XКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс |
№ | ДАТА | ТЕМА УРОКА | ТИП УРОКА | ТЕХНОЛОГИИ | РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | И.К.Т. |
ПЛАН | ФАКТ | ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ |
Раздел «Где мы живём ?» (4ч) |
1. | | | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонац-ая страна. Государ. язык. | комбинированный | игра-исследовавние | Формирование представлений об изучаемом предмете, знакомство с условными обо-значениями в учебнике. | - различать государств. символы России; -различать национал. языки и государствен. язык России; - извлекать сведения о символах России. | Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки. | Регулятивные: Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | И.К.Т. |
2. | | | Город и село. Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект №1 : родной посёлок». | комбинированный | проектная | Формирование представлений об отличительных признаках городи и села и их жителей. | - сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках; | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. | И.К.Т. |
3. | | | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру | комбинированный | экскурсия | Формирование представлений об объектах природы и предметах рукотворного мира. | - сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках; | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | И.К.Т. |
4. | | | Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина. Тест №1 по разделу «Где мы живём?» | комбинированный | игра-исследовавние | Формирование представлений о Вселенной, странах и народах. | - сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках; | Научатся оценивать свои достижения. | И.К.Т. |
Раздел «Природа» (20ч) |
5. | | | Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой | комбинированный | проблемное обучение | Формирование представлений о живой и неживой природе. | классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение;обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | И.К.Т. |
6. | | | Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы, термометре. | - различать объекты и явления природы; - приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | И.К.Т. |
7. | | | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | комбинированный | педагогика и сотрудничество | Формирование представлений о погоде и погодных явлениях, знаках и предсказаниях. | -наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | И.К.Т. |
8. | | | Входная диагностическая работа по теме: Прверка знаний за 1 класс | контроль ипроверка знаний | контроль и проверка | Проверка знаний, выявление пробелов | - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость; -определять природн. объекты с помощью атласа-определителя | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость; | |
9. | | | В гости к осени Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь | комбинированный | практическая работа | Формирование представлений о явлениях в живой и неживой природе. | -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | И.К.Т. |
10. | | | Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | комбинированный | заочная экскурсия | Формирование представлений о звёздном небе и созвездиях. | -находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. - находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; | И.К.Т. |
11. | | | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | комбинированный | игра-исследование | Формирование представлений о горных породах и минералах. | -практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. - | И.К.Т. |
12. | | | Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана. | комбинированный | проблемное обучение | Формирование представлений о значении воздуха и воды. | -рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | И.К.Т. |
13. | | | Про воздух и про воду. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о значении воздуха и воды. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | И.К.Т. |
14. | | | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о многообразии растений и их воздействия на человека. | -устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | И.К.Т. |
15. | | | Какие бывают животные. Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о многообразии животных и их строении. | -соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | И.К.Т. |
16. | | | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | комбинированный | обучение в сотрудничестве | Формирование представлений о связи природы с человеком. | -устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | И.К.Т. |
17. | | | Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | комбинированный | информационно-коммуникативные | Формирование представлений о дикорастущих и культурных растениях, легендах. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён. признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | И.К.Т. |
18. | | | Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | комбинированный | групповые | Формирование представлений о диких и домашних животных и их значении для человека. | -сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека | И.К.Т. |
19. | | | Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход происхождение комнатных растений. | комбинированный | развивающие | Формирование представлений о комнатных растениях и их роли ав жизни человека. | -узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | И.К.Т. |
20. | | | Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека. | комбинированный | открытие нового знания | | -рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | И.К.Т. |
21. | | | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | комбинированный | игра-исследование | Формирование представлений о кошках и собаках их роли в жизни человека. | -определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | И.К.Т. |
22. | | | Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. И увеличен. численности растений и животных. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о Красной книге России. | -выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | И.К.Т. |
23. | | | Будь природе другом. Проект №2«Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. | комбинированный | проектная | Формирование представлений о Красной книге России. | -анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками; -составлять Красную книгу | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | И.К.Т. |
24. | | | Тест №2 по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. | контроль и проверка знаний | контроль и проверка | Формирование представлений о природе. | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе | Научатся оценивать свои достижения. | |
Раздел «Жизнь города и села» (9ч) |
25. | | | Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений об экономике. | -рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | И.К.Т. |
26. | | | Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей. | комбинированный | деловая игра | Формирование представлений о простейших производственных цепочках. | -прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | И.К.Т. |
27. | | | Как построить дом. Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. Техники | комбинированный | заочная экскурсия | Формирование представлений о технологии строительства. | -рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах | Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | И.К.Т. |
28. | | | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | комбинированный | заочная экскурсия | Формирование представлений о истории развития транспорта. | -классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | И.К.Т. |
29. | | | Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений окультуре и образовании. | -различать учреждения культуры и образов-ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | И.К.Т. |
30. | | | Все профессии важны. Проект №3«Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | комбинированный | проектная | Формирование представлений о профессиях, их роли в экономике и жизни людей.. | -рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | И.К.Т. |
31. | | | В гости к зиме (экскурсия) №1 по теме: Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе..ИТБ во время экскурсии | комбинированный | экскурсия | Формирование представлений о явлениях живой и неживой природы.. | -наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед-ем зимующих птиц. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | |
32. | | | Промежуточная диагностическая работа по теме: Проверка знаний уч-ся за 1 полугодие | контроль и проверка знаний | контроль и проверка | Проверка знаний, выявление пробелов. | -обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;готовить сообщения и выступать с ними. | |
