СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс.»

Календарно - тематическое планирование по математике во 2 классе


Раздел.

К. ч.

Тема урока.

Планируемые результаты.

УУД

Контрольные. Практические работы.

Д.

Первый десяток. Повторение.

1

Числовой ряд от 1 до 10.

Свойства чисел в числовом ряду.

Закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10.

Формировать умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их. Уметь сравнивать числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Формировать навыки самооценивания на уроке.

Развивать внимание и умение делать выводы.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия,




1

Состав числа 5. Дополнение задачи недостающими данными.






1

Состав числа 6. Дополнение задачи недостающими данными.






1

Состав числа 7. Дополнение задачи недостающими данными.






1

Состав числа 8. Составление и решение задач по иллюстрациям.






1

Состав числа 9. Составление и решение задач по иллюстрациям.






1

Состав числа 10.






1

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое.






1

Сравнение чисел.






1

Сравнение отрезков по длине.





1

Сантиметр.





1

Сложение и вычитание, как взаимообратные действия.


установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права.



Второй десяток.

Нумерация.

 

3

11,12,13. Получение, название, обозначение.

Закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.

Личностные: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Формирование  умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

Познавательные: развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты 

деятельности, вносить коррективы.




3

Число 14,15,16. Получение, название, обозначение.




3

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.




2

Число 20. Получение, название, обозначение.




1

Числовой ряд

1 – 20.  

Однозначные и двузначные числа..




2

Мера длины: дециметр.



Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.


Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.




3

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».





1

«Числовой ряд «1-20». Повторение.





1

Решение примеров и задач в пределах 20.





1





1





3

Сравнение задач содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа.

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.




2

Простые текстовые задачи на уменьшение чисел на несколько единиц.




2

Простые текстовые задачи на увеличение чисел на несколько единиц.




2

Луч.




1

Контрольная работа

«Числовой ряд

1-20».

Контрольная работа

«Числовой ряд

1-20».



1

Уменьшение  

числа на несколько единиц. Сравнение чисел.




Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.



Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.

 Решать примеры и задачи, вычитать однозначное число из двузначного числа.

Знать: линии – прямую, кривую, отрезок, элементы угла, виды углов.

Вычерчивать прямую, отрезок, угол, четырехугольник, сравнивать длину отрезков.

Знать единицы измерения величин: стоимости, ёмкости, массы, времени.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.

Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.




1

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Нахождение суммы.




1

Обучение приёму сложения вида

13 +2.




1

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным

способом.




1

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.




3

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




3

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.



Получение суммы 20, вычитание из 20.



Знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20,получение и образование чисел.

Уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач.

Регулятивные: выполнение учебных действий. 

Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.




1

Приём сложения вида 17 + 3.




1

Приём вычитания вида 20 – 3




1

Составление и решение задач.




1

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределах 20»


Вычитание двузначного числа из двузначного числа.



Учащиеся научатся выполнять действия сложения и вычитания с двузначными числами без перехода через разряд.

Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.




1

Обучение приёму вычитания вида

17– 12.

обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач;

способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре ; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию.




3

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.




2

Обучение приёму вычитания вида

20– 14.




3

Приём вычитания вида

20– 14.




1

Сложение чисел с числом 0.




3

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.



Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении величин.



Научатся выполнять письменные приёмы вычитания и сложения чисел, полученных при измерении.

Знать: числовой ряд от 1 до 20, переместительное свойство сложения, виды углов, составные задачи.


Уметь: решать составные арифметические задачи по краткой записи, сложение удобным способом, вычерчивать углы, записывать задачу в тетради, решать примеры удобным способом. Знать обозначение времени, массы, длинны.

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.




2

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.




2

Действия с числами, полученными при измерении длины.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативныепроявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.




2

Действия с числами, полученными при измерении массы, емкости.




2

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.




2

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.




1

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».



2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». Повторение




Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение



Повторить изученные случаи сложения и вычитания;

усовершенствовать умение составлять и решать

задачи; развивать память, логическое мышление, навыки

самостоятельного труда, скорость вычислительных

операций. Воспитывать у учеников интерес к математике, чуткость, желание помочь другим.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.




2

Переместительное свойство сложения.

Сложение удобным способом.




2

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.




2

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач.




2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.




2

Виды углов. Черчение углов.


Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Контрольная работа 

«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».



1

Контрольная работа 

«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Составные арифметические задачи.



Составлять краткую запись к составным задачам, объединять простые задачи в одну составную, дополнять составные задачи недостающими данными. Складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Знать: числовой ряд от 1 до 20, переместительное свойство сложения, виды углов, составные задачи, сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь: решать составные арифметические задачи по краткой записи, сложение удобным способом вычерчивать углы, записывать задачу в тетради, решать примеры.

Формировать представление о структуре задачи (условие, вопрос), о взаимосвязи условия и вопроса задачи, учить записывать её решение.

Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:  ставить цель. формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, работать в малой группе.




2

Знакомство с составной задачей.




4

Объединение двух простых задач в одну составную.




4

Краткая запись составных задач и их решение.




4

Дополнение задач недостающими данными.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.



Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.




2

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.




2

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

- развитие логико-математической речи,

внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

 Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.




1

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.




1

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек.




1

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.




1

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.




1

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.




1

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.




1

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

Формировать предметные умения: овладеть приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Совершенствовать навыки устного счёта. Закреплять полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания. Развивать и совершенствовать логическое мышление, речь учащихся, воображение, интерес к предмету, аналитические способности.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, любовь к родной земле.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.  

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.




1

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.




1

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.




1

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.




Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение



Знать: состав чисел 11-19, четырехугольник, квадрат, разлагать двузначные числа на десятки и единицы.

Составлять примеры, вычерчивать квадрат по вершинам.

Вычитать однозначные числа из двузначных с переходом через десяток.

Разложить двузначные числа на десятки и единицы. Вычитать из двузначного числа все единицы.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.  Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.




2

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.




1

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.




1

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.




1

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.




1

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам.




1

Состав числа 15.






1

Состав числа 16.




1

Состав числа  17.




1

Состав числа 18.




1

Контрольная работа 

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Контрольная работа 

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».


Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.



Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через десяток. Дети могут вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток, переводить предметные действия на математический язык.

Личностные:

- формировать способность к самооценке.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.




2

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.




1

Вычитание числа 5.




1

Вычитание числа 6.




1

Вычитание числа 7.




1

Вычитание числа 8.




1

Вычитание числа 9.




1

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.



Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.



Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Повторить состав чисел в пределах 10,табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, совершенствовать вычислительные умения учащихся.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.

Познавательные: формировать умения выделять познавательную цель, формулировать правило.

Коммуникативные: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре.




2

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12.




2

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 13,14.




2

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.




2

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18.




1

Контрольная работа 

«Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи».

Контрольная работа 

«Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи».



3

Меры времени.




4

Положение стрелок на циферблате часов.




4

Деление на две равные части.






4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.




2

Повторение.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!