эмоции. Внимание | П.р. № 20. «Изучение внимания при разных условиях». | Комбинированный урок Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Анализ волевого акта. Качество воли. Физиологическая основа эмоций. Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией. | воля эмоции внимание | Работа по алгоритму | §61 |
| | | Работоспособность. Режим дня | | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: Стадии работоспособности: врабатывание, устойчивая работоспособность, утомление. Организация отдыха на разных стадиях работоспособности. Режим дня. | работоспособность | | § 62 таблица |
Тема 13 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА – 6 часов |
| | | Половая система человека. | | Изучения нового материала Диск: Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». | Знать: Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея). Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Закон Геккеля — Мюллера и причины отклонения от него. Развитие организма после рождения. Изменения, связанные с пубертатном. Календарный, биологический и социальный возрасты человека. Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека Уметь: объяснять отрицательное воздействие вредных привычек, оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены | Яичники, яйцеклетка, семенники, сперматозоиды, половое размножение, оплодотворение, матка, плацента, пуповина, рост, развитие | | § 63 |
| | | Наследственные и врождённые заболевания. | | Комбинированный урок | | | §64 |
| | | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | | Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0» | эмбриональный период плодный период постэмбриональный период | | §65 таблица |
| | | О вреде наркогенных веществ. | | Комбинированный урок | | | §66 |
| | | Психологические особенности личности | | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способностей. Уметь: работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала. | | | § 56-67 Подгот. к контр. работе |
| | | Контрольная работа № 7 по темам " Поведение и психика. Индивидуальное развитие организма". | Урок контроля знаний | | | Выполнение заданий 1 уровня | |
| | | Обобщение курса 8го класса | | | | | |
| | | Итоговый урок | | | | | |
| | | Резерв | | | | | |
| | | Резерв | | | | | |