33. | | | Тест №3 по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. | контроль и проверка знаний | контроль и проверка | Проверка знаний, выявление пробелов. | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку | Научатся оценивать свои достижения. | |
34. | | | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. | комбинированный | проектная | Проверка знаний, выявление пробелов | -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | И.К.Т. |
Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч) |
35. | | | Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа. | комбинированный | обучение в сотрудничестве | Формирование представлений о строении тела человека и его органах. | -называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | И.К.Т. |
36. | | | Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи | комбинированный | информационный практикум | Формирование представлений о правилах личной гигиены. | -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | И.К.Т. |
37. | | | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | комбинированный | обучение в сотрудничестве | Формирование представлений о правилах поведения на улицах и дорогах. | -моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | И.К.Т. |
38. | | | Школа пешехода Практическая работа | комбинированный | практическая работа | Формирование представлений о правилах поведения на улицах и дорогах. | -формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности | Научатся соблюдать правила безопасности | И.К.Т. |
39. | | | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | комбинированный | информационный практикум | Формирование представлений о домашних опасностях и правилах поведения в быту. | -объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту | Научатся объяснять опасность бытовых предметов | И.К.Т. |
40. | | | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | комбинированный | деловая игра | Формирование представлений о правилах противопожарной безопасности. | -характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | И.К.Т. |
41. | | | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. | комбинированный | информационный практикум | Формирование представлений о правилах поведения на воде и лесу. | -характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы | Научатся избегать опасности на воде и в лесу | И.К.Т. |
42. | | | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. | комбинированный | игровые | Формирование представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми.. | -характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | И.К.Т. |
43. | | | Тест №4 по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. | контроль и проверка знаний | контроль и проверка | Проверка знаний, выявление пробелов. | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; | Научатся оценивать свои достижения. | |
Раздел «Общение» (7ч) |
44. | | | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье. | комбинированный | игра-исследование | Формирование представлений о семье и нравственных аспектах взаимоотношений . | - рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
45. | | | Проект №4 «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: | комбинированный | проектная | Формирование представлений о родословной. | -интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | Научатся составлять родословное древо своей семьи. | И.К.Т. |
46. | | | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба,игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | комбинированный | обучение в сотрудничестве | Формирование представлений о правилах поведения в школьном коллективе. | - рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | |
47. | | | Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ. транспорте | комбинированный | обучение в сотрудничестве | Формирование представлений о правилах вежливости и этики в общении. | - формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | |
48. | | | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | комбинированный | деловая игра | Формирование представлений о правилах поведения в гостях | - обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях | Научатся формулировать правила этикета | |
49. | | | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах | комбинированный | игра-исследование | Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах. | - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте | Научатся вести себя в общественных местах | |
50. | | | Тест №5 по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. | контроль и проверка знаний | контроль и проверка | Проверка знаний, выявление пробелов. | - выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / | Научатся оценивать свои достижения. | |
Раздел «Путешествия» (18ч) |
51. | | | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о горизонте,его линиях , и форме Земли. | - находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы;строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра | | |
52. | | | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений об ориентировании на местности. | - находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | | И.К.Т. |
53. | | | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о компасе и его использовании. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | | И.К.Т. |
54. | | | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о формах земной поверхности. | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | | И.К.Т. |
55. | | | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | комбинированный | игра-исследование | Формирование представлений о водных богатствах нашей планеты. | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края | Научатся называть части реки; анализировать схему. | | И.К.Т. |
56. | | | В гости к весне (экскурсия №2 по теме: Наблюдения над весенними явлениями природы. ИТБ во время экскурсии | комбинированный | экскурсия | Формирование представлений о весенних явлениях. | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | | |
57. | | | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. | комбинированный | развивающие | Формирование представлений о весенних явлениях в живой и неживой природе. | рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | | |
58. | | | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о Карте России и правил показа объектов на ней. | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | | И.К.Т. |
59. | | | Проект №5 «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | комбинированный | проектная | Формирование представлений о городах России. | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования | Узнают новую информацию о городах России. | | И.К.Т. |
60. | | | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. | комбинированный | заочная экскурсия | Формирование представлений об основании Москвы и её истории. | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | | И.К.Т. |
61. | | | Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | комбинированный | заочная экскурсия | Формирование представлений о Московском Кремле . | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | | И.К.Т. |
62. | | | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. | комбинированный | открытие нового знания | Формирование представлений о Санкт-Петербурге.и его памятниках. | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | | И.К.Т. |
63. | | | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | комбинированный | заочная экскурсия | Формирование представлений планете и карте мира. | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | | И.К.Т. |
64. | | | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | | | Формирование представлений о материках. | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | | И.К.Т. |
65. | | | Страны мира. Проект №6 «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы | комбинированный | проектная | Формирование представлений о странах мира. | находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | | И.К.Т. |
66. | | | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | комбинированный | коммуникативные | Формирование представлений о летних явлениях живой и неживой природы. | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | | И.К.Т. |
67. | | | Итоговая Диагностическая работа №3 по теме: Проверка знаний за год | контроль и проверка знаний | контроль и проверка | Проверка знаний, выявление пробелов. | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку | Научатся оценивать свои достижения. | | |
68. | | | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | комбинированный | проектная | Формирование представлений об умении работать над проектами. | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | | И.К.Т. |