СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии, 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии, 9 класс»












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г.Агрыз Агрызского муниципального района РТ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

9 КЛАСС


Учитель: Хабибова Елена Васильевна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«___» __________2020 г.







2020-2021 учебный год


Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 9А, 9Б классов, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2018-2019 учебный год для изучения учебного предмета «Биология» в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часа в год).


Распределение часов по разделам:


Наименование темы

Количество часов

Подготовка проектов, исследований, рефератов

Лабораторные работы

Контрольные работы


1

Введение в науки о человеке

3



-

2

Общие свойства организма человека

3

1


+

3

Нейрогуморальная регуляция функций организма

6

1


+

4

Опора и движение

5

2


+

5

Кровь и кровообращение

7

2

№ 1

+

6

Дыхание

6

1


+

7

Пищеварение

6


№ 2

+

8

Обмен веществ и энергии

6



+

9

Выделение

3


№ 3

+

10

Размножение и развитие

5



+

11

Сенсорные системы (анализаторы)

7

1



12

Высшая нервная деятельность

7




13

Здоровье человека и его охрана

6


№ 4


ИТОГО:

70

8

4



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Раздел 1. Введение в науки о человеке (3 ч.)

1

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент).

1


3.09

3.09


2

Место человека в системе животного мира. Сходства и отличия человека и животных.

1


5.09

7.09



3

Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.

1


10.09

10.09


Раздел 2. Общие свойства организма человека (3 ч.)

4

Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки.

1


12.09

14.09


5

Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Лабораторная работа № 1: «Выявление особенностей строения клеток разных тканей».

1


17.09

17.09


6

Организм человека как биосистема. Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость).

1


19.09

21.09


Раздел 3. Нейрогуморальная регуляция функций организма (6 ч.)

7

Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций.

1


24.09

24.09


8

Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга.

1


26.09


9

Спинной мозг.

1


1.10



10

Головной мозг. Большие полушария головного мозга. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Лабораторная работа № 2: «Изучение строения головного мозга».

1


3.10

5.10


11

Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма.

1


8.10


12

Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез.

1


10.10



13

Контрольная работа № 1 «Введение в науки о человеке», «Общие свойства организма человека», «Нейрогуморальная регуляция функций организма».

1


15.10

15.10


Раздел 4. Опора и движение (5 ч.)

14

Опорно-двигательная система: строение, функции. Кость: химический состав, строение, рост. Соединение костей.

1


17.10

19.10


15

Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Лабораторная работа № 3: «Выявление особенностей строения позвонков».

1


22.10

22.10


16

Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия.

1


24.10

26.10


17

Лабораторная работа № 4: «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия». Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1



29.10


Раздел 5. Кровь и кровообращение (6ч.)

18

Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз.

1





19

Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Свертывание крови. Лабораторная работа № 5: «Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки».

1




20

Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.

1




21

Кровеносная и лимфатическая системы: строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам.

1




22

Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови. Движение лимфы по сосудам. Лабораторная работа № 6: «Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления».

1




23

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

1




Раздел 6. Дыхание (6 ч.)

24

Дыхательная система: строение и функции.

1





25

Этапы дыхания. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 7: «Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения».

1




26

Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма.

1




27

Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом.

1




28

Контрольная работа № 2 «Опора и движение», «Кровь и кровообращение», «Дыхание».

1




Раздел 7. Пищеварение (6 ч.)

29

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении.

1




30

Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание.

1




31

Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит.

1





32

Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание питательных веществ.

1




33

Особенности пищеварения в толстом кишечнике.

1





34

Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

1




Раздел 8. Обмен веществ и энергии (6 ч.)

35

Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Обмен органических и неорганических веществ.

1




36

Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения.

1





37

Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания.

1





38

Регуляция обмена веществ. Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды.

1




39

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции.

1




40

Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

1




Раздел 9. Выделение (3 ч.)

41

Мочевыделительная система: строение и функции.

1





42

Процесс образования и выделения мочи, его регуляция.

1





43

Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения.

1





Раздел 10. Размножение и развитие (5 ч.)

44

Половая система: строение и функции.

1





45

Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды.

1





46

Рост и развитие ребенка. Половое созревание.

1





47

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.

1




48

Контрольная работа № 3..

1





Раздел 11. Сенсорные системы (анализаторы) (7 ч.)

49

Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции.

1




50

Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Лабораторная работа № 8: «Изучение строения и работы органа зрения».

1




51

Нарушения зрения и их предупреждение.

1





52

Ухо и слух. Строение и функции органа слуха.

1





53

Гигиена слуха.

1





54

Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса.

1





55

Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.

1





Раздел 12. Высшая нервная деятельность (7 ч.)

56

Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова,А. А. Ухтомского и П. К. Анохина.

1




57

Безусловные и условные рефлексы, их значение.

1





58

Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь.

1





59

Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна.

1





60

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.

1




61

Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность.

1




62

Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

1




Раздел 13. Здоровье человека и его охрана (6 ч.)

63

Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма.

1




64

Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

1




65

Человек и окружающая среда. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда, адаптации к ним. Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

1




66

Повторение «Биология. Человек.9 класс».

1





67

Итоговая контрольная работа «Биология. Человек.9 класс».

1





68

Обобщение «Человек. 9 класс».

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!