СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование обучение на дому "Биология" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование обучение на дому "Биология" 7 класс»

Календарно – тематическое планирование. 7 класс, 68 часов: 2 часа в неделю Обучение на дому.



урока

дата

Тема урока

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Примечания Домашнее задание


Часы на изуче

ние самостоятельно

план

факт

Разнообразие живых организмов.


Введение. Организация живой природы (5 ч)


1

06/09


Урок 1. Организм. ТБ


Экосистемная организация жизни на Земле. Соподчинение живых систем и экосистем. Общие признаки живых ор­ганизмов. Средообразующая роль жи­вых организмов, методы их изучения.

Ресурсы урока: учебник, с. 8-9, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Называть основные уровни органи­зации живой природы. Описывать общие признаки живых организмов.

Приводить примеры средообразующей деятельности живых организ­мов.

Метапредметные: Использовать различные источники информации о разнообразии живых организмов, методах их изучения

Личностные: определение своей личностной позиции в

решении проблемы

учебник, с. 8-9, эл-еприл-е к учебнику


2



Урок 2. Вид.


Организм и вид — различные уровни организации живой природы. Общие признаки особей одного вида. Популя­ция — часть вида. Значение объедине­ния особей в популяции и виды.

Ресурсы урока: учебник, с. 10-11, , электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Выделять существенные признаки организма как живой системы; признаки, по которым особи объединяются в популяции и виды. Сравниватьорганизменный и популяционно-видовой уровни орга­низации живой природы.

Приводить примеры близких ви­дов.

Метапредметные: формировать умения объяснять связи между особями одной популяции, делать выводы о значении внутрипопуляционных отношений для обеспечения цело­стности вида, его длительного су­ществования

Личностные:Выражают положительное отношение к процессу познания

учебник, с. 10-11, электр-е прил-е к учебнику

+

3



Урок 3. Природное сообщество

Природное сообщество как надвидовая живая система. Видовая структура сооб­щества. Роль доминирующих и средообразующих видов. Пространственная структура сообщества.

Ресурсы урока: учебник, с. 12-13, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Называть естественные и искус­ственные природные сообщества родного края. Объяснять роль ярусности в ис­пользовании живыми организмами ресурсов среды обитания. Прогнозировать последствия ис­чезновения доминирующих и средообразующих видов. Оценивать значение видового раз­нообразия.

Метапредметные: формировать умения использовать информационные ре­сурсы для подготовки сообщений по теме урока Личностные:Проявляют любознательность и интерес к изучению темы

учебник, с. 12-13,электр-е прил-е к учебнику

+

4



Урок 4. Разнообразие видов в сообще­стве. Экскурсия. №1. Разнообразие видов в сообществе


Цели и задачи, организация экскур­сии, правила поведения в природе.

Ресурсы урока: учебник, с. 12-15,электронное приложение к учебнику

Называть черты приспособленнос­ти растений к совместному сущест­вованию в сообществе.Фиксировать наблюдения в ходе экскурсии

Личностные: владеют навыками работы в группе при проведении наблюдений и обсуждении резуль­татов.

Соблюдают правила поведения в природе

учебник, с. 12-15,электр-е прил-е к учебнику

+

5



Урок 5. Экосистема.


Взаимосвязь природного сообщества с неживой природой в процессе круго­ворота веществ. Экосистема и её ком­поненты. Пищевые связи организмов в экосистеме. Естественные и искус­ственные экосистемы, их значение для биосферы.

Ресурсы урока: учебник, с. 14-15, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Приводить примеры организмов производителей, потребителей и разрушителей органического веще­ства в экосистеме. Устанавливать взаимосвязь между живыми компонентами экосистемы и неживой природой. Сравнивать естественные и искус­ственные экосистемы.

Составлять пищевые цепи.

Метапредметные:Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о разнообразии экосистем в биосфере Личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности

учебник, с. 14-15, электр-е прил-е к учебнику

+

Эволюция живой природы (4 ч)


6


13/09


Урок 6. Эволюционное учение.


Ч. Дарвин — основатель учения об эволюции живой природы. Движущие силы эволюции. Приспособленность организмов к среде обитания и разно­образие видов — результат эволюции.

Ресурсы урока: учебник, с. 18-19, , электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Называть движущие силы и резуль­таты эволюции. Объяснять формирование приспособ­лений с позиций учения Дарвина.

Метапредметные: формировать уменияиспользовать различные источники информации для подготовки сообще­ния, презентации доклада о жизни и деятельности Ч. Дарвина, его путе­шествии Личностные:Проявляют любознательность и интерес к изучению темы

учебник, с. 18-19 электр-е прил-е к учебнику


7



Урок 7. Доказательства эволюции.


Эволюция, выраженная в строении ор­ганизма. Картины прошлого в развитии зародыша. Реликты. Каменная лето­пись эволюции.

Ресурсы урока: учебник, с. 20-21, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Приводить примеры реликтовых ви­дов животных и растений. Объяснять значение рудиментарных органов, реликтовых видов, сходство ранних этапов эмбрионального развития животных и человека для до­казательства эволюции.

Метапредметные: Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Умеют слушать других, принимать другую точку зрения

Личностные:понимают личностный смысл учения

учебник, с. 20-21, электр-е прил-е к учебнику

+

8



Урок 8. История развития жизни на Земле.


Гипотезы о возникновении жизни на Земле. Историческое развитие живой природы: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой.

Ресурсы урока: учебник, с. 22-23, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Называть эры в истории развития жизни на Земле и наиболее важные события в развитии животного и растительного мира. Характеризовать возникновение и существование жизни на Земле в форме экосистемы Метапредметные: формирование умений работать с геологическими таблицами, анализировать информацию, делать умозаключения. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности

учебник, с. 22-23, электр-е прил-е к учебнику

+

9

20.09


Урок 9. Систематика растений и жи­вотных.


Систематика организмов как раздел биологии. Основные систематические группы от царства до вида. Сравнение классификации животных и расте­ний. Название видов.

Ресурсы урока: учебник, с. 24-25, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Определять предмет изучения сис­тематики, естественной классифи­кации.

