СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему недели "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему недели "Дикие животные"»

День недели/ дата: Понедельник «10» октября

Тема: «Дикие животные»

Вид деятельности

Содержание работы.

Утро

Приём: Предложить родителям принять участие в акции «Читаем перед сном»

Утренний круг приветствий: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Рассматривание альбома «Дикие животные», оформление книжного уголка с подбором книг, иллюстраций по теме недели

Д/игры: «Кто у кого?» Цель: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа., «Назови ласково»

Обучающие карточки «Дикие животные».

Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о диких животных и их детенышей.

Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Режимные моменты: трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, соблюдать при работе культурно – гигиенические требования

Пальчиковые/артикуляционные игры: Пальчиковые игры - «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Образовательная

деятельность


09.00 - 09.30 Окружающий мир - «Удивительные предметы» (Занятие 2, стр.21, Ознакомление с предметным и социальным окружением, О.В.Дыбина)


10.50 - 11.20 Физкультура - по плану физинструктора


Прогулка


Карточка №1

Вечер

Презентация «Животный мир наших лесов». Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Д/и « Найди, что опишу». Развивать зрительное внимание, память.

Чтение худ .литературы: чтение сказки «Думают ли звери» БартА.Л. (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр.76)


Прогулка



Карточка № 2

День недели/ дата: Вторник «11» октября

Тема: «Дикие животные»

Вид деятельности

Содержание работы.

Утро

Приём: Утренний круг приветствий: «Здравствуй!» (Картотека)

Д/игры: Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность.

Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой .

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Дикие животные». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 5«С гимнастической палкой» (Комплекс №6, Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика 6-7 лет, с.9)

Режимные моменты: Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки

Пальчиковые/артикуляционные игры: «Жизнь диких животных », Артикуляционные игры - « Обезьянка»

Образовательная

деятельность


09.00 - 09.30 ФЭМП - Занятие 6 ( Формирование элементарных математических представлений, И.А.Помораева, В.А.Позина с.29)


11.30 - 12.00 Физкультура - по плану физинструктора




Прогулка

Карточка №3

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой. (Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.)

Сл./и. «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные.

Игра с мячом «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

Самостоятельная деятельность – игры с элементами конструирования.

Игра малой подвижности «Мартышки» (М.М. Борисова, Малоподвижные игры и игровые упражнения, с.19)


Игры в игровых зонах наблюдать за взаимоотношениями.

Режимные моменты: Предложить штриховки с изображением животных.

«Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение


Чтение худ .литературы: Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», формировать умение слушать внимательно, развивать память

Прогулка


Карточка №4



День недели/ дата: Среда «12» октября

Тема: «Дикие животные»

Вид деятельности

Содержание работы.

Утро

Прием: Утренний круг приветствия «Доброе утро!» (Картотека)

Отгадывание загадок о животных.

Д/и «Кто у кого?» учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Д./и. «Какой зверь?». Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных

Беседа: «Как помочь лесным жителям зимой», развивать интерес к жизни диких животных.

Утренняя гимнастика: по плану физинструктора

Режимные моменты: игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

Пальчиковые/артикуляционные игры: Пальчиковые игры «Путешествие в Африку», Артикуляционные игры - «Медвежонок» (Картотека)

Образовательная

деятельность


09.00 - 09.30 Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами». (Тема 13, Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.43)


11.25-11.55 Музыка - по плану музыкального руководителя




Прогулка

Карточка № 5

Вечер

Совместная деятельность: Занятие по ПДД «Берегись автомобиля»

(Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения, Т.Ф.Саулина)

Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках.

Игра малой подвижности: «Звериная зарядка». (с.17, Игры малой подвижности и игровые упражнения, М.М.Борисова)

Режимные моменты: ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Чтение худ. литературы: чтение рассказа Г. Скребицкого «Исчезли на зиму», беседа-анализ содержания рассказа по вопросам.(Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр.128)

Прогулка




Карточка № 6







День недели/ дата: Четверг «13» октября

Тема: «Дикие животные»

Вид деятельности

Содержание работы.

Утро

Прием: Утренний круг приветствия «Здравствуйте, друзья!!» (Картотека)

Д./и. «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Беседа: «Какие дома у диких животных», закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 «С гимнастической палкой» (Комплекс №6, Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика 6-7 лет, с.9)

Режимные моменты: Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме.

Пальчиковые/артикуляционные игры: Пальчиковые игры - « В гости к северным оленям », Артикуляционные игры - «Зайчик» отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ

Образовательная

деятельность


09.00 - 09.30 Развитие речи «На лесной поляне» (Занятие 7, стр.33,Развитие речи в детском саду, В.В.Гербова)


11.00 - 11.30 Физкультура - по плану физинструктора




Прогулка



Карточка № 7


Вечер

С./р. игра: «Больница для зверей», вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

Игра малой подвижности «Жили- были зайчики» (с.6, Игры малой подвижности и игровые упражнения, М.М.Борисова)

Д/и: «Кто спрятался?», упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Режимные моменты: Составление детьми рассказов о животных по плану-схеме

Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

 Чтение худ .литературы: Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку», учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка



Карточка № 8









Пятница «14» октября

Тема: «Дикие животные»

Вид деятельности

Содержание работы.

Утро

Прием: Утренний круг «Здравствуй, дружок!» (Картотека)

Беседа: «Как помочь лесным жителям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д./и.: «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Настольно-печатная игра:«Животные в лесу»,  закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

Утренняя гимнастика: по расписанию физинструктора

Режимные моменты: хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек». Цель: воспитывать чистоплотность, трудолюбие.

Пальчиковые/артикуляционные игры: Пальчиковые игры - «Тише, тише не шумите»,

Артикуляционная игра: «Хомячки»

Образовательная

деятельность


09.00 - 09.30 Рисование - «Нарисуй свою любимую игрушку» (Тема 11, стр.41, Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова)


11.20 - 11.50 Музыка - по плану музыкального руководителя



Прогулка



Карточка № 9

Вечер

Совместная деятельность Просмотр м./ф. «Лесные истории». Цель: закрепить знания детей о диких животных

Игра – драматизация «Лиса и козел». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности

Режимные моменты: Разучивание  скороговорки: « Слон в салоне исполнял
соло на ксилофоне»

Чтение худ .литературы: «Медведко», Д.Н. Мамин-Сибиряк (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр.130)

КГН: Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, 

Прогулка


Карточка № 10

Итоговое мероприятие по теме недели

Итоговое мероприятие.

КВН «В мире животных».

Цель: Закрепить полученные знания о животных,  расширить и активизировать словарь по теме недели


Индивидуальная работа ___________________(дата)


Понедельник







__________________________________________________________

Вторник









Среда









Четверг









Пятница












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!