СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы»  авторы   Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева: (издательство Москва «Просвещение», 2016, составитель Бурмистрова Т.А.)

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Алгебра 7, 8, 9. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина , С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; М.: Просвещение, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________ Минакова Е.Г.

«_____» _______________ 2018 года



Муниципальное образование Динской район, поселок Найдорф


Бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 53»


Календарно-тематическое

планирование

по алгебре

Класс 7 - 9

Учитель Тихомирова Евгения Александровна

Количество часов: всего 306 часов; в 7 классе 3 часа в неделю, в 8 классе 3 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.


Планирование составлено на основе рабочей программы по алгебре для 7 – 9 классов Тихомировой Е.А. утвержденной на педагогическом совете БОУСОШ №53 МО Динской район (протокол № 1 от 30.08.2017 г.)

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева: (издательство Москва «Просвещение», 2016, составитель Бурмистрова Т.А.)

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Алгебра 7, 8, 9. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина , С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; М.: Просвещение, 2014г.

Планирование составлено на основе: авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова: (издательство Москва «Просвещение», 2016, составитель Бурмистрова Т.А.)

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Алгебра 7, 8, 9. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина , С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; М.: Просвещение, 2014г.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

Примерное домашнее задание

план

факт


§1 Алгебраические дроби

20




Конструировать алгебраические выражения. Нахо­дить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять зна­чение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дро­бей. Выполнять действия с алгебраическими дро­бями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих быто­вые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Ис­пользовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности про­цессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степе­ни 10. Выполнять вычисления с реальными дан­ными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычис­лений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Понятие алгебраической дроби

1

3.09


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012.

мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

п1.1, №№3(б), 5,6

Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь

1

5.09


п1.1, № 7(б,г,е,з), 13(б,г,е), 14(б,г)

Вывод и применение основного свойства дроби

1

6.09


п.1.2, №№20(а),21(б,г), 22(б,г), 23(б,г,е)

Сокращение дробей

1

10.09


п.1.2, №№ 25(д,г,е), 27(б,г,е), 29(б,г,е) №№ 32,33(б,г), 39,41(б,г,е,з)

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

12.09


п.1.3,№№45(б,г,е),46(б,г,е),47(б,г,е),60(б,г,е) 49(б,г), 50(б),52(б,г)

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

13.09


п.1.3, №№ , №№56(б,в), 57(г,д), 65(б,г) 61(б,г,е), 62(б,г,е), 69(б,г,е)

Правила умножения и деления алгебраических дробей

1

17.09


п.1.4,№№73(б,г), 74(б,г),75(б,г,е)

Умножение и деление алгебраических дробей

1

19.09


п.1.4, №№81(б,г,е), 82(б,г,е),83(б,г,е) 78(б,г,е), 79(б,г,е) 86(б,г), 88(б,в),87(б,г)

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

20.09


п.1.5, №№91(б,г,е), 92(б,г),93(б,г)

Совместные действия с алгебраическими дробями

1

24.09


п.1.5, №№94(б,г), 96(б,г),97(б,г,е)

Действия с алгебраическими дробями

1

26.09


п.1.5, №№99(б,г),100(б,г)

Понятие степени с целым отрицательным показателем

1

27.09


п.1.6, №106(б,г,е,з), 117 (б,г,е,з), 108(б,г,е,з), 113(б,г)

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

31.09


п.1.6,№119(б,г,е), 120(б,г),135(б,г,е,з)

Стандартный вид числа

1

3.10


п.1.6№125(б,г,е), 126(б,г,е), 128,129

свойства степени с целым показателем

1

4.10


п.1.7,№145,146,147, 149(б,г,е),150(б,г,е)

Применение свойств степени с целым показателем.

1

8.10


п.1.7, №155(б,г,е,з),157. №159(б,г), 160(б),173

Решение уравнений и составление уравнений по условию задач

1

10.10


п.1.8,165(г,е),166(б,г), 167(г),168(б)

Решение задач на движение. Задачи на проценты и концентрацию

1

11.10


п.1.8,№176(б),177(б),171, 173, №183,184,177(г)

Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби»

1

15.10


стр.54.№1(а),4(в,д), 6(б,в),9,14,17,18

Контрольная работа№1по теме «Алгебраические дроби»

1

17.10


п.1.1-1.8


§2 Квадратные корни

15




Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у=х2для нахождения корней квадратных уравнений, исполь­зуя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функ­ции у = √x, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выраже­ний.

Вычислять значения выражений, содержащих ква­дратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадрат­ного и кубического корня. Исследовать уравнение х2 = а, находить точные и приближённые корни при а 0. Формулировать определение корня третьей степе­ни; находить значения кубических корней, при не­обходимости используя калькулятор.


Задача о нахождении стороны квадрата. Извлечение квадратного корня. Анализ контрольной работы.

1

18.10


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012.

мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

п.2.1,№ 225, 226, 227,235(б,г,е)

Понятие иррационального числа

1

22.10


п.2.2, №249(б,г,е), 256, 258(б) , №260(б,г,е), 261(б,г,е), 262(б,в)

Теорема Пифагора

1

24.10


п.2.3,№274, 276, 278

Применение теорема Пифагора при решении различных задач

1

25.10


п.2.3,№ 280

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2

1

29.10


п.2.4,№292(б,г,е,з),293(б,г,е),294(б,г,е),296

Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач.

1

31.10


п.2.4,№297(в,г),298(б,г,е),301(б,г,е),304(б,г,е)

Построение графика зависимости у= и применение его свойств

1

1.11


п.2.5,№308,310(б,г,е)

Свойства квадратных корней

1

12.11


п.2.6,№320(б,г,е),321(б,г,е,з),322(б,г),326(б,г)

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

14.11


п.2.6,№336(б,г,е,з),337(б,г,е.з),339(б,г,е,з),340

Применение свойств квадратного корня при решении различных задач.

1

15.11


п2.6, №327, 344(б,г,е), 346(б,г), 348(б,г)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Приведение подобных радикалов.

1

19.11


п.2.7, №353(б,г,е), 354(б,г,е), 356(б,г,е), 357(б,г,д)

Квадратный корень из степени с четным показателем.

1

21.11


п.2.7, №363(б,г,е), 367(б,г,е), 368(б,г), 371(б,г) №370(б), 372(б,г), 373(б), 380(б,г,е)

Понятие кубического корня

1

22.11


п.2.8,№397, 396,398задание в тетради

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

1

26.11


стр.103,2(б),4,11(а,б), 12(г),19

Контрольная работа№2 по теме «Квадратные корни»

1

28.11


п.2.1-2.8


§3 Квадратные уравнения

19




Распознавать квадратные уравнения, классифици­ровать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — пол­ные и неполные. Проводить простейшие исследо­вания квадратных уравнений.

Решать уравнения, сводящиеся квадратным, пу­тём преобразований, а также с помощью замены переменной.

Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Фор­мулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для ре­шения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим спосо­бом: переходить от словесной формулировки усло­вия задачи к алгебраической модели путём состав­ления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять воз­можность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линей­ных множителей. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять законо­мерности.


Понятие квадратного уравнения. Анализ контрольной работы.

1

29.11


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012.

мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

п.3.1, №423, 424(а,в), 425(б,г), 426

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

3.12


п.3.1,№428(б,г),429(б,г), 431(б,г,е)

Вывод формулы корней квадратного уравнения

1

5.12


п.3.2,№435,436(б,г,е,з), 442(б,г)

Решение квадратных уравнений по формуле

1

6.12


п.3.2,№437(б,г,е,з),438(б,г,е,),439(б,г),440(б,г)

Решение квадратных уравнений

1

10.12


п.3.2,№441(б,г,е),444(б,г,е) задание в тетради

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

1

12.12


п.3.3, №449(б,г,е), 450(б,г,е)

Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным

1

13.12


п.3.3,№451(б,д),454(б,г),457(б)

Составление уравнения по условию задачи

1

17.12


п.3.4 № 465 (б), 466 (а), 467 (б), 469.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

19.12


п.3.4, № 473, 476, 477, 479.

Как решаются неполные квадратные уравнения

1

20.12


п.3.5, № 484, 486, 488.

Решение неполных квадратных уравнений

1

24.12


п.3.5, №496(б,г,е),497(б,г,е)

Неполные квадратные уравнения в различных задачах

1

26.12


п.3.5,№503(б,г), 504(в,г),505(б)

Доказательство и применение теоремы Виета

1

27.12


п.3.6,№514(б,г,е), 515(б,г,е)

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

1

10.01


п.3.6,№517(б,г,е), 518(б,г,е)

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители

1

14.01


п.3.7,№531(б,г),533(б,г,е),534(б,г),535(б,г,е)

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

16.01


п.3.7,№538(б,г,е),539(б,г),541(б,д)

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители

1

17.01


п.3.7, №543(б),544(б),545(б)

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

21.01


стр.146 №1,4,6(б,д,е), 8(б), 543(г), 555(б)

Контрольная работа№3 по теме «Квадратные уравнения»

1

23.01


п.3.1-3.7


§4 Системы уравнений

20




Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить при­меры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; нахо­дить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя пере­менными; строить прямые- графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида y=kx + lинформацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересе­кающиеся прямые по их уравнениям; конструиро­вать уравнения прямых, параллельных данной пря­мой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графи-ков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические пред­ставления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в кото­рых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать тексто­вые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к ал­гебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравне­ний; интерпретировать результат.


Линейное уравнение с двумя переменными. Анализ контрольной работы

1

24.01


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012.

мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

п.4.1,№572(б),575,

Линейное уравнение с двумя переменными и его решение.