Устанавливать соподчинённость основных систематических групп растений и животных. Обосновывать необходимость двой­ных латинских названий в ботани­ческой и зоологической классифи­кации.

Характеризовать вклад К. Линнея в развитие биологической науки Метапредметные: формирование умений: создавать схемы и таблицы для решения учебных задач на основе текста параграфа и дополнительной

информации; Личностные: осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками; работать в группе.

учебник, с. 24-25, электр-е прил-е к учебнику


Растения — производители органического вещества (22 ч)


10

27.09



Урок 10. Царство Растения.


Ботаника — наука о растениях. Мето­ды изучения. Основные признаки царства Растения. Разнообразие рас­тений. Эволюция растений.

Ресурсы урока: учебник, с. 28-29, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные:Выявлять отличительные призна­ки представителей царства Расте­ния.

Называть и приводить примеры основных жизненных форм расте­ний. Описывать основные этапы эволю­ции растений.

Обосновывать роль растений в природе.

Метпредметные: формирование умений работать с разными источниками географической информации —

текстом, схемами; самостоятельно решать учебные задачи; Личностные: определение своей личностной позиции в решении проблемы

учебник, с. 28-29, электр-е прил-е к учебнику


11

04/10


Урок 11.Подцарство Настоящие во­доросли. Багрянки. . Роль водорослей в водных экосистемах.


Л/Р №1«Изучение одноклеточных водорослей», Л/Р №2«Изучение многоклеточных водорослей.


Водоросли — самые древние растения Земли. Характерные особенности строе­ния водорослей. Особенности строения и разнообразие представителей отдела Зелёные водоросли. Отдел Бурые водо­росли — типичные обитатели прибреж­ной зоны морей и океанов. Самые глу­боководные растения — представители царства Багрянки.

Ресурсы урока: учебник, с. 30-31, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Выявлять характерные особеннос­ти состава и строения водорослей. Приводить примеры представите­лей подцарств Настоящие водорос­ли и Багрянки. Объяснять причины разнообразия водорослей с позиции знания о движущих силах эволюции. Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей в связи с ус­ловиями обитания в водной среде Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками информации, самостоятельно решать учебные задачи; Личностные:определение своей личностной позиции в решении проблемы

учебник, с. 30-31, электр-е прил-е к учебнику


14

11/10


Урок 14. Подцарство Высшие расте­ния.

Эволюция высших растений. Первые наземные растения — псилофиты. Общие черты строения высших растений.

Ресурсы урока: учебник, с. 34-35, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Называть основные события в эво­люции высших растений. Выявлять характерные черты псилофитов, прогрессивные признаки высших растений.

Сравнивать особенности строения водорослей и высших растений, де­лать выводы о связи их строения со средой обитания Метапредметные: умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели

Личностные:воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 34-35, электр-е прил-е к учебнику


15

20/10


Урок 15. Отдел Моховидные.


Общая характеристика отдела Моховид­ные. Разнообразие мхов — печёночники и листостебельные мхи. Особенности размножения мхов. Половое и бесполое поколения в цикле развития растений. Ресурсы урока: учебник, с. 36-37, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Описывать внешнее и внутреннее строение мхов, выделять их суще­ственные особенности. Метапредметные : формировать умения устанавливать взаимосвязь поло­вого и бесполого поколений в жиз­ненном цикле мхов. Делать выводы о связи особеннос­тей строения и размножения мхов со средой обитания Личностные:развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 36-37, электр-е прил-е к учебнику

+

16

18/10


Урок 16. Строение зеленого мха кукушкин лен. Строение сфагнума. Л/Р № 3«Строение зеленого мха кукушкин лен», Л/Р* №4«Строение мха сфагнум»


Строение кукушкина льна, сфагнума. Сравнение строения водорослей и мхов. Цели и задачи, организация ла­бораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 36-37, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Выявлять особенности строения мхов на основе наблюдений при выполнении лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюде­ний.

Метапредметные: формировать умения формулировать выводы о более вы­сокой организации мхов по сравне­нию с водорослями. Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованием Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 36-37, электр-е прил-е к учебнику


17



Урок 17. Роль мхов в образовании бо­лотных экосистем.


Средообразующая роль сфагновых мхов. Болото как экосистема. Значение мхов в образовании торфа.

Ресурсы урока: учебник, с. 38-39, электронное приложе­ние к учебнику

Предметные: Выявлять характерные особенности сфагновых мхов. Сравнивать особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Обосновывать роль сфагновых мхов в болотных экосистемах.

Метапредметные: формировать умения оценивать значение болотных эко­систем для биосферы, использоватьинформацион-ные ре­сурсы электронного сопровождения. Личностные: осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 38-39, электр-е прил-е к учебнику

+

18

25/10


Урок 18. Отде­лы Папоротниковидные, Хвощевид­ные, Плауновидные. Л/Р №5«Строение папоротника»


Общая характеристика папоротнико­образных. Папоротниковидные — живые ископаемые. Особенности стро­ения папоротников. Отделы Хвоще­видные и Плауновидные. Цели и зада­чи, организация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 40-41, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Определять представителей отделов Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные на натуральных объ­ектах, рисунках. Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать выводы о более прогрессив­ном строении папоротников. Устанавливать особенности строе­ния и размножения папоротников, хвощей и плаунов в связи с их сре­дой обитания.

Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний в виде схем и рисунков. Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованиемЛичностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 40-41, электр-е прил-е к учебнику


19



Урок 19. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.


Древние вымершие папоротникообраз­ные. Образование и значение каменно­го угля. Разнообразие современных папоротников. Практическое значение папоротниковидных.

Ресурсы урока: учебник, с. 42-43, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Описывать роль древних вымерших папоротникообразных в образовании каменного угля. Приводить примеры папоротников, хвощей и плаунов, произрастающих на территории родного края;назы­вать виды, нуждающиеся в охране. Обосновывать значение современ­ных папоротников в лесных экосис­темах, их роль в практической дея­тельности человека.

Метапредметные: формировать умения использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообще­ний о разнообразии папоротников, хвощей, плаунов.

