Количество часов: всего 306 часов; в 7 классе 3 часа в неделю, в 8 классе 3 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.
Планирование составлено на основе рабочей программы по алгебре для 7 – 9 классов Тихомировой Е.А. утвержденной на педагогическом совете БОУСОШ №53 МО Динской район (протокол № 1 от 30.08.2017 г.)
Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева: (издательство Москва «Просвещение», 2016, составитель Бурмистрова Т.А.)
Учебник: Алгебра 7, 8, 9. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина , С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; М.: Просвещение, 2014г.
Планирование составлено на основе: авторской программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова: (издательство Москва «Просвещение», 2016, составитель Бурмистрова Т.А.)
Учебник: Алгебра 7, 8, 9. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина , С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; М.: Просвещение, 2014г.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | Примерное домашнее задание |
план | факт |
| §1 Алгебраические дроби | 20 | | | | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом. | |
-
| Понятие алгебраической дроби | 1 | 3.09 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012. мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | п1.1, №№3(б), 5,6 |
-
| Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | 1 | 5.09 | | п1.1, № 7(б,г,е,з), 13(б,г,е), 14(б,г) |
-
| Вывод и применение основного свойства дроби | 1 | 6.09 | | п.1.2, №№20(а),21(б,г), 22(б,г), 23(б,г,е) |
-
| Сокращение дробей | 1 | 10.09 | | п.1.2, №№ 25(д,г,е), 27(б,г,е), 29(б,г,е) №№ 32,33(б,г), 39,41(б,г,е,з) |
-
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 12.09 | | п.1.3,№№45(б,г,е),46(б,г,е),47(б,г,е),60(б,г,е) 49(б,г), 50(б),52(б,г) |
-
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 13.09 | | п.1.3, №№ , №№56(б,в), 57(г,д), 65(б,г) 61(б,г,е), 62(б,г,е), 69(б,г,е) |
-
| Правила умножения и деления алгебраических дробей | 1 | 17.09 | | п.1.4,№№73(б,г), 74(б,г),75(б,г,е) |
-
| Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 19.09 | | п.1.4, №№81(б,г,е), 82(б,г,е),83(б,г,е) 78(б,г,е), 79(б,г,е) 86(б,г), 88(б,в),87(б,г) |
-
| Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | 20.09 | | п.1.5, №№91(б,г,е), 92(б,г),93(б,г) |
-
| Совместные действия с алгебраическими дробями | 1 | 24.09 | | п.1.5, №№94(б,г), 96(б,г),97(б,г,е) |
-
| Действия с алгебраическими дробями | 1 | 26.09 | | п.1.5, №№99(б,г),100(б,г) |
-
| Понятие степени с целым отрицательным показателем | 1 | 27.09 | | п.1.6, №106(б,г,е,з), 117 (б,г,е,з), 108(б,г,е,з), 113(б,г) |
-
| Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | 31.09 | | п.1.6,№119(б,г,е), 120(б,г),135(б,г,е,з) |
-
| Стандартный вид числа | 1 | 3.10 | | п.1.6№125(б,г,е), 126(б,г,е), 128,129 |
-
| свойства степени с целым показателем | 1 | 4.10 | | п.1.7,№145,146,147, 149(б,г,е),150(б,г,е) |
-
| Применение свойств степени с целым показателем. | 1 | 8.10 | | п.1.7, №155(б,г,е,з),157. №159(б,г), 160(б),173 |
-
| Решение уравнений и составление уравнений по условию задач | 1 | 10.10 | | п.1.8,165(г,е),166(б,г), 167(г),168(б) |
-
| Решение задач на движение. Задачи на проценты и концентрацию | 1 | 11.10 | | п.1.8,№176(б),177(б),171, 173, №183,184,177(г) |
-
| Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 15.10 | | стр.54.№1(а),4(в,д), 6(б,в),9,14,17,18 |
-
| Контрольная работа№1по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 17.10 | | п.1.1-1.8 |
| §2 Квадратные корни | 15 | | | | Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у=х2для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у = √x, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение х2 = а, находить точные и приближённые корни при а 0. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. | |
-
| Задача о нахождении стороны квадрата. Извлечение квадратного корня. Анализ контрольной работы. | 1 | 18.10 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012. мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | п.2.1,№ 225, 226, 227,235(б,г,е) |
-
| Понятие иррационального числа | 1 | 22.10 | | п.2.2, №249(б,г,е), 256, 258(б) , №260(б,г,е), 261(б,г,е), 262(б,в) |
-
| Теорема Пифагора | 1 | 24.10 | | п.2.3,№274, 276, 278 |
-
| Применение теорема Пифагора при решении различных задач | 1 | 25.10 | | п.2.3,№ 280 |
-
| Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2=а | 1 | 29.10 | | п.2.4,№292(б,г,е,з),293(б,г,е),294(б,г,е),296 |
-
| Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. | 1 | 31.10 | | п.2.4,№297(в,г),298(б,г,е),301(б,г,е),304(б,г,е) |
