Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз
«___» __________2020 г.
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 6А, 6Б, 6В классов, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2020-2021 учебный год для изучения учебного предмета «Биология» в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт | |
РАЗДЕЛ 1. Биология как наука (2 ч.) |
1 | Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира. | 1 | | 5.09 | |
2 | Основные признаки живого. Уровни организации живой природы. Живые природные объекты как система. Классификация живых природных объектов. | 1 | | 7.09 12.09 | |
РАЗДЕЛ 2. Клетка (7 ч.) |
3 | Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности химического состава организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. | 1 | | 14.09 19.09 | |
4 | Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Многообразие клеток. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 1 | | 21.09 26.09 | |
5 | Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболевания организма. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. | 1 | | 3.10 | |
6 | Ткани организмов. Разнообразие растительных клеток. Ткани растений. | 1 | | 5.10 5.10 | |
7 | Животные ткани. Практическая работа № 1: «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах». | 1 | | 12.10 | |
8 | Контрольная работа № 1 «Биология – наука о живых организмах», «Клеточное строение». | 1 | | 19.10 | |
9 | Экскурсия на тему: «Осенние явления в жизни растений и животных». | 1 | | 26.10 | |
РАЗДЕЛ 3. Органы цветкового растения (11 ч.) |
10 | Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Органы цветковых растений. Лабораторная работа № 1: «Изучение органов цветкового растения». | 1 | | | |
11 | Корень. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. | 1 | | | |
12 | Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. | 1 | | | |
13 | Стебель. Микроскопическое строение стебля. Строение и значение стебля. | 1 | | | |
14 | Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Микроскопическое строение листа. | 1 | | | |
15 | Почки. Вегетативные и генеративные почки. | 1 | | | |
16 | Контрольная работа № 2 «Органы цветкового растения». | 1 | | | |
17 | Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. | 1 | | | |
18 | Семя. Строение семени. Лабораторная работа № 2: «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений». | 1 | | | |
19 | Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов. | 1 | | | |
20 | Экскурсия на тему: «Зимние явления в жизни растений и животных». | 1 | | | |
РАЗДЕЛ 4. Жизнедеятельность цветковых растений (15 ч.) |
21 | Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. | 1 | | | |
22 | Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Обмен веществ и превращение энергии: питание, дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ у животных. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных. | 1 | | | |
23 | Контрольная работа № 3 «Жизнедеятельность цветковых растений». | 1 | | | |
24 | Транспорт веществ. Транспорт веществ в организме растения. Практическая работа № 2: «Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении». | 1 | | | |
25 | Транспорт веществ в организме животных. | 1 | | | |
26 | Опорные системы растений и животных. | 1 | | | |
27 | Движения. Движение, его проявления у растений и животных. | 1 | | | |
28 | Координация и регуляция процессов жизнедеятельности у животных. Раздражимость. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). | 1 | | | |
29 | Рост и развитие организмов. Размножение. Рост, развитие и размножение растений. Бесполое и половое размножение. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Лабораторная работа № 3: «Вегетативное размножение комнатных растений». | 1 | | | |
30 | Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. | 1 | | | |
31 | Рост и развитие животных. Приемы выращивания и разведения домашних животных, ухода за ними. Особенности полового размножения животных. Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Лабораторная работа № 4: «Выявление изменчивости организмов». | 1 | | | |
32 | Повторение «Биология как наука», «Клетка». | 1 | | | |
33 | Повторение «Органы цветкового растения», «Жизнедеятельность цветковых растений». | 1 | | | |
34 | Итоговая контрольная работа «Биология. Живой организм». | 1 | | | |
35 | Обобщение «Биология. Живой организм». Экскурсия на тему: «Весенние явления в жизни растений и животных». | 1 | | | |