Личностные: осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 42-43, электр-е прил-е к учебнику

+

20

08/11


Урок 20. Отдел Голосеменные. Л/Р №6«Строение побегов хвойных растений»

Л/Р №7«Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной»


Общие черты семенных растений. Эволюционные преимущества семен­ного размножения. Отличительные особенности голосеменных растений. Особенности строения и размножения голосеменных на примере сосны обык­новенной. Строение шишек и семян сосны обыкновенной. Цели и задачи, организация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 44-45, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Выявлять общие черты семенных растений. Объяснять преимущества семенно­го размножения перед раз-множе­нием с помощью спор.

Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний и делать выводы, соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обра­щения с лабораторным оборудова­ниемЛичностные: осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать самостоятельно

учебник, с. 44-45, электр-е прил-е к учебнику


21



Урок 21. Разнообразие хвойных.

Разнообразие хвойных. Изучение строе­ния побегов и шишек хвойных расте­ний. Хвойные растения как самая мно­гочисленная группа современных голосеменных. Древние голосеменные — живые ископаемые. Цели и задачи, ор­ганизация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 44-47, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Приводить примеры наиболее рас­пространённых хвойных растений, реликтовых видов голосеменных. Уста-навливать взаимосвязь между особенностями строения и функци­ями хвои.

Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний и делать выводы. Применять знания о строении и осо­бенностях размножения голосемен­ных в практической деятель-ности. Использовать ресурсы электронного приложения. Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 44-47, электр-е прил-е к учебнику

+

22



Урок 22. Роль голосеменных в эко­системе тайги.


Лесообразующая роль голосеменных растений. Основные лесообразующие породы и их значение в природе и жиз­ни человека. Темнохвойнаяи светло- хвойная тайга. Тайга — устойчивая экосистема. Значение хвойных лесов. Рациональное использование и охрана.

Ресурсы урока: учебник, с. 48-49, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Сравнивать доминирующие виды темнохвойной и светлохвойной тайги. Прогнозировать последствия нерациональ-ной деятельности человека для развития экосистемы тайги. Оценивать значение тайги как ус­тойчивой экосистемы для сох-ране­ния целостности биосферы; важность природоохранной деятельности, сво­его участия в ней Метапредметные:формирование умений работать с текстом учебника; извлекать информацию из различных источников и преобразовывать её в таблицу; Личностные:осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 48-49, электр-е прил-е к учебнику

+

23

15/11


Урок 23. Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Л/Р №8«Признаки однодольных и двудольных растений»


Покрытосеменные (Цветковые) расте­ния — наиболее высокоорганизованная и разнообразная группа высших расте­ний. Отличительные признаки покры­тосеменных растений. Классы покры­тосеменных, их происхождение. Цели и задачи, организация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 50-51, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Выявлять черты более высокой орга­низации у покрытосеменных, чем у голосеменных. Называть и сравнивать представите­лей разных классов покрытосемен­ных растений.

Метапредметные: формировать умения применять знания о движущих си­лах эволюции для объяснения про­исхождения цветковых растений. Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии. Использовать информационные ре­сурсы. Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 50-51, электр-е прил-е к учебнику


24

2211


Урок 24. Класс Двудольные. Семей­ство Крестоцветные. Л/Р №9«Признаки растений семейства Крестоцветные, П/Р №1

«Определение растений семейства Крестоцветные».


Отличительные признаки семейства Крестоцветные. Разнообразие видов. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значение крестоцветных в природе, охраняемые виды. Опреде­ление растений семейства. Цели и за­дачи, организация лабораторной и практической работ.

Ресурсы урока: учебник, с. 52-53, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Описывать отличительные признаки растений семейства Крестоцветные, составлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Крестоцветные по гербарным эк­земплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практи­ческой работ.

Метапредметные: формировать умения применять знания в ситуациях по­вседневной жизни. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 52-53 электр-е прил-е к учебнику


25

29/11


Урок 25. Семей­ство Бобовые. Л/Р №10« Признаки растений семейства Бобовые»; П/Р №2. « Определение растений семейства Бобовые»



Отличительные признаки семейства Бобовые. Разнообразие видов. Жиз­ненные формы растений семейства. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значение бобовых в приро­де, охраняемые виды. Определение растений семейства. Цели и задачи, организация лабораторной и практи­ческой работ.

Ресурсы урока: учебник, с. 54-55, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Описывать отличительные при­знаки растений семейства Бобо­вые, составлять формулу цветка. Приводитьпри-меры дикорасту­щих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Бобовые по гербарным экземпля­рам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практи­ческой работ.

Метапредметные: формировать умения применять знания в ситуациях по­вседневной жизни. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 54-55, электр-е прил-е к учебнику


26

06/12


Урок 26. Семей­ство Паслёновые. Л/Р №11*«Признаки растений семейства Пасленовые»;



Отличительные признаки семейства Паслёновые. Разнообразие видов. Ди­корастущие, культурные растения се­мейства. Значение паслёновых в при­роде, охраняемые виды. Определение растений семейства. Цели и задачи, ор­ганизация лабораторной и практи­ческой работ.

Ресурсы урока: учебник, с. 56-57, электронное приложение к учеб­нику

Предметные: Описывать отличительные признаки растений семейства Паслёновые, со­ставлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Пас­лёновые по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной работы.

Метапредметные: формировать умения применять знания в ситуациях по­вседневной жизни. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 56-57, электр-е прил-е к учебнику


27

13/12


Урок 27. Класс Однодольные. Семей­ство Лилейные. Л/Р № 12*«Признаки растений семейства Лилейные»;, П/Р №3«Определение растений семейства Лилейные»


Отличительные признаки семейства Лилейные. Разнообразие видов. Дико­растущие, культурные растения семей­ства. Значение лилейных в природе, охраняемые виды. Определение расте­ний семейства. Цели и задачи, организа­ция лабораторной и практической работ.

Ресурсы урока: учебник, с. 58-59, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать отличительные признаки растений семейства Лилейные, со­ставлять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Ли­лейные по гербарным экземплярам, рисункам, фотографиям в процессе лабораторной и практической работ.

