III четверть |
Вводное занятие /2 часа/ |
1 2 | Техника безопасности при работе с инвентарём, оборудованием. Санитарно- гигиенические требования на уроках. | 2 | 09.01 | 09.01 | Формирование представлений о безопасной работе инвентарём, оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно- гигиенических требованиях на уроках. Просмотр презентации, в/ф. |
Кулинарный цех, производство /6 часов/ |
3 4 5 | Сервировка стола: требования, последовательность. Инвентарь, столовая посуда и приборы для сервировки стола к завтраку. Практическая работа № 22: сервировка стола к завтраку. | 1 1 1 | 09.01 12.01 12.01 | 09.01 12.01 12.01 | Закрепление знаний о сервировке стола, назначении. Формирование представлений об инвентаре, посуде используемой для сервировки стола к завтраку. Знакомство с правилами, требованиями к сервировке стола, последовательностью, размещением посуды, приборов. Выполнение сервировки стола, согласно схеме, таблице. Развитие внимания, Пространственной ориентировки, аккуратности при выполнении действий. |
6 | Бытовые электроприборы в современной жизни: «Холодильник». | 1 | 16.01 | 16.01 | Знакомство с электроприбором «Холодильник». История, назначение, виды, условные обозначения на бытовой технике. Подбор и применение электроприбора. Формирование умения пользоваться холодильником, соблюдая нормы и правила техники безопасности, правила пожарной безопасности. Уход за плитой, срок эксплуатации. Просмотр презентации, в/ф. |
7 8 | Завтрак: ассортимент блюд, составление меню. Практическая работа № 23: Составление меню. | 2 | 16.01 | 16.01 | Расширение представлений об ассортименте блюд, подаваемых на завтрак; составление меню. Просмотр презентации, в/ф. Выполнение упражнений по составлению меню с применением технологической карты. |
Бутерброды /6 часов/ |
9 10 | Канапе. История создания и место возникновения «Канапе». | 2 | 19.01 | 19.01 | Закрепление знаний о бутербродах. Определение понятия «канапе», знакомство с историей и местом возникновения, классификация. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Просмотр презентации, в/ф. |
11 12 13 | Технология приготовления «Канапе». Практическая работа № 24: составление технологической карты. | 3 | 23.01 | 23.01 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления канапе. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Составление технологической карты согласно требованиям. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
14 15 | Тартинки. Основа, гарнир, способы подачи, укладка. | 2 | 26.01 | 26.01 | Закрепление знаний о бутербродах. Определение понятия «тартинка», знакомство с историей и местом возникновения, классификация. Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Просмотр презентации, в/ф. |
16 17 18 | Технология приготовления «Тартинок». Практическая работа № 25: составление технологической карты. | 3 | 30.01 | 30.01 | Закрепление знаний о бутербродах. Обучение технологии и правилам приготовления тартинок. Формирование умения соблюдать точность при сборке. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованиям. Выполнение упражнений по приготовлению тартинок. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
Овощи, фрукты /12 часов/ |
19 20 | Овощи: виды, группы, витамины. Правила хранения, определение качества. | 2 | 02.02 | 02.02 | Закрепление и расширение знаний об овощах. Знакомство с историей появления различных овощей. Формирование представлений о видах, группах овощей (корнеплоды, клубнеплоды, капуста); содержании витаминов и питательных веществ. Определение сходства и различий между овощами. Знакомство с правилами хранения, качеством продукта. Просмотр презентации, в/ф. |
21 22 23 | Первичная обработка овощей. Работа овощного цеха. Практическая работа № 26: способы нарезки овощей. | 3 | 06.02 | 06.02 | Знакомство с первичной обработкой овощей в домашних условиях (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Формирование представлений о технологическом процессе обработки овощей; выпуске расширенного ассортимента продукции на предприятиях общественного питания. Определение сходства и различий при обработке различных видов овощей. Знакомство с тепловой обработкой овощей (отварные овощи), их применением. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке овощей. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
