№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо) | Вид контроля | Дата проведения | |
План. | Факт. | |
Лексика | Грамматика | |
Глава 1 «Немецкий язык уже много лет. Что мы о нём знаем? Повторение» 26 часов | |
1 | Обучение говорению. Развитие монологической и диалогической речи | 1 | Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, die Naturschnhöheiten, die Bundesländer. | Cложные существительные, построение простого и сложного предложения | Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии. | Навыки и умения монологической речи | | | |
2 | Обучение говорению. Развитие монологической и диалогической речи | 1 | Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, die Naturschnhöheiten, die Bundesländer. | Cложные существительные, построение простого и сложного предложения | Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии. | Навыки и умения диалогической речи | | | |
3 | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного | 1 | Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich | Сложноподчинённые предложения | Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями | Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного | | | |
4 | Обучение чтению с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации | 1 | Die Not, der Sprachschütze,der Fremde,die Sorge, verspielt, wundern, verfallen,eincheckt, amüsieren,wundern | Общие и специальные вопросы | Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации | Навыки ознакомительного чтения | | | |
5 | Обучение чтению с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации | 1 | Die Not, der Sprachschütze,der Fremde,die Sorge, verspielt, wundern, verfallen,eincheckt, amüsieren,wundern | Общие и специальные вопросы | Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации | Навыки ознакомительного чтения | | | |
6 | Развитие речевых умений | 1 | Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften. | Порядок слов в придаточном дополнительном: Ich weiss, dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Punktlichkeit……sind | Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом | Навыки монологической речи | | | |
7 | Развитие речевых умений | 1 | Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften. | Порядок слов в придаточном дополнительном: Ich weiss, dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Punktlichkeit……sind | Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом | Навыки монологической речи Контроль общеучебных умений, навыков работы над проектом | | | |
8 | Формирование лексических навыков | 1 | Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein (von Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein (in Akk.), erobern | Многозначность глагола lassen, притяжательные местоимения | Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации | | | | |
9 | Совершенствование лексических навыков | 1 | Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein (von Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein (in Akk.), erobern | Многозначность глагола lassen, притяжательные местоимения | Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации | Контроль усвоения лексических единиц по теме урока | | | |
10 | Совершенствование грамматических навыков | 1 | Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kühl / kalt lassen; in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert / gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, beguem fühlen Meine Stadt / mein Dorf ist für mich… | Употребление глаголов в Präteritum, управление reich sein an (D) | Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне | Дискуссия, работа в группе, полилог | | | |
11 | Совершенствование грамматических навыков | 1 | Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kühl / kalt lassen; in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert / gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, beguem fühlen Meine Stadt / mein Dorf ist für mich… | Употребление глаголов в Präteritum, управление reich sein an (D) | Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне | Дискуссия, работа в группе, полилог | | | |
12 | Обучение чтению с выбором информации | 1 | Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise. | | Уметь читать текст с выбором информации | Навыки селективного чтения | | | |
13 | Формирование грамматических навыков | 1 | Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, die Mauer, das Pfingsten | Повторение Präsens und Präteritum Passiv | | | | | |
14 | Формирование грамматических навыков | 1 | Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren, bewundern | Perfekt und Plusquamperfekt Passiv | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | | | | |
15 | Формирование грамматических навыков | 1 | | Futurum Passiv | Знать и уметь переводить предложения в Futurum Passiv | Тесты по грамматике | | | |
16 | Совершенствование лексических и грамматических навыков | 1 | Изученная лексика по теме | Все времена пассивного залога | Знать все времена пассивного залога, уметь распознавать и употреблять в речевых ситуациях | Контроль грамматических навыков | | | |
17 | Совершенствование навыков аудирования | 1 | Текст для аудирования «Der Weg der Gruppe» | | Уметь слушать и понимать текст с выбором информации | | | | |
18 | Обучение монологической речи | 1 | Liegt am Fluss …, befindet sich in …; das Zentrum der Republik / des Gebiets / die Hauptstadt des Landes; zählt … Einwohner; wurde … von … gegründet; es gibt viele Sehenswürdigkeiten: … ; die Industrie / Landwirtschaft ist stark / nicht besonders stark / schwach entwickelt; es gibt folgende Industriewerke: …; wurden berühmte Schriftsteller (Komponisten, Maler, Wissenschaftler …) geboren; haben … gelebt und gewirkt Ich finde meine Stadt / mein Dorf … | Схема построения простого и сложного предложения | Уметь рассказывать о Берлине, о своём родном городе, селе с опорой на информацию из текстов и ключевые слова | Навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова | | | |
19 | Обучение диалогической речи | 1 | Warten auf (Akk.), wie komme ich, gehen Sie nach links, nach rechts,entschuldigen Sie bitte, verzeien Sie bitte, gegenuber stehen, vorbeifahren, uberqueren, einbiegen, begleiten, U-Bahn-Station, Die Strassenkreuzung. | Вежливая форма обращения к прохожему; схема построения общих и специальных вопросов | Уметь обращаться к прохожему с просьбой объяснить путь, местонахождение того или иного объекта. Умение объяснять местонахождение объекта. | Навыки диалогической речи | | | |
75 | Обучение письму | 1 | Изученная лексика по теме | Правила написания e-mail | Уметь написать эл. письмо | Навык письменной речи | | | |
76 | Обучение монологическому высказыванию | 1 | Изученная лексика по теме | Схемы построения простых и сложных предложений | Уметь выразить своё мнение по обозначенной проблеме | Навыки монологического высказывания | | | |
77 | Страноведение.
| 1 | Комментарий к тексту | s.124 | Уметь читать с выбором информации | Тест | | | |
78 | Контроль умений и навыков по теме «Дружба, любовь, приносить всегда счастье?» | 1 | | | | Контрольная работа | | | |
79 | Совершенствование навыков чтения | 1 | | | | Контроль чтения | | | |
Глава 4 «Искусство и музыка» (26 часов) | | | |
80 | Обучение чтению с пониманием основного содержания | 1 | Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen, zahmen, die Gefahren, der Lehm, die Genugtuung, 134-135 | Prateritum сильных глаголов | Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, испльзуя словарь, сноски и комментарий . Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах. | Навыки чтения | | | |
81 | Обучение чтению с пониманием основного содержания | 1 | Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen, zahmen, die Gefahren, der Lehm, die Genugtuung, 134-135 | Prateritum сильных глаголов | Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, испльзуя словарь, сноски и комментарий . Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах. | Навыки чтения с ООС, навыки говорения- полилог | | | |
82 | Обучение аутентичных текстов | 1 | | Prateritum сильных глаголов | Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий . Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах. | Навыки чтения с ООС, навыки говорения- полилог | | | |
83 | Совершенствование грамматических навыков | 1 | Использование комментария, сносок | Виды придаточных, порядок слов в придаточных | Уметь читать текст с выбором информации | Тест | | | |
84 | Страноведение | 1 | Cноски, комментарий | Выражения: Ich habe gewusst, dass | Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному | Контроль навыка чтения и устной речи | | | |
85 | Проект «Искусство в Германии» | 1 | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. | Алгоритм, технология выполнения проектной работы: тема, план, сбор материала, структурирование, выполнение, защита, рефлексия. | Уметь выполнять проектную работу | Навыки письма, монологической речи | | | |
86 | Проектная работа «Музыка в Германии» | 1 | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. | Алгоритм, технология выполнения проектной работы: тема, план, сбор материала, структурирование, выполнение, защита, рефлексия. | Уметь выполнять проектную работу | Навыки письма, монологической речи | | | |