Метапредметные: формировать умения применять знания в ситуациях по­вседневной жизни. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 58-59 электр-е прил-е к учебнику


28

20/12


Урок 28. Семей­ство Злаки. Л/Р №13«Строение пшеницы»


Отличительные признаки семейства Злаки. Разнообразие видов. Жизнен­ные формы семейства. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значе­ние злаковых в природе и жизни чело­века, охраняемые виды. Определение растений семейства. Цели и задачи, ор­ганизация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 60-61, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать отличительные признаки растений семейства Злаки, состав­лять формулу цветка. Приводить примеры дикорастущих, культурных и декоративных растений; охраняемых видов. Определять растения семейства Зла­ки по гербарным экземплярам, ри­сункам, фотографиям в процессе л/р.

Метапредметные: формировать умения применять знания в ситуациях по­вседневной жизни. Фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 60-61,электр-е прил-е к учебнику


29



Урок 29. Выращивание овощных рас­тений в теплице. Экскурсия №2


Цели и задачи, организация экскур­сии, правила поведения в теплице.

Ресурсы урока: учебник, с. 60-61, электронное приложение к учебнику


Предметные: Обосновывать условия выращива­ния растений в закрытом грунте. Применять методы наблюдения и измерения, сравнивать виды и сорта. Устанавливать связь между особен­ностями строения и условиями оби­тания растений.

Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний во время экскурсии. Работать в группе при анализе и об­суждении результатов наблюдений. Соблюдать правила поведения в теплице Личностные: осознание практической значимости развития тепличного хозяйства

учебник, с. 60-61электр-е прил-е к учебнику

+

30



Урок 30. Роль покрытосеменных в раз­витии земледелия.


Основные направления земледелия. История развития земледелия. Пше­ница — основная зерновая культура. Твёрдая и мягкая, озимая и яровая формы пшеницы. Овощеводство. Сор­та и разновидности капусты.

Ресурсы урока: учебник, с. 62-63, электронное приложение к учебнику

Предметные: Называть основные культурные рас­тения различных семейств. Устанавливать отличительные осо­бенности твёрдой и мягкой, озимой и яровой форм пшеницы, разновид­ностей капусты.

Метапредметные: формировать умения использовать информационные ре­сурсы для подготовки и презентации учебных проектов о хлебных зерно­вых культурах, овощах Личностные: осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 62-63, электр-е прил-е к учебнику

+

31

27/12


Урок 31. Обобщающий. К/р №1

«Покрытосеменные растения»


Выявление уров­ня сформированности основных видов учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник, с. 28-64, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Определять и классифицироватьпредставителей царства Растения, приводить примеры цветковых рас­тений различных семейств. Описывать характерные особенности растений различных систематичес­ких групп.Устанавливать филогенетические связи между отделами растений, де­лать выводы об эволюции раститель­ного мира.Обосновывать роль мхов, папорот­ников, голосеменных и покрытосеменных в естественных экосистемах.

учебник, с. 28-64, электр-е прил-е к учебнику


Животные — потребители органического вещества (28 ч)


32



Урок 32. Царство Животные. ТБ


Зоология — наука о животных, методы её изучения. Характерные признаки животных. Типы симметрии многокле­точных животных. Происхождение и развитие животного мира.

Ресурсы урока: учебник, с. 66-67, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выявлять отличительные признаки царства Животные. Описывать основные симметрии многоклеточных животных, наибо­лее значимые события в эволюции животного мира. Метапредметные: формировать умения использовать различные источники информации. Личностные:Развитие и формирование интереса к изучению представителей царства Животные.

учебник, с. 66-67, электр-е прил-е к учебнику

+

33

10.01


Урок 33.Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы.


Общие признаки представителей под- царства Одноклеточные. Характерные особенности подцарстваОдноклеточ-ные, или Простейшие, деление на ти­пы. Тип Саркожгутиконосцы, роль его представителей в водных экосистемах.

Ресурсы урока: учебник, с. 68-69, электронное приложение к учебнику

Предметные: Выявлять характерные признаки подцарства Одноклеточные, типа Саркожгутиконосцы. Приводить примеры представите­лей типа.

Метапредметные: формировать умения распознавать представителей подцарства и типа по рисункам, фо­тографиям. Обосновывать роль простейших в экосистемах

Личностные: формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач.

учебник, с. 68-69, электр-е прил-е к учебнику


34



Урок 34. Тип Споровики. Тип Инфузории.


Тип Споровики: особенности строения, размножения в связи с паразитическим образом жизни. Тип Инфузории — наи­более сложноорганизованные простей­шие, особенности их строения, образа жизни, размножения. Роль представи­телей типа Инфузории в экосистемах и жизни человека.

Ресурсы урока: учебник, с. 68-71, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать и выявлять характерные признаки типов Споровики, Инфузо­рии. Характеризовать роль представителей типов в экосистемах и жизни человека. Устанавливать взаимосвязь в строе­нии и размножении малярийного плазмодия в связи с паразитическим образом жизни.

Метапредметные: формировать умения распознавать представителей типов Споровики и Инфузории на табли­цах, фото-графиях, микропрепаратах. Приводить доказательства более сложной организации инфузорий по сравнению с представите-лями других типов. Раскрывать роль простейших в эко­системах

Личностные: развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 68-71, электр-е прил-е к учебнику

+

35

17/01


Урок 35.Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах


Характерные признаки подцарства Многоклеточные. Происхождение мно­гоклеточных, их разнообразие. Беспо­звоночные, их роль в экосистемах.

Ресурсы урока: учебник, с. 72-73, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать основные признаки под­царства Многоклеточные. Называть представителей многокле­точных животных. Обосновывать выводы об усложне­нии живой природы в ходе эволю­ции. Выделять признаки наиболее веро­ятного предка многоклеточных бес­позвоночных. Раскрывать роль беспозво-ночных в экосистемах Метапредметные: уметь оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира Личностные: развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 72-73, электр-е прил-е к учебнику


36

24/01


Урок 36. Тип Кишечнополостные.


