№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные | План | Факт |
| Выражения. Тождества. Уравнения (21 час) |
1 | Числовые выражения | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях | П.1 №4, №5, №18 | | |
2 | Числовые выражения | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами | П.1 №6, №7, №13 | | |
3 | Выражения с переменными | Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла | П.2 №21, №24, №38 | | |
4 | Выражения с переменными | Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значениях переменных, при которых имеет смысл выражение | П.2 №29, №28, №36 | | |
5 | Сравнение значений выражений | Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства | П.3 №50, №51, №63 | | |
6 | Сравнение значений выражений | П.3 №56, №53, №59 | | |
7 | Свойства действий над числами | Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | П.4(свойства) №72, №80, №81 | | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Познакомиться с понятиями тождество, тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | П.5 №90, №92, №93 | | |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые | П.5 №96, №97, №98 | | |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | П.5 №102, №103, №106 | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
12 | Уравнение и его корни | Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной | П.6 №112, №113, №122 | | |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | П.7 №127, №129 | | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | П.7 №130, №137, №141 | | |
15 | Решение задач с помощью уравнений | Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни | П.8 №144, №145 | | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | П.8 №146, 152№ | | |
17 | Среднее арифметическое. Размах и мода | Познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики | П.9 №169, №171 | | |
18 | Среднее арифметическое. Размах и мода | П.9 №179, №177, №183 | | |
19 | Медиана как статистическая характеристика | Научиться находить медиану ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных | П.10 №187, №189 | | |
20 | Медиана как статистическая характеристика | П.9-10 №193, №194, №195 | | |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
Функции (11 часов) |
22 | Что такое функция | Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений | П.12 №261, №262, №266 | | |
23 | Вычисление значений функций по формуле | Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции | П.13 №268, №269 | | |
24 | График функции | Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости | П.14 №284, №285, №292 | | |
25 | График функции | Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу | П.14 №288, №294, №295 | | |
26 | Прямая пропорциональность и ее график | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства | П.15 №298, №300, №310 | | |
27 | Прямая пропорциональность и ее график | Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | П.15 №305, №303, №311 | | |
28 | Линейная функция и ее график | Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении | П.16 №319, №322 | | |
29 | Линейная функция и ее график | Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте | П.16 №320, №328 | | |
30 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций | П.16 №325, №327 | | |
31 | Взаимное расположение графиков линейных функций | П.16 №329, №330, №331 | | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
Степень с натуральным показателем (13 часов) |
33 | Определение степени с натуральным показателем | Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | П.18 №376, №377 | | |
34 | Определение степени с натуральным показателем | П.18 №380, №384, №401 | | |
35 | Умножение и деление степеней | Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | П.19 №404, №408, №415 | | |
36 | Умножение и деление степеней | Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений | П.19 №419, №410, №422 | | |
37 | Возведение в степень произведения и степени | Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени | П.20 №430, №439, №442 | | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения. | П.20 №444, №436, №454 | | |
39 | Одночлен и его стандартный вид | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | П.21 №457, №458, №466 | | |
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | П.22 №468, №473, №480 | | |
41 | Возведение одночлена в натуральную степень | Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения | П.22 №474, №477 | | |
42 | Функция у = х2и ее график | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 | П.23 №485, №498, №499 | | |
43 | Функция у = х3и ее график | Познакомиться с кубической параболой у=х3 | П.23 №488, №492, №494 | | |
44 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. | П.23 №559, №560 | | |
45 | Контрольная работа №4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
Многочлены (19 часов) |
46 | Многочлен и его стандартный вид | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду | П.25 №570, №571, №582 | | |
47 | Многочлен и его стандартный вид | Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. | П.25 №578, №573, №583 | | |
48 | Сложение и вычитание многочленов | Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей | П. 26 №586, №588, №595 | | |
49 | Сложение и вычитание многочленов | Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами | П. 26 №605, №596 | | |
50 | Умножение одночлена на многочлен | Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию | П.27 №616, №617, №620(1 ст) | | |
51 | Умножение одночлена на многочлен | Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами | П.27 №619, №624, №636 | | |