87 | Формирование лексических навыков | 1 | Geistlich, weltlich, die Blasinstrumente? Die Saiteninstrumente, die Schlaginstrumente, die Tasteninstrumente. Die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Hohpunkt, der Vertreter, das Gehor, die Stimme, begabt sein, auftreten, Erfolg haben beim Publikum | Управление глаголов | Уметь работать над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике. Уметь употреблять новую лексику в новых речевых ситуациях | | | | |
88 | Совершенствование лексических навыков | 1 | Geistlich, weltlich, die Blasinstrumente? Die Saiteninstrumente, die Schlaginstrumente, die Tasteninstrumente. Die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Hohpunkt, der Vertreter, das Gehor, die Stimme, begabt sein, auftreten, Erfolg haben beim Publikum | Управление глаголов | Уметь работать над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике. Уметь употреблять новую лексику в новых речевых ситуациях | Орфографические и лексические навыки | | | |
89 | Формирование грамматических навыков | 1 | Лексика, изученная по теме | Систематизация видов придаточных | Знать все виды придаточных предложений, уметь их переводить на русский язык и употреблять в речи. | Тесты, проверочная работа | | | |
90 | Совершенствование грамматических навыков | 1 | Лексика, изученная по теме | Систематизация видов придаточных | Знать все виды придаточных предложений, уметь их переводить на русский язык и употреблять в речи. | Тесты, проверочная работа | | | |
91 | Совершенствование грамматических навыков | | Лексика, изученная по теме | Систематизация видов придаточных | Знать все виды придаточных предложений, уметь их переводить на русский язык и употреблять в речи. | Тесты, проверочная работа | | | |
92 | Совершенствование навыков аудирования | 1 | Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам | | Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известных немецких композиторах | Тест на аудирование | | | |
93 | Обучение монологической речи | 1 | Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам | Предлоги с дательным и винительным падежом, местоимённые наречия | Уметь рассказывать об истории возникновения искусства с использованием плана, ключевых слов. | Навыки монологической речи | | | |
94 | Обучение монологической речи | 1 | Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам | Предлоги с дательным и винительным падежом, местоимённые наречия | Уметь рассказывать об истории возникновения искусства с использованием плана, ключевых слов. | Навыки монологической речи | | | |
95 | Обучение диалогической речи | 1 | Банк вопросов, Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам | Общие и специальные вопросы, виды диалогов. | Уметь вести беседу по изученной теме « Искусство», быть речевым партнёром | Навыки диалогической речи. | | | |
96 | Развитие навыков устной речи | 1 | Банк вопросов, Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам | Полилог. Общие и специальные вопросы, виды диалогов | Уметь выражать своё отношение к различным музыкальным стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ | Навыки устной речи | | | |
97 | Развитие навыков устной речи | 1 | Банк вопросов, Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам | Полилог. Общие и специальные вопросы, виды диалогов | Уметь выражать своё отношение к различным музыкальным стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ | Навыки устной речи | | | |
98 | Совершенствование грамматических навыков | 1 | Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher, sorgfaltig, zusammenstellen, die Untrhaltung, angeblich, allgegenwartig, verzichten, unterscheiden. | Infinitiv mit und ohne zu | Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному | | | | |
99 | Обучение чтению с выборочной информацией | 1 | Сноски к интервью | | Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному | Навыки селективного чтения. | | | |
100 | Обучение чтению с основным содержанием | 1 | Комментарий к интервью. | | Уметь читать текст с ООС | Навыки просмотрового чтения | | | |
101 | Повторение и систематизация материала по теме «Искусство и музыка» | 1 | Лексика поданной теме | Систематизация видов придаточных | | Языковые и речевые навыки по изученной теме | | | |
102 | Контрольная работа по теме «Искусство и музыка» | 1 | Лексика поданной теме | Систематизация видов придаточных | | Языковые и речевые навыки по изученной теме | | | |
103 | Контрольная работа по теме «Искусство и музыка» | 1 | | | | Контрольная работа | | | |
104-105 | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | 2 | | | | Контроль чтения | | | |