СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ОУП.05 История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ОУП.05 История»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Киселёвский горный техникум»








Календарно – тематический план

на 2021-2022 учебный год


Преподаватель

Андрейчикова Д.П.

Учебный предмет

ОУП.05 История

Коды формируемых компетенций

ОК 1-8

Специальность (профессия)

21.02.15 Открытые горные работы

Группа

ОГР-21

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной зам. директора

по УР «1» июня 2021 г.






ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час)

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная работа обучающихся

обязательная аудиторная нагрузка

консультации

всего часов

в том числе

теоретические занятия

лабораторные работы

практические работы

1курс,1семестр

50

14

34

34


2

1курс,2семестр

66

20

44

44


2

Всего:

116

34

78

78


4

Содержание обучения по учебному предмету


№занятия

Наименование

разделов,

тем занятий

Обязательная учебная нагрузка

ОК, ПК, умения, знания

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Кол-во часов

Вид заня-тия

Вид работы

информационное обеспечение

кол-во часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел 1. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.









1


История в системе гуманитарных наук.

Древнейшие государства.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3 ОИ1




устный опрос


Раздел 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА.









2


Древневосточные государства. Древний Рим и Греция


2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5

Подготовка сообщений

ОИ1, ДИ1, ДИ2

2

Устный опрос


Раздел 3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА









3


Арабский халифат. Византия. Феодализм в Европе. Крестовые походы.

2

лекция

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3, МТ5 ОИ1




Устный опрос


Раздел 4. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.









4


Образование Древнерусского государства. Первые русские князья.

Крещение Руси.

2

урок


ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5, МТ4 ОИ1




Устный опрос

5

Раздробленность на Руси.

Древнерусская культура.

2

урок


ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3,

ОИ1


Подготовка презентаций

ОИ1, ДИ1, ДИ2

5

Устный опрос

6


Монгольское нашествие на Русь. Нашествие крестоносцев на Русь.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3, МТ6 ОИ1







Устный опрос


7


Образование Московского царства.

2


урок


ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3

ОИ1





Письменный опрос


Раздел 5. РОССИЯ ХVI–ХVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ.









8


Внешняя политика и реформы Ивана Грозного.

2

урок


ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3, МТ4, МТ5

ОИ1


Подготовка сообщений

ОИ1, ДИ1, ДИ2

2

Устный опрос


9


Смутное время начала XVIIв. Первые Романовы.

2

урок


ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5

ОИ1




устный опрос

10



Бунташный век.

Русская культура в ХIII– XVIIвв.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3, МТ5

ОИ1




Устный опрос



Раздел 6. ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI–XVIII ВВ.









11


Модернизация в Европе XVI-XVIII вв. Великие Географические открытия и их последствия.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1 ОИ1






Тестирование

12



Возрождение и гуманизм.

Реформация и контрреформация. Становление Абсолютизма в Европе.

2



урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5





Устный опрос

13

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

Международные отношения XVII-XVIII вв. Мировая культура XVII – XVIIIвв.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ6


Подготовка рефератов

ОИ1, ДИ1, ДИ2

5

Устный опрос


Раздел 7. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVII – ХVIII веке: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ.









14


Реформы Петра I.

Северная война.

2


урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5, МТ6 ОИ1




Устный опрос

15

Контрольная работа «Русское государство до XVIIIв.»

Эпоха дворцовых переворотов.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3, МТ5 ОИ1






Устный опрос


16

«Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины Великой. Культура России в XVIIIв.

2

Урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5

ОИ1






Устный опрос



Раздел 8. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ









17

Европейские революции середины XIX в. Объединение Германии и Италии. Гражданская война в США.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3

ОИ1





Устный опрос



Итого за 1 семестр:

34






14



Раздел 9. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА









18

Традиционные общества Востока в условиях колонизации.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ6






Устный опрос



Раздел 10. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ХIХ ВЕКЕ









19

Внутренняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3, МТ5 ОИ1

Подготовка презентаций

ОИ1, ДИ1, ДИ2

5

Устный опрос


20

Восстание декабристов.


2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5






Устный опрос


21

Реформы Николая I.

Внешняя политика Николая I.


