Раздел. | К. ч. | Тема урока. | Планируемые результаты. | УУД | Контрольные. Практические работы. | Д. |
Первый десяток. Повторение. | 1 | Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. | Закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10. Формировать умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их. Уметь сравнивать числа. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать навыки самооценивания на уроке. Развивать внимание и умение делать выводы. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций; мотивация к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; логические действия, | | |
| 1 | Состав числа 5. Дополнение задачи недостающими данными. | | | | |
| 1 | Состав числа 6. Дополнение задачи недостающими данными. | | | | |
| 1 | Состав числа 7. Дополнение задачи недостающими данными. | | | | |
| 1 | Состав числа 8. Составление и решение задач по иллюстрациям. | | | | |
| 1 | Состав числа 9. Составление и решение задач по иллюстрациям. | | | | |
| 1 | Состав числа 10. | | | | |
| 1 | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | | | | |
| 1 | Сравнение чисел. | | | | |
| 1 | Сравнение отрезков по длине. | | | |
| 1 | Сантиметр. | | | |
| 1 | Сложение и вычитание, как взаимообратные действия. | | установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права. | | |
Второй десяток. Нумерация. | 3 | 11,12,13. Получение, название, обозначение. | Закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность. Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. | Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера. Познавательные: развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. | | |
| 3 | Число 14,15,16. Получение, название, обозначение. | | |
| 3 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | | |
| 2 | Число 20. Получение, название, обозначение. | | |
| 1 | Числовой ряд 1 – 20. Однозначные и двузначные числа.. | | |
| 2 | Мера длины: дециметр. | | |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | | Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе. | | |
| 3 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | | | |
| 1 | «Числовой ряд «1-20». Повторение. | | | |
| 1 | Решение примеров и задач в пределах 20. | | | |
| 1 | | | |
| 1 | | | |
| 3 | Сравнение задач содержащих отношения «больше на», «меньше на». | Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. | | |
| 2 | Простые текстовые задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | | |
| 2 | Простые текстовые задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | | |
| 2 | Луч. | | |
| 1 | Контрольная работа «Числовой ряд 1-20». | Контрольная работа «Числовой ряд 1-20». | |
| 1 | Уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | | | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Решать примеры и задачи, вычитать однозначное число из двузначного числа. Знать: линии – прямую, кривую, отрезок, элементы угла, виды углов. Вычерчивать прямую, отрезок, угол, четырехугольник, сравнивать длину отрезков. Знать единицы измерения величин: стоимости, ёмкости, массы, времени. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин. | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | | |
| 1 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Нахождение суммы. | | |
| 1 | Обучение приёму сложения вида 13 +2. | | |
| 1 | Переместительное свойство сложения Сложение удобным способом. | | |
| 1 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. | | |
| 3 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | | |
| 3 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. | | |
Получение суммы 20, вычитание из 20. | | | Знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20,получение и образование чисел. Уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач. Регулятивные: выполнение учебных действий. Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | | |
| 1 | Приём сложения вида 17 + 3. | | |
| 1 | Приём вычитания вида 20 – 3 | | |
| 1 | Составление и решение задач. | | |
| 1 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20» | |
Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | | | Учащиеся научатся выполнять действия сложения и вычитания с двузначными числами без перехода через разряд. Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, | Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. | | |
| 1 | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. | обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. | Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре ; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию. | | |
| 3 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | | |
| 2 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | | |
| 3 | Приём вычитания вида 20– 14. | | |
| 1 | Сложение чисел с числом 0. | | |
| 3 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. | | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | | | Научатся выполнять письменные приёмы вычитания и сложения чисел, полученных при измерении. Знать: числовой ряд от 1 до 20, переместительное свойство сложения, виды углов, составные задачи. Уметь: решать составные арифметические задачи по краткой записи, сложение удобным способом, вычерчивать углы, записывать задачу в тетради, решать примеры удобным способом. Знать обозначение времени, массы, длинны. | Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | | |
| 2 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | | |
| 2 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. | | |
| 2 | Действия с числами, полученными при измерении массы, емкости. | | |
| 2 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | | |
| 2 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | | |
| 1 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | |
| 2 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». Повторение | | |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение | | | Повторить изученные случаи сложения и вычитания; усовершенствовать умение составлять и решать задачи; развивать память, логическое мышление, навыки самостоятельного труда, скорость вычислительных операций. Воспитывать у учеников интерес к математике, чуткость, желание помочь другим. | Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | | |
| 2 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | | |
| 2 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | | |
| 2 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач. | | |
| 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | | |
| 2 | Виды углов. Черчение углов. | | Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. | Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | |
| 1 | Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». |
Составные арифметические задачи. | | | Составлять краткую запись к составным задачам, объединять простые задачи в одну составную, дополнять составные задачи недостающими данными. Складывать однозначные числа с переходом через десяток. Знать: числовой ряд от 1 до 20, переместительное свойство сложения, виды углов, составные задачи, сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь: решать составные арифметические задачи по краткой записи, сложение удобным способом вычерчивать углы, записывать задачу в тетради, решать примеры. Формировать представление о структуре задачи (условие, вопрос), о взаимосвязи условия и вопроса задачи, учить записывать её решение. | Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: ставить цель. формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, работать в малой группе. | | |
| 2 | Знакомство с составной задачей. | | |
| 4 | Объединение двух простых задач в одну составную. | | |
| 4 | Краткая запись составных задач и их решение. | | |
| 4 | Дополнение задач недостающими данными. | | |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | | | Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; | Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | | |
| 2 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | | |
| 2 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. | Познавательные: - наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. | | |
| 1 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. | | |
| 1 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. | | |
| 1 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | | |
| 1 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | | |
| 1 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | | |
| 1 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | | |
| 1 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | Формировать предметные умения: овладеть приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Совершенствовать навыки устного счёта. Закреплять полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания. Развивать и совершенствовать логическое мышление, речь учащихся, воображение, интерес к предмету, аналитические способности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, любовь к родной земле. | Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные: - наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. | | |
| 1 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | | |
| 1 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | | |
| 1 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | | |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение | | | Знать: состав чисел 11-19, четырехугольник, квадрат, разлагать двузначные числа на десятки и единицы. Составлять примеры, вычерчивать квадрат по вершинам. Вычитать однозначные числа из двузначных с переходом через десяток. Разложить двузначные числа на десятки и единицы. Вычитать из двузначного числа все единицы. | Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные: - наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. | | |
| 2 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
| 1 | Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. | | |
| 1 | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | | |
| 1 | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. | | |
| 1 | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. | | |
| 1 | Состав числа 15. | | | | |
| 1 | Состав числа 16. | | |
| 1 | Состав числа 17. | | |
| 1 | Состав числа 18. | | |
| 1 | Контрольная работа «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | Контрольная работа «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | |
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | | | Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через десяток. Дети могут вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток, переводить предметные действия на математический язык. | Личностные: - формировать способность к самооценке. Регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - искать и выделять необходимую информацию; - строить логическое рассуждение. Коммуникативные: - формировать умение работать в паре развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | | |
| 2 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | | |
| 1 | Вычитание числа 5. | | |
| 1 | Вычитание числа 6. | | |
| 1 | Вычитание числа 7. | | |
| 1 | Вычитание числа 8. | | |
| 1 | Вычитание числа 9. | | |
| 1 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | | |
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | | | Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Повторить состав чисел в пределах 10,табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, совершенствовать вычислительные умения учащихся. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре. | Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку. Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок. Познавательные: формировать умения выделять познавательную цель, формулировать правило. Коммуникативные: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре. | | |
| 2 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12. | | |
| 2 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 13,14. | | |
| 2 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | | |
| 2 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. | | |
| 1 | Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи». | Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи». | |
| 3 | Меры времени. | | |
| 4 | Положение стрелок на циферблате часов. | | |
| 4 | Деление на две равные части. | | | | |
| 4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | | |
| 2 | Повторение. | | | | |