-
| Построение графика зависимости у= и применение его свойств | 1 | 1.11 | | п.2.5,№308,310(б,г,е) |
-
| Свойства квадратных корней | 1 | 12.11 | | п.2.6,№320(б,г,е),321(б,г,е,з),322(б,г),326(б,г) |
-
| Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | 14.11 | | п.2.6,№336(б,г,е,з),337(б,г,е.з),339(б,г,е,з),340 |
-
| Применение свойств квадратного корня при решении различных задач. | 1 | 15.11 | | п2.6, №327, 344(б,г,е), 346(б,г), 348(б,г) |
-
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Приведение подобных радикалов. | 1 | 19.11 | | п.2.7, №353(б,г,е), 354(б,г,е), 356(б,г,е), 357(б,г,д) |
-
| Квадратный корень из степени с четным показателем. | 1 | 21.11 | | п.2.7, №363(б,г,е), 367(б,г,е), 368(б,г), 371(б,г) №370(б), 372(б,г), 373(б), 380(б,г,е) |
-
| Понятие кубического корня | 1 | 22.11 | | п.2.8,№397, 396,398задание в тетради |
-
| Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | 1 | 26.11 | | стр.103,2(б),4,11(а,б), 12(г),19 |
-
| Контрольная работа№2 по теме «Квадратные корни» | 1 | 28.11 | | п.2.1-2.8 |
| §3 Квадратные уравнения | 19 | | | | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности. | |
-
| Понятие квадратного уравнения. Анализ контрольной работы. | 1 | 29.11 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012. мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | п.3.1, №423, 424(а,в), 425(б,г), 426 |
-
| Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 3.12 | | п.3.1,№428(б,г),429(б,г), 431(б,г,е) |
-
| Вывод формулы корней квадратного уравнения | 1 | 5.12 | | п.3.2,№435,436(б,г,е,з), 442(б,г) |
-
| Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | 6.12 | | п.3.2,№437(б,г,е,з),438(б,г,е,),439(б,г),440(б,г) |
-
| Решение квадратных уравнений | 1 | 10.12 | | п.3.2,№441(б,г,е),444(б,г,е) задание в тетради |
-
| Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом | 1 | 12.12 | | п.3.3, №449(б,г,е), 450(б,г,е) |
-
| Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 13.12 | | п.3.3,№451(б,д),454(б,г),457(б) |
-
| Составление уравнения по условию задачи | 1 | 17.12 | | п.3.4 № 465 (б), 466 (а), 467 (б), 469. |
-
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 19.12 | | п.3.4, № 473, 476, 477, 479. |
-
| Как решаются неполные квадратные уравнения | 1 | 20.12 | | п.3.5, № 484, 486, 488. |
-
| Решение неполных квадратных уравнений | 1 | 24.12 | | п.3.5, №496(б,г,е),497(б,г,е) |
-
| Неполные квадратные уравнения в различных задачах | 1 | 26.12 | | п.3.5,№503(б,г), 504(в,г),505(б) |
-
| Доказательство и применение теоремы Виета | 1 | 27.12 | | п.3.6,№514(б,г,е), 515(б,г,е) |
-
| Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы | 1 | 10.01 | | п.3.6,№517(б,г,е), 518(б,г,е) |
-
| Формула для разложения квадратного трехчлена на множители | 1 | 14.01 | | п.3.7,№531(б,г),533(б,г,е),534(б,г),535(б,г,е) |
-
| Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 16.01 | | п.3.7,№538(б,г,е),539(б,г),541(б,д) |
-
| Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители | 1 | 17.01 | | п.3.7, №543(б),544(б),545(б) |
-
| Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 21.01 | | стр.146 №1,4,6(б,д,е), 8(б), 543(г), 555(б) |
-
| Контрольная работа№3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 23.01 | | п.3.1-3.7 |
| §4 Системы уравнений | 20 | | | | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые- графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида y=kx + lинформацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графи-ков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | |
-
| Линейное уравнение с двумя переменными. Анализ контрольной работы | 1 | 24.01 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012. мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | п.4.1,№572(б),575, |
-
| Линейное уравнение с двумя переменными и его решение. | 1 | 28.02 | | п.4.1,№576(б,г),577(б,г) |
-
| Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 30.01 | | п.4.2, №588(б,г), 589(б,г,е) |
-
| Графики линейных и нелинейных уравнений | 1 | 31.01 | | п.4.2, №582, 595(а),599(а) |
-
| Угловой коэффициент прямой | 1 | 4.02 | | п.4.3,№607(б,г), 608(б,г), 610(б,г,д) |
-
| Построение прямых вида у = кх +l | 1 | 6.02 | | п.4.3, №619(б,г), 620(б,г), 621(б,г) |
-
| Различные задачи на уравнение прямой вида у = кх +l | 1 | 7.02 | | п.4.3,№627(б,г),630, 620(е) |
-
| Задача, приводящая к понятию «система уравнений». | 1 | 11.02 | | п.4.4,№633(б,г), 636(б,г,е), 638(б) |
-
| Решение систем способом сложения | 1 | 13.02 | | п.4.4, 639(б,г,е), 640(б,г,е) |