Основные признаки кишечнополост­ных, среда их обитания. Гидра — ти­пичный представитель типа. Разнооб­разие кишечнополостных. Роль в экосистемах, значение для человека.

Ресурсы урока: учебник, с. 74-75, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выявлять характерные признаки типа Кишечнополостные. Приводить примеры представителей разных классов типа Кишечнополо­стные. Определять представителей типа на рисунках, фотографиях, живых объ­ектах. Характеризовать признаки более высокой организации кишечнополо­стных по сравнению с простейшими. Метапредметные: формировать умения устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и жизнедея­тельности гидры обыкновенной, раскрывать роль кишечнополост­ных в экосистемах

Личностные: развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 74-75, электр-е прил-е к учебнику


37

07/02


Урок 37. Тип Плоские черви.


Характерные признаки типа Плоские черви. Разнообразие плоских червей, систематические группы. Особенности образа жизни, жизненный цикл представителей типа. Роль плоских червей в экосистемах. Соблюдение правил гигиены — основа профилак­тики гельминтозов.

Ресурсы урока: учебник, с. 76-77, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выделять характерные особенности типа Плоские черви. Распознавать представителей клас­сов плоских червей по таблицам, ри­сункам, фотографиям. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения, образом жизни и средой обитания плоских червей.

Метапредметные: формировать умения применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызы­ваемых паразитическими видами плоских червей.

Личностные:развитие интеллектуальных и творческих способностей

учебник, с. 76-77, электр-е прил-е к учебнику


38

14.02


Урок 38. Тип Круглые черви.


Характерные признаки типа Круглые черви. Нематода и аскарида — типич­ные представители типа. Разнообразие круглых червей, их роль в экосисте­мах. Меры борьбы и профилактика заражения паразитическими круглыми червями.

Ресурсы урока: учебник, с. 80-81, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать характерные особеннос­ти типа Круглые черви. Устанавливать черты более высо­кой организации круглых червей по сравнению с плоскими — появ­ление первичной полости тела. Распознавать представителей круг­лых червей, используя наглядные средства. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения, жизнеде­ятельности и средой обитания круглых червей.

Метапредметные: формировать умения применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вы­зываемых паразитическими вида­ми круглых червей Личностные:Оценивают свою учебную деятельность

учебник, с. 80-81, электр-е прил-е к учебнику


39

21.02


Урок 39. Тип Кольчатые черви. Л/Р № 14«Внешнее строение дождевого червя»

Характерные признаки представителей типа Кольчатые черви. Разнообразие, классификация. Класс Многощетинковые черви: типичные представители, основные признаки, образ жизни. Класс Малощетинковые черви; типичный представитель — дождевой червь. Внешнее строение дождевого червя. Класс Пиявки: основные признаки, об­раз жизни, типичные представители. Роль кольчатых червей в экосистемах и жизни человека.

Ресурсы урока: учебник, с. 82-85, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выявлять черты более высокой ор­ганизации кольчатых червей по сравнению с круглыми червями — наличие замкнутой кровеносной системы и вторичной полости тела. Распознавать и классифицировать представителей типа Кольчатые черви. Устанавливать взаимосвязь между строением и жизнедеятельностью дождевого червя с обитанием в почве. Сравнивать представителей разных классов кольчатых червей. Обосновывать значение дождевых червей в почвообразовании. Метапредметные: формировать умения использоватьинформационные ре­сурсы, работать в парах. Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 82-85, электр-е прил-е к учебнику


40

28/02


Урок 40. Тип Моллюски. Л/Р № 15«Строение раковины моллюска»


Характерные признаки представителей типа Моллюски. Прудовик обыкновен­ный, особенности строения. Разнообра­зие моллюсков, их классификация. Ха­рактерные признаки представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Роль моллюсков в экосис­темах и жизни человека. Усложнение организации моллюсков. Цели и зада­чи, организация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 86-89, электронное приложение к учебнику

Предметные: Выявлять характерные признаки типа Моллюски, приводить примеры его представителей. Распознавать, сравнивать и класси­фицировать представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Голово­ногие.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и образом жизни представителей типа Моллюски. Обосновывать роль моллюсков в водных экосистемах.

Метапредметные: формировать умения применять знания в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 86-89, электр-е прил-е к учебнику


41

14/03


Урок 41. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.


Общая характеристика представите­лей типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак, особенности строения, образа жизни в связи с ус­ловиями обитания. Разнообразие ра­кообразных, их роль в экосистемах и жизни человека.

Ресурсы урока: учебник, с. 90-93, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выявлять характерные приз-наки классов типа Членистоногие, черты более высокой организации по срав­нению с кольчатыми червями. Определятьпредста-вителей класса Ракообразные на рисунках, фотогра­фиях, натуральных объектах.

Устанавливать взаимосвязь строе­ния реч-ного рака с условиями среды его обитания. Описывать роль членистоногих в водных экосистемах и жизни чело­века.

Метапредметные: формирование умений использовать ресурсы электронного приложения. Личностные: развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 90-93, электр-е прил-е к учебнику


42



Урок 42. Класс Паукообразные.


Характерные признаки класса Пауко­образные. Паук-крестовик, особенности внешнего строения в связи с образом жизни и средой обитания. Разнообра­зие паукообразных, их роль в экосисте­мах. Меры профилактики клещевого энцефалита и болезни Лайма. Ресурсы урока: учебник, с. 94-95, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выявлять характерные признаки паукообразных. Определять и классифицировать представителей класса по ри-сункам, коллекциям, фотографиям. Распознавать ядовитых паукообраз­ных. Устанавливать взаимосвязь строения паукообразных с их хищным и пара­зитическим образом жизни. Объяснять необходимость мер про­филактики клещевого энцефалита и болезни Лайма.

Метапредметные: формирование умений интерпретировать и обобщать информацию при работе в паре Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 94-95, электр-е прил-е к учебнику

+

43



Урок 43. Класс Насекомые: характерные признаки, особенности строения. Л/Р № 16«Внешнее строение насекомого»


Общая характеристика, особенности строения. Среды жизни представителей класса Насекомые. Особенности внеш­него строения насекомых. Особенности внутреннего строения насекомых.

