СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование курса"Кулинария", вариант 2, 3 четверть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование курса"Кулинария", вариант 2, 3 четверть»

Календарно – тематическое планирование

III четверть

Вводное занятие /2 часа/

1

2

Техника безопасности

при работе с инвентарём,

оборудованием. Санитарно-

гигиенические требования на

уроках.

2

09.01

09.01

Формирование представлений о

безопасной работе инвентарём,

оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно-

гигиенических требованиях на уроках. Просмотр презентации, в/ф.

Кулинарный цех, производство /6 часов/

3



4



5

Сервировка стола:

требования, последовательность. Инвентарь, столовая посуда

и приборы для сервировки

стола к завтраку.

Практическая работа № 22: сервировка стола к завтраку.

1



1



1

09.01



12.01



12.01


09.01



12.01



12.01



Закрепление знаний о сервировке стола, назначении. Формирование

представлений об инвентаре, посуде используемой для сервировки стола к завтраку.

Знакомство с правилами,

требованиями к сервировке стола,

последовательностью, размещением посуды, приборов.

Выполнение сервировки стола,

согласно схеме, таблице.

Развитие внимания,

Пространственной ориентировки,

аккуратности при выполнении действий.

6

Бытовые электроприборы

в современной жизни:

«Холодильник».

1

16.01

16.01

Знакомство с электроприбором

«Холодильник». История, назначение, виды, условные

обозначения на бытовой технике.

Подбор и применение электроприбора. Формирование умения пользоваться

холодильником, соблюдая нормы и

правила техники безопасности, правила пожарной безопасности. Уход за плитой, срок эксплуатации. Просмотр презентации, в/ф.

7

8

Завтрак: ассортимент

блюд, составление меню.

Практическая работа № 23:

Составление меню.

2

16.01

16.01

Расширение представлений об

ассортименте блюд, подаваемых на завтрак; составление меню. Просмотр презентации, в/ф. Выполнение упражнений по составлению меню с применением технологической карты.

Бутерброды /6 часов/

9

10

Канапе. История создания и место возникновения

«Канапе».

2

19.01

19.01

Закрепление знаний о бутербродах.

Определение понятия «канапе», знакомство с историей и местом

возникновения, классификация.

Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Просмотр презентации, в/ф.

11

12

13

Технология приготовления «Канапе».

Практическая работа № 24:

составление технологической

карты.


3

23.01

23.01

Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам

приготовления канапе. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Составление технологической карты согласно требованиям. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.

14

15

Тартинки. Основа, гарнир,

способы подачи, укладка.

2

26.01

26.01

Закрепление знаний о бутербродах.

Определение понятия «тартинка», знакомство с историей и местом

возникновения, классификация.

Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Просмотр презентации, в/ф.

16

17

18

Технология приготовления «Тартинок».

Практическая работа № 25:

составление технологической

карты.


3

30.01

30.01

Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам

приготовления тартинок.

Формирование умения соблюдать точность при сборке. Закрепление знаний о способах подачи и

украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению тартинок. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.

Овощи, фрукты /12 часов/

19

20

Овощи: виды, группы,

витамины. Правила хранения,

определение качества.

2

02.02

02.02

Закрепление и расширение знаний об овощах. Знакомство с историей появления различных овощей.

Формирование представлений о видах, группах овощей

(корнеплоды, клубнеплоды, капуста); содержании витаминов

и питательных веществ.

Определение сходства и различий между овощами. Знакомство с

правилами хранения, качеством продукта. Просмотр презентации, в/ф.

21

22

23


Первичная обработка овощей. Работа овощного цеха.

Практическая работа № 26:

способы нарезки овощей.


3

06.02

06.02

Знакомство с первичной обработкой овощей в домашних

условиях (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка).

Формирование представлений о

технологическом процессе обработки овощей; выпуске

расширенного ассортимента

продукции на предприятиях

общественного питания. Определение сходства и различий

при обработке различных видов овощей. Знакомство с тепловой

обработкой овощей (отварные овощи), их применением. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке овощей. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.

24

25






26

27

28

Фрукты: виды, приёмы обработки.

Цвет овощей и фруктов - влияние на здоровье человека.

