СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каленарно-тематическое планированиепо биологии 8 класс по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс»












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г.Агрыз Агрызского муниципального района РТ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

8 КЛАСС


Учитель: Хабибова Елена Васильевна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«___» __________2020 г.







2020-2021 учебный год


Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 8А, 8Б классов, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2018-2019 учебный год для изучения учебного предмета «Биология» в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).


Распределение часов по разделам:


Наименование темы

Количество часов

Подготовка проектов, исследований, рефератов

Лабораторные работы

Контрольные работы


1

Царство Животные

2



-

2

Одноклеточные животные, или Простейшие

3

1


+

3

Тип Губки

1



+

4

Тип Кишечнополостные

2



+

5

Типы червей

8

1

№ 1

+

6

Тип Моллюски

2

1


+

7

Тип Членистоногие

13

2

№ 2

+

8

Тип Иглокожие

1



+

9

Тип Хордовые

32

3

№ 3

+

10

Экосистемы

6


№ 4


ИТОГО:

70

8

4



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт


РАЗДЕЛ 1. Царство Животные (2ч.)

1

Организм животного как биосистема. Многообразие и классификация животных.

1




2

Общая характеристика царства Животные. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе.

1




РАЗДЕЛ 2. Одноклеточные животные, или Простейшие (3 ч.)

3

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Классификация. Лабораторная работа № 1: «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных».

1




4

Значение простейших в природе и жизни человека.

1




5

Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

1




РАЗДЕЛ 3. Тип Губки (1 ч.)

6

Многоклеточные животные. Особенности организации. Классификация. Тип Губки.

1




РАЗДЕЛ 4. Тип Кишечнополостные (2 ч.)

7

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение кишечнополостных.

1




8

Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

1




РАЗДЕЛ 5. Типы червей (8 ч.)

9

Тип Плоские черви, общая характеристика.

1




10

Многообразие и значение плоских червей в природе и жизни человека.

1




11

Тип Круглые черви, общая характеристика.

1




12

Многообразие и значение круглых червей в природе и жизни человека.

1




13

Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения.

1




14

Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Лабораторная работа № 2: «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1




15

Многообразие и значение кольчатых червей в природе и жизни человека. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.

1




16

Контрольная работа № 1 «Царство Животные», «Одноклеточные животные, или Простейшие», «Тип Кишечнополостные», «Типы червей».

1




РАЗДЕЛ 6. Тип Моллюски (2 ч.)

17

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Лабораторная работа № 3: «Изучение строения раковин моллюсков».

1




18

Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

1





РАЗДЕЛ 7. Тип Членистоногие (13 ч.)

19

Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих.

1




20

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных.

1





21

Многообразие ракообразных, их значение в природе и жизни человека.

1





22

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных.

1





23

Многообразие паукообразных, их значение в природе и жизни человека.

1





24

Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.

1




25

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Лабораторная работа № 4: " Изучение внешнего строения насекомого ".

1




26

Размножение и развитие насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Лабораторная работа № 5: «Изучение типов развития насекомых».

1




27

Многообразие насекомых. Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края.

1





28

Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений.

1




29

Контрольная работа № 2 «Тип Моллюски», «Тип Членистоногие».

1





30

Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных.

1





31

Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.

1





РАЗДЕЛ 8. Тип Иглокожие (1 ч.)

32

Тип Иглокожие.

1





РАЗДЕЛ 9. Тип Хордовые (32 ч.)

33

Общая характеристика типа Хордовых.

1





34

Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

1





35

Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы.

1





36

Места обитания и внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 6: «Изучение внешнего строения и передвижения рыб».

1




37

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни.

1




38

Размножение и развитие и миграция рыб в природе.

1





39

Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека.

1





40

Рыбоводство и охрана рыбных запасов.

1





41

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных.

1




42

Особенности внешнего строения в связи с образом жизни.

1





43

Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных.

1





44

Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.

1




45

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания пресмыкающихся.

1




46

Особенности внешнего строения пресмыкающихся.

1





47

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся.

1





48

Размножение пресмыкающихся.

1





49

Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

1




50

Контрольная работа № 3 «Тип Иглокожие», «Тип Хордовые: подтип Бесчерепные и подтип Черепные (надкласс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся)».

1




51

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы.

1





52

Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Лабораторная работа № 7: «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц».

1




53

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц.

1





54

Размножение и развитие птиц.

1





55

Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц.

1





56

Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека.

1





57

Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Многообразие птиц родного края.

1




58

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих.

1




59

Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Лабораторная работа № 8: «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

1




60

Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение.

1




61

Размножение и развитие млекопитающих.

1





62

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Многообразие млекопитающих родного края.

1




63

Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Охрана млекопитающих.

1




64

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими. Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных.

1




РАЗДЕЛ 10. Экосистемы (6 ч.)

65

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы.

1




66

Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах.

1




67

Биосфера–глобальная экосистема. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

1




68

Повторение «Биология. Многообразие организмов. 8 класс».

1





69

Итоговая контрольная работа «Биология. Многообразие организмов. 8 класс».

1





70

Обобщение «Биология. Многообразие организмов. 8 класс». Экскурсия.

1. Многообразие животных.

2. Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края.

3. Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания (экскурсия в природу, зоопарк или музей).

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!