Ресурсы урока: учебник, с. 94-95, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать характерные признаки внешнего и внутреннего строения представителей класса Насекомые. Устанав-ливать взаимосвязь строе­ния насекомых с образом их жиз­ни и средой обитания

Метапредметные: формирование умений интерпретировать и обобщать информацию при работе в паре Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

: учебник, с. 94-95, электр-е прил-е к учебнику

+

44



Урок 44. Особенности размножения и развития насекомых, их роль в экосистемах и жизни человека.


Типы развития насекомых. Основные отличия насекомых разных отрядов. Общественные насекомые. Роль насеко­мых в экосистемах и жизни человека. Охрана насекомых. Цели и задачи, ор­ганизация лабораторной работы.

Ресурсы урока: учебник, с. 96-99, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Выявлять черты более высокой ор­ганизации насекомых по сравнению с представителями других классов в про-цессе выполнения лабораторной работы.

Определять, сравнивать и класси­фицировать представителей раз­личных отрядов класса Насекомые, используя коллекции, рисунки, фо­тографии. Устанавливать различия в разви­тии насекомых с полным и непол­ным превращением.

Метапредметные: формирование умений определять понятия, применять схемы для объяснения сути процессов Личностные: осознают необходимость охра­ны редких и исчезающих видов на­секомых.

учебник, с. 96-99, электр-е прил-е к учебнику

+

45



Урок 45. Тип Хордовые. Позвоночные животные


Прогрессивные признаки типа Хордо­вые. Подтип Бесчерепные. Признаки прогрессивного развития строения хор­довых. Ланцетник — представитель подтипа Бесчерепные. Общая характе­ристика подтипа Черепные, или Позво­ночные.

Ресурсы урока: учебник, с. 100-101, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать основные приз-наки типа Хордовые. Сравнивать особенности строения бесчерепных и позвоночных живот­ных. Выявлять черты более высокой ор­ганизации ланцетника по сравне­нию с беспозвоночными, позвоноч­ных животных по сравнению с бесчерепными. Обосновывать выводы о родстве бесчерепных и позвоночных жи­вотных Метапредметные: формирование навыков наблюдения и описывания различных представителей животного мираЛичностные:развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 100-101, электр-е прил-е к учебнику

+

46

28/03


Урок 46. Надкласс Рыбы. Л/Р №17«Внешнее строение рыбы»,, Л/Р № 18«Внутреннее строение рыбы»


Рыбы — древние позвоночные жи­вотные. Общая характеристика. Осо­бенности внешнего и внутреннего строения в связи с приспособлен­ностью к условиям водной среды. Цели и задачи, организация лабора­торной работы по изучению внешнего и внутреннего строения рыбы.

Ресурсы урока: учебник, с. 102-103, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Выявлять черты приспособленности к обитанию в водной среде. Обосновывать роль представителей надкласса в водных экосистемах. Изучать внешнее и внутреннее стро­ение на основе наблюдений в процес­се выполнения лабораторной работы.Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний,делать выводы. Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 102-103 электр-е прил-е к учебнику


47



Урок 47. Класс Хрящевые рыбы.


Характерные признаки класса Хряще­вые рыбы. Подклассы Пластиножаберные, Химеровые. Роль хрящевых рыб в экосистемах и жизни человека, их охрана.

Ресурсы урока: учебник, с. 104-105, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать внешнее и внутреннее строение рыб в связи с жизнью в водной среде. Выявлять признаки более низкой организации хрящевых рыб по сравнению с костными. Распознавать и классифицировать представителей хрящевых рыб по таблицам, рисункам, фотографиям. Метапредметные: формировать умения наблюдать и описывать поведение рыб. Обосновывать роль хрящевых рыб в экосистемах и жизни человека, необходимость их охраны

Личностные: осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 104-105 электр-е прил-е к учебнику

+

48

04/03


Урок 48. Класс Костные рыбы.


Характерные признаки класса Кост­ные рыбы. Подклассы Лопастепёрые (двоякодышащие, кистепёрые), Луче-пёрые. Разнообразие лучепёрых рыб в природе и жизни человека. Охраня­емые виды рыб.

Ресурсы урока: учебник, с. 106-107, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать основные приз-наки клас­са Костные рыбы. Определять и сравнивать представи­телей костных рыб по таблицам, ри­сункам, фотографиям. Выявлять черты более высокой орга­низации костных рыб по сравнению с хрящевыми, лучепёрых по сравне­нию с лопастепёрыми. Объяснять причины разнообразия рыб с позиции знаний о движущих силах эволюции.

Метапредметные: формирование умений использовать информационные ре­сурсы Личностные:осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 106-107, электр-е прил-е к учебнику


49

04.04


Урок 49. Класс Земноводные или Амфибии.


Характерные признаки класса Земно­водные. Особенности внешнего и внут­реннего строения земноводных по срав­нению с рыбами. Особенности процессов размножения, развития и происхождения земноводных. Разнооб­разие земноводных. Роль земноводных в экосистемах. Охраняемые виды.

Ресурсы урока: учебник, с. 108-111, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земновод­ных. Выявлять прогрессивные призна­ки в строении систем органов зем­новодных по сравнению с рыбами. Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам, фотографиям, рисун­кам, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь строе­ния и размножения земноводных с условиями их обитания.

Метапредметные: формировать умения наблюдать стадии индивидуаль­ного разви-тия лягушки. Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Личностные:развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с.108-111электр-е прил-е к учебнику


50

11/04


Урок 50. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.