2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5, МТ6





Письменный опрос


22

Либеральные реформы 60-70гг XIXв.

Внешняя политика Александра II

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5





Устный опрос


23

Александр III и контрреформы. Культура России XIXв.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.


МТ1, МТ3, МТ5

Подготовка сообщений

ОИ1, ДИ1, ДИ2

5

Устный опрос



Раздел 11. ОТ НОВОЙ ИСТОРИИ К НОВЕЙШЕЙ









24



Международные отношения в начале XX в. Россия в начале XX в.

2


урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3





25


Первая мировая война.


2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5, МТ6




Устный опрос


26


От Февраля к Октябрю.

2

лекция

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ2, МТ3

Подготовка сообщений

ОИ1, ДИ1, ДИ2

5

Устный опрос


27

Гражданская война в России

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ2, МТ3, МТ5, МТ6




Устный опрос



Раздел 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ









28


Россия в 20-30-х гг. XXв. От НЭПа к коллективизации и индустриализации.

Внешняя политика СССР 20-30-х гг. XXв

2


урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3






Письменный опрос


29


Мировой экономический кризис.

Мир перед Второй Мировой войной.

2


урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1





Устный опрос



Раздел 13. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.



ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.






30


Вторая мировая война: причины, ход, значение.

Вступление СССР в войну.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3, МТ5, МТ6






Устный опрос


31

Основные сражения ВОВ

Коренной перелом в ВОВ и II МВ.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ3






Устный опрос


32

Второй фронт и его роль в окончании II МВ.

Окончание ВОВ и II МВ.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3




Устный опрос



Раздел 14. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА









33

«Холодная война».

Формирование ОВД и СЭВ.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ3





Устный опрос


34


Запад и Восток во второй половине XX в.

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ4








Устный опрос



Раздел 15. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. СССР В 1945–1991 ГОДЫ









35

СССР в 1945-1953гг.

Борьба за власть после смерти Сталина

2


урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ2, МТ3

Подготовка сообщений

ОИ1, ДИ1, ДИ2

5

Устный опрос


36

Н.С. Хрущев и либерализация.

«Оттепель». Л.И. Брежнев и «застой».


2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1, МТ2, МТ3




Устный опрос


37


СССР в период перестройки. Становление новой Российской государственно-правовой системы.


2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ2, МТ3, МТ5




Устный опрос



Раздел 16. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ ХХ–XХI ВЕКОВ









38

РФ в XXI веке.

Контрольная работа

«Россия с XIX до начала XXI вв.»

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

ОИ1



ОИ 1




Устный опрос

39

Дифференцированный зачет

2

урок

ОК1-8, Л1-7, М1-6, П1-5.

МТ1






тестирование



Итого за 2 семестр:

44






20



ВСЕГО

78






34



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные:

  • Л1 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • Л2 сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • Л3 готовность к служению Отечеству, его защите;

  • Л4 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • Л5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • Л6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • Л7 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Метапредметные:

  • М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

  • М3 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • М4 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • М5 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • М6 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

Предметные (Базовый уровень):

  • П1 сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

  • П2 владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • П3 сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

  • П4 владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

  • П5 сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.






Материально-техническое обеспечение занятий


№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий


МТ1

Раздаточный материал

МТ2

Таблицы по основным разделам курса

МТ3

Презентации

МТ4

Электронные учебники по истории

МТ5

Видеофильмы по истории

МТ6

Карты




Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания


ОИ 1

История Отечества : С древнейших времен до наших дней : учеб. для студ. учреждений сред. проф. обр.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

М.: Академия.- 2019.



Дополнительные источники (ДИ)


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания


ДИ 1

История России: Учебник

Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов.

Москва : Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - URL: https://znanium.com/catalog/product/966207 (дата обращения 28.08.2021)

ДИ 2

История : учеб. пособие

П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева.

Москва : ИНФРА-М, 2019. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007623 (дата обращения 28.08.2021)


Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1

Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info (дата обращения: 28.08.2021)

И-Р 2

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 28.08.2021)

И-Р 3

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 28.08.2021)

И-Р 4

Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]. – URL:: http://www.gumfak.ru (дата обращения: 28.08.2021)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!