1

28.02


п.4.1,№576(б,г),577(б,г)

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

30.01


п.4.2, №588(б,г), 589(б,г,е)

Графики линейных и нелинейных уравнений

1

31.01


п.4.2, №582, 595(а),599(а)

Угловой коэффициент прямой

1

4.02


п.4.3,№607(б,г), 608(б,г), 610(б,г,д)

Построение прямых вида у = кх +l

1

6.02


п.4.3, №619(б,г), 620(б,г), 621(б,г)

Различные задачи на уравнение прямой вида у = кх +l

1

7.02


п.4.3,№627(б,г),630, 620(е)

Задача, приводящая к понятию «система уравнений».

1

11.02


п.4.4,№633(б,г), 636(б,г,е), 638(б)

Решение систем способом сложения

1

13.02


п.4.4, 639(б,г,е), 640(б,г,е)

Решение систем линейных уравнений способом сложения

1

14.02


п.4.4,№641

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

1

18.02


п.4.5, №650(б,г), 653(б,г), 651(б,г)

Системы, содержащие нелинейные уравнения

1

20.02


№654(б,в),655(в)

Решение систем уравнений способом подстановки

1

21.02


п. 4.5, №649(б,г),657(б),658(б)

Составление систем уравнений по условию задачи

1

25.02


п.4.6,№664(в),665(б), 666(б)

Решение задач с помощью систем уравнений

1

27.02


п.4.6,№668(б),670(б

Решение задач с помощью систем уравнений

1

28.02


п.4.6,№ 672(б), 673(б),679(б)- инд.

Задачи на координатной плоскости

1

4.03


п.4.7,№684(б),685(б),

Задачи на координатной плоскости. Решение задач.

1

6.03


п.4.7,№ 686(а),688(б)

Обобщающий урок по теме «Системы уравнений».

1

7.03


стр.197 №2,5(а,в), 6(а,в), 9, 10, 661(а)

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

1

11.03


п.4.1-4.7


§5 Функции

14




Вычислять значения функций, заданных формула­ми (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического пред­ставления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для запи­си разнообразных фактов, связанных с рассматри­ваемыми функциями. Распознавать виды изучаемых функций. Показы­вать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx, у=кх + b,у =к/х, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.


Чтение графиков. Анализ контрольной работы.

1

13.03


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012.

мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

п.5.1,№729,730,732

Чтение графиков

1

14.03


п.5.1,№733,736

Что такое функция?

1

18.03


п.5.2,№737(б),738(б), 740(б,г),747

График функции. Построение графиков функции по точкам

1

20.03


п.5.3,№757,761(б), 762(б), 763(а)

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

1

21.03


№764(б), 765(б,г), 766(б,г)

Нахождение свойств функции по графику

1

01.04


п.5.4, №776, 783(г), 782(б), №354(б,д,е)-повт

Алгебраическая и геометрическая интерпретация свойств функции

1

3.04


№780(в,г), 781(б,г), 785(б,ге), №205(а,г)-повт

Понятие линейной функций

1

4.04


п.5.5, №791,793, 794(б,г,е), 795(в,г)

Скорость роста и убывания линейной функции

1

8.04


п.5.5, №803(б,г), 801, 797(б)

Построение графиков кусочно-заданных функций

1

10.04


п.5.5, №795(г), пов. Стр55 №10(б), 14,17

Свойства функцииу =к/х и построениеее график

1

11.04


п.5.6, №817

Функция у =к/х и ее график в решении различных задач.

1

15.04


п.5.6, №819(б), 820(б), 822(б), 823

Обобщающий урок по теме «Функции»

1

17.04


карточки

Контрольная работа№5 по теме «Функции»

1

18.04


п.5.1-5.6


§6 Вероятность и статистика

9




Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комби­наторики. Характеризовать числовые ряды с помощью различных Находить геометрические вероятности.


Статистические характеристики. Анализ контрольной работы.

1

22.04


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012.

мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе

п.6.1, №858,859,864

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

1

24.04


п.6.1, №861,865

Вероятность равновозможных событий

1

25.04


п.6.2, №868(б,в), 869,871

Решение задач на нахождение вероятности равновозможных событий

1

28.04


п.6.2,№876, 878б, 882

Сложные эксперименты

1

1.05


п.6.3, №883, 886

Сложные эксперименты. Решение задач.


2.05


п.6.3, №889, 908

Геометрические вероятности

1

6.05


п.6.4, №890, 892

Обобщающий урок по теме «Вероятность и статистика»

1

8.05


карточки

Контрольная работа № 6 по теме «Вероятность и статистика»

1

13.05


п.6.1-6.4


Повторение

5




Систематизация знаний.

Проверка домашнего задания.

Решение дифференцированных задач.

Контроль знаний


Повторение. Алгебраические дроби. Анализ контрольной работы.

1

15.05


Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011.

мультимедиа проектор, компьютер,

Инд. задание

Повторение. Квадратные корни

1

16.05


Задание в тетради

Повторение. Квадратные уравнения. Системы уравнений

1

20.05


Карточки

Итоговая контрольная работа

1

22.05


Тест

Повторение. Функции

1

23.05


Карточки


Итого

Контрольных работ

170 ч

7









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!