СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Алгебре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инкинская средняя общеобразовательная школа»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Алгебра» 8 класс



Всего: 119 часов в год, 3,5 часа в неделю.



УМК:


  1. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского.-6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.


Составил: Трясина Наталья Георгиевна, учитель математики, первая квалификационная категория





2021-2022 учебный год

    1. Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Согласно учебному плану МБОУ «Инкинская СОШ» предмет алгебра относится к области естественных наук и на его изучение в 8 классе отводится 102 часов (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.


    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.


  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.


Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


В результате изучения алгебры обучающийся научится:

    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

    • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

    • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    • изображать числа точками на координатной прямой;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

    • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

    • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

    • вычислять средние значения результатов измерений;

    • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

    • решать следующие жизненно практические задачи;

      • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

      • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

      • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

    • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

    • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем;

    • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


    1. Содержание учебного материала



Название раздела

Количество часов в рабочей программе

1. Рациональные дроби

29

2. Квадратные корни

26

3. Квадратные уравнения

24

4.Неравенства

20

5. Степень с целым показателем

9

6. Элементы статистики

4

7. Повторение

7

ИТОГО

119



Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание.

Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = k .

x

Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного

значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = свойства и график.

, её

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней.

Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = а , которые получают применение в преобразованиях

выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в

выражениях вида а , а . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так


и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=


, её свойства и график.

При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах а

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем (7 часов ); Элементы статистики (4 часа)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.

Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Повторение (8 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


    1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



№ урока Наименование темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата

проведения по плану

Дата

проведения по факту


Приложение

Рациональные дроби и их свойства (23часа)



1

Рациональные выражения



1

находить значения рациональных выражений; определение целых, дробных и рациональных выражений;

определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби;

02.09

02.09



2

Закрепление по теме

«Рациональные выражения»


1

находить значения рациональных выражений;

определение целых, дробных и рациональных выражений;

04.09

04.09





определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби;






3

Повторение по теме

«Рациональные выражения»



1

находить значения рациональных выражений; определение целых, дробных и рациональных выражений;

определение допустимых значений переменных;

определение рациональной дроби;

07.09

07.09



4

Основное свойство дроби. Сокращение

дробей


2

сокращают дроби; учат правило





5

Закрепление по теме

«Основное свойство

дроби. Сокращение дробей»


1


сокращают дроби;





6

Повторение по теме

«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»


1


сокращают дроби;





7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями


2

складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями;

16.09

16.09




8

Закрепление по теме

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями»



1


складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями;

18.09

18.09




9

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями


1

складывают и вычитают дроби с разными знаменателями;

21.09

21.09


10

Закрепление по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями»



1


складывают и вычитают дроби с разными знаменателями;

23.09

23.09


11

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями


1

складывают и вычитают дроби с разными знаменателями;

25.09

25.09


12

Закрепление по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями»



1


складывают и вычитают дроби с разными знаменателями;

28.09

28.09


13

Контрольная работа

№1. «Сложение и вычитание дробей»


1


самостоятельная работа;

30.09

30.09


14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень


2

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

02.10

02.10


15

Закрепление по теме

«Умножение дробей. Возведение дроби в степень»


1

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

05.10

05.10



16

Деление дробей



2

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

07.10

09.10


17

Закрепление по теме «Деление дробей»


1

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

09.10

12.10


18

Преобразование рациональных выражений


1

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

12.10

14.10


19

Закрепление по теме

«Преобразование рациональных

выражений»


1

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

14.10

16.10


20

Решение задач по теме

«Преобразование рациональных

выражений»



1

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

16.10



21

Повторение по теме

«Преобразование

рациональных выражений»


1

умножают и делят дроби, возводят дроби в степень;

преобразовывают рациональные выражения;

02.11



22

Функция и ее график.


3

строят графики функции y= k .

x

04.11





23

Контрольная работа

№ 2

«Преобразование рациональных выражений»



1



самостоятельная работа;

06.11




Квадратные корни (19 часов)


24

Рациональные числа


1

сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;

09.11



25

Иррациональные числа


1

сравнивать иррациональные и действительные числа;

11.11



26

Квадратные корни


2

вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a;

13.11



27

Арифметический квадратный корень


1

вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a;

16.11



28

Уравнение x2a.


