СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ОПК 6,8 классы

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит программу и колендарно-тематическое планирование по ОПК 6,8 классы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ОПК 6,8 классы»

Муниципальное образование Мостовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской





Утверждено

решением педсовета протокол № 1

от «31» августа 2018 год

Председатель педсовета

______________ Триполец В. Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного занятия по ОПК



Ступень обучения: ФГОС основное общее образование Класс: 6

Количество часов: 34

Учитель: Хвичиа Марина Мерабовна







Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего

образования на основе авторской программы предмета «Основы



православной культуры» А.В.Бородиной (программы учебного курса для



общеобразовательных школ, основная школа 5-9 классы), М. МОФ «ОПК»



2016год.





















Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего

образования на основе авторской программы предмета «Основы



православной культуры» А.В.Бородиной (программы учебного курса для



общеобразовательных школ, основная школа 5-9 классы), М. МОФ «ОПК»



2016год.

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.

Личностные результаты. Курс способствует становлению сле­дующих личностных характеристик ученика:

- осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

-сознающий свою национальную принадлежность;

- патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права дру­гих людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

-обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей обще­ства: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

- обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

-обладающий такими качествами, как добросовестность, справедли­вость, верность, долг, честь, благожелательность;

- имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

- понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека;

- умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

-доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновы­вать свою позицию;

- умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

-владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

-отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях

-имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-имеющий представления о традиционных нравственных установках;

-имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

-уважительно относящийся к святыням;

- умеющий учиться, нравственно относящийся к знаниям;

- способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

-способный к творческому труду;бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следую­щим образом:

-владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоивший разные способы решения проблем творческого и поиско­вого характера;

- умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятель­ное ж; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха; освоивший формы познавательной и личностной рефлексии; умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих зна­ний и универсальных учебных действий; умеющий использовать знаково-символические средства информации;

-активно использующий речевые средства и средства информацион­ных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анали­за, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избира­тельности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением);

-овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

-овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения; готовность слушать собеседника, вести диалог, умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; -умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный кот роль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Предметные результаты.

Курс призван к достижению предмет­ных результатов, характеризующих ученика:

-имеющий ценностные установки и основания для осознан­ной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;

-владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-знающий историю формирования отечественной культуры;

-имеющий представление о духовных основах русского (государствен­ного) языка, его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских лите­ратурных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие исто­рико-культурные традиции, как языке народного просвещения на про­тяжении более чем тысячелетней истории русского православия;

-овладевший в наиболее общем объёме, необходимом для чтения, перевода и понимания текстов, церковнославянским языком: графиче­скими, лексическими, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и литературы, пони­мания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понима­ния надписей на иконах, исторических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных текстов на церковнославянском языке;

- овладевший навыками чтения и понимания церковнославянских текстов;

- владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;

- овладевший основными религиозными понятиями; базовыми поня­тиями православного вероучения;

-имеющий знания о православии как традиционной, культурообра­зующей и исторической вере в России, о её роли в становлении рос­сийской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных народов России;

-имеющий знания о христианстве как самой распространённой миро­вой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формиро­вание западной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, мировоззренческих и вероучительных особенностях, влия­нии на культуру, быт;

- имеющий представления об основах православного вероучения и осно­вах христианской нравственности, о святости, святых, известных мона­стырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;

имеющий представление о Священном Предании, знающий содер­жание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важней­шие этапы спасения человечества;

-знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории;

-знающий основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования;

- имеющий представления о таинствах Церкви;

- понимающий религиозно-философские основания православной культуры;

- знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотое шитье и др.);

- овладевший основными понятиями сравнительного богословия (о католицизме, протестантизме);

- имеющий установку поступать согласно своей совести и убеждениям и

соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами;

- осознающий ценность человеческой жизни.



2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 класс

РАЗДЕЛ 6. «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» - 34 часа

Вводный урок. ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ — 1 ч.

О чём рассказывают основы православной культуры.

Для чего нужно изучать основы православной культуры.

Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ» — 6 ч.

Роль Православия в жизни российского общества. Понятие о культурооб­разующей религии. Государство и Церковь.

Возникновение Православной Церкви. Значение слов «православие» и «ортодоксия». Апостольский, Поместные и Вселенские Соборы. Символ веры. Истоки и традиции православного вероучения: суть учения, догматы, понятие о тринитарном учении и христологии. Источники знания о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница.

Славянское язычество. Появление первых христиан на Руси.

Святая равноапостольная княгиня Ольга и её сын Святослав.

Первые христиане-мученики на Руси: варяги Федор и Иоанн. Святой рав­ноапостольный князь Владимир. Крещение Руси.



Тема 2. «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» -8 ч.

Библия: история создания, состав Священного Писания.

Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп, Содом и Гоморра, Авраам и явление Троицы, пророк Моисей, получе­ние Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета о Мессии.

Книги Нового -Завета. Содержание Евангелия.



Тема 3. «ХРАМ - ДОМ БОЖИЙ» — 7 ч.



Храм как явление общественной жизни россиян.

Назначение храма. Разновидности храмов. Прообраз храма — ветхозавет­ная Скиния собрания и откровения. Устроение Скинии в книге «Исход».

Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, раз­литие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся хра­мов в России. Особенности строительства храмов; используемые материалы. Крестово-купольная система. Шатровый стиль в России. Название основных час гей храмового здания.

Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение чисюй храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на ико- ностасе, Царские врата, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение.

Храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление благодатного огня в Россию в мае 1992 г. и последующие годы.

Новый Иерусалим.

«Сорок сороков» московских храмов. Храмы Московского Кремля.



Тема 4. «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО» —10 ч.



Религиозная тематика в искусстве разных народов.

Истоки и своеобразие русской культуры. Творчество русских художников и попов на религиозные темы.

Церковное искусство. Назначение и особенности православного искусства.

Икона, её назначение, содержательные и изобразительные особенности.

Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами визан- ийских традиций. Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный.

Русские иконописцы: Апипий, Феофан Грек, Андрей Рублёв и другие. Особенное иконотворчество . Представление об исихазме

Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери.

Иконография Богородичных икон. Иконографические типы: Оранта,

Одигифия, Елеуса, Панахранта, Агиосоритисса.



Тема 5. «Агиография» —3 ч.



Чудоторные иконы Пресвятой Богородицы: Владимирская, Казанская,

Новгородская и Курская Коренная икона «Знамение», Державная, Донская.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ.

6 класс


Программа

Рабочая программа

1

ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ


1

1

2


Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ»


6

6

3


Тема 2. «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» -

8

8

4

Тема 3. «ХРАМ - ДОМ


БОЖИЙ»

7

7

5


Тема 4. «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО»


10

10

6

Тема 5. «АГИОГРАФИЯ»


3

3


Итого

34

34





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Заместитель директора по УР

учителей русского языка,

литературы, истории, ___________ Пушкарева Е.А. обществознания,

английского языка, ОПК 31 августа 2018 год

Протокол №1

от «30» августа 2018г.

Руководитель МО __________ Лифарева С.А.



















































Муниципальное образование Мостовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской





Утверждено

решением педсовета протокол № 1

от «31» августа 2018 год

Председатель педсовета

______________ Триполец В. Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного занятия по ОПК



Ступень обучения: ФГОС основное общее образование Класс: 8

Количество часов: 34

Учитель: Хвичиа Марина Мерабовна







Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего

образования на основе авторской программы предмета «Основы



православной культуры» А.В.Бородиной (программы учебного курса для



общеобразовательных школ, основная школа 5-9 классы), М. МОФ «ОПК»



2016год.



















Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего

образования на основе авторской программы предмета «Основы



православной культуры» А.В.Бородиной (программы учебного курса для



общеобразовательных школ, основная школа 5-9 классы), М. МОФ «ОПК»



2016год.

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.