Характерные признаки класса Пресмы­кающиеся. Особенности размножения и развития. Происхождение пресмыкаю­щихся, разнообразие, классификация. Роль пресмыкающихся в экосистемах и жизни человека. Охраняемые виды. Ресурсы урока: учебник, с. 112-115, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Называть и описывать общие при­знаки класса Пресмыкающиеся. Определять и классифицироватьПресмыкаю-щихся по натуральным объектам, рисункам, фотографиям. Метапредметные: формирование навыков сравнения пресмыкающихся и земно-водных, умений делать выводы о причи­нах их сходства и различия., устанавливать черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Личностные:развитие навыков самостоятельной работы с текстом, рисунками и таблицами

учебник, с. 112-115 электр-е прил-е к учебнику


51

18.04


Урок 51. Класс Птицы. Л/Р № 19«Внешнее строение птицы»


Общая характеристика класса Птицы. Изучение особенностей внешнего строе­ния. Цель, задачи, организация лабо­раторной работы. Внутреннее строение птиц. Черты прогрессивной организа­ции птиц. Происхождение птиц. Раз­множение и развитие птиц. Ресурсы урока: учебник, с. 116-117, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать особенности внеш-него строения птиц в процессе выполне­ния лабораторной работы. Распознавать птиц в природе, а так­же на таблицах, рисунках, фотогра­фиях. Сравнивать строение птиц и прес­мыкающихся, делать выводы о происхож-дении птиц. Устанавливать связь внешнего и внутреннего строения птиц с их приспособленностью к полёту. Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы. Соблюдать правила поведения в ка­бинете, правила обращения с лабораторным оборудованием. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 116-117 электр-е прил-е к учебнику


52



Урок 52. Птицы наземных и водных экосистем.


Основные экологические группы: пти­цы леса, птицы открытых пространств, птицы водоёмов и побережий. Харак­терные особенности внешнего строения и образа жизни птиц в связи со средой обитания. Охраняемые виды птиц. Ресурсы урока: учебник, с. 120-121, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать особенности строения и образа жизни птиц в связи с жизнью в определённых экосисте­мах.

Обосновывать необходимость охра­ны птиц наземных и водных эко­систем.

Метапредметные: формирование умений использоватьинформационные. Личностные:Формирование и развитие экологического мышления

учебник, с. 120-121 электр-е прил-е к учебнику

+

53

16.05


Урок 53. Класс Млекопитающие: общая характеристика, особенности строения.


Основные признаки класса. Особен­ности внешнего строения. Внутреннее строение млекопитающих.

Ресурсы урока: учебник, с. 122-124, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описыватьосновные приз-наки мле­копитающих. Распознавать и классифицировать конкретных представителей класса на рисунках, фотографиях, табли­цах. Сравнивать млекопитающих с пре­смыкающимися,делать выводы о происхождении млекопитающих, бо­лее высоком уровне их организации. Объяснять причины высокого уров­ня обмена веществ и теплокровности млекопитающих

Метапредметные: формирование умений формулировать выводы и делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, составлять схемы; Личностные: развитие навыков самостоятельной работы с таблицами и текстами.

учебник, с. 122-124, электр-е прил-е к учебнику


54



Урок 54. Особенности размножения и развития млекопитающих.


Первозвери и звери. Низшие (сумчатые) и высшие (плацентарные) звери. Отряд Приматы. Особенности размножения и развития плацентарных млекопитаю­щих. Происхождение млекопитающих. Ресурсы урока: учебник, с. 124-125, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Сравнивать особенности размноже­ния представителей первозверей и зверей, сумчатых и плацентарных млекопитающих. Обосновывать выводы о происхож­дении млекопитающих.

Метапредметные: формирование умений использовать информационные ре­сурсы. Личностные:развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 124-125 электр-е прил-е к учебнику

+

55



Урок 55. Роль млекопитающих различных экосистем.


Роль млекопитающих в экосистемах. Млекопитающие леса, открытых прост­ранств, водных экосистем, почвы.

Ресурсы урока: учебник, с. 126-127, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать характерные особеннос­ти внешнего и внутреннего строе­ния, образа жизни млекопитаю­щих различных экосистем.

Приводить примеры представите­лей млекопитающих различных экосистем, редких и исчезающих видов. Определятьпредста-вителей мле­копитающих различных экосис­тем, используя, рисунки, фотографии.

Метапредметные: формирование умений формулировать выводы и делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связейЛичностные: Формирование и развитие экологического мышления

учебник, с. 126-127, электр-е прил-е к учебнику

+

56



Урок 56. М лекопитающие родного края. Экскурсия. № 3


Цели и задачи, организация экскурсии в краеведческий музей.

Ресурсы урока: учебник, с. 128-129, , электронное приложение к учебнику

Предметные: Называть млекопитающих разных экосистем родного края. Описывать черты приспособлен­ности млекопитающих к жизни в разных экосистемах. Выявлять черты различия млеко­питающих разных экологических групп.

Метапредметные: формирование навыков публичного выступления, ведения дискуссии.

Личностные: Формирование и развитие экологического мышления

учебник, с. 128-129, электр-е прил-е к учебнику

+

57



Урок 57. Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.


История одомашнивания животных че­ловеком. Животноводство, основные направления: скотоводство, овцевод­ство, свиноводство, коневодство, зверо­водство, птицеводство. Основные поро­ды домашних животных. Предки домашних животных.

Ресурсы урока: учебник, с. 128-129, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Оценивать значение птиц и млеко­питающих в жизни и хозяйствен­ной деятельности человека. Называть предков домашних птиц и млекопитающих, их основные породыМетапредметные: формирование умений создавать таблицы и схемы; работать индивидуально и в группе Личностные: осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 128-129 электр-е прил-е к учебнику

+

58

19.05


Урок 58. Обобщающий. К/р №2

«Животные».

Выявление уров­ня сформированности основных видов учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник, 130-132, электронное приложение к учебнику

Предметные: Выявлять характерные особенности животных разных типов и классов. Устанавливать взаимосвязи строе­ния и образа жизни животных с ус­ловиями среды обитания. Классифицироватьпредставите-лей царства Животные. Устанавливать филогенетические связи между основными типами жи­вотных.

учебник, 130-132, электр-е прил-е к учебнику


Бактерии, грибы — разрушители органического вещества. Лишайники (4 ч)


59

23.05


Урок 59. Царство Бактерии.


Характерные признаки царства Бакте­рии. Разнообразие бактерий. Строение и размножение. Средообразующая роль бактерий в биосфере.

