СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему: "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование, первая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему: "Одежда.Обувь.Головные уборы"»


Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с многообразием одежды;

2. Формировать навыки одевания и раздевания;

3. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.


12 февраля (понедельник ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

(озн. с окр)

Тема: «Головные уборы»

Цель: Познакомить с обобщающими понятиями «головные

уборы» и «обувь». Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить

называть предметы обуви и головных уборов.



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

2.ПДД  Рассматривание иллюстраций «На улице города» - учить детей узнавать предметы на дороге.     Отвечать на вопрос «Что это?».

3. Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить представления о частях суток.

4.Внести предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, трусики, брюки) - учить детей определять и называть основные признаки предметов.

5. Пальчиковая игра «Замок» - развивать тренировку движений пальцев рук с речевым сопровождением.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.   

Содержание образовательной работы в ходе приёма пищи:

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»- совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Содержание образовательной работы в ходе прогулке:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе.

2.Подвижные  игры: « Лохматый пес» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не толкаясь.

 «Сбей кеглю» -  развивать у детей умение метать в цель , глазомер; ловкость

3.Трудовая   деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4.Индивидуальная работа по развитию движений -

бег друг за другом и по сигналу воспитателя врассыпную с подгруппой детей

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна-способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

2.Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки» - развивать умение выполнять круговые движения при рисовании клубочков.

3. Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной» - познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь.

2.Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

3.Самостояельная деятельность детей.

Картинки- на тему: «одежда, обувь, головные уборы»,

-иллюстрации «ппд»,

Кукла, кукольная одежда,

-картотека (пальчиковая гимнастика);












-кегли, шарики, корм для птиц, лопатки, ведёрки, формочки для постройки из песка;




-картотека (гимнастика после сна),

-кисть, гуашь, белый лист, клубок,

-худ. литература;




-мяч, лопатки, сито, конструктор.

Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой (сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

















13 февраля (вторник ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Речевое развитие

(развитие речи)

Тема: «Большая стирка»

Цель:

Расширять представления детей об одежде.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная).

2.Индивидуальная работа «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

3.Внести картинки обуви  - рассмотреть обувь, вспомнить их назначение.

4. Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)- развивать мелкую моторику и воображение детей.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»- совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Содержание образовательной работы в ходе приёма пищи:

Беседа «Культура еды – серьезное дело» - закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Содержание образовательной работы в ходе прогулке:

1.Наблюдение за деревьями - знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Инд. работа «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

3. П/   игры «По ровненькой дорожке»- развивать согласованность движения рук и ног.

4. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

5.Самлстоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна-способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.

2. Театр-ые игры.   «Колобок» - повторить сказку, поднять эмоциональный настрой детей. 

3. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» - продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за перелётным птицами - расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

2.Подвижная игра: «Птичка и кошка» - развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие.

3.Самостояельная деятельность детей.


-иллюстрации

(обувь),

-картинки с изображением одежды и обуви,

-рисунок с недостающими деталями, карандаши;


-худ. литература;










-обруч,

-лопатки;









-картотека (гимнастика после сна),

-атрибуты к тетр.игре – герои из сказки, ширма, звук. сопровождение

-обруч, кегли,

-лопатки, формочки.

Какая бывает одежда?

-По принадлежности - мужская, женская, детская

-По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

-По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

-Привести примеры всех типов одежды.




14 февраля (среда ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Сенсорное развитие / конструктив. деятельность

Тема: «Весёлые матрешки»

Цель:

закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками с использованием методов практического примеривания и зрительного соотнесения);


2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Ситуативный разговор «Из чего мама шьёт платье?» - познакомить детей с разными видами ткани, учить обследовать их и давать им характеристику.

2. Инд. работа - Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат.

3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим стенку выше-выше»- развитие мелкой моторики.

4.Дидактическая играна развитие слухового внимания «Угадай, кто как кричит» - воспитание умения сосредоточивать слуховое внимание.

5. Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание – развивать самостоятельность, воображение и словарный запас языка.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мои ладошки»- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание образовательной работы в ходе приёма пищи:

Навыки культурной еды - учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулке:

1.Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

2. Индивидуальная работа: «Смелые ребята» -  упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
4.Подвижная игра «Самолеты» -  учить легкости движений, действовать после сигнала.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна-способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

3. Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож» - знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор - учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2.Подвижная игра «Ловишки» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Самостояельная деятельность детей.


-картинки ( из чего мама шьет платье?),

-геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник),

-зувк. сопровождение (голоса животных, птиц),

-карандаши, гуашь, альбом;











-лопатки, грабли,

-бумажные самолётики,

-ведёрки, лопатки;

-атрибуты для с/ролевой игре «Магазин»-касса, буж.деньги, кукол. Одежда,

-худ. литература «Сторож»;


-бубен,

-лопатки, ведерки, грабли.

Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка




15 февраля (четверг ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Сапожок»

Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Одежда» - учить называть и различать одежду, развивать внимание, мышление, память, речь детей.

2.Индивидуальная работа по рисованию- закрепить умение рисовать прямые линии.

3.Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» - знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

4.П/и «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

Худ. слово «Все равно»- Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Содержание образовательной работы в ходе приёма пищи:

«Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулке:

1.Наблюдение за ветром -  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

2.Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Так бывает или нет?» -  развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
3.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
4.Подвижная игра «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна-способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

2.Д/игра: «Подбери пару» - учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание. 

3.Конструирование. Тема: « шкаф для одежды» - учить правильно собирать шкаф из строительного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2.Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

3.Самостояельная деятельность детей.

-иллюстрации на тему «одежда»,

-белый лист, кисть, гуашь, образец (узоры), баночка с водой, салфетки, клеёнка,

-шнуровки;


-худ. литература;











-метёлка, грабли,

-лопатки, формочки для игр с песком, сито, грабли;




-картотека (гимнастика после сна)

-конструктор;





-обруч,

-лопатки,

ведёрки.

Предложите родителем поиграть с ребенком

-Дидактическая игра «Один - много»   Рубашка – рубашки, куртка – куртки, кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки и др.




19 февраля (пятница) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2. Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема:

«Шапочка для куклы»

Цель:

Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа об одежде. История появления первой одежды – расширять кругозор детей.

2. Инд. работа - Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие) -упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.

3. Игровая ситуация: «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) - создать условия для игровой деятельности.

4. Альбом для рассматривания «Одежда» - Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

5. Дидактическая игра «Один – много» - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приёма пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулке:

1.Наблюдение за птицами -  выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

2.Индивидуальная работа: Развитие движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
3.Трудовая деятельность: Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек - формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
4.Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна-способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

2. Игровая ситуация: куклам пришла посылка с одеждой - развивать умение описывать предметы по плану воспитателя.

3.Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» - расширять представление о вещах и предметах.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес.

2.Подвижная игра: «Птичка и кошка» - развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

3.Самостояельная деятельность детей.


-иллюстрации на тему «История одежды»,

-картинки (обувь, одежда),

-альбом «Одежда»,

-бумаж. кукла и одежда для куклы;




-картотека



-картотека








-бубен, обруч,

метла, грабли, перчатки,

-лопатки, ведёрки;





- гимнастика после сна,

-посылка с одеждой для куклы,

-худ. литература;






-ведёрки, лопатки.

Д/игра «Наведем порядок»

-Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!