-
| Решение систем линейных уравнений способом сложения | 1 | 14.02 | | п.4.4,№641 |
-
| Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | 1 | 18.02 | | п.4.5, №650(б,г), 653(б,г), 651(б,г) |
-
| Системы, содержащие нелинейные уравнения | 1 | 20.02 | | №654(б,в),655(в) |
-
| Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | 21.02 | | п. 4.5, №649(б,г),657(б),658(б) |
-
| Составление систем уравнений по условию задачи | 1 | 25.02 | | п.4.6,№664(в),665(б), 666(б) |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 27.02 | | п.4.6,№668(б),670(б |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 28.02 | | п.4.6,№ 672(б), 673(б),679(б)- инд. |
-
| Задачи на координатной плоскости | 1 | 4.03 | | п.4.7,№684(б),685(б), |
-
| Задачи на координатной плоскости. Решение задач. | 1 | 6.03 | | п.4.7,№ 686(а),688(б) |
-
| Обобщающий урок по теме «Системы уравнений». | 1 | 7.03 | | стр.197 №2,5(а,в), 6(а,в), 9, 10, 661(а) |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | 1 | 11.03 | | п.4.1-4.7 |
| §5 Функции | 14 | | | | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx, у=кх + b,у =к/х, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. | |
-
| Чтение графиков. Анализ контрольной работы. | 1 | 13.03 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012. мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | п.5.1,№729,730,732 |
-
| Чтение графиков | 1 | 14.03 | | п.5.1,№733,736 |
-
| Что такое функция? | 1 | 18.03 | | п.5.2,№737(б),738(б), 740(б,г),747 |
-
| График функции. Построение графиков функции по точкам | 1 | 20.03 | | п.5.3,№757,761(б), 762(б), 763(а) |
-
| Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции | 1 | 21.03 | | №764(б), 765(б,г), 766(б,г) |
-
| Нахождение свойств функции по графику | 1 | 01.04 | | п.5.4, №776, 783(г), 782(б), №354(б,д,е)-повт |
-
| Алгебраическая и геометрическая интерпретация свойств функции | 1 | 3.04 | | №780(в,г), 781(б,г), 785(б,ге), №205(а,г)-повт |
-
| Понятие линейной функций | 1 | 4.04 | | п.5.5, №791,793, 794(б,г,е), 795(в,г) |
-
| Скорость роста и убывания линейной функции | 1 | 8.04 | | п.5.5, №803(б,г), 801, 797(б) |
-
| Построение графиков кусочно-заданных функций | 1 | 10.04 | | п.5.5, №795(г), пов. Стр55 №10(б), 14,17 |
-
| Свойства функцииу =к/х и построениеее график | 1 | 11.04 | | п.5.6, №817 |
-
| Функция у =к/х и ее график в решении различных задач. | 1 | 15.04 | | п.5.6, №819(б), 820(б), 822(б), 823 |
-
| Обобщающий урок по теме «Функции» | 1 | 17.04 | | карточки |
-
| Контрольная работа№5 по теме «Функции» | 1 | 18.04 | | п.5.1-5.6 |
| §6 Вероятность и статистика | 9 | | | | Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Характеризовать числовые ряды с помощью различных Находить геометрические вероятности. | |
-
| Статистические характеристики. Анализ контрольной работы. | 1 | 22.04 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение,2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. Дорофеев Г.В. Контрольные работы для 7 – 9 классов - М.: Просвещение, 2012. мультимедиа проектор, компьютер, ИД, комплект измерительных инструментов по числу учащихся в классе | п.6.1, №858,859,864 |
-
| Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | 1 | 24.04 | | п.6.1, №861,865 |
-
| Вероятность равновозможных событий | 1 | 25.04 | | п.6.2, №868(б,в), 869,871 |
-
| Решение задач на нахождение вероятности равновозможных событий | 1 | 28.04 | | п.6.2,№876, 878б, 882 |
-
| Сложные эксперименты | 1 | 1.05 | | п.6.3, №883, 886 |
-
| Сложные эксперименты. Решение задач. | | 2.05 | | п.6.3, №889, 908 |
-
| Геометрические вероятности | 1 | 6.05 | | п.6.4, №890, 892 |
-
| Обобщающий урок по теме «Вероятность и статистика» | 1 | 8.05 | | карточки |
-
| Контрольная работа № 6 по теме «Вероятность и статистика» | 1 | 13.05 | | п.6.1-6.4 |
| Повторение | 5 | | | | Систематизация знаний. Проверка домашнего задания. Решение дифференцированных задач. Контроль знаний | |
-
| Повторение. Алгебраические дроби. Анализ контрольной работы. | 1 | 15.05 | | Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014. Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Алгебра: дидактические материалы к учебнику 8 класса – М.: Просвещение, 2011. мультимедиа проектор, компьютер, | Инд. задание |
-
| Повторение. Квадратные корни | 1 | 16.05 | | Задание в тетради |
-
| Повторение. Квадратные уравнения. Системы уравнений | 1 | 20.05 | | Карточки |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | | Тест |
-
| Повторение. Функции | 1 | 23.05 | | Карточки |
| Итого Контрольных работ | 170 ч 7 | | | | | |