Личностные результаты. Курс способствует становлению сле­дующих личностных характеристик ученика:

- осознающий свою российскую гражданскую идентичность;

-сознающий свою национальную принадлежность;

- патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права дру­гих людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;

-обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей обще­ства: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;

- обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;

-обладающий такими качествами, как добросовестность, справедли­вость, верность, долг, честь, благожелательность;

- имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

- понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека;

- умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;

-доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновы­вать свою позицию;

- умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;

-владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;

-отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях

-имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-имеющий представления о традиционных нравственных установках;

-имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

-уважительно относящийся к святыням;

- умеющий учиться, нравственно относящийся к знаниям;

- способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

-способный к творческому труду;бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следую­щим образом:

-владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоивший разные способы решения проблем творческого и поиско­вого характера;

- умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятель­ное ж; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха; освоивший формы познавательной и личностной рефлексии; умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих зна­ний и универсальных учебных действий; умеющий использовать знаково-символические средства информации;

-активно использующий речевые средства и средства информацион­ных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анали­за, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избира­тельности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением);

-овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;

-овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения; готовность слушать собеседника, вести диалог, умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; -умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный кот роль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.

Предметные результаты.

Курс призван к достижению предмет­ных результатов, характеризующих ученика:

-имеющий ценностные установки и основания для осознан­ной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;

-владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-знающий историю формирования отечественной культуры;

-имеющий представление о духовных основах русского (государствен­ного) языка, его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских лите­ратурных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие исто­рико-культурные традиции, как языке народного просвещения на про­тяжении более чем тысячелетней истории русского православия;

-овладевший в наиболее общем объёме, необходимом для чтения, перевода и понимания текстов, церковнославянским языком: графиче­скими, лексическими, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и литературы, пони­мания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понима­ния надписей на иконах, исторических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных текстов на церковнославянском языке;

- овладевший навыками чтения и понимания церковнославянских текстов;

- владеющий духовной и историко-культурологической лексикой;

- овладевший основными религиозными понятиями; базовыми поня­тиями православного вероучения;

-имеющий знания о православии как традиционной, культурообра­зующей и исторической вере в России, о её роли в становлении рос­сийской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных народов России;

-имеющий знания о христианстве как самой распространённой миро­вой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формиро­вание западной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, мировоззренческих и вероучительных особенностях, влия­нии на культуру, быт;

- имеющий представления об основах православного вероучения и осно­вах христианской нравственности, о святости, святых, известных мона­стырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси;

имеющий представление о Священном Предании, знающий содер­жание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важней­шие этапы спасения человечества;

-знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории;

-знающий основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования;

- имеющий представления о таинствах Церкви;

- понимающий религиозно-философские основания православной культуры;

- знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно-прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотое шитье и др.);

- овладевший основными понятиями сравнительного богословия (о католицизме, протестантизме);

- имеющий установку поступать согласно своей совести и убеждениям и

соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами;

- осознающий ценность человеческой жизни.



2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс

«РАЗДЕЛ 8 «ХРИСТИАНСТВО В IV-XI вв.» — 34 часа

Тема 1. «ДО ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ» — 3 ч.

Христианство в период гонений. Плиний Младший о распространении хри­стианства. Взаимоотношения христиан с язычниками. Ориген, святой мученик Иустин, Евсевий Кесарийский, Тертуллиан, Иоанн Златоуст о христианах. Отношение христиан к смерти. Взаимоотношения в семьях древних христиан. Отношение христиан к правителям, к государственной службе.

Причины гонений на христиан.



Тема 2. «ЭПОХА ВСЕЛЕНСКИХ СОБИРОВ» - 28 ч.

От гонений к государственной религии. Святой равноапостольный Константин Великий. Миланский эдикт. Император Феодосий Великий и запрет языческих богослужений. Принцип симфонии Церкви и государства. Юстиниан Великий: «Единое государство, единый закон и единая Церковь». Понятие цезарепапизма.

Новый Рим. Начало византийской культуры. София Константинопольская: история Софийского собора до наших дней. Святая равноапостольная царица Елена. Паломническое путешествие в Святую землю, обретение Креста Господня и строительство храмов на Святой земле.

Источники православного вероучения. Ортодоксальная (православная) позиция. Септуагинта. Канон Священного Писания в Православной Церкви. Канон Священного Писания на Западе.

Место Вселенских Соборов в Священном Предании Церкви. Признаки Вселенских Соборов. Вселенские Соборы в разных христианских традициях.

Причины созыва Вселенских Соборов. Первые Символы веры. Догматы в христианстве.

Лжеучения и ереси. Ереси иудействующих. Гностики. Ириней Лионский и его труды против гностицизма. Манихейцы. Антитринитарии. Монархиан-ство динамистическое и модалистическое.

Арианство. Первый Вселенский Собор. Арианство после Никейского Собора. Юлиан Отступник и его «Эдикт о терпимости».

Аполлинарианство, македонианство. Второй Вселенский Собор.

Несторианство и пелагианство. Третий Вселенский Собор. Августин Блаженный против Пелагия.

Монофизитство. «Разбойничий» собор 449 г. Четвёртый Вселенский Собор. Отношения Церквей к Халкидонскому Вселенскому Собору.

Император Юстиниан Великий. Кодекс Юстиниана. Церковно-государст­венная политика Юстиниана. «Эдикт о трёх главах». Пятый Вселенский Собор.

Латеранский собор 649 г. Подвиги исповедничества и мученичества Максима Исповедника и папы Римского Мартина.

Задачи Шестого Вселенского Собора. Трулльский Собор. «Кормчая книга».

Иконоборчество. Седьмой Вселенский Собор.

Константинопольский Поместный Собор и Торжество Православия.

Отделение Церквей в эпоху Вселенских Соборов. Армяно-Григорианская Церковь. Святой равноапостольный Григорий Просветитель. Коптская Церковь. Абиссинская монофизитская Церковь. Маронитские общины. Общины несториан. Общины яковитов.

Писатели и отцы Церкви. IV век - золотой век святоотеческой письменно­сти. Афанасий Алексан-дрийский. Вселенские отцы Церкви. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.

Распространение христианства в Грузии. Святая равноапостольная Нина.

Возникновение монашества. Основные разновидности монашества: отшельничество (анахоретство) и общежительные монастыри (киновии). Антоний Великий - основатель отшельничества. Родоначальник общежитель­ных монастырей - Пахомий Великий. Преподобный Симеон Столпник. Святой Савва Освященный. Иоанн Дамаскин. Главная цель монашества - восстанов­ление полноты богообщения. Понятие аскетизма.

Афон - удел Пресвятой Богородицы. Монашество и монастыри на Афоне.

Монашество на Западе. Святой Иоанн Кассиан Римлянин. Бенедикт Нурсийский. Монашеские ордены. Святой Бонифаций.



Тема 3. «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ» — 2 ч.

Объективные предпосылки отделения Римской Церкви. Субъективные факторы отделения. «Римский папа» - появление термина в III—IV вв. Привилегированное положение римского епископа, претендента на почётное и юридическое первенство среди всех христианских епископов.

Латинизация и христианизация европейских народов с V века. Развитие «латин­ского» направления в христианстве. Особенности римского богослужения.

Самостоятельное внесение добавлений и изменений в Символ веры Римской Церковью. Разделение Римской империи на Западную и Восточную, упадок императорской власти на Западе. Отделение католической Церкви в 1054 году. Смерть Льва IX. Булла с анафемой. Ответ Михаила Керуллария.

ИТОГОВЫЙ УРОК — 1 ч.









3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ.

8класс


Программа

Рабочая программа

1

Тема 1. «ДО ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ»


3

3

2

Тема 2. «ЭПОХА ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ» -

28

28

3

Тема 3. «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ»

2

2

4

ИТОГОВЫЙ УРОК


1

1


итого

34

34



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Заместитель директора по УР

учителей русского языка,

литературы, истории, ___________ Пушкарева Е.А. обществознания,

английского языка, ОПК 31 августа 2018 год

Протокол №1

от «30» августа 2018г.

Руководитель МО __________ Лифарева С.А
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!