Ресурсы урока: учебник, с. 132-133, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать характерные признаки бактерий. Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бакте­рий — возбудителей заболеваний человека. Раскрывать значение бактерий в экосистемах, деятельности челове­ка.

Метапредметные: формировать умения применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вы­зываемых бактериями Личностные:развитие мотивации к получению новых знаний

учебник, с. 132-133, электр-е прил-е к учебнику


60

25/05


Урок 60. Царство Грибы. Л/Р №20«Строение плодовых тел шляпочных грибов»

П/Р №4 «Определение съедобных и ядовитых грибов

Общая характеристика грибов. При­знаки сходства и различия с растени­ями и животными. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Микориза — симбиоз мицелия с корнями высших растений. Цели и задачи, организация лабораторной ра­боты.

Ресурсы урока: учебник, с. 134-137, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать признаки одно-клеточ­ных и многоклеточных грибов. Сравнивать особенности строения грибов с особенностями строения растений и животных. Устанавливать связь строения ве­гетативного тела гриба со спосо­бом его питания. Объяснятьсредообразующую роль грибов в природе.

Метапредметные: формировать умения фиксировать наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила поведения в ка­бинете биологии, правила обраще­ния с лабораторным оборудованиемЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 134-137 электр-е прил-е к учебнику


61



Урок 61. Роль грибов в природе и жиз­ни человека. »


Съедобные, условносъедобные и ядови­тые грибы. Отличительные особенности экологических групп грибов. Грибы-паразиты. Средообразующая роль грибов. Определение съедобных и ядовитых грибов.

Ресурсы урока: учебник, с. 134-135, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать признаки грибов раз­личных экологических групп. Распознавать и классифицировать съедобные, ядо-витые и паразити­ческие грибы по натуральным объектам, рисункам, фотографиям.

Оценивать роль грибов в экосис­темах.

Метапредметные: Соблюдение правила сборки плодо­вых тел шляпочных грибов. Формирование навыков оказания пер­вой помощи при отравлении гри­бамиЛичностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

учебник, с. 134-135 электр-е прил-е к учебнику

+

62

30.05


Урок 62. Лишайники.


Лишайники — симбиотические орга­низмы. Особенности строения, раз­множения и роста лишайников. Раз­нообразие лишайников, их роль в экосистемах. Лишайники — индика­торы загрязнения среды. Средообразующая роль лишайников. Ресурсы урока: учебник, с. 138-139, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников; условия их обитания; основные компоненты лишайника как симбиотического организма. Распознавать накипные, листова­тые и кустистые лишайники.

Раскрывать роль лишайников в экосистемах.

Метапредметные: формирование умений работать с таблицами, рисунками и электронными ресур­сами. Личностные:осознают важность бережного отношения к природе.

учебник, с. 138-139 электр-е прил-е к учебнику


Биоразнообразие (5 ч)


63



Урок 63. Видовое разнообразие.


Биологическое разнообразие, его ком­поненты. Видовое разнообразие — результат эволюции. Сокращение ви­дового разнообразия в процессе антро­погенной деятельности. Устойчивость экосистем.

Ресурсы урока: учебник, с. 142-143, электронное приложение к учебнику

Предметные: Называть и определять исчезнув­шие виды растений и животных на рисунках и фотографиях. Оценивать значение видового раз­нообразия для поддержания устой­чивости экосистемы. Устанавливать причины сокраще­ния видового разнообразия в про­цессе эволюции и в результате дея­тельности человека.

Метапредметные: формировать умения прогнозировать последствия со­кращения видового разнообразия для целостности биосферы Личностные:осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 142-143, электр-е прил-е к учебнику

+

64



Урок 64.Экосистемное разнообразие.


Экосистемное разнообразие. Лесные и степные экосистемы. Сокращение раз­нообразия лесных экосистем, преобра­зование степных экосистем. Ресурсы урока: учебник, с. 144-145, электронное приложение к учебнику

Предметные: Описывать естественные и искус­ственные экосистемы, лесные и степные экосистемы. Объяснять причины сокращения экосистем лесов и степей. Метапредметные: формирование умений прогнозировать последствия со­кращения естественных экосистем для биосферы Личностные:осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 144-145, электр-е прил-е к учебнику

+

65



Урок 65. Пути сохранения биоразнооб­разия.


Пути сохранения видового разнообра­зия. Красные книги. Заповедники — эталоны дикой природы, их роль в со­хранении видового и экосистемного разнообразия. Меры охраны экосистем­ного разнообразия.

Ресурсы урока: учебник, с. 148-149, электронное приложение к учебнику

Предметные: Называть и определять некото­рые редкие и исчезающие виды, включённые в федеральную и ре­гиональную Красные книги, по рисункам, фотографиям.

Знать наиболее известные особо охраняемые природные террито­рии (ООПТ) России и своего края. Оценивать значение Красных книг и ООПТ. Объяснять роль биосферных за­поведников.

Метапредметные: формировать умения прогнозировать последствия со­кращения численности популя­ций редких видов.

Использовать информационные ресурсы. Личностные:осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

учебник, с. 148-149, электр-е прил-е к учебнику

+

66

13/05


67. Обобщающий. «Биоразнообразие»

Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности. Ресурсы урока: электронное приложение к учебнику

Предметные: Называть и характеризовать орга­ны и системы органов растительно­го и животного организмов. Объяснять роль представителей различных царств живой природы в природных сообществах и био­сфере в целом. Определятьсредообразующую роль представителей различных царств.


+

66

18.05


Урок 66. Разнообразие птиц леса род­ного края. Экскурсия №4


Цель, задачи и организация экскур­сии.

Ресурсы урока: учебник, с. 144-145, электронное прило­жение к учебнику

Предметные: Называть и определять птиц, обита­ющих на территории родного края. Описывать черты приспособленнос­ти птиц к жизни в разных ярусах леса.

Метапредметные: формировать умения фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе Личностные:осознают важность бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;


учебник, с. 144-145 электр-е прил-е к учебнику

+

68 20/05 Повторение

+




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!