СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему: "Волшебница вода". Первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на тему "Волшебница вода", первая младшая группа 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему: "Волшебница вода". Первая младшая группа»

Тема: «Волшебница вода. Водоёмы. Рыбы» (Южный Урал)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут)

  2. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе (водоёмы и рыбы).

18 марта (понедельник) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

Тема:

Презентация «Волшебница вода»

Цель:

-познакомить с понятием «вода», развивать мышление, воображение.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа-рассуждение «Как вода помогает нам быть здоровым?» - формировать у детей знания и свойства воды.

2. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - развивать речевой аппарат.

3. Инд. работа «Что будет» - развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

4. Разучивание - Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» - развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

5.Дежурство по столовой – учить детей помогать друг другу.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение. «Приметы ранней весны» - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

2.Инд. работа - ситуативная беседа «Что такое снег?» - развивать мышление у детей.

3.Трудовая деятельность. Попросить детей разложить на участке выносной материал.

4. П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1. Постепенный подъём, стопотерапия, ползание.

2.С/р игра « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» - развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

3. Д. и. «Назови какого цвета» - учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

2. П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картотека,

-иллюстрации на тему:

« Вода- волшебница»,

-картотека «поговорки, пальчиковая гимнастика»,

-картинки (части суток),

-фартук, колпак;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);


-корзина с игрушками- лопатки, ведёрки, формочки, грабли,

-флажки;

-картотека (гимнастика после сна),

-атрибуты для с/ ролевой игры: куклы, коляска, дет.посуда,

-картинки (Виды спорта);

- лопатки, машинки, ведёрки, формочки.

Альбом «Южный Урал – край озер». Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
























10 марта (вторник ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Речевое развитие (развитие речи)

 Тема: «Волшебница вода»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Для чего нужна человеку вода?» - побуждать детей к размышлению о значимости воды для человека.

2.Д/и «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

3.Инд.работа - Д/игра "Чудесный мешочек" - учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

4.Трудовое поручение – мытье стульчиков – учить детей выполнять поручения добросовестно.

5.Самостоятельная деятельность, цветные карандаши, альбом, раскраска, дид. пособия – учить детей играть вместе.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте.

2.Инд. работа ситуативная беседа «Что такое снег?» - развивать мышление у детей.

3.Трудовая деятельность. Попросить детей разложить на участке выносной материал.

4.П/и «Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепный подьём. Хождение по массажной дорожке – профилактика плоскостопия.

2. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» - умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

3. Хоровая игра «кому дать, кому дать, кому флаг передать» - развитие речевого аппарата и координации движения.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за деревьями. Уточнить представления о деревьях зимой - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

2. П/и «Лохматый пес» - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки на тему: «Для чего нужна человеку вода?»,

-иллюстрации (азбука здоровья),

-муляжи овощи и фрукты, мешочек,

-таз с водой, тряпочки,

- шнуровки, пазлы,

цветные карандаши, альбом, раскраска;



-картотека (культурно-гигиенические навыки);

-стаканчики, лопатки, грабли,

-машинки, формочки, лопатки;



-массажная дорожка,

-худ.литература,

-флажок;



-машинки, игрушки, ведерки, клюшки.

Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир».






































20 марта (среда) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Сенсорное развитие/

конструктивная деятельность

 «Волшебный мешочек»
Цель: 
Учить определять название запаха предмета, устанавливать отношения между предметом .


2.Физическое развитие.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Царица-водица» - уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки).

2. Хороводная игра «Кому дать, кому дать, кому флаг передать» - координация речи с движением, развитие творческого воображения.

3. Игра-ситуация «На необитаемых островах» -  познакомить детей с историей приключений на необитаемых островах; формировать эмоциональную отзывчивость на события рассказа; побуждать к участию в сочинении сюжета.

4. Инд. работа «Посчитай» - образование существительных мн.ч. в И п. и Р.п..

5.Самостоятельная деятельность: уголок для творчества – учить детей рисовать вместе и сообща.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений.

2. Трудовая деятельность - Сбор мусора на участке -  воспитывать желание трудиться сообща.

3.П/ игра «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

4. Индивидуальная работа - Развитие движений -  закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.

2.Русская народная сказка «По щучьему велению» - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, уметь чувствовать юмористические нотки в произведении.

3. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» - развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за льдом - знакомить с природным явлением — льдом.

2. П/ игра «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки с изоб. – признаки погоды,

-флажок,

- атрибуты для игры:

бубен, природный материал,

-бусы,

-кисти, раскраски;





-картотека (культурно-гигиенические навыки);






-мешки,

-бубен,

-лопатки, формочки для игр с песком и снегом,

-машинки, клюшки;



-картотека,

-худ.литература,

-картотека

(пальчиковая гимнастика);



-бубен, -игрушки, машинки.



 

Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов».

































22 марта (четверг) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «В гости к рыбке»

Цель: расширять знание о воде и рыбах.



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утреннее приветствие «Доброе утро!» -  создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми.

2.Беседа «Водоёмы родного края» - учить грамотно отвечать на вопросы;

3.Инд. работа «Назови ласково» - образование сущ. и прилагат. мн.ч. в Им. п. и Р.п.

4.Повторение - Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» - развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.

5. Рассматривание репродукций картин: И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал»,  А. Рылов «В голубом просторе», А.Боголювов «Парусник  в море» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за елью - формировать представление о ели, ее красоте.

2. Трудовая деятельность - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.П/ игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя.

4.Инд. работа  Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьем детей. Хождение по массажной дорожке- профилактика плоскостопия.

2. Чтение художественной литературы:  В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» - закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть.

3. Дыхательная гимнастика «Под водой» - формирование дыхательного аппарата.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2. П/ игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя.

3. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).



-муз.

сопровождение,

-мяч,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-иллюстрации «Парусник в небе»;





-картотека (культурно-гигиенические навыки);



-лопатки,- машинки, клюшки;





-массажная дорожка,

-худ. литература,

-картотека (дых.гимнастика);




-ведёрки, лопатки.

Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов.





































23 марта (пятница) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Рыбки»

Цель:

формирование у детей интереса к работе с пластилином.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Разгадывание загадок о водоёмах и их обитателях - учить детей  внимательно слушать загадку-описание, систематизировать имеющиеся знания по теме. Развивать логическое мышление, активизировать словарь, сопоставлять услышанное со своими знаниями. (Картотека загадок).

2.Артикуляционная гимнастика «Пароход» - отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»).

3.Инд. работа «Один – много » - образование мн.ч. сущ. в Им. п. и Р.п.

4.Трудовое поручение – Айболит- лечит книжки (ремонт книг, в книжном уголке) – учить детей помогать и придерживать чистоту и порядок в книжном уголке.

5.Самостоятельная деятельность детей: настольно- печатные игры- развивать речевой аппарат и мелкую моторику рук.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. 

2. Трудовые поручения -  Помочь малышам очистить участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

3.Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

4.П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна «Веселые и добрые ребята» - развитие координация движений.

2. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Д/ игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» - научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. П/игра «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

3.Самостоятельная деятельность детей.

-картотека (загадки на тему: «Водоёмы и их обитатели»),

-картинки на тему «Рыбы»,

-картотека (артикуляционная гимнастика),

-пирамидки, счетные палочки,

-настольно-печатные игры: пазлы, шнуровки, одень куклу;




-картотека (культурно-гигиенические навыки);




-лопатки,

-кегли, обручи, мяч,

-машинки, формочки,

лопатки, клюшки;



-картотека(гимнастика после сна),

-картинки на тему: «Вода»;





-машинки, клюшки.

Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!