Практическая работа № 27:

способы нарезки фруктов.

2







3

09.02







13.02

09.02







13.02

Закрепление и расширение знаний о фруктах, овощах. Формирование

представлений о видах, способах и приёмах обработки. Знакомство с правилами хранения, качеством продукта. Знакомство с соответствием принадлежности к группе-цвету овощей и фруктов:

зелёная группа – кальций, укрепление зрения, костей, зубов – зелёные яблоки,

виноград, киви, перец, лук

красная – хорошая память, отличная работа сердца - свёкла,

помидоры, красный перец, красные яблоки, грейпфрут. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке фруктов. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.

29

30

Салаты: история возникновения, виды. Правила составления рецепта, украшение, подача.

2

16.02

16.02

Закрепление и расширение знаний о салатах. Определение понятия «салат». Знакомство с историей

возникновения, виды (горячие,

холодные/овощные, фруктовые).

Формирование представлений о

правилах составления рецепта и

приготовления салатов.

Формирование знаний и умений об украшении и способе подачи (на

листе салата, на ломтике хлеба, на

бутерброде). Просмотр презентации, в/ф, сборников рецептов. Выполнение упражнений по составлению простого рецепта салата, украшению блюда и его подачи.

31

32

33

Технология приготовления «Салат из свежих овощей».

Практическая работа № 28:

составление технологической

карты.


3

20.02

20.02

Обучение технологии приготовления салата из свежих овощей, способам подачи.

Закрепление знаний о технике безопасности при работе с

инструментами, оборудованием.

Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке овощей. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке овощей. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.

34

35

36

Технология приготовления «Салат из фруктов».

Практическая работа № 29:

составление технологической

карты.


3

27.02

27.02

Обучение технологии приготовления салата из фруктов, способам подачи. Закрепление

знаний о технике безопасности при

работе с инструментами,

оборудованием. Регуляция мышечного усилия при чистке и

нарезке фруктов. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке фруктов. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов.

37

38

Технология приготовления «Пюре картофельное».

Практическая работа № 30:

составление технологической

карты.


2

01.03

01.03

Закрепление и расширение знаний об овощах. Определение понятия «пюре», польза данного блюда.

Обучение технологии

Приготовления картофельного пюре. Знакомство с ручным и

Механическим способом

Приготовления (толкушка, блендер,

миксер). Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блюда «пюре картофельное». Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Регуляция мышечного усилия при разминании картофеля толкушкой.

Яйцо, творог, молоко /6 часов/

39

40

41

Бытовые электроприборы

в современной жизни:

«Блинный аппарат».

Технология приготовления «Блины классические». Практическая работа № 31:

составление технологической карты.

3

05.03

05.03

Закрепление знаний о блинах. Обучение технологии

приготовления; нормам наливания теста, правилам переворачивания

блинов. Закрепление знаний о способах подачи и украшении

блюда. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блинов.

42

43

44

Творог. Значение творога и

твороженных продуктов в

жизни человека.

3

12.03

12.03

Проверка знаний о твороге. Расширение представлений о твороге и значении в питании. Виды творога, сорта, упаковка. Условия хранения, срок годности. Знакомство с разнообразием блюд из творога (холодные, горячие). Замороженные полуфабрикаты

творожных блюд. Требования к качеству блюд из творога. Условия хранения. Просмотр презентации, в/ф.

45

46

Сырники. История

возникновения.

2

15.03

15.03

Знакомство с понятием «сырники»,

Определение принадлежности к

национальной кухне.

Формирование знаний об истории

возникновения, видах сырников

(с начинкой и без неё). Просмотр презентации, в/ф.

47

48

49

Технология приготовления

«Сырники». Практическая

работа № 32: составление

технологической карты.


3

19.03

19.03

Закрепление знаний о сырниках. Обучение технологии и правилам

приготовления. Закрепление знаний о способах подачи и

украшении блюда. Регуляция мышечного усилия при выполнении замешивания и формировании

«колбаски». Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блюда «сырники» .

50

Практическая работа № 33: тестирование за

III четверть.

2

22.03

22.03

Проверка знаний за

четверть. Работа с тестами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!