№ урока | Разделы, темы | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание |
По плану | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Биология как наука. Методы научного познания |
1. | Биология как наука, её достижения, методы познания живой природы. | 1 | | | |
2 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. Практическое значение биологических знаний | 1 | | | |
3 | Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. | 1 | | | |
4 | Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция | 1 | | | |
Система и многообразие органического мира |
5 | Многообразие организмов. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчинённость. | 1 | | | |
6 | Вирусы – неклеточная форма жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний | 1 | | | |
7 | Царство Бактерии, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. | 1 | | | |
8 | Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями | 1 | | | |
9 | Царство Грибы, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. | 1 | | | |
10 | Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников | 1 | | | |
11 | Царство Растения. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма (на примере покрытосеменных растений). | 1 | | | |
12 13 | Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека | 2 | | | |
14 | Царство Животные. Одноклеточные и многоклеточные животные. | | | | |
15 16 | Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека | 2 | | | |
17 | Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. | 1 | | | |
Клетка как биологическая система |
18 | Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | | | |
19 | Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы | 1 | | | |
20 | Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов | 1 | | | |
21 | Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. | 1 | | | |
22 | Роль химических веществ в клетке и организме человека | 1 | | | |
23 | Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа её целостности | 1 | | | |
24 | Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. | 1 | | | |
25 | Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле | 1 | | | |
26 | Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. | 1 | | | |
27 | Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот | 1 | | | |
28 | Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. | 1 | | | |
29 | Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза | 1 | | | |
30 | Биология как наука. Методы научного познания | 1 | | | |
31 | Клетка как биологическая система | 1 | | | |
32 | Основные процессы, протекающие в клетке | 1 | | | |
33 34 | Обобщение-конференция | 2 | | | |