52 | Умножение одночлена на многочлен | Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число | П.27 №631, №633, №651 | | |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования | П.28 №656, №659, №674 | | |
54 | Вынесение общего множителя за скобки | П.28 №662, №670 | | |
55 | Вынесение общего множителя за скобки | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | П.28 №671, №672, №676 | | |
56 | Повторение по теме «Многочлены» | П.26-28 №664, №666, №674 | | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | П.29 №679, №681 | | |
58 | Умножение многочлена на многочлен | П.29 №683, №685, №698(а,б) | | |
59 | Умножение многочлена на многочлен | Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов | П.29 №692, №697 | | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике | П.30 №710, №711 | | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители | П.30 №714, №717, №721 | | |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Научиться применять данную операцию на практике | П.30 №769, №771 | | |
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки. | П.30 №791, №792 | | |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов. Произведение многочлена на многочлен» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Решить задания из другого варианта | | |
Формулы сокращенного умножения (18 часов) |
65 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | П.32 №800, №804, №830 | | |
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | П.32 №815, №817, №821 | | |
67 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Научиться применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | П.32 №820, №819 | | |
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | П.33 №834, №838 | | |
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | П.33 №839, №840 | | |
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | П.34 №855, №857, №864 | | |
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле | П.34 №861, №867, №869 | | |
72 | Разложение разности квадратов на множители | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | П.35 №885, №890 | | |
73 | Разложение разности квадратов на множители | Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | П.35 №891, №895, №897 | | |
74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | П.36 №907, №911, №917 | | |
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | П.36 №909, №910, №915 | | |
76 | Контрольная работа №6 по теме «Разложение на множители с помощью формул сокращенного выражения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Решить задания из другого варианта | | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | Освоить принцип преобразования целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | П.37 №920, №925, №931 | | |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | П.38 №938, №939, №941 | | |
79 | Применение различных способов для разложения на множители | Научиться анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители | П.38 №942, №943, №944 | | |
80 | Применение различных способов для разложения на множители | П.38 №949, №954, №955 | | |
81 | Применение различных способов для разложения на множители | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | П.38 №1015, №1016 | | |
82 | Контрольная работа №7 по теме «Преобразование целых выражений» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Решить задания из другого варианта | | |
Системы линейных уравнений (13 часов) |
83 | Линейное уравнение с двумя переменными | Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | П.40 №1027, №1030, №1043 | | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными | Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | П.40 №1032, №1033, №1034 | | |
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. | П.41 №1047, №1049 | | |
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными | П.41 №1050, №1054 | | |
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными. Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений | П.42 №1057, №1060 | | |
88 | Способ подстановки | Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. | П.43 №1069, №1070 | | |
89 | Способ подстановки | Научиться решать системы уравнений способом подстановки | П.43 №1072, №1077 | | |
90 | Способ сложения | Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения | П.44 №1083, №1085 | | |
91 | Способ сложения | Освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. | П.44 №1093, №1094 | | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. | П.45 №1100, №1101 | | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | П.45 №1112, №1123, №1124 | | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными | П.45 №1114, №1109 | | |
95 | Контрольная работа №8 по теме «Решение систем линейных уравнений» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Решить задания из другого варианта | | |
Обобщающее повторение (7 часов) |
96 | Уравнения с одной переменной | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | №1137, №1138, №1141 | | |
97 | Решение задач с помощью уравнений | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | №1151, №1157 | | |
98 | Линейная функция и ее график | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | №1162, №1168 | | |
99 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | №545, №547, №535 | | |
100 | Формулы сокращенного умножения | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | №990, №992, №1010 | | |
101 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Решить задания из другого варианта | | |
102 | Обобщение и систематизация изученного материала | Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности | | | |