СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс (68ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс (68ч.)»

XКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс

ДАТА

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И.К.Т.

ПЛАН

ФАКТ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Раздел «Где мы живём ?» (4ч)

1.

 

 

Родная страна.
Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн.
Россия – многонац-ая страна. Государ. язык.

комбинированный

игра-исследовавние

Формирование представлений об изучаемом предмете,
знакомство с условными обо-значениями в учебнике.

- различать государств. символы России;
-различать национал. языки и государствен. язык России;
- извлекать сведения о символах России.

Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Регулятивные:
Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

И.К.Т.

2.

 

 

Город и село.
Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села.
Проект №1 : родной посёлок».

комбинированный

проектная

Формирование представлений об отличительных признаках городи и села и их жителей.

- сравнив. город и село;
-рассказывать о доме;
-распред. обязанности по выполнен. проекта;
-собирать информацию о земляках;

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

И.К.Т.

3.

 

 

Природа и рукотворный мир.
Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру

комбинированный

экскурсия

Формирование представлений об объектах природы и предметах рукотворного мира.

- сравнив. город и село;
-рассказывать о доме;
-распред. обязанности по выполнен. проекта;
-собирать информацию о земляках;

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

И.К.Т.

4.

 

 

Наш адрес в мире.
Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина.
Тест №1 по разделу «Где мы живём?»

комбинированный

игра-исследовавние

Формирование представлений о Вселенной, странах и народах.

- сравнив. город и село;
-рассказывать о доме;
-распред. обязанности по выполнен. проекта;
-собирать информацию о земляках;

Научатся оценивать свои достижения.

И.К.Т.

Раздел «Природа» (20ч)

5.

 

 

Неживая и живая природа.
Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой

комбинированный

проблемное обучение

Формирование представлений о живой и неживой природе.

классифицировать объекты природы по существ. признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи между живой и неживой природой

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
Строить речевое высказывание; проводить сравнение;обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке.

И.К.Т.

6.

 

 

Явления природы.
Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы, термометре.

- различать объекты и явления природы;
- приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

И.К.Т.

7.

 

 

Что такое погода.
Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

комбинированный

педагогика и сотрудничество

Формирование представлений о погоде и погодных явлениях, знаках и предсказаниях.

-наблюдать и описыв. состояние погоды;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

И.К.Т.

8.

 

 

Входная диагностическая работа по теме: Прверка знаний за 1 класс

контроль ипроверка знаний

контроль и проверка

Проверка знаний, выявление пробелов

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость;
-определять природн. объекты с помощью атласа-определителя

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
-наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость;

 

9.

 

 

В гости к осени Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь

комбинированный

практическая работа

Формирование представлений о явлениях в живой и неживой природе.

-знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;
- рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними.

И.К.Т.

10.

 

 

Звёздное небо.
Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

комбинированный

заочная экскурсия

Формирование представлений о звёздном небе и созвездиях.

-находить созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
- находить созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

И.К.Т.

11.

 

 

Заглянем в кладовые земли.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

комбинированный

игра-исследование

Формирование представлений о горных породах и минералах.

-практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать горные породы и минералы

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
-

И.К.Т.

12.

 

 

Про воздух и про воду.
Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.

комбинированный

проблемное обучение

Формирование представлений о значении воздуха и воды.

-рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды;
-описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

И.К.Т.

13.

 

 

Про воздух и про воду.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о значении воздуха и воды.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

И.К.Т.

14.

 

 

Какие бывают растения.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о многообразии растений и их воздействия на человека.

-устанавливать по схеме различия между группами растений;
- называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определять растения

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

И.К.Т.

15.

 

 

Какие бывают животные.
Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о многообразии животных и их строении.

-соотносить группы животных и признаки;
- знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них,
-сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

И.К.Т.

16.

 

 

Невидимые нити.
Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

комбинированный

обучение в сотрудничестве

Формирование представлений о связи природы с человеком.

-устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз.

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

И.К.Т.

17.

 

 

Дикорастущие и культурные растения.
Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

комбинированный

информационно-коммуникативные

Формирование представлений о дикорастущих и культурных растениях, легендах.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
-классифицировать культурные растения по определён. признакам;
-находить информацию о растениях;
-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

И.К.Т.

18.

 

 

Дикие и домашние животные.
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

комбинированный

групповые

Формирование представлений о диких и домашних животных и их значении для человека.

-сравнивать и различать диких и домашних животных;
-моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека

И.К.Т.

19.

 

 

Комнатные растения.
Комнатные растения, роль в жизни человека Уход происхождение комнатных растений.

комбинированный

развивающие

Формирование представлений о комнатных растениях и их роли ав жизни человека.

-узнавать комнатные растения;
-определять растения своего класса;
-оценивать роль растений для здоровья

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

И.К.Т.

20.

 

 

Животные живого уголка.
Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека.

комбинированный

открытие нового знания

 

-рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы;
-осваивать приёмы содержания животных живого уголка

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

И.К.Т.

21.

 

 

Про кошек и собак.
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

комбинированный

игра-исследование

Формирование представлений о кошках и собаках их роли в жизни человека.

-определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

И.К.Т.

22.

 

 

Красная книга.
Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. И увеличен. численности растений и животных.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о Красной книге России.

-выявлять причины исчезновения растений и животных;
- обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

И.К.Т.

23.

 

 

Будь природе другом.
Проект №2«Красная книга, или возьмём под защиту».
Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

комбинированный

проектная

Формирование представлений о Красной книге России.

-анализировать факторы, угрожающие живой природе;
-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками;
-составлять Красную книгу

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

И.К.Т.

24.

 

 

Тест №2 по разделу «Природа».
Проверка знаний и умений.

контроль и проверка знаний

контроль и проверка

Формирование представлений о природе.

-выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильн. / неправильн. ответов;
-оценивать отношение к природе

Научатся оценивать свои достижения.

 

Раздел «Жизнь города и села» (9ч)

25.

 

 

Что такое экономика.
Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений об экономике.

-рассказывать об отраслях экономики;
-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов;
-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно;
-извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
научится осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

учебно-познавательный интерес к новому материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

И.К.Т.

26.

 

 

Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей.

комбинированный

деловая игра

Формирование представлений о простейших производственных цепочках.

-прослеживать производственные цепочки, моделировать;
-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

И.К.Т.

27.

 

 

Как построить дом.
Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. Техники

комбинированный

заочная экскурсия

Формирование представлений о технологии строительства.

-рассказывать о строительстве городск. и сельского домов;
-сравнивать технологию возведения городского дома и сельского;
-рассказывать о строительных объектах

Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

И.К.Т.

28.

 

 

Какой бывает транспорт.
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

комбинированный

заочная экскурсия

Формирование представлений о истории развития транспорта.

-классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить номера экстренного вызова.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

И.К.Т.

29.

 

 

Культура и образование.
Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений окультуре и образовании.

-различать учреждения культуры и образов-ия;
-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

И.К.Т.

30.

 

 

Все профессии важны.
Проект №3«Профессии».
Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

комбинированный

проектная

Формирование представлений о профессиях, их роли в экономике и жизни людей..

-рассказывать о профессиях своих родителей;
-определять названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

И.К.Т.

31.

 

 

В гости к зиме (экскурсия) №1 по теме:
Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе..ИТБ во время экскурсии

комбинированный

экскурсия

Формирование представлений о явлениях живой и неживой природы..

-наблюдать над зимн. погодными явлениями;
-исследовать пласт снега;
-распознавать следы животных;
-наблюдать за повед-ем зимующих птиц.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

 

32.

 

 

Промежуточная диагностическая работа по теме: Проверка знаний уч-ся за 1 полугодие

контроль и проверка знаний

контроль и проверка

Проверка знаний, выявление пробелов.

-обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой;
-вести наблюдения в природе

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;готовить сообщения и выступать с ними.

 

33.

 

 

Тест №3 по разделу «Жизнь города и села».
Проверка знаний и умений.

контроль и проверка знаний

контроль и проверка

Проверка знаний, выявление пробелов.

-выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность ответов;
-оценивать отношение к природе;
-формировать самооценку

Научатся оценивать свои достижения.

 

34.

 

 

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
Представление результатов проектной деятельности.

комбинированный

проектная

Проверка знаний, выявление пробелов

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.

И.К.Т.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч)

35.

 

 

Строение тела человека.
Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

комбинированный

обучение в сотрудничестве

Формирование представлений о строении тела человека и его органах.

-называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов
-моделировать внутреннее строение тела человека

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.

Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра высказывания.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация на здоровый образ жизни.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

И.К.Т.

36.

 

 

Если хочешь быть здоров.
Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи

комбинированный

информационный практикум

Формирование представлений о правилах личной гигиены.

-составлять режим дня школьника;
-обсуждать питание школьника;
-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

И.К.Т.

37.

 

 

Берегись автомобиля!
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

комбинированный

обучение в сотрудничестве

Формирование представлений о правилах поведения на улицах и дорогах.

-моделировать сигналы светофоров;
-различать дорож.знаки;
-формулировать правила движения по загородной дороге

Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

И.К.Т.

38.

 

 

Школа пешехода
Практическая работа

комбинированный

практическая работа

Формирование представлений о правилах поведения на улицах и дорогах.

-формулировать правила безопасности;
-учиться соблюдать правила безопасности

Научатся соблюдать правила безопасности

И.К.Т.

39.

 

 

Домашние опасности.
Правила безопасного поведения в быту.

комбинированный

информационный практикум

Формирование представлений о домашних опасностях и правилах поведения в быту.

-объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту

Научатся объяснять опасность бытовых предметов

И.К.Т.

40.

 

 

Пожар.
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

комбинированный

деловая игра

Формирование представлений о правилах противопожарной безопасности.

-характеризовать пожароопасн. предметы;
-запомнить правила предупрежден. пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

И.К.Т.

41.

 

 

На воде и в лесу.
Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

комбинированный

информационный практикум

Формирование представлений о правилах поведения на воде и лесу.

-характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу;
-различать съедобные и ядовитые грибы

Научатся избегать опасности на воде и в лесу

И.К.Т.

42.

 

 

Опасные незнакомцы.
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции.

комбинированный

игровые

Формирование представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми..

-характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

И.К.Т.

43.

 

 

Тест №4 по разделу «Здоровье и безопасность».
Проверка знаний и умений.

контроль и проверка знаний

контроль и проверка

Проверка знаний, выявление пробелов.

-выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность ответов;
-оценивать отношение к природе;

Научатся оценивать свои достижения.

 

Раздел «Общение» (7ч)

44.

 

 

Наша дружная семья.
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье.

комбинированный

игра-исследование

Формирование представлений о семье и нравственных аспектах взаимоотношений .

- рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях;
-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;
-моделировать ситуации семейного досуга

Научатся объяснять, что такое культура общения.

Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-знание основных моральных норм.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

45.

 

 

Проект №4 «Родословная».
Подготовка к выполнению проекта:

комбинированный

проектная

Формирование представлений о родословной.

-интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,
-отбирать фотографии из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи;
-презентовать свой проект.

Научатся составлять родословное древо своей семьи.

И.К.Т.

46.

 

 

В школе.
Классный и школьный коллектив.
Совместная учеба,игры, отдых.
Этика общения с одноклассниками,
учителями и руководством школы.

комбинированный

обучение в сотрудничестве

Формирование представлений о правилах поведения в школьном коллективе.

- рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе;
-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

 

47.

 

 

Правила вежливости.
Правила этики в общении.
Этикет общения по телефону.
Правила поведения в обществ. транспорте

комбинированный

обучение в сотрудничестве

Формирование представлений о правилах вежливости и этики в общении.

- формулировать привила поведения в общественном транспорте;
-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

 

48.

 

 

Ты и твои друзья.
Правила поведения в гостях.

комбинированный

деловая игра

Формирование представлений о правилах поведения в гостях

- обсуждать морально-этические аспекты дружбы;
-формулиров. правила этикета в гостях

Научатся формулировать правила этикета

 

49.

 

 

Мы – зрители и пассажиры.
Правила поведения в общественных местах

комбинированный

игра-исследование

Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.

- обсуждать правила поведения в театре;
- обсуждать правила поведения в обществен. транспорте

Научатся вести себя в общественных местах

 

50.

 

 

Тест №5 по разделу «Общение».
Проверка знаний и умений.

контроль и проверка знаний

контроль и проверка

Проверка знаний, выявление пробелов.

- выполнять тестовые задания учебника;
оценивать правильность /

Научатся оценивать свои достижения.

 

Раздел «Путешествия» (18ч)

51.

 

 

Посмотри вокруг.
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о горизонте,его линиях , и форме Земли.

- находить линию горизонта;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
анализировать текст;
формулировать вывод о форме Земли

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить;
учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;
использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Задавать вопросы;строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра


 

52.

 

 

Ориентирование на местности.
Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений об ориентировании на местности.

- находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы;
знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу;
знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам


И.К.Т.

53.

 

 

Ориентирование на местности.
Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о компасе и его использовании.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам


И.К.Т.

54.

 

 

Формы земной поверхности.
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о формах земной поверхности.

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности;
анализировать цветовое обозначение равнин и гор;
сравнивать по схеме холм и гору;
характеризовать поверхность края.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.


И.К.Т.

55.

 

 

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

комбинированный

игра-исследование

Формирование представлений о водных богатствах нашей планеты.

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;
анализировать схему частей реки;
рассказывать о водных богатствах своего края

Научатся называть части реки; анализировать схему.

 

И.К.Т.

56.

 

 

В гости к весне (экскурсия №2 по теме:
Наблюдения над весенними явлениями природы.
ИТБ во время экскурсии

комбинированный

экскурсия

Формирование представлений о весенних явлениях.

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.;
формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

 

 

57.

 

 

В гости к весне (урок).
Весенние явления в неживой и живой природе.

комбинированный

развивающие

Формирование представлений о весенних явлениях в живой и неживой природе.

рассказывать о своих весенн. наблюдениях;
знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

 

 

58.

 

 

Россия на карте.
Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о Карте России и правил показа объектов на ней.

сравнивать изображение России на глобусе и карте;
соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте;
осваивать приёмы чтения карты;
учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

 

И.К.Т.

59.

 

 

Проект №5
«Города России».
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.

комбинированный

проектная

Формирование представлений о городах России.

распределять обязанности по выполнению проекта;
находить сведения об истории и достопримечательн. города;
составлять презентацию своего исследования

Узнают новую информацию о городах России.

 

И.К.Т.

60.

 

 

Путешествие
по Москве.
Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-
тельности столицы.

комбинированный

заочная экскурсия

Формирование представлений об основании Москвы и её истории.

находить Москву на карте России;
знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;
отличать герб Москвы от гербов др. городов

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

 

И.К.Т.

61.

 

 

Московский Кремль.
Московский Кремль – символ нашей Родины.
Достопримечательности Кремля и Красной площади.

комбинированный

заочная экскурсия

Формирование представлений о Московском Кремле .

обсуждать значение Московского Кремля для жителя России;
находить на фотографии достопримечательности Кремля;
находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

 

И.К.Т.

62.

 

 

Город на Неве.
Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

комбинированный

открытие нового знания

Формирование представлений о Санкт-Петербурге.и его памятниках.

находить Санкт-Петербург на карте;
знакомиться с планом Санкт-Петербурга;
описывать достопримечательности по фотографиям;
отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

 

И.К.Т.

63.

 

 

Путешествие по планете.
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

комбинированный

заочная экскурсия

Формирование представлений планете и карте мира.

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

 

И.К.Т.

64.

 

 

Путешествие по материкам.
Особенности природы и жизни людей на разных материках.
Части света: Европа и Азия.

 

 

Формирование представлений о материках.

находить материки на карте мира;
знакомиться с особенностями материков;
готовить сообщения и выступать с ними

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

 

И.К.Т.

65.

 

 

Страны мира. Проект №6
«Страны мира»
Физические и политические карты.
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы

комбинированный

проектная

Формирование представлений о странах мира.

находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран;
определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта;
готовить сообщения о странах

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

 

И.К.Т.

66.

 

 

Впереди лето.
Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

комбинированный

коммуникативные

Формирование представлений о летних явлениях живой и неживой природы.

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных;
приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;
рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

 

И.К.Т.

67.

 

 

Итоговая Диагностическая работа №3 по теме: Проверка знаний за год

контроль и проверка знаний

контроль и проверка

Проверка знаний, выявление пробелов.

выполнять тестовые задания учебника;
оценивать правильность ответов;
оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку

Научатся оценивать свои достижения.

 

 

68.

 

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
Представление результатов проектной деятельности.

комбинированный

проектная

Формирование представлений об умении работать над проектами.

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами;
обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

 

И.К.Т.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!