2

вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a;

18.11




29

Закрепление по теме

«Уравнение x2a


1

вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a;

20.11



30

Нахождение приближенных значений

квадратного корня


1

находить приближенное значение квадратного корня;

23.11



31

Функция y x и ее график


2

строить график функции y = x ;

25.11



32

Закрепление по теме

«Функция y x и ее график»


2

строить график функции y = x ;

27.11



33

Квадратный корень из произведения, дроби, степени


2

вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

30.11



34

Закрепление по теме

«Квадратный корень из произведения,

дроби, степени»


1


вычислять квадратный корень из степени;

02.12



35

Решение задач по теме «Квадратный корень из произведения,

дроби, степени»



1


вычислять квадратный корень из степени;

04.12





36

Решение задач на нахождение квадратного корня из произведения,

дроби, степени



1


вычислять квадратный корень из степени;

07.12



37

Повторение по теме

«Квадратный корень из произведения,

дроби, степени»


1


вычислять квадратный корень из степени;

09.12



38

Контрольная работа

№3 по теме

«Квадратные корни»


1


самостоятельная работа;

11.12



39

Вынесение множителя из – под знака корня.

Внесение множителя

под знак корня



2


выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня;

14.12



40

Закрепление по теме

«Вынесение множителя из – под знака корня.

Внесение множителя

под знак корня»



1


выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня;

16.12



41

Повторение по теме

«Вынесение множителя из – под знака корня.

Внесение множителя



1


выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня;

18.12





под знак корня»






42

Контрольная работа

№4 по теме

«Преобразование выражений, содержащих

квадратные корни»



1



самостоятельная работа;

21.12




Квадратные уравнения (21 час)

43

Определение квадратного уравнения


2

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

23.12



44

Неполные квадратные уравнения


2


решать неполные квадратные уравнения;

25.12



45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена



1

решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

решать квадратные уравнения по формуле;

28.12




46

Закрепление по теме

«Решение квадратных уравнений выделением

квадрата двучлена»



1

решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

решать квадратные уравнения по формуле;

11.01



47

Решение квадратных уравнений по формуле



1

решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

решать квадратные уравнения по формуле;

13.01



48

Закрепление по теме

«Решение квадратных уравнений по

формуле»



1

решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

решать квадратные уравнения по формуле;

15.01



49

Решение задач по теме «Решение квадратных уравнений по

формуле»



1

решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

решать квадратные уравнения по формуле;

18.01



50

Повторение по теме

«Решение квадратных уравнений по

формуле»



1

решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

решать квадратные уравнения по формуле;

20.01




51

Решение задач с помощью квадратных

уравнений


1


решать задачи с помощью квадратных уравнений;

22.01



52

Закрепление по теме

«Решение задач с помощью квадратных

уравнений»



1


решать задачи с помощью квадратных уравнений;

25.01



53

Повторение по теме

«Решение задач с помощью квадратных

уравнений»



1


решать задачи с помощью квадратных уравнений;

27.01



54

Теорема Виета


1


применять теорему Виета и обратную теорему;

29.01



55

Закрепление по теме

«Теорема Виета»


2


применять теорему Виета и обратную теорему;

01.02



56

Контрольная работа

№5 по теме

«Квадратные уравнения»


1


самостоятельная работа;

03.02




57

Решение дробных рациональных уравнений


1


решать дробные рациональные уравнения;

05.02



58

Закрепление по теме

«Решение дробных

рациональных уравнений»


1


решать дробные рациональные уравнения;

08.02



59

Решение задач с помощью рациональных

уравнений


1

решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений;

10.02



60

Закрепление по теме

«Решение задач с помощью рациональных

уравнений»



1


решать задачи с помощью рациональных уравнений;

12.02



61

Графический способ решения уравнений


1

решать графически уравнения.

15.02



62

Закрепление по теме

«Графический способ решения

уравнений»


1

решать графически уравнения;

17.02



63

Контрольная работа

№6 по теме

«Рациональные уравнения»


1


самостоятельная работа;

19.02





Неравенства (20 часов)

64

Числовые неравенства, доказательство

неравенств


1


доказывать неравенства;

22.02



65

Числовые неравенства


1


решение задач на доказательство неравенств;

24.02



66

Свойства числовых неравенств


1


доказывать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач;

26.02



67

Решение более сложных неравенств


1


применять свойства числовых неравенств; повторение формул сокращенного умножения;

01.03



68

Сложение и умножение числовых

неравенств


1


складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

03.03



69

Оценивание числовых неравенств


1

оценивать значения выражений; применять свойства числовых неравенств; складывать, вычитать, умножать и делить

почленно числовые неравенства;

05.03




70

Закрепление по т.

«Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых

неравенств»





1



решение задач на доказательство неравенств; оценивать значения выражений;

складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

09.03



71

Погрешность и точность приближения. Абсолютная

погрешность



1



вычислять абсолютную погрешность;

10.03



72

Относительная погрешность


1


вычислять относительную погрешность;

12.03



73

Контрольная работа

№7 по теме

«Свойства числовых неравенств»


1


самостоятельная работа;

15.03



74

Числовые промежутки



1

изображать на координатной прямой числовые промежутки;

записывать промежутки, изображенные на рисунке;

17.03




75

Закрепление по теме

«Числовые промежутки»


1

закрепить навыки изображения промежутков на координатной прямой; научить нахождению пересечения и объединения промежутков,

используя координатную прямую

19.03



76

Решение неравенств с одной переменной




1

ввести определение решения неравенств с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств, и показать их применение при решении неравенств; закрепить умения учащихся изображать промежуток на

координатной прямой

29.03



77

Нахождение решений неравенств с одной переменной




1

закрепить свойства равносильности неравенств при решении неравенств; упражнять учащихся в решении неравенств и изображении на координатной прямой множества решений неравенства, развивать логическое мышление учащихся

31.03



78

Решение неравенств, с одной переменной, содержащих дроби



1

разобрать решение неравенства с одной переменной, содержащих дроби и приведение их к неравенствам вида axb ax развитию навыков решения неравенств, развивать

логическое мышление учащихся

02.04



79

Решение неравенств с одной переменной, не имеющих решений, либо решением которых

является любое



1


решать линейные неравенства с одной переменной, которые либо не имеют решений, либо их решением является любое число; закрепить у учащихся навыки и умения решать неравенства;

05.04





число






80

Решение систем неравенств с одной переменной



1

ввести определение решения системы неравенств с одной переменной, показать, что значит «решить систему», научить решать системы неравенств с одной переменной, развивать логическое

мышление учащихся;

07.04



81

Закрепление по теме

«Решение систем неравенств с одной

переменной»


1

способствовать выработке навыков и умений решения системы неравенств, в ходе упражнений закрепить свойства равносильности неравенств;

09.04



82

Решение систем неравенств с одной переменной с использованием свойств равносильности

неравенств




1



способствовать выработке навыков и умений решения системы неравенств, в ходе упражнений закрепить свойства равносильности неравенств;

12.04



83

Контрольная работа

№8 «Решение неравенств»


1


самостоятельная работа;

14.04




Степень с целым показателем (7 часов)


84

Определение степени с целым отрицательным

показателем


1

вычислять степени с целым отрицательным показателем;

16.04



85

Степень с целым отрицательным показателем


1


применять свойства степени с целым показателем;

19.04



86

Свойства степени с целым показателем


2


применять свойства степени с целым показателем;

21.04



87

Закрепление по теме

«Свойства степени с целым показателем»


1


применять свойства степени с целым показателем;

23.04



88

Стандартный вид числа


2

записывать числа в стандартном виде;

выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

26.04



89

Запись приближенных значений


1

записывать числа в стандартном виде; выполнять действия над приближенными значениями

28.04



90

Контрольная работа

№ 9 по теме

«Степень с целым показателем».


1


самостоятельная работа;

30.04





Элементы статистики (4 часа)

91

Сбор и группировка статистических данных.



1

знать определение и свойства степени с целым показателем;

применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании

выражений;

03.05



92

Закрепление по теме

«Сбор и группировка статистических

данных»



1


использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;

05.05



93

Наглядное представление статистической информации.

Диаграммы



1

приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки;

извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд;

07.05



94

Наглядное представление статистической информации.

Полигон и

гистограмма



1


использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм;

10.05




Повторение (8 часов)


95

Рациональные дроби и их свойства


1


повторение материала за курс 8 класса;

12.05



96

Решение рациональных дробей


1


повторение материала за курс 8 класса;

12.05



97

Квадратные корни


1


повторение материала за курс 8 класса;

14.05



98

Решение квадратных уравнений


1


повторение материала за курс 8 класса;

17.05



99

Нахождение корней квадратных

уравнений


1


повторение материала за курс 8 класса;

19.05



100

Дробные рациональные уравнения


1


повторение материала за курс 8 класса;

21.05



101

Решение дробных рациональных

уравнений


1


повторение материала за курс 8 класса;

24.05




102

Решение задач с помощью уравнений


1


повторение материала за курс 8 класса;

26.05





    1. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса


  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2014.

  2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2017.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова.- М.: Просвещение, 2009.

  5. Алгебра: дидактические материалы для 8 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Тесты по алгебре 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. /Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  7. Математика (алгебра). 8 класс. Тесты./ И.В. Гришина. – Саратов: Лицей, 2011.

  8. Алгебра. 8 класс. ГИА. Тематические задания с образцами решений./ О.А. Воронина. – Саратов: Лицей, 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!