24 25 26 27 28 | Фрукты: виды, приёмы обработки. Цвет овощей и фруктов - влияние на здоровье человека. Практическая работа № 27: способы нарезки фруктов. | 2 3 | 09.02 13.02 | 09.02 13.02 | Закрепление и расширение знаний о фруктах, овощах. Формирование представлений о видах, способах и приёмах обработки. Знакомство с правилами хранения, качеством продукта. Знакомство с соответствием принадлежности к группе-цвету овощей и фруктов: зелёная группа – кальций, укрепление зрения, костей, зубов – зелёные яблоки, виноград, киви, перец, лук красная – хорошая память, отличная работа сердца - свёкла, помидоры, красный перец, красные яблоки, грейпфрут. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке фруктов. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
29 30 | Салаты: история возникновения, виды. Правила составления рецепта, украшение, подача. | 2 | 16.02 | 16.02 | Закрепление и расширение знаний о салатах. Определение понятия «салат». Знакомство с историей возникновения, виды (горячие, холодные/овощные, фруктовые). Формирование представлений о правилах составления рецепта и приготовления салатов. Формирование знаний и умений об украшении и способе подачи (на листе салата, на ломтике хлеба, на бутерброде). Просмотр презентации, в/ф, сборников рецептов. Выполнение упражнений по составлению простого рецепта салата, украшению блюда и его подачи. |
31 32 33 | Технология приготовления «Салат из свежих овощей». Практическая работа № 28: составление технологической карты. | 3 | 20.02 | 20.02 | Обучение технологии приготовления салата из свежих овощей, способам подачи. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с инструментами, оборудованием. Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке овощей. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке овощей. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
34 35 36 | Технология приготовления «Салат из фруктов». Практическая работа № 29: составление технологической карты. | 3 | 27.02 | 27.02 | Обучение технологии приготовления салата из фруктов, способам подачи. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с инструментами, оборудованием. Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке фруктов. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по обработке и нарезке фруктов. Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. |
37 38 | Технология приготовления «Пюре картофельное». Практическая работа № 30: составление технологической карты. | 2 | 01.03 | 01.03 | Закрепление и расширение знаний об овощах. Определение понятия «пюре», польза данного блюда. Обучение технологии Приготовления картофельного пюре. Знакомство с ручным и Механическим способом Приготовления (толкушка, блендер, миксер). Формирование знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блюда «пюре картофельное». Развитие глазомера при нарезке ингредиентов. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Регуляция мышечного усилия при разминании картофеля толкушкой. |
Яйцо, творог, молоко /6 часов/ |
39 40 41 | Бытовые электроприборы в современной жизни: «Блинный аппарат». Технология приготовления «Блины классические». Практическая работа № 31: составление технологической карты. | 3 | 05.03 | 05.03 | Закрепление знаний о блинах. Обучение технологии приготовления; нормам наливания теста, правилам переворачивания блинов. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блинов. |
42 43 44 | Творог. Значение творога и твороженных продуктов в жизни человека. | 3 | 12.03 | 12.03 | Проверка знаний о твороге. Расширение представлений о твороге и значении в питании. Виды творога, сорта, упаковка. Условия хранения, срок годности. Знакомство с разнообразием блюд из творога (холодные, горячие). Замороженные полуфабрикаты творожных блюд. Требования к качеству блюд из творога. Условия хранения. Просмотр презентации, в/ф. |
45 46 | Сырники. История возникновения. | 2 | 15.03 | 15.03 | Знакомство с понятием «сырники», Определение принадлежности к национальной кухне. Формирование знаний об истории возникновения, видах сырников (с начинкой и без неё). Просмотр презентации, в/ф. |
47 48 49 | Технология приготовления «Сырники». Практическая работа № 32: составление технологической карты. | 3 | 19.03 | 19.03 | Закрепление знаний о сырниках. Обучение технологии и правилам приготовления. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Регуляция мышечного усилия при выполнении замешивания и формировании «колбаски». Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блюда «сырники» . |
50 | Практическая работа № 33: тестирование за III четверть. | 2 | 22.03 | 22.03 | Проверка знаний за четверть. Работа с тестами. |