Познавательное развитие (озн. с окр) Тема: «Головные уборы» Цель: Познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить называть предметы обуви и головных уборов. | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. 2.ПДД Рассматривание иллюстраций «На улице города» - учить детей узнавать предметы на дороге. Отвечать на вопрос «Что это?». 3. Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить представления о частях суток. 4.Внести предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, трусики, брюки) - учить детей определять и называть основные признаки предметов. 5. Пальчиковая игра «Замок» - развивать тренировку движений пальцев рук с речевым сопровождением. Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур: Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Содержание образовательной работы в ходе приёма пищи: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»- совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Содержание образовательной работы в ходе прогулке: 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. 2.Подвижные игры: « Лохматый пес» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не толкаясь. «Сбей кеглю» - развивать у детей умение метать в цель , глазомер; ловкость 3.Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 4.Индивидуальная работа по развитию движений - бег друг за другом и по сигналу воспитателя врассыпную с подгруппой детей 5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1.Гимнастика после сна-способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. 2.Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки» - развивать умение выполнять круговые движения при рисовании клубочков. 3. Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной» - познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Содержание образовательной работы вечерней прогулки: 1.Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь. 2.Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. 3.Самостояельная деятельность детей. | Картинки- на тему: «одежда, обувь, головные уборы», -иллюстрации «ппд», Кукла, кукольная одежда, -картотека (пальчиковая гимнастика); -кегли, шарики, корм для птиц, лопатки, ведёрки, формочки для постройки из песка; -картотека (гимнастика после сна), -кисть, гуашь, белый лист, клубок, -худ. литература; -мяч, лопатки, сито, конструктор. | Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой (сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики). |